Работа по СМК потихоньку подходит к концу (я имею ввиду сборку модели), поэтому решил начать строительство его прототипа - трехбашенной версии, да еще и в варианте ходовой части по типу Т-35 (как предлагал инженер Котин, который вместе с инженером Шашмуриным и были авторами этого танка).
Вот те немногие материалы, на чем основываюсь в работе:
Пётр Старцев пишет: тут, как я понимаю ходовая будет полностью с нуля
Ну, не совсем с нуля... Точнее, не с моего нуля - в этом мне очень помог Владимир - замечательный моделист из Самары. Вот он-то пилит Т-35 в 48-м масштабе с нуля, а я приобрел у него отливки ходовой части:
Вот эту ходовую и буду использовать на своем танке (справедливости ради, скажу, что приобрел еще два полных комплекта на Т-35 - с цилиндрическими и коническими башнями - в каждом комплекте кроме ходовой еще башни и прочая мелочевка...). Правда, еще не решил - какие гусеницы ставить на СМК-1 - от Т-35 или доработанные гусеницы КВ...
С КВ-5 пока затишье - никак не решусь начать тонировку миговскими порошками... Видимо, отложу этот момент до апреля - там предвидится небольшой отпуск - вот и займусь...
Продолжаю работу над крышей корпуса - "приварил" подбашенную тумбу, сымитировал сварные швы и гужоны на неподвижной части крыши и установил болты крепления на съемных листах:
Пётр Старцев пишет: Не учат детей нынче в школах вежливости, что к людям, которые старше тебя раза в три все же лучше на "вы".
Ну, по интернету ведь не видно - кому сколько лет...
Цитата
Пётр Старцев пишет: в ссср все же велись опытные работы с торсионной подвеской
Опытные работы велись в СССР намного раньше - реальный СМК и Т-100 (а заодно КВ) - все уже торсионные. Эта фотография - попытка поставить на отработанную торсионную подвеску устаревшие танки, дабы повысить их, уже недостаточные на тот период, боевые возможности. Дальше этого дело не пошло - морально устарел сам танк...
Дмитрий Шаврин пишет: Эта фотография - попытка поставить на отработанную торсионную подвеску устаревшие танки, дабы повысить их, уже недостаточные на тот период, боевые возможности. Дальше этого дело не пошло - морально устарел сам танк...
Дмитрий, не наоборот ли? Мне казалось, что это на Т-28 отрабатывалась торсионная подвеска. Для установки на новые танки КВ. А дальнейшее развитие Т-28 - это Т-29.
Т-29 - отдельная ветка - колесно-гусеничные танки и продолжением Т-28 его можно считать, на мой взгляд, достаточно условно.
По поводу торсионного Т-28: если не ошибаюсь, единственный экземпляр, собранный как раз во время работы над СМК. Говорить о том, что на нем "обкатывали" торсионы, конечно, можно, но здесь слишком разные массо-габаритные характеристики танков. Скорее, это был эксперимент - попытка модернизировать Т-28.
Косыч Андрей пишет: Т-29 - отдельная ветка - колесно-гусеничные танки и продолжением Т-28 его можно считать, на мой взгляд, достаточно условно.
Если проследить ветку развития Кристи- БТ - А-20/А-34 - Т-34( условно, я имею в виду временную ветку), то переход с Т-28 на Т-29 выглядит в "духе времени".
Цитата
Дмитрий Шаврин пишет: По поводу торсионного Т-28: если не ошибаюсь, единственный экземпляр, собранный как раз во время работы над СМК. Говорить о том, что на нем "обкатывали" торсионы, конечно, можно, но здесь слишком разные массо-габаритные характеристики танков. Скорее, это был эксперимент - попытка модернизировать Т-28.
Конечно, Т-28 и СМК/КВ - совершенно разные танки. НО, по поводу торсионов - появилась идея - новый тип подвески. Взяли самый тяжелый танк ( по весу, Т-35 -не в счет). Поставили торсионы, обкатали, получили определенную теоретическую базу. В итоге - СМК и КВ. P.S. Это чисто мое умозаключение. не претендующее на истину в последней инстанции.
Косыч Андрей пишет: Если проследить ветку развития Кристи- БТ - А-20/А-34 - Т-34( условно, я имею в виду временную ветку), то переход с Т-28 на Т-29 выглядит в "духе времени".
По ветке "Кристи - Т-34" все правильно - эти танки индентичны именно по типу ходовой.
На самом деле, Т-29 очень плавно вписывается в эту же самую ветку - он являлся продолжением и развитием танка БТ. В Москве на основе БТ было создано несколько вариантов танка ПТ-1 - плавающие и не плавающие варианты с разным вооружением. Именно не плавающую версию ПТ-1 в трехбашенном исполнении и взяли за основу построенного уже на Кировском заводе в Ленинграде Т-29.
Ну а по поводу торсионов: На момент работы над КВ и СМК - первая половина 1939 года - торсионную подвеску в СССР уже начали применять на танке Т-40. Ну а немцы вовсю применяли ее на Т-III и разного рода полугусеничных транспортерах. Так что, торсионы не были чем-то невиданным и непознанным. А опробацию в советском танкостроении торсионы прошли именно на Т-40.
Но, как говорит один мой знакомый, любая версия того или иного события имеет право на существование, пока не доказано обратное...
Продолжаю сборочные работы по корпусу: проварил стыки лобовых плит между собой и с бортами, установил таранный уголок и установил в местах соединений плит гужоны: