Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Немецкий средний танк T-IV (F1) от Звезда/Italeri или новый запил по новому сценарию :), Будет освещаться процесс распиловки древесины от Звезда/Italeri с последующей окраской
Доброго все времени суток уважаемые коропчане!
Сегодня я начинаю цикл увлекательнейших рассказов о постройке дико старого и деревянного набора от Звезда немецкого танка T-IV (F1).
Расслабившись и отошев морально от модели корабля в 500 масштабе я опять вернулся в свою любимую тему - бронетехнику 1/35.
И первый кандидат на сборку оказался как раз этот кит. Набор валялся уже давно и был куплен в те незапамятные времена когда денег было немного а энтузиазма с лихвой. Вдохновленный романтикой отечественного моделизма я и купил тогда эту модель. Потом к ней в полуавтоматическом режиме докупались по ходу дела разные допы - там ствол на выставке, там траки в интернет магазине...
Так и дошел этот кит до сих прекрасных времен, когда все это нужно собрать в единую, и завершенную по смыслу кучу.
Коротко про сам набор - дрова лютые.
Теперь немного раскроем тему - повсеместные утяжины, следы от толкателей на наружных поверхностях деталей, мелкий облой. Все плоскостные детали поведены или пропеллером или выгнуты в разные стороны. Шанец не похож на себя, как в общем то и все мелкие детали. Корпус и башня по обмерам в принципе верны и вкладываются в чертежи на удивление хорошо. Сварных швов нет - да и зачем они вобще нужны??... :}{ Везде на деталях корпуса присутствует непонятная разметка - под другие версии танка наверное. Общая степень детализации - низкая. Это вам не Драгон товарищи...
Главные вопросы этой стройки: как и зачем???
Отвечу на вопрос как? Справимся, с помощью допов это будет немного легче. Надеюсь  ;)  ...
А вот вопрос зачем - философский :) . Хочется вспомнить романтику юношеских годов, когда казалось что любая модель классная и ее очень просто собрать ^%^
Ну что ж, приступим помолясь)))
Рисунок
T-IV_F1_denshen_2.jpg (455.75 КБ)
Изменено: Денис Скогарев - 20.11.2017 02:44:52
На сегодняшний день начало сборки - начал приводить детали в божеский вид. Задняя бронеплита - просто боль всей модели. Это и грустный механизм натяжения, на себя не похожий и следы толкателей в самых интимных местах и отсутствие мелких деталей и много еще чего...
Башня - дурацкий выступ на задней бронеплите, которого нет ни на одном чертеже или фотографии. Откуда итальянцы его взяли то, блин???...
Просьба всем людям которые собирали этот прекрасный кит или кое что знают о четверках - не проходите мимо! Очень нужна ваша помощь и совет :)  
Рисунок
T-IV_F1_denshen_3.jpg (408.02 КБ)
Рисунок
T-IV_F1_denshen_4.jpg (304.37 КБ)
Рисунок
T-IV_F1_denshen_1.jpg (380.46 КБ)
Изменено: Денис Скогарев - 20.11.2017 02:53:57
Интересно. Удачи!  #$#  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Понаблюдаю с удовольствием. Сам собираю подобное, только пилю из "Н" модификации F1, разбавляя Звездоитал запчастями от дрегона и тамии.
не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра.
Я этот выступ сдрючил напильником. И крючки на стенке перенес на правильные места.
Цитата
Александр Христенко написал:
Интересно. Удачи!    
Спасибо Александр!
Цитата
Вячеслав написал:
Понаблюдаю с удовольствием. Сам собираю подобное, только пилю из "Н" модификации F1, разбавляя Звездоитал запчастями от дрегона и тамии.
Поделитесь ссылкой на стройку пожалуйста. Мне интересно будет ознакомится с Вашей работой.
Цитата
Владимир Р. написал:
Я этот выступ сдрючил напильником. И крючки на стенке перенес на правильные места.
Увы Владимир, думаю что выступ так просто не победить, есть хочется чтобы было соответствие оригиналу... Обосную. На фото валка и на чертежах видно кольцо, которое закладывается под командирскую башенку для дальнейшего монтажа. Это кольцо аж вылазит на торец задней бронеплиты, что хорошо видно на фото. Чертеж не так нагляден, но видно что размещается ком башенка таким образом, что как бы нависает над задней бронеплитой. Если мы снимем напильником выступ - часть кольца которая нависает над задней бронеплитой уйдет тоже. Вот так по идиотски сделано у Итала. Пришлось лечить двухкомпонентной шпаклевкой Тамия.
Рисунок
Обмеры.jpg (611.78 КБ)
Делал эти наборы раньше.Основной недостаток,нмв,неправильная геометрия верхней части корпуса,сравните с чертежами и фото .Исправляется без труда.
Отметил что ещё требует исправления ,также некопийны катки,створки башенных бортовых люков,щитки смотровых приборов и амбразур.Да много там ещё)
Геометрию передней части башни думаю не стоит переделывать,я переделал,незаметно почти.
Рисунок
T-IV_F1_denshen_3.jpg (603.76 КБ)
Вот и я снова на форуме (hi) . А значит проснулся от зимней спячки :D  В связи с нехваткой времени бываю тут увы редко.
Хочу коротко показать что удалось сделать в промежутках между сном и работой))
Задняя часть кита - просто катастрофа какая-то %D Для начала различными шпатлевками законопатил вездесущие следы от толкателей. Потом начал долго и нудно шкурить поверхность чтобы их выровнять (а в разных труднодоступных местах это - вобще одно удовольствие). Все заклепки и болты естественно в процессе снеслись и я их восстановил заново с помощью Мастерклуба и Абера. Аберовская же травленка помогла сымитировать планки крепления и прямоугольный лючок.Имитацию механизма натяжения полностью выпилил и решил сделать заново - благо набор травленки предполагал ее изготовление.
Ох какая это была эпичная ошибка - полагаться в этом плане на Абер))). Ибо спаять из плоских деталей сложнопрофильную объемную - то еще удовольствие. Да еще и выяснилось в придачу что Абер сделал не намного лучше - сильно упростил сказку. Пришлось по валку дорабатывать этот прекрасный полуфабрикат - наварил еще дополнительные пластины которые хорошо видны на валке, ну и масса других разных мелочей. Обварил все элементы конструкции двухкомпоненткой.
Изменил конфигурацию буксирных крюков - совсем уж не похожи на себя были... Планки крепления крюков изготовил заново как и косынки на планках, нужно еще установить заклепки.
Верхнюю планку пришлось делать заново их листового пластика - захотел сделать прямоугольные выфрезеровки и маленькие заклепки в них... Теперь думаю - зачем? Все равно за выхлопной трубой этого почти не будет видно :}{
Странный выступ на заднем бронелисте башни долепил двухкомпоненткой - так выглядит похоже на реальный прототип, от простого спиливания отказался - нарушит и без того неважную геометрию модели.
Благодаря любезно предоставленных коллегой по увлечению надмоторных плит от Драгона - сделаю танк 5 танковой дивизии, которая планировалась изначально Африканский ТВД. Драгоновские детали хороши, но абсолюно не ложатся в Итал)). Придется их усиленно интегрировать crezy  
Пользователь добавил изображение
5.jpg (117.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
1.jpg (83.4 КБ)
После длительного застоя в работе я снова возвращаюсь к этой стройке Пользователь добавил изображение . У меня был один проект который требовал много денег, времени и внимания)). Не очень удачный увы, но зато жизненный опыт. Сделано со времени последнего поста очень много. По пунктам:
1. Перепилена ходовка, Снесено все что от (лукавого) Итала. Картеры ведущего колеса от Драгона, от него же и крепления тележек катков. Крепления демпферов и сами демпферы, как и крепления поддерживающих катков и бронировка картеров - смоляные копии Драгона. Крепления демпферов пришлось немного доработать.
2. С крыльев спилил фрагменты с кронштейнами фар позднего образца. Вставил смоляные отливки снятые с того же крыла имитирующие рифленую поверхность крыла.Добавил заклепок и болтов.
3. Передние крылья - Абер. Изначально получились подвижными - но потом пришло понимание, что это и нафиг не надо. Вклеил намертво). Сами крылья паянные. Имитация пружин - навитая проволока.
4. Задние крылья - Драгон. Пришлось их долго восстанавливать поскольку достались они мне уже в повидавшем виды состоянии. И выводить геометрию, что бы они нормально встали на не родное место.
5. Корпус - ох и много всего)). Долго подгонял надмоторные люки с тропическими решетками от Драгона в Итал. Процедурка та еще по увлекательности Пользователь добавил изображение . А еще все это я хотел уложить в чертежи Пользователь добавил изображение . Где-то пришлось стачивать корпус модели, где-то наращивать люки...Крепления люков были нещадно уничтожены, поэтому делались  с нуля и обваривались двухкомпоненткой. Как и жалюзи люков. Замочные скважины - аберовские из одноименного набора. Везде по корпусу, по чертежам, был восстановлен рельеф - технические отверстия, выемки для винтов, сварные швы из двухкомпонентки. Винты были сделаны из тянутого литника и вклеены на место. Геометрия отбортовки башни изменена, сделаны выточки под слив воды. Крюки для фрахтовки танка - пластик Драгон.
6. Бронировка курсового пулемета драгоновский, как собственно и сама шаровая установка. Родной узел вобще ни  на что не похож был.
7. Люки мехвода и радиста-пулеметчика изрядно дорабатывались. Сделаны рабочими с прицелом на установку в последующем экипажа. Петли на корпусе сделаны заново из пластика, а на люках- паянная латунь, иначе при их толщине пластик ничего бы не держал вобще.
8. Триплекс мехвода - вырезал щель, вставил кусок дискостекла, с внутренней стороны примитивная имитация узлов триплекса. Бронировка  - с нуля из пластика.
9. Бронировки триплексов по бокам корпуса - смоляные копии снятые с Драгоновских деталей.
10. Воздуховоды по бортам корпуса - интегрированный пластик Драгона, кстати встал почти идеально).
11. ЗАдняя верхняя бронеплита, тоже Драгон, пришлось верхнюю планку дотачивать пластиком, когда возился с надмоторными люками.
Отдельная песня с задней бронеплитой. ТУда пришлось в изобилии вклеивать головки болтов из фототравления Абер всех размеров и метизы от Мастерклуб. Ведь все что бы там не крепилось( а крепится там много всего) привинчивалось на эти самые болты и нужно было показать помимо гловки болта еще с обратной стороны и гайку и кусок болта. Вобщем весело Пользователь добавил изображение
12. Выхлопная - от драгона, родную не рискнул поставить. Расточил выходной патрубок, полосы крепления от аберовской фототравленки. Не хватило их блин по длинне. Затупил и приклеил верхние кончики полос снизу планки, что не корректно. Переделал с помощью пластиковых полосок и аберовских болтов.
13 Выхлопная башенного привода - ажурная деталь. Сточил родную, потом обтянул листовой медью так, чтобы оставались небольшие выступы по бокам, как на оригинале. Это придало им масштабную величину, в отличие даже от драгоновских. Полосы крепления - абер, небольшие патрубки - медицинская игла, труба - медная проволока, бронировка выхода трубы - драгон.
14. Были сделаны уголки стопорящие задние крылья и карабины на буксировочных крюках из проволоки.
15. Ящик с дымовыми гранатами от Вояджер. Самому было делать лениво. К слову  - у вояджеровского ящика достаточно много разных неточностей. Ну да ладно. Решил делать с уже отброшенными гранатами, так как в таком случае картинно и красиво болтаются цепочки инициации гранат Пользователь добавил изображение .
16. Решил по быстрому сделать различный ранец и танковые мелочи. Но не тут то было. Основательно влез в тему огнетушителей. И вроде боян Пользователь добавил изображение , но как оказалось по ранним модификациям и информации то минимум и те фирмы которые их делают как афтермаркет, тоже основательно потрачат и не точностей вносят порядком. Сделал с нуля, травленка абера хоть и помогла, дорабатывать пришлось и ее хорошо так.
17. Домкрат. Та же самая история. Такое ощущение, что в Рейхе их для вермахта каждый сарай клепал, такое их было разнообразие и количество разновидностей. Изрядно углубившись в теме и поняв, что систематизировать и упорядочить информацию мне будет не под силу, я забил и слелал усредненный вариант домкрата нужной мне тоннажности. Применял листовой полистирол, аберовское не точное травлои проволоку. Оказалось, что механизм довольно таки ажурный и потребовалось масса усилий и времени, чтобы сделать это смотрибительно. Вершиной было изготовление вручную шестеренок трещетки домкрата, и кое как это удалось с 10-й попытки).
А у меня все. Иду дальше пилить разнообразный шанец. Пожелайте удачи).
Рисунок
21.jpg (411.02 КБ)
Рисунок
22_fire.jpg (696.14 КБ)
Рисунок
44_fire.jpg (559.24 КБ)
Рисунок
12.jpg (520.6 КБ)
Рисунок
2.jpg (574.6 КБ)
Рисунок
11_fire.jpg (552.75 КБ)
Рисунок
33_fire.jpg (542.77 КБ)
Рисунок
10.jpg (535.82 КБ)
Рисунок
11.jpg (550.07 КБ)
Рисунок
30.jpg (396.11 КБ)
Рисунок
3.jpg (562.46 КБ)
Рисунок
26.jpg (393.77 КБ)
Рисунок
1.jpg (588.65 КБ)
Рисунок
27.jpg (410.61 КБ)
Рисунок
24.jpg (522.95 КБ)
Рисунок
9.jpg (586.62 КБ)
Рисунок
29.jpg (425.05 КБ)
Рисунок
19.jpg (399.36 КБ)
Рисунок
20.jpg (374.89 КБ)
Рисунок
28.jpg (422.72 КБ)
Рисунок
25.jpg (390.43 КБ)
Рисунок
18.jpg (359.71 КБ)
Рисунок
22.jpg (404.95 КБ)
Рисунок
32.jpg (420.32 КБ)
Рисунок
13.jpg (450.39 КБ)
Рисунок
16.jpg (373.14 КБ)
Рисунок
31.jpg (398.27 КБ)
Рисунок
15.jpg (398.7 КБ)
Рисунок
23.jpg (374.65 КБ)
Рисунок
8.jpg (367.36 КБ)
Рисунок
14.jpg (382.27 КБ)
Рисунок
17.jpg (356.64 КБ)
Изменено: Денис Скогарев - 13.08.2020 20:49:30 (Не правильно выбрал разрешение фото)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат