Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
1/72 E-75 SPG Gun with 128L55 — попытка "ореалить" модель, Modelcollect сделал классную по качеству, но абсолютно нереальную модель, попробую переделать.
Всем привет! Обзор модели вот здесь: http://www.karopka.ru/community/user/7988/?MODEL=471951 Я в матчасть обычно не лезу, но тут коллеги обратили внимание на общую бессмысленность итогового результата, забыли китайцы место для водителя предусмотреть :) Придется делать самому.
Для начала выпилил всю надмоторную плиту. По плану двигатель будет смещен ближе к середине, под рубку, впереди высвободится место для механика-водителя.
Пользователь добавил изображение
20170111_215947.jpg (119.21 КБ)
Результаты вчерашнего вечера. Решил что раз уж переделывать, так все :) В ход пошли детали от Тигра Порше, красиво, округло :)
Рисунок
20170112_220457.jpg (150.91 КБ)
Передний люк изи запасов, совмещенный с приборами наблюдения, не помню даже от кого. Выхлопы будут подобного типа, приемные трубы только вниз будут смотреть конечно.
Рисунок
20170112_220547.jpg (162.12 КБ)
Изменено: Strosek - 13.01.2017 10:26:01
Двигатель находится целиком под орудийным станком. Так что выводить его выхлоп на крышу не логично. Гораздо разумнее, как на Фердинандах, вывести под надгусеничные полки.
Рисунок
1691126_original.jpg (300.18 КБ)
Водитель сидящий прямо на трансмиссии (точнее вместо нее) тоже вызывает вопросы.

И относительно системы охлаждения есть предложение - сделать ее аналогичной позднему Хуммелю (т.е. прорезать в бортах корпуса, около двигателя, отверстия "воздуховода" и закрыть их бронировками-карманами) а с крыши корпуса все решетки убрать.

Или можно на крыше корпуса разместить бронировки вентиляторов выброса воздуха, а отверстия "воздухазабора" прорезать, как я говорил, в бортах.
Цитата
knyaz пишет:
Водитель сидящий прямо на трансмиссии (точнее вместо нее) тоже вызывает вопросы.
Но ведь у всех больших немцев водитель так и сидит, просто китайцы решили двигатель "нарисовать" сразу за трансмиссией. Или вы имеете ввиду что не стоит по центру приборы наблюдения делать?
Цитата
Strosek пишет:
Или вы имеете ввиду что не стоит по центру приборы наблюдения делать?
Именно это. Трансмиссия штука большая, треть ширины корпуса занимает.
Цитата
knyaz пишет:
Водитель сидящий прямо на трансмиссии (точнее вместо нее) тоже вызывает вопросы.

И относительно системы охлаждения есть предложение - сделать ее аналогичной позднему Хуммелю (т.е. прорезать в бортах корпуса, около двигателя, отверстия "воздуховода" и закрыть их бронировками-карманами) а с крыши корпуса все решетки убрать.


Или можно на крыше корпуса разместить бронировки вентиляторов выброса воздуха, а отверстия "воздухазабора" прорезать, как я говорил, в бортах.
- ИМХО, если делать в бортах именно низа КОРПУСА - они забьются грязью или затопятся водой, смысла нет. Делать выше корпуса - снарядостойкость снижается сильно. И очень тяжело в реализации IRL, при таких-то толщинах бронеплит. Как Вы будете выполнять их закалку например? Нарезать кусочки и закаливать? Плюс куча работ по вырезу отверстия для кармана в бортах. У всех тяжёлых машин размещение вентиляторов воздухопритока и шахт сброса нагретого воздуха выполнено на крыше моторного отсека в том числе в целях увеличения защищённости машины с бортов, дабы подбивалась "в борт-ничем, а в крышу - всем". А не будет ли вариантом сместить двигатель вбок, смонтировать вентиляторы на крыше и карман сброса воздуха - по крыше вдоль противоположного двигателю борта? Стрелка-радиста или просто радиста - упразднить нафиг.

У "шмелей" и "шершней" рубки с противопульной бронёй, им хоть вдоль, хоть поперёк карманы.
Изменено: Kais - 13.01.2017 15:33:48
Цитата
Kais пишет:
не будет ли вариантом сместить двигатель вбок, смонтировать вентиляторы на крыше и карман сброса воздуха - по крыше вдоль противоположного двигателю борта?
Вот такая идея мне нравится. Оставлю одну сетку от Тигра (она мне тоже нравится :) ), а по второму борту сделаю вентилятор. Люк с прибором наблюдения оставлю немного смещенным от центра
Изменено: Strosek - 13.01.2017 17:18:09
По пунктам:
Дно надгусеничных полок трогать не надо. Речь именно о бортах.

Тяжести в реализации нет никакой. Вырезать два отверстия, размером со стандартную решетку забора воздуха, гораздо проще чем нарезать множество мелких в бортовых листах под торсионы, в кормовом под механизмы регулировки ленивцев и доступ к картеру двигателя, в башне под кормовой люк и т.д. И уж точно проще чем прорезать отверстие для яблока курсового пулемета в 150 мм броне.

Сложности с закалкой. Что вы там специально закаливать собрались? "Кроили" и сваривали уже закаленные бронелисты. Правда потом, в некоторых случаях, еще производился отпуск сваренной конструкции (но к делу это не относится).

Снарядостойкость борта штука довольно условная. Борт Пантеры, Пантеры2 и Тигра2 вполне пробивался нашей, самой распространенной, ПП ЗИС-3. У Е50-75, судя по массе, броня лишь немного превосходила Пантеру и Тигр2. Так что фатальной потери, в любом случае, не получилось бы. На Е-шках укрепляли, прежде всего, лобовую проекцию.

Что же до выходов воздуховодов системы охлаждения в бортовых листах - у немцев она имеет давнюю историю. Четверки с таковыми катались до прекращения выпуска. Для троек и Штугов это норма, правда отверстия защищались бронированным "карманом". На Даймлеровскую Пантеру эти карманы тоже перекочевали. Что касается тяжелых танков - "карманы" демонстрирует вся их Хеншелевская линейка до Тигра.

В принципе, можно пойти по схеме Элефанта-Фердинанда и, частично, "Макса" с "Эмилем". Сделать забор воздуха на крыше корпуса перед рубкой (разместив два "стандартных" воздухозаборника) а выброс его на корме (сделав там характерный карман).

А смещение двигателя это уже шаг в сторону от реальности. На обрезке чертежа который Пашолок показал ясно видно что двигатель расположен прямо под орудием. Причем двигатель оснащен новым карбюратором с совершенно иначе расположенными фильтрами. Да и урезание экипажа для такой огромной машины это не по немецки.
Что значит "что собрался закаливать"? А Вы карман я так понял из фольги что-ли собрались делать? Или мелкие куски из закалённых бронеплит вырезать и сваривать?
И это...Т.е. Вы предлагаете изготовить деталь борта, произвести закалку, а потом вырезать в ней отверстие под воздуховод?
Вы глубоко в теме, и я думал Вы читали, какие были проблемы с соединением бронеплит на "пантерах" (особенно на первых) и что это такое, "подточить" бронеплиту плиту, когда что-то не стыкуется (а там точность раскроя по-первости хромала).
А под курсовой пулемёт по-моему отверстие выполняется до закалки (тут лучше наверное спросить именно у тех, кто ТОЧНО знает тех.процесс, но я такой вопрос как-то поднимал на скале, в т.ч. про сверление отверстий в плитах).

От какой реальности это уход, смещение двигателя? От виртуальной? Какой чертёж, машины без места мехвода, как в наборе?

При чём здесь не пошедшая в серию дамлеровская "Д-шка"? Может, всё-же равняться на живые машины и проверенные боями решения?

По сокращению экипажа: огромная она или нет, я вижу в лучшем случае 4 места в рубке (а скорее всего 3, хотя в принципе можно всунуть 4 человека - пусть будет радистом, в самом крайнем случае). Плюс мехвод. Вот как бы 5 членов экипажа. По логике кстати, нет смысла заряжающему сидеть по одну сторону с наводчиком. Опять же, чисто имхо.
Т.е. вы считаете что принципиальную проблему составляет закалка относительно небольших бронедеталей? Тогда откуда на Пантерах и Тиграх берутся, скажем, башенные люки? Как добывают бронировки бортовых передач и прочую "мелочь"? Или вы считаете что закаленные детали уже невозможно нормально резать? Тогда вспомните фото с крупповского склада готовых бронедеталей где, помимо башни Мауса, лежат стопки заготовок башен Тигра1 поставляемых сборщикам с не прорезанными бортовыми люками. Или фото сборки Тигров где в собранном корпусе режут кучу отверстий (вплоть до башенного погона). Так что закалка (заготовок до или вырезание их из листа после) каких либо непреодолимых сложностей не представляет.

"Подтачивание" бронеплит при сборке это ситуация вполне стандартная (посмотрите хотя-бы на Кубинские трофеи). Ничего фатального в этом нет. Упомянутые проблемы с Пантерами D, если я правильно понял о чьих мемуарах идет речь, были не из-за точности раскроя а из-за количества соединений "в шип". Потом, как помните, раскрой сильно упростили.


От какой реальности уход? Автор собрался "ореалить" модель Моделколлекта. Прообразом модели стала серия четырех Крупповских проектов САУ с кормовым расположением рубки. В реальности проект отклонили но рекомендовали эту схему для перспективных разработок (в планах на Е50-75 создание САУ с кормовой рубкой было заявлено, правда ничего кроме слов нет). Эскизы Крупповских проектов по интернету гуляли давно, но как расположен двигатель и отделение управления из них ясно не было. Вот и предлагали моделисты разные версии. Пашолок показал фрагмент уже не эскиза а чертежа САУ на базе Пантеры. Из этого фрагмента понятно что трансмиссия и места водителя с радистом без изменений сохранились от базового танка. А двигатель переехал в рубку под орудие. Вот от этого и отталкиваемся, это реальный проработанный проект. Остальное можно свободно фантазировать (скажем о той же системе охлаждения информации нет).

Корпус Даймлеровской Пантеры был куда технологичнее первоначального Мановского. А что до проверки в боях - куда им всем до уже поминаемых мной троек и четверок.

Про четыре места в рубке - данная САУ далеко не Ягдпантера с ее 88. Взгляните на Ягдтигр, думаете кто то там был лишним? Заряжение, при калибре от 128 и такой длине ствола, неизбежно будет раздельным. И если одному заряжающему придется возится и со снарядами и с зарядами цикл перезарядки фатально затянется.
Во-первых, да, конечно же про "пантеры" мы говорим об одном и том же, тут и вариантов быть не могло.
По остальному: да, лично я считаю проблемой работу с закалёнными деталями значительной толщины, а также - проработку годной схемы их соединения с деталями корпуса, когда фиксация детали достигалась бы не только сваркой, но и тем, что тот или иной элемент дополнительно фиксируется каким-либо пазом/замком. Не вижу как это можно реализовать в формате "кармана" на этой модели по аналогии с легкобронированными САУ. Как-бы это ИМХО человека без профильного образования, но интересующегося.

Эммм ну Вы говорите что двигатель назад переехал - так собственно и предлагалось вроде изначально Автору сместить двигатель, и как-то поиграть с системой сброса воздуха, сделав по аналогии с пантерой: вентилятор, прямоугольное отверстие сброса воздуха...

Я например высказался категорично только против всяких "карманов" на бортах или т.п.

Чем ДБ "пантера" технологичней - давайте в отдельную как-нибудь тему, я как раз строю просто её (очень правда вяло, зато в параллели с D-шкой и G-шкой как раз, весьма наглядненько), и... там есть унылые моменты...
Ну вот, страсти в обсуждении немного поутихли :) На выходных руки не дошли, а вчера немного попилил. Больно мне понравилось как встали решетки от Тигра, поэтому решил одну оставить. Со второй стороны поставил вентилятор и люк мехвода.
Пользователь добавил изображение
20170116_191816.jpg (112.97 КБ)
Как писал в обзоре, травление на дульный тормоз коротковато, вот такой зазор остался, придется изобретать что то.
Пользователь добавил изображение
20170116_200627.jpg (100.57 КБ)
Продолжаю понемногу. Справа видна задняя плита, срезал все лишнее, начал пропил для люка.
Пользователь добавил изображение
20170117_221610.jpg (92.32 КБ)
Ток воздуха от радиатора к вытяжному вентилятору идет через отсек двигателя? Будет большая потеря тяги (а значит падение эффективности системы охлаждения). А вы и так из двух штатных вентиляторов оставили всего один. Попробуйте добавить второй (точнее вторую бронировку отверстия выброса воздуха) разместив их в ряд как на четверке.
А люк махвода можно и ближе к лобовому листу подвинуть.
Коллеги. Подумал тут (вернувшись с работ по системам охлаждения на ЦОД и вспомнив "пантеру"..) А почему не оставить всё-же 2 круглых вентилятора обычной размерности, и по одному отверстию забора воздуха рядом с ними? НУ то есть, фактически, на "Пантерах" у нас например 2 круглые шахты сброса горячего воздуха, 4 прямоугольные - воздухопритока. Урежем на 2 "прямоугольные".
Ведь у "пантеры" (да и не только) охлаждение осуществляется по 2 причинам: циркуляция жидкости и её охлаждение в радиаторе. Если увеличить мощность прокачивающего компрессора/сечение трубы, по которой циркулирует жидкость (или оба фактора), улучшить качество пластин радиатора, а также скорость вращения вентилятора - можно выйти на те же параметры охлаждения. Визуально на элементах бронировок это может и не отразиться.
Цитата
Kais пишет:
Коллеги. Подумал тут (вернувшись с работ по системам охлаждения на ЦОД и вспомнив "пантеру"..) А почему не оставить всё-же 2 круглых вентилятора обычной размерности, и по одному отверстию забора воздуха рядом с ними? НУ то есть, фактически, на "Пантерах" у нас например 2 круглые шахты сброса горячего воздуха, 4 прямоугольные - воздухопритока. Урежем на 2 "прямоугольные".

Ведь у "пантеры" (да и не только) охлаждение осуществляется по 2 причинам: циркуляция жидкости и её охлаждение в радиаторе. Если увеличить мощность прокачивающего компрессора/сечение трубы, по которой циркулирует жидкость (или оба фактора), улучшить качество пластин радиатора, а также скорость вращения вентилятора - можно выйти на те же параметры охлаждения. Визуально на элементах бронировок это может и не отразиться.

Ну это скорее тем кто пойдет по моим следам, я уже не очень разбирать все хочу :) Будем считать, что у меня супер производительный вентилятор :)
Сделал петли по бокам, собираю ходовую:
Пользователь добавил изображение
20170122_165753.jpg (90.44 КБ)
Хочу спросить совета по крыше рубки. Нашел вот такой вариант, но мне кажется тут все слишком перегружено, да и нет у меня такого сектора в запасах.
Что думаете по поводу дальномера на крыше, вот литник поставил похожей формы:
Пользователь добавил изображение
20170122_165807.jpg (115.99 КБ)
По "дальномеру на крыше" - КРАЙНЕ отрицательно, ибо... а зачем ей второй? У Вас есть пенёчек в форме прямоугольного паралелепипеда, имитирующий перископический прицел, и по бортам - четвертьсферические бронировки с отверстиями - вот это и есть бронировки штанги дальномера, она внутри проходи. Как раз смотреть можно в него с поста наводчика. Так что в этом плане относительно нормально всё.
Ходовая почти закончена, собирается неплохо, но зубцы на траках в ленивец не входят, пришлось один ряд срезать, да и с геометрией не очень, но все равно лучше чем винил.
Пользователь добавил изображение
20170125_215412.jpg (132.43 КБ)
Размер "скворечника" впечатляет.
Пользователь добавил изображение
20170125_215436.jpg (80.93 КБ)
Скворечник впечатляющего размера, туда можно и "паровоз спрятать", хотя и орудие не маленькое. Здорово и разумно всё получается. Главное не сбиться с логики и не налепить лишнего.
Позвольте еще несколько замечаний. Крышу рубки на модели, в любом случае, придется переделывать. Командир не может сидеть на месте заряжающего. Так что крыша на представленной вами модели Ягдпантеры это фактически единственный реалистичный вариант. Конечно и его можно дополнить. "Движущийся" прицел у наводчика заменить на "фиксированный" T.W.Z.F.-1, пошедший в производство в 45-ом (смотрите на прицел у ХетцерСтарр, хотя можно закрыть его массивной бронировкой как у Мауса). Вращающийся перископ над одним из заряжающих заменить на неподвижный. Командирскую панораму максимально сдвинуть от орудия к борту (можно даже прилив на борту организовать).
Но самая главная проблема это орудийная маска. На модели она сделана по аналогии с реальной Ягдпантерой, с "утопленными" в рубку орудийными цапфами. Но для Ягдпантеры была актуальна проблема развесовки, центр масс пытались максимально сдвинуть от ВЛД. Такие маски понятны и актуальны для моделей ЯгдЕ50-75 с передним расположением рубки. Но Моделколлектовцы решили сэкономить и сунули их и в наборы с рубкой в корме. А это уже ошибка. Длина рубки здесь меньше и "утопленное" орудие в нее просто не влезет, да и с развесовкой проблем нет. Поэтому орудийная маска спроектированная крупповцами выглядит совсем иначе - смотрите эскизы и чертеж.
Спасибо за замечания, посмотрю что можно сделать.

Понемногу движется работа.
Пользователь добавил изображение
20170129_194648.jpg (110.51 КБ)
Еще
Рисунок
20170129_194711.jpg (144.9 КБ)
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат