Итак… Открываю очередную стройку. В качестве жертвы выбран Т-55АМ2 «Kladivo». Давно собирался сделать этот танк на службе у NVA, но как-то все не срасталось, теперь вот решился. Ну оно в общем то и хорошо, т.к. жаль принижать работу недостаточно качественной доработкой, работой с матчастью, окраской/ тонировкой. К данному моменту, с этим вроде как все стабильно, и развито в достаточной степени. За основу взят чешский Т-55А, который впоследствии был модернизирован до уровня АМ2. Танк из состава 6 Учебного Центра "Rudolf Egelhofer".
Перечень используемых наборов: 1) Кит Tamiya 35257 2) Конверсия Legeng Productions для T-55AM2B 3) Набор Blast Model 4) Полный набор травления Aber 5) Крышки на МТО Eduard 6) Основной набор травления Voyager 7) Металлические гусеницы РМШ Master Club 8) Катки Miniarm 9) Осветители Л-4Г и ОУ-3Г Miniarm 10) Ствол Д-10Т2С без термозащитного кожуха Magic Models 11) Ствол ПКТ Model Point 12) Ствол ДШК RB Model 13) Антенный ввод Р-123 Magic Models 14) 200-литровые бочки Add on Parts 15) Ведущие колеса для РМШ и маслобак SP Design 16) Verladekeile Model Art 17) Звуковой сигнал С-58 Model Point 18) Троса Eureka 19) Кое-какие оставшиеся детали из набора Т-55АМ Miniarm 20) Различная мелочевка в виде: болтов, барашков, проволоки и т.д.
Несколько наборов пока ещё в пути, но и без них тут работы на месяцы. Начать решил с ведра. На ГДР-овских 54-ках и 55-ках ведра возили снаружи, под специальным кожухом, рядом с сигнальными буйками. Вырезал по размерам из куска латуни, спаял. В идеале оно конечно не круглое, и угол наклона «носика» вышел не совсем тот. Но для модели думаю вполне пойдёт. Тем более что за кожухом и поплавками видно этого не будет. Сделал лопату и verladekeile.
Михаил Кукота пишет: Мать-перемать... А можно озвучить стоимость будущего танка?
хмм. Ну с учетом химии и почтовых расходов, думаю наверное тысяч 13-14. Это если условно считать. Что-то покупалось давно, по человеческому, а не конскому, курсу. Что-то досталось бесплатно, по призовым сертификатам. Что-то с очень хорошей скидкой( на весь Абер к примеру была 20%) Если все это учесть, думаю выйдет около 10тки.
Как оказалось, один из башенных ящиков ЗИП на гдр-овский 55-ах, тоже особенный. Аналогичные ящики устанавливали только на польские машины. Но на поляках выштамповка крышки была внутренняя, а не внешняя, и по форме немного иная. Точно такой же ящик обнаружил на венгерских 55ках. Врятли чешские 55ки, поступали в Венгрию, после длительной службы в NVA. Есть мысль, что это такой вариант обвеса машин, выпущенных в ЧССР на экспорт. С удивлением обнаружил, что замков и креплений, на ящиках ЗИП, существовало как минимум 3 разных вида. В связи с чем постарался к каждому ящику подойти исходя из имеющихся фотографий. Собрал гусеничные ленты. 200-литровые топливные бочки, баки. 95-литровые баки так же были нескольких разных типов. SP Designs и Miniarm выпускают самый поздний тип- с 2 скосами и второй заливной горловиной, с торца бака- такие баки выпускались только в СССР. Trumpeter и Tamiya дают более ранний тип. С 1 скосом и горловинами сверху топливного бака. Собрал катки, ведущие и направляющие колеса, трубу ОПВТ, ЗПУ.
Алексей пишет: Интересно будет посмотреть, удачной стройки=)
Спасибо Леша, и за деки которые сюда пойдут, тоже отдельно. А стройка обещает быть не простой... что по башне, что по корпусу, работы не початый край.
Цитата
Всеволод Муханов пишет: И таки опять нам выпадает Счастье ,наблюдать за Созданием очередного Шедевра от Вячеслава.
Ну я не был бы столь оптимистичен как к этой, так и к другим работам. Да и вытягиваются они во многом за счет качественного/или не очень, афтемаркета( и слава тебя яица). К тому же это просто хобби
Цитата
Всеволод Муханов пишет: Вячксла буду следить с удовольствием.... Вообще таки , Ваш подход это таки ровно=МИЛЛИОН Терпения !!!!
Дак а чего нервничать, сидишь себе, клеишь, пилишь, собираешь, красишь в удовольствие, под фон документалки и чая, красота да и только
Наконец таки добил башню. - добавил триплексов - остеклил крышку прицела, из проволоки и полосок латуни изобразил резиновую накладку - сделал проводку на фары, осветители, датчик ветра, ЗПУ - добавил козырек и литьевые номера на прицел ТПН-1 - добавил недостающих поручней, скоб, кронштейнов - доработал стойку ТВН «по-походному» - сделал отверстие ФВУ - по сути, с нуля сделал крепления «бровей», т.к. родные представляли собой литой кусок смолы, отдаленно похожий на оригинал - кое-какие доработки по мелочи
Четник пишет: Мощно, очень мощно! Кладиво, вообще, очень притягательный зверюга.
Спасибо Четник. Кладиво ( Молот) это не танк, а СУО, в которую входил лазерный дальномер и датчик ветра. Вот она на АМ1
Цитата
Coroner43 пишет: Так полагалось хранить патронные коробки с ДШК вроде.
Совершенно точно, не то, чтобы полагалось, но использовались такие чехлы довольно часто, во многих армиях ОВД. Они из набора Бласта.
Цитата
Coroner43 пишет: Модель истинного фана афтермаркета)
Спасибо Антон, в шкафу лежит ещё 6 коробок доверху забитых "вкусняшками" И 7 собирается. Тем более пока какие то модели и афтер ещё можно найти по хорошим ценам, а то и по докризисным. Х.з., что там будет через 2-3 года, а моделить надо.
Цитата
Coroner43 пишет: и машина не сильно засвеченная на просторах рунета.
Ну в общем то да, хотя в рунете было несколько интересных воплощений как АМ2, так и АМ2В.
Получается очень здорово. Единственное что нужно было по плотнее поработать с пулемётом, заменить вот эту скобу с пружинами на гнутую буквой "п" проволоку, с намотанной на неё проволокой мелкого диаметра для имитации пружин. Выглядело бы аутентично к доработкам пулемёта и естественней в итоге. Тем более при ближайшем рассмотрении виден неаккуратный срез с литника
TEXDRON пишет: заменить вот эту скобу с пружинами на гнутую буквой "п"
Там стоит аберовское крепление, которое весьма похоже на настоящее
Цитата
TEXDRON пишет: с намотанной на неё проволокой мелкого диаметра для имитации пружин.
Были мысли, но смысла в этом нет, лишь потеря времени, т.к. в опущенном виде пружины сомкнуты довольно плотно. И то как это изображает Тамия, в пластике, похоже на оригинал более чем.
Цитата
TEXDRON пишет: Тем более при ближайшем рассмотрении виден неаккуратный срез с литника
Места срезов довольно тщательно обработаны нождачкой и шпатлевкой, следы шпатлевки там как раз и заметны. При живом просмотре и на фотографиях особых проблем не вижу, опыт подсказывает, что после грунтовки, покраски и тонировки должно получиться как надо ( включая имитацию пружин в пластике). Ну а ежели чего, подправить всегда можно.
Спасибо Антон, в шкафу лежит ещё 6 коробок доверху забитых "вкусняшками" И 7 собирается. Тем более пока какие то модели и афтер ещё можно найти по хорошим ценам, а то и по докризисным. Х.з., что там будет через 2-3 года, а моделить надо.
У меня такая же болезнь просто) Почти все коробки в запасе забиты ништяками, люблю я это дело. Исключения только для моделей для отдыха - объект 279, тигр 2, ягдтигер...
Давненько не обновлялся, а работа тем временем кипела. - переделал форму подбашенных уширений, машины выпуска ЧССР имели характерную рубленную кромку; - довольно серьезные изменения коснулись МТО. Изменена форма кожуха выхлопного патрубка, из пластика сделана кормовая часть крыши МТО. Доработаны крышки, добавлено много разной мелочевки; - перенесены кронштейны и доработаны крепления бочек, а так же ограждение трубы ОПВТ; - переделан кронштейн для навесного оборудования; - доработан бачок омывателя; - ограждение фар, тяги, проводка к фарам, габаритам, С-58, омывателю- проволока и латунные трубки; - сделано дополнительное бронирование некоторых частей бортов
Очень смачно и наворочено получается. Дотошно, уникально и аккуратно! Все как я люблю) Пара вопросов по аккуратности есть. Почему у бочек одна кайма проволокой сделана, а другие нет? И жгуты вертикальные сзади башни, они так и должны не равноудаленно быть друг от друга?
Вячеслав пишет: Почему у бочек одна кайма проволокой сделана, а другие нет?
Там, где идёт проволока, был бесформенный кусок смолы- часть пресс-формы.
Цитата
Вячеслав пишет: И жгуты вертикальные сзади башни, они так и должны не равноудаленно быть друг от друга?
В смысле ремни для крепления брезента? Ну вообще да, ремни приклеены к скобам,а скобы клеились по фотографиям, и исходя из расстояния от тех или иных элементов конструкции ( монтажные крюки, ящик, датчик ветра, крепления ДШКМ и патронных коробок для него.
Элементы эти, в свою очередь, тоже клеились по фотографиям и относительно других частей башни. Само собой идеальной точности достигнуть невозможно, и все равно, хоть на 1 мм будет смещение в ту или иную сторону. Плюс из-за того, что нижний ряд коробок сделан у меня в чехлах, правый ряд скоб где-то на 1 мм смещен влево. В итоге на реальном танке центральный ряд ближе к левому, а у меня наоборот, к правому. Но я решил, что это не повод ломать и переделывать всю корму башни ( а иначе никак).