Александр Герасимов пишет: Есть там и ГАЗы, вот к примеру РАФ ГАЗ 13с
Выглядит как катафалк. Да, по сути, это он и есть. Кстати, однажды довелось видеть описанный в статье санитарный автобус на основе ЛАЗ-695Б, только он тоже был катафалком, люк в правой части передней стенки автобуса использовался для погрузки гроба.
Уважаемый Александр СПАСИБО! за участие. Боюсь ошибиться, но похоже это площадка за корпусом УКЭР. Именно там и рождается вся техника модельного ряда завода. Но точно знаю, что универсалы ни ГАЗ-13 ни ГАЗ-14 завод ( ГАЗ) не делал. Эти машины шли в роли сопровождения первых лиц скорых реанимации. Правда поговаривали что была еще версия Газ-14 в роли катафалка, но это мне точно подтвердить не смогли..... И делали их на заводе РАФ, завод поставил им полностью собранные в стандартном исполнении машины. ГАЗ-14 универсал видел лично в конце 80-х. Работал тогда на Чайке уже в новом корпусе. Был крайне удивлен... придя на работу рассказал всем своим в курилке, но не удивил. Мне объяснили что это Рижская разработка и исполнение. Достаточно вспомнить что микроавтобус РАФ собирался из узлов легковых моделей Волги. гриппую и сильно, так что пока вестей не ждите. с уважением, Василий
Ну что же Вы так критичны. Про 13 утверждать не берусь, не видел живьем. А вот 14 поразила. Как и само исполнение кузова, так и дизайн салона, да и покраска тоже. 14 делали не много. Раз на раз не приходилось, но не больше 14 штук в месяц. И то это только для дяди Кимерсена. 28 штук в Корею. А так 10-12. Ну еще очень редко 1-2 в кап ремонт с полной заменой всего (кузов, ходовая, резина с дисками не трогалась) То что на снимке белой Чайки салон выполнен по мотивам. Очень сильно сомневаюсь что министров возили на таких носилках, а уж про первых лиц... тем более сомнения берут. Белые 14 делали это факт. И про него знаю. Старожилы рассказывали, что были против белой окраски. Краску подбирали для нее на уровне министерства. С черным цветом все было привычней и знакомо, но заказчик обговорил это отдельно. Когда собрали кузов и покрасили он смотрелся с непривычки гадким утенком, но когда поставили Молдинги и прочую никелировку - заиграл. И получилось как в сказке - гадкий птенец превратился в гордую и красивую птицу. Народ просто был в восторге, машина играла даже под лучами простого освещения, но по полировке краски хлебнули сполна. Белый цвет он многое сглаживает, недаром его слепым зовут. С черным и то проще по полировке работать. А машина шла для самых высоких.... Но вот про белый универсал не слышал. Спасибо! этого фото у меня нет... с уважением, Василий P.s. если есть интересные фотографии не стесняйтесь Уважаемые, выкладывайте.
доброго времени всем! ну вот и появилось движение. Радует. Значит не просто от скуки заглядывают сюда. Огромное СПАСИБО за показанные тут фотографии. Есть интересные для меня и надеюсь не только для меня. Рассказывая о автомобилях Страны Советов думаю нельзя четко говорить об одном экземпляре машины даже одного КБ. Все переплеталось и очень сильно... Это и судьбы людей и виденье пути и опиралось все это рождаясь далеко не на пустоту. Люди ездили и учились туда за границу и привозили не только массу впечатлений, и отчитывались перед министерством подкрепляя это рисунками, схемами, фотографиями и прочими документами.... Все это обобщалось в альбомы которые и рассылались на авто заводы для изучения и ознакомления. А Партия требовала превзойти все это и быть впереди планеты всей. Копая по Победе заметил что схема такси была разнообразна и далеко не всегда повторяла все один в один. Так что позвольте Вас ознакомить немного о этой машине и как она вписывалась в план развития автомобилей Страны. А вот статья из популярного журнала Страны... ОГОНЕК выпуска 1946 год, но бумага даже у него далеко еще не "Цивильная". Всем не хватало и главное всего не хватало даже элементарного. Вот развитие этого автомобиля. Хочу оговориться сразу : - Скорей всего это не полный вариант, но имеем то что имеем... Министр Автомобильной промышленности Акопов представляет Вождю серийную Победу. Крайний слева в шляпе Главный конструктор ЗИСа Б.М. Фиттерман. если верить знающим людям то вот это единственная фотография из Майского выпуска Техники Молодежи за 1947 год. Согласно их утверждениям это - именно в нем (журнале) и была опубликована единственный раз фотография Сталина с ПОБЕДОЙ. как они говорят кадры кинохроники и различные ретуши в зачет не идут.... Кто его знает...
Причем тут эта Афиша? Как не странно но она тоже имеет прямое отношение к этой машине и не только к ней. Есть в ней очень редкие документальные кадры машин и не только Победы. картина вышла в прокат в июле 1947 года. В фильме снималась Победа (первый экспериментальный образец 1944 года с двухлитровым двигателем) Сказать что все прошло гладко...... нельзя. Хватило и поломок и казусов и отказов в различных сценах, но увидеть его можно. Сцены снимались урывками и номера на машине то Горьковские (вначале картины), то Московские ( в середине фильма).
Так же в фильме засветились совсем новые ЗИСы - грузовой и легковой правительственный. на этом разрешите закончить сегодняшнее повествование. Постельный режим мне еще не отменили. Так что продолжение следует..... с уважением, Василий
Рад что понравились. Конечно это только малая часть истории этой машины, но все же. Раз это нужно кому-то и интересно, то пусть сумбурно и не соблюдая хронологию, но продолжим с уважением, Василий
Доброго времени всем. Приглашаю полистать немного старые фото....... Возможно фотография раскрашена.... не могу быть уверен в ее первозданном виде... Но сам оригинал уже пожелтел слегка на обороте.... вот она белянка, но на фото нет этой передачи белизны. Все просто ... на кузове отражается фон... была бы черно белая фотография этого мы бы ненавидели, а тут золотая осень соизволила пошутить над объективом.... но на этой фотографии сильно смущает пара нюансов... 1- зеркало на двери черный хром. 2 нет зеркала на крыле пассажира 3- смущает не соосность молдинга крыла и двери водителя Волга с удлиненным кузовом и повышенным комфортом пассажиров задних сидений. Производилась на заказ и очень ограничено. по конвейеру не шла.
Одна из первых машин... В серию не пошла. Хотя решение об закрытии проекта вызывало много споров, но все до банальности просто... не было денег на производство. а затраты были не малые.. Да были детские болезни, но это проходят все модели запускаемые в поток.... последняя новая Волга.... и тоже безденежье поставило на ней крест.
Спорить и хаять ее можно до хрипоты, но то что зарубив её выпуск зарубили все легковые это факт. и похоже завод не вернется в эту нишу.... И этой машине подрезали крылья...... Один из вариантов Волги. Построена в единственном экземпляре. Да есть в ней что то от забугорных, есть! Но разве сейчас наши машины (и не только наши) не имеют общих черт? Так называемый "Греческий зал" - святая святых УКЭР. Попасть туда где рождались образы машин ГАЗа мог далеко не каждый. Большой совет. Идут споры как должна выглядеть 3105 ее кузов на первом плане фотографии участок сборки двигателей. Да именно тут рождались сердца всех машин газа... это потом они делались в Заволжье. пришло время и об этом как то забылось. Да и понятно все это, что тут, что там хозявы стали разные..... Будни сборка ГАЗ-52 1956 год модельный участок макет 3105 а это 31029 только сборная солянка (дерево и железо)
рабочая рутина конструкторов..... А кто сказал что нет отдушины в работе? Обеденный перерыв и разминка для мозгов "пятиминутка" участок пошивки или обойки. Работа кипит.... 1978 год жестяно-кузовной участок сборка будущего долгожителя 3102 будни 1978 год того же участка.... 1947 год улыбающиеся лица и озорные глаза и..... натруженные руки привыкшие к тяжелой работе. не маникюра ни колечек, но они живые а не крашенные куклы участок окраски или как говорили в народе "Малярка" участок сборки. в народе "Муравейник" пробег на Государственных испытаниях и последняя на сегодня. Автозаводский район проспект Октября. Двор почти не изменился, разве что деревья стали большими и жильцы поменялись.... но и эта машина имеет прямое отношение к заводу. с Вашего позволения разрешите закончить. и продолжение следует.... с уважением, Василий
Доброго времени всем... тема жива, хотя и обновляется редко, но все же вот одно из обновлений. Видел эту красоту в живую. Сказать о своих чувствах сложно, но просто впал в ступор и челюсть отвисла. Снимать не дали, так что выложу то что прошло по заводу. Хотите верьте хотите нет, но к истории прикоснулся... [URL=http://vfl.ru/fotos/6a41a53712259568.html] продолжение следует.... с уважением, Василий
Доброго времени всем... тема жива, хотя и обновляется редко, но все же вот одно из обновлений. Видел эту красоту в живую.... Сказать о своих чувствах сложно, но просто впал в ступор и челюсть отвисла. Снимать не дали, так что выложу то что прошло по заводу. Хотите верьте хотите нет, но к истории прикоснулся... [URL=http://vfl.ru/fotos/6a41a53712259568.html] продолжение следует.... с уважением, Василий
Доброго времени всем... тема жива, хотя и обновляется редко, но все же вот одно из обновлений. Видел эту красоту в живую.... Сказать о своих чувствах сложно, но просто впал в ступор и челюсть отвисла. Снимать не дали, так что выложу то что прошло по заводу. Хотите верьте хотите нет, но к истории прикоснулся...
Ну вот получилось. Приношу свои извинения за пустые сообщения. просто теряюсь в догадках - почему? и что это было? Прошу Админов подкорректировать и убрать пустые сообщения. Еще раз прошу прощения у Всех. с уважением, Василий
Доброго времени всем...... не большое продолжение по ГЛ-1. Все взято из внутризаводской сети новостей. Возможно кто то и не согласится с чем то и скажет:- Это просто реклама.... Может и ДА, а может и нет, но в любом случае каждый для себя решает сам...... Болид ГЛ-1: возвращение легенды В тот день перед центральным офисом нашей компании вновь выстроился широкий модельный ряд современной автомобильной техники «Группы ГАЗ», с которым с интересом знакомились гости завода и бизнес-партнеры. Но внимание нет-нет да и приковывал стоящий рядом экспонат под плотной черной тканью с едва угадываемым силуэтом…. Интрига под черной мантией Да, ГАЗ имел право держать интригу – на заводе воссоздали легендарный гоночный болид довоенных лет ГЛ-1. Так совпало, что «путевку в жизнь» болидам выдают в присутствии журналистов ведущих международных автоизданий. Представители авторитетных газет и журналов приехали на Горьковский автозавод, чтобы увидеть, каков он, российский автопром. Нет различий между цехами ГАЗа и цехами любого европейского автозавода, например, «Шкоды» или «Фольксвагена», - говорит Герхард Нюрер из австрийского журнала Kleine Zeitung, - вы можете поменять их местами – и не заметить никаких изменений. Я поражен тем, как высока здесь культура производства. Нам показывали фотографии того, какими были производственные помещения всего лишь несколько лет назад, и какими они стали сейчас, - восхищается Сюзанна Хофбауэр, журналист издания Autorevue, - по-моему, это чудо. Не могу поверить, что за такой короткий срок вам удалось сделать такой гигантский объем работы. Для Сюзанны российский автопром – не только предмет журналистского исследования, но и хобби. Она признается, что искренне влюблена в наши машины, хорошо знает историю и сегодняшний день автопрома, и, казалось бы, чему удивляться, но все равно – ГАЗ не смог оставить ее равнодушной. Гонки со временем Председатель совета директоров корпорации «Русские машины», председатель cовета директоров ОАО «ГАЗ» Зигфрид Вольф подходит к болиду, закрытому «черной мантией», и срывает покров тайны. ГЛ-1 как магнит притягивает всеобщие взгляды. Восхитительно! – не сдерживается кто-то из гостей. Черный с антрацитовым оттенком кузов. Хромированная решетка радиатора. Блестящие крылья над узкими и высокими колесами – но какую скорость эти колеса развивали! Панель приборов – безоговорочно стильное ретро. Гоночный болид ГЛ-1 был создан, чтобы удивлять. Но самое сильное удивление – это его вторая жизнь. Это невероятное зрелище! – признается Сюзанна Хофбауэр. - Очень элегантный и фантастически отреставрированный. Я имела удовольствие поездить на довоенных автомобилях, и могу сравнивать. ГЛ-1 восхитителен! Журналисты по очереди садятся в машину, чтобы сделать круг почета на площадке перед зданием КИСа, и на скорости прокатиться до Главной проходной и обратно. Генеральный директор корпорации «Русские машины» Манфред Айбек, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин также участвуют в гонках со временем. Зрители, ожидающие своей очереди, обсуждают уникальную историю обретения болида, казавшегося утраченным навсегда. Автомобильная реинкарнация До недавнего времени и, правда, считалось, что болид ГЛ-1 ушел в прошлое безвозвратно. Созданный гениальным конструктором Е. Агитовым в 1938 году, болид в первом же заезде показал скорость 143 км/ч – ошеломляющие цифры по тем временам. Уже через месяц ГАЗовский гонщик Аркадий Николаев смог улучшить собственный рекорд, разогнав болид до 147, 84 км/ч. Всесоюзный рекорд скорости (161 км/ч) был установлен в 1940 году – все тем же Аркадием Николаевым и болидом ГЛ-1. А дальше была война. И машины, которые были гордостью завода (и одновременно – тренировочной площадкой для авиационных двигателей, ибо именно на ГЛ-ках проводили их испытания) канули в Лету. Уже в 90-е годы энтузиасты пытались найти хотя бы один «живой» болид ГЛ-1 – увы, полное фиаско. И все-таки не таковы машины ГАЗа, чтобы уходить в небытие. Сначала реплику ГЛ-1 создали энтузиасты кузовной мануфактуры Александра Бушуева: на шасси «Эмки» мастера построили болид 30-х годов. Это было настоящее «лечение по фотографии»: в распоряжении Александра Бушуева, кроме снимков и технических рисунков ничего особо и не было. И болид был построен. Он собирал вокруг себя толпы поклонников, но все-таки не мог называться полностью аутентичным. Скорее, это была мечта о несбыточном. Как заставить чудо случиться? Но несбыточное сбылось. Спецалисты ГАЗа приняли решение восстановить машины с нуля. К работам по восстановлению автомобилей, являющихся важной частью истории Горьковского автозавода, приступили в 2015 году. Был организован поиск фото- и технической документации, а также людей, которые могли обладать информацией по проекту ГЛ-1. Важно было сделать не просто автомобиль-символ, а настоящий гоночный болид, достойный наших предков-энтузиастов. Автомобиль успешно прошел ходовые и ресурсные испытания на полигоне Горьковского автозавода в различных динамических режимах. Мы работали 5 месяцев, - рассказывает художник-конструктор Валерий Челноков. – Фактически создали машину заново. Впрочем, понятие «новый» для машин в стиле ретро достаточно спорное: большинство деталей здесь – из прежних времен, но приведенных в идеальное состояние руками мастеров. Оригинальный двигатель, шасси, задние фонари, характерное ветровое стекло сложной конфигурации – это наследие ГЛ-1. Мы внесли современные конструктивные изменения в кузов ГЛ-1, - говорит В. Челноков, - сделали дополнительную боковую дверь (в оригинале гонщику предлагалось садиться в кокпит через борт), дополнили автомобиль различными элементами, например, фарами и сигналами поворота, чтобы этот автомобиль получил право выезжать на дороги общего пользования. Требования современности - панель с полным набором контрольно-измерительных приборов, рулевое колесо с кнопкой звукового сигнала, 100-литровый топливный бак, боковое и салонное зеркала заднего вида, багажник с крышкой, эргономически выверенная посадка, защитные щитки колёс. Вы создали гениальную машину! – Герхард Нюрер не стесняется собственных эмоций. – Это бесценный автомобиль, по сравнению с ними любой «Феррари» или «Порше» - ничто! В ГЛ-1 чувствуешь себя словно в 30-х годах, здесь все такое, каким должно быть – и тяжелый, без гидроусилителя, руль, панель приборов и даже структура ткани, кожи, пластика, даже запах – все именно такое, каким было в 30-е годы. Это фантастика! Слова Нюрера заглушает автомобильный клаксон – тоже из тех, 30-х годов, когда машины на дорогах «крякали» как манок для утки. Эти машины – основа российской автомобильной культуры, нельзя позволить, чтобы такое наследие пропало бесследно, - рассказывает Председатель совета директоров ОАО «ГАЗ» Зигфрид Вольф. – В то же время воссоздание ГЛ-1 – еще одно доказательство, что специалистам «Группы ГАЗ» по плечу задания любой сложности. Скоро этот болид примет участие в известнейшем в Европе ралли машин-олдтаймеров. Мы должны показать, что даже в 30-е годы Россия выпускала отличные автомобили. А современные инженеры могут создавать и создают коммерческий продукт, который имеет спрос на западном рынке. В 1940 году ГЛ-1 установил всесоюзный рекорд скорости. А в наше время мы планируем установить рекорды экспортных продаж благодаря созданию современных автомобилей, не уступающих по качеству и надежности импортным аналогам. продолжение следует.... с уважением, Василий
Это последний представитель ГАЗовского джипа. На ходу, полностью комплектный, но предан забвению.... еще на балансе. Фото не лучшего качества, но что имеем.... продолжение следует.... с уважением, Василий
navy пишет: Это последний представитель ГАЗовского джипа. На ходу, полностью комплектный, но предан забвению.... еще на балансе. Фото не лучшего качества, но что имеем.... продолжение следует.... с уважением, Василий
Симпатишный внедорожник, для своего времени был бы актуален.
Спасибо, за погружение в историю! На самом деле очень здорово. Жаль вот, только, что у ГАЗа как то незаладилось с легковыми автомобилями..... Одо дело "Победа", "Волги" ( до "29")... и совсем другое - 3111.... НЕ обижайтесь, но приходилось сталкиваться с такими авто "живьем" - в автомобиле было только одно хорошее - двигатель ( тогда Toyota 1GZ-FE)... Я и сам долго верил в "Волгу", долго мечтал, потом мечты сбылись - несколько лет имел и 2410(самая удачная!) и "29" ( жуткий ужас 93 года!!!)и 3102 и 3110 и..... 31105 ( к стати если б ее собрали руками)))))))).
Прошу прощения за фдуд. Спасибо за интересные фото!
Доброго времени всем..... Уважаемый Георгий обид нет. Каждый из нас имеет свое мнение. Поймите правильно... это не попытка защитить или обелить завод. НЕТ! и еще раз НЕТ! Просто с заводом связана вся моя трудовая деятельность. Много там и хорошего и плохого, чего греха таить, но не все так просто и многое очень многое влияет на возможности производства. Как не банально но все зависит от людей стоящих у руля... кому принадлежит завод (и это касается не только ГАЗа) и стремления что ОНИ (эти люди) хотят иметь от данного предприятия..... Но не будем увязать в спорах что и по чему и кто виноват. Вскользь все равно мы затронем почему что то произошло, но это в процессе, а сегодня разрешите Вам показать один из спортивных образцов принимающих участие в гонках. Да на заводе есть команда, скромная, но есть.....