Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Помогите оценить сроки покраски модели
Цитата
Skitale1985 написал:
Обычные масляные? Сохнет долго, наверное?
Зависит от разбавителя, толщины слоя и т.д.
Если глобально "пачкаю" модель, то даю ей недельку просохнуть. Это с запасом, но я никуда не тороплюсь.

Цитата
Skitale1985 написал:
А почему не используете готовые краски?
Я не на столько богат, чтобы платить за то, что можно сделать самому (я про смывки, фильтры, пигменты и прочую химию такого рода).
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Skitale1985 написал:
Решился красить, хотя было страшно  Грунтовать не стал. Оказалось с аэром все не так страшно.
Зря, лучше загрунтовать, иначе есть риск, что в процессе применения различных эффектов вы смоете эффект вместе с куском краски

Цитата
Skitale1985 написал:
2. Прешейдинг в целом получился
Не бойтесь высветлять, потому что масло и прочие эффекты наоборот затемняют модель. ИМХО у вас темновато выходит

Цитата
Skitale1985 написал:
2. Цветовая модуляция не получилась вообще. Во первых я мешал более светлый тон сам при помощи xf-55, который мне посоветовали в магазине, но цвет стал совсем другим. Во-вторых, я по-моему слишком толсто его положил - закрыл базу, прешейдинг и т.д.
Цветовую модуляцию осваивать рано. Надо начать с работы с прешейдингом - научиться дуть краску тонкими слоями. Тут на пальцах не объяснить, только опыт и практика помогут.

Цитата
Skitale1985 написал:
1. Цвет базы совсем не 4БО, но я решил, что лучше уж красить сейчас тем, что есть
Да пофигу, вы же тренируетесь

Цитата
Skitale1985 написал:
Отсюда вопрос: что думаете по поводу набора для цветовой модуляции от Amomig'а (7004)? Он стоит не дешево 800 руб, но подкупает, что ничего мешать не надо. Стоит оно того? И есть ли альтернативы подешевле? Набирать цвета отдельно стремно - побаиваюсь ошибиться.
Однозначно стоит, но сначала надо научиться базовым техникам, модуляция дело не самое простое

Цитата
Skitale1985 написал:
А почему не используете готовые краски?
Это олдскул. Олдфаги мешают краски на глазок. Насчет фабричной химии - лучше не заниматься самодельщиством, а покупать готовое и качественное. Во-первых, скупой платит дважды. Во-вторых, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. В-третьих, у готовых изделий гораздо предсказуемее поведение и конечные результаты. По мере накопления опыта становится понятно, как ведет себя та или иная химия в разных условиях, и, зная ее свойства, можно заранее планировать работу.
Цитата
Николай написал:
Это олдскул. Олдфаги мешают краски на глазок. Насчет фабричной химии - лучше не заниматься самодельщиством, а покупать готовое и качественное. Во-первых, скупой платит дважды. Во-вторых, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. В-третьих, у готовых изделий гораздо предсказуемее поведение и конечные результаты.
Художники до сих пор пишут маслом...
Масляные краски известных производителей (кстати, не такие уж и дешевые) и качественный уайт-спирит - как мне кажется, более предсказуемы, чем дорогущий пузырек с какой-то жижей, где неизвестно что и кем намешано...

P.S. Ответ дан исключительно для поддержания разговора и для того, чтобы ТС услышал разные мнения, а выбор уже сделал сам ;)

Цитата
Николай написал:
По мере накопления опыта становится понятно, как ведет себя та или иная химия в разных условиях, и, зная ее свойства, можно заранее планировать работу.
А вот это плюсану! +  crezy
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:

P.S. Ответ дан исключительно для поддержания разговора и для того, чтобы ТС услышал разные мнения, а выбор уже сделал сам
Спасибо :)
Цитата
Сергей Красильников написал:
Художники до сих пор пишут маслом...
Все же у нас и у живописцев разная специфика. Я сам пользуюсь маслом, но для нанесения различных эффектов или для росписи фигурок. Целиком красить модель маслом при помощи аэрографа занятие то еще. Мой выбор - акрилы и краски на спиртовой основе, в том числе потому, что они позволяют применять техники, недоступные при использовании масла. Но я БТТшник, у нас свой мир, у авиаторов свой.

Цитата
Сергей Красильников написал:
чем дорогущий пузырек с какой-то жижей, где неизвестно что и кем намешано...
Контраргумент - ваши дорогие тюбики масла также неизвестно где и кем намешаны ;) Опять-таки, "жижи" от разных брендов точно также предсказуемы, когда есть опыт работы с ними. Я пробовал и сам мешать, сделал выводы и пошел в магазин.

У меня на полке химия от АК, АММО и ЗИП Маркет. Я постоянно что-то пробую и экспериментирую, попутно накапливая опыт, и сказать, что у разных фирм в пузырьках неизвестно что, не могу. Да, у каждого бренда свои особенности, но не кардинальные различия.
Цитата
Сергей Красильников написал:
P.S. Ответ дан исключительно для поддержания разговора и для того, чтобы ТС услышал разные мнения, а выбор уже сделал сам
Я потому и написал про олдскул без всякой тени сарказма. Опыт и привычки позволяют Вам легко и изящно работать исключительно маслом. Фирменные жидкости и краски позволяют гораздо быстрее въехать в тему, не изучая процессы смешивания, замешивания, перемешивания и т.д. Опять-таки, отвечаю для поддержания разговора.
Цитата
Николай написал:
Зря, лучше загрунтовать, иначе есть риск, что в процессе применения различных эффектов вы смоете эффект вместе с куском краски
Вот как раз и хочу проверить какой будет эффект.

Цитата
Николай написал:
Да пофигу, вы же тренируетесь
Вот да.
Цитата
Николай написал:
Не бойтесь высветлять, потому что масло и прочие эффекты наоборот затемняют модель. ИМХО у вас темновато выходит
Вот тут не понял к чему это относится. Поясните пожалуйста.
Цитата
Skitale1985 написал:
Вот как раз и хочу проверить какой будет эффект.
Тут просто лучше пользоваться канонами. Грунт не только подготавливает поверхность к нанесению краски, но и служит базой для прешейдинга. Берете черный грунт, задуваете всю модель, потом наносите собственно прешейдинг, т.е. высветляете поверхности белым цветом, можно, к примеру, белым грунтом, чтобы получилось вот так примерно:

Пользователь добавил изображение
Цитата
Skitale1985 написал:
Вот тут не понял к чему это относится. Поясните пожалуйста.
Грубо говоря, берете цвет, который хотите видеть в итоге и добавляете в него белый, чтобы сделать более пастельным и более светлым, и наносите поверх прешейдинга тонкими слоями. Тогда черно-белые тона прешейдинга будут просвечивать через краску, а сама база будет довольно светлой. После слоя лака, работы маслом и прочими эффектами наложение слоев химии дает затемнение основного слоя, и, если не высветлять базовый цвет, модель буде слишком темной. После высветления же оттенок в финале выравняется до нужного.
Цитата
Николай написал:
Все же у нас и у живописцев разная специфика. Я сам пользуюсь маслом, но для нанесения различных эффектов или для росписи фигурок. Целиком красить модель маслом при помощи аэрографа занятие то еще. Мой выбор - акрилы и краски на спиртовой основе, в том числе потому, что они позволяют применять техники, недоступные при использовании масла. Но я БТТшник, у нас свой мир, у авиаторов свой.
Николай, Вы меня, видимо, неправильно поняли. Про масло я писал исключительно в плане цветовой модуляции, и не более того. А базу я наношу исключительно готовыми красками (правда часто цвета мешаю сам). Приноровился к так называемым акрилам фирмы "Тамия", хотя мелочевку иногда крашу эмалями этого же производителя.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Николай написал:
берете цвет, который хотите видеть в итоге и добавляете в него белый, чтобы сделать более пастельным и более светлым, и наносите поверх прешейдинга тонкими слоями
Ааа, вот теперь понял.
Тогда вот еще вопрос - как сделать краску "консистенции молока", но при этом полупрозрачной? Потому что ведь если добавить разбавителя, то смесь окажется более жидкой.
Или полупрозрачность достигается лишь толщиной слоя?

ЗЫ:
Я вот думал, что прешейдинг это когда черным затемняются темные места, а у вас наоборот на картинке - светлым высветляются светлые на темном фоне. Расширил картину мира. Спасибо.
Цитата
Сергей Красильников написал:
Николай, Вы меня, видимо, неправильно поняли.
Очевидно, да)))

Цитата
Сергей Красильников написал:
Про масло я писал исключительно в плане цветовой модуляции, и не более того.
Я так понимаю, что под цветовой модуляцией мы понимаем разные вещи. В БТТ применяется техника модуляции при помощи аэрографа и добавления в базу либо черного, либо белого, чтобы создать на поверхности градиент. У Мига Хименеса есть наборы для модуляции, очень годные, позволяют не мешать на глаз, а сразу получить готовые компоненты. Мне подогнали на пробу набор для американской брони на Вторую Мировую, все никак не доделаю то, на чем его опробовать можно.

Также есть техника выделения различных областей, а также высветления или затенения отдельных участков методом масляных точек, тут цвета точек и конечные оттенки точно также выбираются на глазок, как и у Вас. Я для этой цели сразу купил набор художественного масла со всеми основными оттенками.

Цитата
Сергей Красильников написал:
А базу я наношу исключительно готовыми красками (правда часто цвета мешаю сам).
Мне понравились наборы красок для фигур от того же Мига (АММО). Не надо угадывать цвет и мешать. Для лиц - еще лучше, сразу все нужные оттенки в одной коробке.  
Цитата
Skitale1985 написал:
Тогда вот еще вопрос - как сделать краску "консистенции молока", но при этом полупрозрачной? Потому что ведь если добавить разбавителя, то смесь окажется более жидкой.
Так в этом и смысл, главное - не переборщить, иначе краска не будет нормально ложиться на поверхность.

Цитата
Skitale1985 написал:
Или полупрозрачность достигается лишь толщиной слоя?
Да, именно ей. Разбавление краски до нужной консистенции важно, но как подготовительный этап. Главное - не передуть.

Цитата
Skitale1985 написал:
Я вот думал, что прешейдинг это когда черным затемняются темные места, а у вас наоборот на картинке - светлым высветляются светлые на темном фоне. Расширил картину мира. Спасибо.
Да, именно поэтому я пользуюсь черным грунтом. Он сам по себе создает тени, после чего достаточно высветлить нужные участки белым. Сначала я пробовал по серому грунту дуть черным и белым, но в результате пришел к черному грунту и белым высветлениям.
Цитата
Skitale1985 написал:
Вчера дошел-таки до точки сохранения - задул танк глянцем, жду теперь сутки.
Когда нанесете декали,  сделаете смывку и закроете все это глянцем - это и будет ваша точка схранения.
Цитата
Skitale1985 написал:
Прешейдинг в целом получился
Цветовая модуляция не получилась вообще...
Тут не надо валить все в кучу, иначе на выходе получится что-то маловменяемое.  Давайте разберемся, для чего применяется та или иная техника. В целом и общем обе эти техники, и прешейдинг и цветовая модуляция, применяются для одного и того же- придания модели объема путем игры света, затеняя углубления и высветляя плоскости. Но при этом цветовая модуляция это, скажем так, более агрессивная техника, где делаются выраженные акценты на темных и светлых участках. Прием этот более художественный и на самом деле ни имеет никакого отношения к реальности, все же реальный танк не играет пестрыми оттенками. Это чисто художественный визуальный прием выделения объема. Прешейдинг - техника более мягкая, она не нарушает цветовой однородности поверхности, просто за счет просвечивания темной краски под базовым слоем эти участки как бы кажутся углубленными. Поэтому она более реалистична, но менее смотрибельна.
Если вы намерены овладеть техникой цветовой модуляции, то я рекомендую вам оставить в покое прешейдинг и не наносить его вовсе. Во первых, при использовании обеих техник в чистом виде - модель получится слишком пестрой. Во вторых - техника цветовой модуляции предполагает нанесение нескольких слоев краски - здесь останется только база, здесь поверх базы ляжет более светлый цвет, в некоторых местах на него добавится еще более светлый, а в некоторых местах на базу ляжет более темный цвет. Таким образом, тот эффект просвечивания черного через основной слой - нивелируется, он просто закрасится и перестанет просвечивать. Весь эффект, для которого прешейдинг используют - пропадет.
Когда наберетесь опыта, вы будете уже знать где в каких местах модели сколько слоев краски у вас будет, тогда в общем то для экономии сил можно будет в местах особо темных участков сразу надуть черного и потом на этапе цветовой модуляции более не затемнять эти участки. Но все же я вам рекомендую пока осваивать эти техники раздельно и смотреть что получается, какой эффект дает та и другая.
Цитата
Skitale1985 написал:
Грунтовать не стал.
Я не сторонник обязательного использования грунта, но тут есть еще один значительный нюанс. От того, какого цвета грунт - зависит насколько ярким потом будет цвет краски положенной сверху. На черном грунте и на белом грунте один и тот же цвет одной и той же краски будет выглядеть по разному. Темная основа затемняет основной цвет, белая высветляет. Особенно это важно при использовании прешейдинга, тогда после окраса этот перепад яркости более заметен. В целом и общем для начала рекомендую вам использовать белый или светло серый грунт всегда, пока сами не придете к мысли, что вам нужен для каких то целей более темный. Выразительность окончательного вида модели от этого только выиграет.
Пример нанесения и того что должно получится с першейдингом (первая модель другая, но суть остается та же).
Наносится все это дело вот так
Пользователь добавил изображение

После задувки модели базой должно получится примерно так
Пользователь добавил изображение

В окончательном итоге это выглядит так
Пользователь добавил изображение
Как вы можете заметить, техника прешейдинга хорошо работает со светлым базовым цветом. С зеленым она проявляется хуже, с темно зеленым - совсем плохо.
Но при этом, если нанести прешейдинг на темную негрунтованную основу как у вас, и потом задуть зеленым, а с другой моделью нанести прешейдинг на белый грунт и покрасить той же зеленой краской - разница будет разительной.

Цитата
Skitale1985 написал:
Цветовая модуляция не получилась вообще...
Во-вторых, я по-моему слишком толсто его положил - закрыл базу, прешейдинг и т.д.
Это именно то, о чем я говорил - цветовая модуляция перекрывает прешейдинг.
Цветовая модуляция - техника вполне самодостаточная и не требует дополнительных "модуляций". В нужных местах вы можете положить более светлый цвет, в нужных - более темный. На тех местах, которые вы уже высветлили можно дололнительно высветлить какие либо детали еще более светлым(равно и наоборот, еще более затемнять более "темные" места участков которые уже затемнены.) Повторюсь: не стоит пока смешивать все в кучу пытаясь впихнуть в одну модель все художественные приемы. Есть еще такой прием как "сухая кисть" кстати, это тоже разновидность цветовой модуляции...
Цитата
Skitale1985 написал:
что думаете по поводу набора для цветовой модуляции от Amomig'а (7004)? Он стоит не дешево 800 руб, но подкупает, что ничего мешать не надо. Стоит оно того?
В целом да, штука хорошая, позволяет просто красить а не изобретать. Стоит ли оно 800 рублей... - решать вам, недешево.
Изменено: Athlon - 11.01.2020 10:37:16
Рисунок
Цитата
Николай написал:
Не бойтесь высветлять, потому что масло и прочие эффекты наоборот затемняют модель.
Смотрю видео по смывке - https://youtu.be/iekseD0IrfA?t=379

Вопрос: как автору видео удается полностью смыть излишки, не затемняя нижележащие слои? У меня вот не получается - краска не уходит, а просто размазывается, оставляя затемнение. Правда автор ждал три часа, а я 15 минут. Всё ли дело во времени высыхания или еще есть какие-то нюансы? По моей логике высыхание не должно сильно влиять, поскольку мы же всё равно растворяем краску вайтспиритом чтобы её смыть - так какая разница тогда делаю я это через три часа или через 15 минут?

В этом МК автор ждет всего минут 10 и уже начинает оттирать - https://youtu.be/q69kENQ-ZVI?t=971

В чем правда, брат?
Высыхание влияет довольно сильно, если смывка не высохла - трудно удалять ее излишки, она размазывается. Оперировать с подсохшей смывкой проще, так как можно прицельно кистью или ватной палочкой подтирать именно те моменты, которые лишние и не размазывать все остальное.
В то же время с неполностью высохшей смывкой можно делать разные нюансы, например имитировать подтеки грязи с болтов и прочих вступающих предметов.
Лучше для начала давать смывке подсохнуть пару-тройку часов, с опытом сами придете к экспериментам.
Еще многое зависит от состава смывки. Акрил зачастую высыхает "намертво", стирать излишки сложно, масло наоборот, сохнет долго и позволяет что-то менять в широких временных промежутках.
Изменено: Athlon - 11.01.2020 23:29:48
Рисунок
Цитата
Skitale1985 написал:
Вопрос: как автору видео удается полностью смыть излишки, не затемняя нижележащие слои?
Я пользуюсь для этой цели спонжем из мелкого поролона, смачиваю его в уайт-спирите, выжимаю излишки и удаляю промакиванием поверхности. Быстрее, удобнее кисти и процесс более контролируемый
А что думаете по поводу вот этого видео?
https://youtu.be/OjvtAb2wM0c?t=353
Товарищ просто заливает всё смывкой, а потом бодро так размазывает это растворителем.
Так не надо делать. Смывку надо наносить точечно. Кстати, в видео автор не то чтобы прям заливает все смывкой, но в любом случае её очень много льёт. Я не пользовался смывкой от АК, возможно, что ей удобнее работать именно так.

Вообще, на ютубе масса шлака и всяких непонятных людей, которые работают на уровне ребёнка начальной школы, но гордо ведут ютуб-блог.

Из отечественных видеоблогов могу посоветовать AF Studio, из англоязычных - Night Shift и Adam Wilder. Также стоит посмотреть различные видео от Mig Jimenez.
Надеюсь, вы посмотрели уже книгу  FAQ 2 от того же Хименеса, там все наглядно и доступно.
Изменено: Николай - 12.01.2020 10:23:15
Владимир Яшин ведёт отличный канал "МКС Восточный фронт".
Изменено: Athlon - 12.01.2020 10:40:29
Рисунок
Цитата
Николай написал:
Из отечественных видеоблогов могу посоветовать AF Studio, из англоязычных - Night Shift и Adam Wilder.
О, AF Studio я несколько видео смотрел - понравилось.
Спасибо за англоязычные блоги - обязательно посмотрю.
Яшина пока не смотрел, но посмотрю обязательно.

А что вы можете сказать про Игоря Седых - с его ролика о сборке и покраске Т 34 85 я заинтересовался темой и всё завертелось :) Очень интересны ваши мнения.  
Цитата
Skitale1985 написал:
А что вы можете сказать про Игоря Седых - с его ролика о сборке и покраске Т 34 85 я заинтересовался темой и всё завертелось  Очень интересны ваши мнения.  
Лично мне кажется, что в качестве именно техник Night Shift будет гораздо круче.
Николай, спасибо.
Страницы: Пред. 1 2 3


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат