Начал-таки постройку этой интересной машины. Поворюсь - на мой взгяд, ИС-3М - самая элегантная машина из числа тяжелых советских танков.
Модель будет представлять позднюю машину - на период конец 60-х - начало 70-х годов, которая несет в себе все признаки модернизации.
Пересмотренные фотографии подобных танков не дали практически никой информации о тактических номерах машин, поэтому воспользуюсь единственной достоверной информацией, которую нашел:
Танк из состава воинской части на советско-китайской границе - Приморский ВО. Фото датированы 1972 годом. Просто шикарную модель этой машины сделал Евгений Яшкин (Yacha13 - http://panzer35.ru/forum/47-6207-1 ). Очень постараюсь сделать что-то подобное...
В качестве информационного подспорья буду использовать аналогичную машину из музея на Поклонной Горе:
В качестве основной модели будет использован известный тамиевский кит:
В качестве донора различных деталей (крылья, фартуки, маслобак, .....) будет использован ИС-3М от "Мира моделей":
Для меня до сих пор загадка - почему на коробке ИС-3М изображена зеркальная копия тамиевской модели ИС-3? Лежащий в ней пластик - трумпетеровская модель ИС-3М:
Видимо, это где-то за гранью понимания...
Тамиевская модель предпочтительнее - более качественная проработка мелочей, имитации брони на корпусе и башне, качественные катки...
В качестве афтермаркета планирую использовать:
Самодельные поздние катки сувеличеной ступицей на десяти болтах:
Антенный вывод Р-113 от Model Point:
Ходовые огни (фары ФГ-125 и ФГ-127) от Miniarm:
Ствол пушки Aber:
Смоляные траки Master Club:
Для начала - работа над ванной корпуса.
Тамиевская модель достаточно старая - 1996 год. Поэтому имеет ряд непроработок, и в первую очередь, очень слабовыраженные сварные швы.
На ванне корпуса они достаточно хорошо видны - это швы стыковки бронеплит, крепления кронштейнов поддерживающих роликов, подвески балансиров и ограничителей их хода.
Сначала доработал ограничители хода балансиров. Вот - что дает Тамия:
Доработанные детали:
Установил ограничители и симитировал ссварку на всей ванне (где-то тянутым литником - кронштейны роликов и соединения бронеплит, где-то тамиевской шпаклевкой - кронштейны подвески и ограничители):
Потребовал доработки нижний кормовой лист.
Тамия:
Доработано:
Добавлены сварные швы:
Работа по ванне корпуса закончена. Буду потихоньку начинать работу по верху корпуса.
Ответный визит вежливости, Дмитрий... Удачной "Стройки"! Кстати, начало работ и наличие такого афтера очень даже внушительные. Так что, посмотрим-последим с интересом.
Бортовые противопыльные фартуки, перепиленные из трумпетеровских заготовок, будут выглядеть не хуже, а пожалуй, даже лучше, чем гнутые из жести. Форма Первых и последних сегментов достаточно сложная и повторить ее из жести будет не просто. Для трумпетеровского ИС-4 Вояджер дает травленые фартуки - так там эти сегменты нужно спаивать... А делать их самому - еще тот геморрой... Трумпетер с фартуками на ИС-3М накосячил, конечно, сильно, но привести их в надлежащий вид вполне можно без особых усилий.
По маске пушки - это да. Нужно будет подправить форму тамиевской шпаклевкой.
maks62 пишет: на технику на поклонке лучше особо не ориентироваться...там народное творчество реставраторов
Эту тему я знаю... Но я и ИС-2М и ИС-3М "покрутил" вдоль и поперек... Есть небольшие "новоделы" - типа левого ограждения фары на ИС-3М, согнутой из какой-то подручной сетки... о в основном - все реальное. Чего не хватает по-мелочи - смотрю на других машинах - по аналогии. Но ИС-2М и ИС-3М с Поклонки - самые комплектные из тех, которые видел.
Начал работу по верхней части корпуса. Влез в откровенную авантюру - решил переделать броневые решетки воздуховодов. На модели эти детали даны несколько утрировано. Ну, вот и решил выпендриться... Пока воспроизвел верхнюю часть решеток:
Нужно еще восстановить срезанные заправочные и смазочные горловины, петли и замки люка, изобразить сварные швы на решетках...
Почему "авантюра"? Потому что до сих пор не знаю - как буду делать стержни, прикрывающие щель между верхними и нижними пластинами решетки... Все прошло по пословице - "Война план покажет..." Так что, будем думать......
Дмитрий! Чесс слово, поражен после просмотра снимков с самодельными плитами-решетками... Очень все сработано грамотно и красиво! Представляю какой Шедевр будет на финише. Удачного продолжения!
Анатолий, спасибо! Потихоньку устанавливаю стержни внутренних перегородок. Геморрой еще тот... Работаю "в час по чайной ложке"... Надеюсь, скоро выложу результат.
Они располагаются между верхней и нижней частями бронерешетки воздуховодов.
Самое сложное - нуно разместить их очень точно. Расстояние между стержнями - 1,25 мм. Толщина стержней - 0,5 мм Расстояние между верхней и нижней решетками - 1 мм.
В реалии стержни продеты в полосы, которые не дают им деформироваться. Попытки насверлить точно отверстия в полоске шириной 1 мм и толщиной 0,25 мм ни к чему хорошему не привели... Пробовал делать стержни из проволоки - возникли сложности в закреплении...
Сейчас отказался от этого. Полосы буду только имитировать. Стержни делаю из тянутого литника.
Ну вот -четвертая и последняя версия решеток. Первые три показали мою криворукость... Долго мучился со стержнями в поисках приемлимого варианта изготовления... Уже даже хотел вернуть все назад, вклеив решетки от трумпетеровского ИС-3М...
Коллеги, спасибо за положительные эмоции! Интерьер делать не собираюсь. И так меня решетки чуть не добили... Да тут и по экстерьеру еще работы - непочатый край...
Но с начала, собрал ведущие звездочки. Использовал тамиевские. В отличие от звездочки ИС-2, болты на внешней звездочке выполнены достаточно хорошо и замены не потребовали. А вот на внутренней стороне гайки были сделаны гораздо хуже. Заменил их на корончатые гайки от МастерКлуба.
Соединил низ и верх корпуса, заделал пусоту снизу надгусеничных ниш. Установил Крылья и пылевые фартуки от ИС-3М.
На корпусе установил и "приварил" экраны защиты башни.
Закрепил на местах бронировки выхлопной системы.
По всему корпусу симитировал сварные швы - где тянутым литником, где тамиевской шпаклевкой.
Доработал передние крылья, придав им нужную форму.