Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Т-34, Звезда №3687
Собираю  потихоньку   этот  набор,  что  нравиться,  а  что  то  нет,  есть  и  претензии, но  как  говорится  на  вкус  и  цвет....
Ворчанье  мое  было  начато  в  теме
http://karopka.ru/forum/forum188/topic27482/
Сборку  там  автор  заканчивает,  а  вот  вопросы  остаются,  вот  и  решил  тут  продолжить  бубнить.
Затрагивали  там  тему  траков,  что  не  совсем  они  точны,
Рисунок Рисунок
Перемычка  (если  это  она)  есть,  гребень  трака  полый, отверстия  крепления шпор  на  траки  сквозное,  сравнил  с  фотографиями  и  больших  косяков  не  увидел (мнение  не  навязываю)
На  беговой  дорожке   траков  присутствуют  следы  от  толкателей,  не  сильно  глубокие,  но  есть.  Убирать  или  нет?  Каждый  решит  сам.
Вот  крепление  на  модели  ящика  зип.  Их  два  и  оба крепятся  так. На  полке  присутствуют  бонки  и  на  них  крепится  ящик.  Как  видно  на  фото  ящик ЗИПа  опирается  на  4-е  точки  и  висит. Точки  соприкосновения  малы  и  у  меня  один  ушел  гулять (слегка  пальчиками  надавил) пришлось  мудрить  и  делать  еще  поперечные  вклейки  опоры.  Так  надежней  будет  Хотя  сомневаюсь  что  ящик  так  весел  на  реальной  машине.
Рисунок Рисунок
На  переднем  ящике передние  бонки  срезал  и  просто  вклеил.  Так  что  он  стоит  жестко.  спереди  там  две  скобы  на  полке  и  бонок  все  равно  не  разглядеть,  задние  оставил.
Если  смотреть  на  фото  машин  на  постаменте,  то  ящик  своим  дном  лежит  на  полке. Правда  это  машина  уже  прошла  модернизацию,  так  что  есть  сомнения  что  его  крепили  болт  бонка.  Думается  просто  прихзватывали  сваркой  прямо  к  полке. (мнение  не  навязываю)
Рисунок

Отделяя  верхнюю  часть  корпуса  с  литниковой  рамки,  заметил  на  крыльях  овальные    выступы. Срезал ,  зачистил  и  разглядывая  схему,  заметил  что  они  присутствуют  на  рисунке.
Рисунок Рисунок
В  этом  месте  их  канал  питателя  соединял. Закралось  сомнение ,  а  не  поторопился  ли?!  Стал  разглядывать модель  Игоря.  и  они  там  есть  и хорошо  заметны.
Рисунок
Пошел  бродить  по  сети. Но  там  или  нет  передней  части  или  она  откидная  на  петлях и  форма   другая.   Ни  чего  подобного  раньше  не  замечал.  
Но  вот  попалось  это  Книга  Илья  Мощанский Т-34-85  второе  рождение  машины.
В  ней  фото
[FILE ID=1838576]
Рисунок
DSC00486.JPG (581.83 КБ)
Изменено: navy - 16.05.2018 17:32:04
Цитата
navy написал:
Ни  чего  подобного  раньше  не  замечал.  
Это технологическое отверстие для натяжения гусеницы.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Комментарии  к  фото  говорится: - Колонна  танков  завода № 112 выпущены  в  конце 1944  года  на  улицах  Восточно-прусского  городка Ханлигенбаль. Передняя  часть  крыльев  полукруглой  формы, но  уже  видны прорезанные отверстия  для удобства  технического  обслуживания  ходовой  части. Март 1945 года.
Вопрос  к  Вам  знатоки.  Эти  отверстия  закрывались  крышками  или  нет? Если  закрывались,  то обозначить  их не  проблема,  а  вот  если  сквозные,  то  придется  резать.
Верхний  кормовой  лист.  Бронировка  выхлопа  дана  двумя  вариантами.  Рамка F.  В  инструкции  указаны  детали  под  №  17,  но  присутствуют  на  этой  же  рамке   детали  под № 8
Рисунок Рисунок
сами  трубы  выхлопа  имеют  четкие  посадочные  места.  Инструкция  предлагает  собрать  задний  верхний  броневой  лист (№ 8А  деталь  в  сборе)  и  потом  собирать  корпус.   Нижняя  часть плюс  верхняя  и  плюс  этот  лист.  только  вот  точек  (упоров)  нет.  Если  собрать  низ  и  верх  и  потом  вклеивать  эту  деталь  в  сборе  можно  здорово   вспомнить  могучий  и  великий...  Просмотрев  видеоролик  Игоря  пошел  тем  же  путем.  Склеил  низ  корпуса  и  эту  деталь.  Выровняв  ее  по  скосам   корпуса. Потом  верхняя  часть и  все  встало  на  ура. Корпус  клеил  по  участкам.  прихватил  сушка,  дальше  прихватил...  На  старой  модели  состыковать  кожух с  сеткой  и корпус  без  щелей  не  вышло. Тут  все  встало  как  литое..
Рисунок
Сборку  башни  проводить  лучше  не  спеша  и  поэтапно.  Поспешил  и  получил  ступеньки,  пришлось  шпатлевкой  поработать,  но  косяк  чисто  мой. Восстановил  следы  литиевой  формы  на  башне,  немного  грубо,  но  потом  еще  поработаем  нулевкой  и  сгладим.  Не  понравилось  решение  смотровых  щелей  на правой  стороне  башни. Еле  угадывается.  Тоже  самое  и  на  командирской  башенке.
Так  же  считаю  неудачным  решением  крепление   маски  орудия.  Не  смертельно,  но  вызывает  неудобство. Конструкция  имеет  небольшой  люфт  по  линии  горизонта. Примерял  без  ствола.  Потом  вклеил  ствол  и  одел  маску.  Места  контакта  заранее   обильно  пролил  клеем.  (колодцы  в  маске)
Рисунок
Рисунок Рисунок
поручни  менял  все. Можно  и  родные,  но  привык  менять. Вот  так  выглядит  старая  машина.  Если  не  изменяет  память,  то  в  том  наборе  смотровые  были  даны  отдельными  деталями   как  на правую  сторону  так  и  на  командирскую.
Рисунок
Смотрятся  и  угадываются  четко.  просмотрел  машины  в  нашем  кремле, щели  довольно  узкие,  но  видно  их  четко. посмотрел  фото  машин.
Рисунок Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Рисунок Пользователь добавил изображение
Даже  на  башнях  гайках  есть  объем  этих  щелей. А  вот  в  наборе на  правой  стороне  башни  щель  едва  угадывается.  На  командирской  башенке  она  сквозная  и  более  четкая,  но  стоит  чуть  отодвинуть  модель  и  все,  она  теряется..
Пользователь добавил изображение Рисунок
Рисунок Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
В  старом  наборе  вопросов  крепления  лопаты  нет.  почему  его  не  скопировали?  непонятно
Пользователь добавил изображение
Так  же  различные  по  форме  бронировки  маски  пулемета.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Ну  вот  на  сегодня  все.
с  уважением
Уважаемый  АлАР  значит  делать  сквозное?  
Не  было  печали... ваше  мнение  знатоки,  оставить  или  пилить?
" Эти  отверстия  закрывались  крышками  или  нет? "

Закрывались.

"В  старом  наборе  вопросов  крепления  лопаты  нет.  почему  его  не  скопировали?  непонятно"

Потому что на Т-34-85 специального крепления для лопаты не было. Лопата укладывалась под ремнями для крепления шпор

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Макаров Алексей - 16.05.2018 19:28:10
Цитата
navy написал:
Уважаемый   АлАР   значит  делать  сквозное?  Не  было  печали... ваше  мнение  знатоки,  оставить  или  пилить?
Крышка там была. Но если на фото ее нет, значит оторвалась крышка. Делать крышку в этом случае или нет, решать Вам.
Вот пара фото аналогичных крыльев
Рисунок
Пользователь добавил изображение  
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Спасибо  Алексей,  спасибо  АлАР.
Бум  делать  крышки. Дернула  меня  нелегкая  сточить  их,  хотя  если  бы  не  сточил  не  узнал  бы  что   это.
с  уважением
Доброго  времени  всем.
Восстановил  заглушку,  подсохнет  пройду  еще  контору  иголкой, сглажу  неровности  и  заодно  появится объем.  Хотелось  бы  прорезать  эти  отверстия  и  только  потом  наложить   имитацию  крышки,  но  побоялся.  Верхняя  часть  корпуса  приклеена  и  прорезать, просверливать  и  затем  все  выравнивать  крайне  неудобно.   Страшно  однако  накосячить.
Рисунок Рисунок
балку  Звезда  дала  отдельной  деталью  и  по  границе  изобразила  сварной  шов.  Вот  только  сохранить  его  мои  кривые  ручки  не  смогли.  Клей  под плавил  пластик  и  шов  заплыл.  Пришлось  восстанавливать,  но имитация  получилась  мягко  говоря  не  очень.  Как  умею,  возможно если  упорно  делать  эти  швы  перейдя  на  танки  в  дальнейшем  результат  будет  лучше.
Рисунок Рисунок
Стрелки  показывают  где  проходит этот  ювелирный  шов. фиолетовый круг  показывает  посадочные  выемки  балки. Встает  как  литая.  Выемки  ложатся  плотно  на  деталь  боковины. Только  вклеивая  эту  балку  обратил  внимание,  что  она  не  повторяет  угол  броневых  листов.   как  не  пытался,  но  по  другому  она  не  встала.  Глянул  под  увеличением  работу  Игоря  Седых  ...  Мнение  не  навязываю,  но и  там  там же  история.
Рисунок
правильно  это  или  нет  просто  не ведаю.   Просмотрел  машины  нашего  кремля и  фото  в сети.  Вроде  как  это  есть,  вот  только  где  больше  заметно,  а  где  меньше.  На  схемах  и  чертежах  из  сети  этого  не  увидел.
Рисунок
Рисунок
на  последнем  снимке  машина  без  крыльев  и  там  как  бы  точно  есть. Решил  положиться  на  разработчиков  и   оставил  все  как  есть.  Хотя  первый  порыв  был  все  выровнять.
При  работе  с  моделью  нашел  неувязки  в  инструкции.  Да  простит  мне  Звезда  этот  сарказм,  но  похоже  это  уже  традиция. Но  по  правде  сказать  бывают  такие  ляпы   и  у  других ...  Вот  только  об  этом  предпочитают  не  говорить.
Рисунок
сборка  башни,  левый  борт.   Деталь В 42.   это   крючки  строповки  башни,  вот  только   под  этим  номером  другая  деталь  и  она  одна.  А  эти  крючки их четыре штуки,  все
под  единым  номером и  этот  номер  В 52,  что  хорошо  видно на  правой  стороне   башни. мелочь,  но  что  есть.
Люк   башни  отмечен  № F 37,  вот  только  на  плате  F там  катки.
Рисунок
а  люк  тоже  под  номером 37  находится  на  рамке  В
Рисунок
А  деталь  В 42  это  защелка  или  собачка   люка  заряжающего.
Рисунок
на  сегодня  все.
с  уважением
Доброго  времени  всем.  
Мучаю  башню,  решился  придать  объем  смотровым  щелям  как  на  командирской  башенке так  и  на  правой  стороне  самой  башни. Ориентироваться  буду  на  это.
Рисунок
машина  явно  послевоенная  и  скорей  всего  Чехословацкая. Командирская  несколько  другая,  но  сами  щели  думаю  мало  различались.
Всплыло фото   машины  захваченной  Финнами  и  пережившая  войну,  так  же на  ней  присутствовала  заглушка на  закрылке. Утверждается,  что  это  машина  183  завода.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок
Но  изобразить  повреждения  умения  у  меня  явно  не  хватит,  а если делать  послевоенную ,  то  пилить  передок, закрылки,  фары  проводка,  если  честно  нет  желания.  Да  и  катки  на  этой  машине  разные.  
Наткнулся  на  информацию  (  для  меня  чайника открытие) что  на  башнях  был  номер...  Вот  только  номера  на  всех  заводах  были разные  и  место  их  нанесение  тоже  различно.
есть  вот  это
Рисунок
Рисунок
только  как  башня  так  и  машина  точно  не  183  завода. Можно  скопировать  и  изобразить  нечто  подобное,  но  страшно  за  последствия.
Закидаете  упреками  и  ни  каска  ни  блиндаж  в  три  наката точно  не  спасут.
Если   кто  обладает  информацией  по  183  заводу прошу  поделиться.
с  уважением
Интересная стройка. Ни разу не собирал 34ку, но с этим набором, наверное, всё-ж таки решусь. Очень привлекает внимание к деталям и обстоятельность строительства!  8D

Правда, может, всё-таки, не надо эти щели ковырять?..  [*](

Может, просто углубить отверстие и всё?  unk()  
Каждый  задает  себе  планку  сам.  две   башни  уже  ушли  в  ведро,  но  это  кошки .  Одна  от  моделиста,  а  вторая  гайка,  старая  Звезда.  сразу   пробовать  на  башне  из  набора  рука  не  поднялась.  как  бы  я  не  ворчал,  но  набор  нравится.  Интересно  какой  будет  следующая  Т 34.  Гайка  или  самая  первая  с  плоской  башней.  Так  же  интересно  какой  корпус  будет,  свой  или  этот. Вот бы  уважаемый  Кэп  завесу  приоткрыл.
с  уважением
Цитата
navy написал:
Если   кто  обладает  информацией  по  183  заводу прошу  поделиться.

На этой башне номера имитировать не надо, если конечно не хотите её перепиливать под более поздние варианты.
А  если  можно  то  по  подробней.  Почему  не надо?
Вы   уж  простите  мои  познания... :oops
с  уважением
Цитата
navy написал:
Почему  не надо?
Потому что на относительно ранних отливках корпусов башен Т-34-85 завода 183 номера не проставлялись.  
Спасибо,  а  откуда  информация.  чисто  для  моего  развития.
с  уважением
Цитата
navy написал:
Так  же  интересно  какой  корпус  будет,  свой  или  этот.
Приветствую!
Поскольку данная модель идёт под модификацию Т-34-85, завода 183, определённого времени выпуска, то логично предположить, что для другой модификации, другого завода, иного (или того же времени выпуска), будет свой верх корпуса, башня, пушка (если имелась разница), катки...
С уважением, Кэп.
Спасибо  уважаемый  Кэп,  если  так,  то  порадовали  и  сильно!
Понимаю,  что  у  Звезды  свои  планы  и  свой  график,  но  без  привязки  ко  времени  и 100% точности...  Скажите  пожалуйста  какие  возможны  варианты  Звезда  разработает  из  линейки ( база  
Т 34),  какие  танки  и  самоходы?  .    Подчеркиваю  ВОЗМОЖНО.
Хорошая  работа  Кэп,  чем  больше  копаю,  тем  больше  доволен.
с  уважением,  Василий
Цитата
navy написал:
Спасибо,  а  откуда  информация.

Посмотрите фотографии ранних башен 183 завода и сами убедитесь.
Уважаемый  Алексей а  не смелое  утверждение?  Фото  это  хорошо,  но  на  них  порой  не  понятно  что  это... фактура  литья  брони  или  все же   что то  другое.  Честно  скажем  качество  порой  не  на  высоте.
Осмелюсь  с  Вами  не  согласиться и  естественно  мнение  не  навязываю,  но  свои  аргументы  приведу.
Рисунок
Довольно  известное  издание  не  потерявшее  своей  правоты  и  сегодня.  Лично  общался  и  не  один  раз  с  Сергеем ,  автором  сего  труда.  Была  у  него  подборка  и  по  34/85,  но по  определенным  причинам  свет  тот  труд  не  увидел.
номер  литья  это  не  просто  украшение,  а  если  хотите  паспорт   изделия. По  нему  можно  узнать  когда, кем и  на  какую  машину  поставили  ( в  данном  случае  башню)  изделие. И  это все  отмечено  в  актах  приемки  военпредами.  Если  хотите  это  имя. а  безымянное  изделие  ни  один  военпред  не  примет  и  не  даст  согласие  поставить.  Даже  сейчас.  Это  утверждение человека  написавшего  эту  книгу. Верить  ему  у  меня  больше  оснований.  Номера  были  на  первых  плоских  башнях,  на  гайках, так  почему  их  не  ставили  на  ранние,  а  потом опять  стали  клеймить?  Так  же  номер  могли  закрывать,  скатанный  брезент,  танковый  десант,  да  мало  ли  чего можно  было  навесить, к  тому же  он  не  всегда  был  четкий  и  его  просто  не  видно  на  фото. Остаюсь  при  своем  мнении, но  и  уважаю Ваше.
Завершил  первый  этап  по  смотровой  щели  правого  борта  башни.   Не  призываю  следовать  -  Делай  как  .....,  кто  будет  собирать  примет  решение  сам.  Сквозным  его делать  не  стал.  Отливка  башни  довольно  толстая  и  есть  опасение  что  чрезмерная  толщина  будет  резать  глаз. На  "Кошке" это  заметно,  хотя  там  была  гайка  из  набора  Звезды.  А  там  отливка  борта  башни  тоньше.
немного углубил  и  тонкий  литник.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение .
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
не  совсем  то  что  хотелось,  но  на  большее  руки  не  способны.  Сейчас  все  это  сохнет,  пройдем  в легкую  нулевкой  и  успокоимся. С  командирской  будет  сложнее.  пока  все.
с  уважением    
Уважаемый navy, если я не ошибаюсь, то трудно в нашей стране найти человека, который бы больше знал о танке Т-34, чем Алексей Макаров, тем более, что именно он был консультантом Звезды при создании этой модели, за что ему огромная благодарность.
Цитата
navy написал:
Довольно  известное  издание  не  потерявшее  своей  правоты  и  сегодня.

Без обид, но выбросьте в помойку эту мурзилку, вреда от неё больше чем пользы.

Цитата
navy написал:
номер  литья  это  не  просто  украшение,  а  если  хотите  паспорт   изделия. По  нему  можно  узнать  когда, кем и  на  какую  машину  поставили  ( в  данном  случае  башню)  изделие. И  это все  отмечено  в  актах  приемки  военпредами.  Если  хотите  это  имя. а  безымянное  изделие  ни  один  военпред  не  примет  и  не  даст  согласие  поставить.  Даже  сейчас.  

Все верно, но это не означает, что номер должен быть  отлит непосредственно на самом корпусе башни. Номер отливки, вместе с другой информацией  в обязательном порядке фиксировались в паспорте, который составлялся на каждую отливку.  

Цитата
navy написал:
Верить  ему  у  меня  больше  оснований.

Как говорится, вопросы веры в доказательствах не нуждаются, но ... )

http://legion-afv.narod.ru/T-34-85_MoscowCMMF.html Это машина из ЦМВС, попробуйте найти номер отливки на этой башне.  
Изменено: Макаров Алексей - 19.05.2018 12:00:33
  в  комментариях  фото  обзора  машины  отпечатаны  нюансы
( Дело в том, что бронетехника, составляющая экспозицию музея, в свое время была получена из Кубинки, где, как известно, в большинстве своем представлены именно опытные образцы отечественных машин.)
Что  такое  опытные  образцы  я знаю  по  БТР 80, БТР 90  и  тиграм. А  вот  серийная  это  другое.  Так  что  отсутствие  литевого  номера  башни  это  не  показатель  для  остальных машин  серии.
Но Вы  высказались  и  я  привел  свою  точку  зрения.  Будем  уважительно  относится  друг  к  другу.
Алексей  я уважаю Ваше  мнение.  Не  собираюсь  ломать  копья,  спорить  с пеной  у  рта.  но  "Мурзилками"  эту  брошюру  не  считаю. Мнение  не  меняю  и  остаюсь  при  своем.
всего Вам  доброго.
с  уважением
Цитата
navy написал:
 в  комментариях  фото  обзора  машины  отпечатаны  нюансы
( Дело в том, что бронетехника, составляющая экспозицию музея, в свое время была получена из Кубинки, где, как известно, в большинстве своем представлены именно опытные образцы отечественных машин.)
Что  такое  опытные  образцы  я знаю  по  БТР 80, БТР 90  и  тиграм. А  вот  серийная  это  другое.  Так  что  отсутствие  литевого  номера  башни  это  не  показатель  для  остальных машин  серии.
Но Вы  высказались  и  я  привел  свою  точку  зрения.  Будем  уважительно  относится  друг  к  другу.
Алексей  я уважаю Ваше  мнение.  Не  собираюсь  ломать  копья,  спорить  с пеной  у  рта.  но  "Мурзилками"  эту  брошюру  не  считаю. Мнение  не  меняю  и  остаюсь  при  своем.
всего Вам  доброго.
с  уважением
НЯП это как раз серийная машина, выбранная для испытаний на надежность
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Зачистил  шов  на  ком.  башенке, чуток  расширил  щели, старался выбирать  строго  вверх.  Ощущение,  что  смотровые  несколько  низко от  верхнего  листа  башни.  Но  если смотреть  фото,  то  смотровые  были  довольно  низко.
Рисунок
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
с  уважением
Доброго  времени  всем.
Поправил смотровые  щели.  Сейчас  они  тоже  далеко  не   "Айс",  но  все же  не  теряются на  общем  фоне
.Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
а  вот  шов  формы  не  вышел,  смотрится  грубо  и  полностью  проигрывает  тому  что  был  изначально.  ошибка  при   сборки  башни   это  спешка.  Надо  было  проклеивать  более  короткими  участками,  все  фиксировать  на  скотч чтобы  не  было  смешения  и  дать  лучше схватиться  проклеенному  участку.   Башня собирается  нормально, вот  только  повнимательнее  и  без  лишней  спешки.  Косяк  полностью  мой. Сварочный  тоже  грубоват, но  как  умею, переделывать  не  буду.
Подклеил  две  площадки  на  ящик  ЗИП  и  вернул  его  на  место.  Держится  однако  и  висит  как  задумывали  разработчики.
Пользователь добавил изображение Рисунок  
по  сборке  баков  и  дымовых ( если  малые это  шашки.  может  они, а  может  нет... в  мат.  часть  не  мое)  нареканий  нет.  В принципе  все готово и  можно  красить.  
Вопрос  к  вам   умельцы
Из  чего  изобразить  штырь  антенны  и  какая  ее  длина  в масштабе.  Подскажите  люди.  стакан  бронировки  на  башне  присутствует,  а  вот  штырь  Звезда  не  дает,  может  это  и  правильно,  пластмассовый  он  все  равно не  живет  на  модели...
с  уважением
Поручни у вас получились реально хуже искоробочных, стоит взять более тонкую проволоку и переделать  
Уважаемый  Дмитрий,  согласен,  далеко  не  идеальны.  Сечение  0.6 мм,  тоньше  брать  побоялся. Спасибо  за  критику  учтем.
с  уважением
Цитата
navy написал:
Из  чего  изобразить  штырь  антенны  и  какая  ее  длина  в масштабе.
Проще всего из проволоки. Длина штыря антенны составляла 4м, Составлялась из 4 1-м колен, так что можно изобразить уменьшенной высоты, на марше танкисты часто так делали.
Спасибо  уважаемый   Вадим.  А  сечение  не  порекомендуете,  чтобы   опять  в  лужу  не  сесть  как  с  поручнями....
с  уважением
Увы, сечение тогдашних антенн нигде в справочниках не приводится, и в копанине они присутствуют редко. По аналогии с послевоенными, диаметр должен составлять что-то около 10-12 мм.
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат