Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Что мы собираем?
Вот перечитывал Heliborne(давно не было обновления, а жаль) и наткнулся на такое:

Цитата
Данная статья является, своего рода, попыткой подвергнуть анализу различные виды или типы моделирования вертолетов. И, в свою очередь, примирить некоторые "воинствующие" классы моделистов, "поливающих" друг друга различными непристойностями и обвинениями. Надо честно сказать, что за время существования Heliborne, в мой адрес таких обвинений не было. О причинах такого расположения читателей (по моему мнению) - в конце статьи. Приношу свои извинения за использование некоторых, сложно- или непереводимых на русский язык, английских терминов.

Выводы, приводимые ниже, сделаны исключительно на основе сбора различных мнений, отзывов и критики (как устной, так и письменной) принадлежащих людям, собирающих модели вертолетов в масштабе 1:72

1. Коллекционирование.
Мне часто приходилось и приходится задавать вопрос: "Вы моделист или коллекционер"? И, чаще всего, в ответ приходится слышать: "А в чем разница"? Или: "Коллекционер, но собираю модели сам".

Коллекционирование (систематизация атрибутов по типам, характеристикам, источникам и т.п.) в начальной стадии представляет из себя собирательство - накопление исходного материала для коллекции. Нельзя систематизировать один предмет. И, только со временем, появляется возможность расставить атрибуты по классам, типам и другим критериям. Каждая коллекция индивидуальна и уникальна по своей сути. Даже две одинаковые модели сделанные одним человеком, хотя и незначительно, но обязательно будут отличаться друг от друга. Таково свойство ручной работы над произведениями искусства, к которым, лично я, и отношу абсолютно все модели (не только вертолетов). Это свойство никак не может относиться к техническому изделию. В нашем случае, техническим изделием является только пластик и декаль. Но, как только Вы приложили к нему свои руки, умение и, своего рода, любовь - миллиметры пластика перестают быть безликим куском полистирола и становятся произведением искусства…

Коллекционеру важно иметь в своем распоряжении как можно более широкий выбор материала для коллекции. Может быть, даже в ущерб абсолютной технической достоверности той или иной модели. Вы можете возразить, что: "это же копии, и, естественно, они должны соответствовать"! Да, но до какой степени? А степень эту каждый выбирает для себя сам и он сам вправе решить до какой. Всё очень индивидуально. Почему-то именно эта индивидуальность выбора иногда влечет за собой наиболее резкие выпады со стороны оппонентов. С чего бы это?

Наверное существует класс "подлинных коллекционеров", то есть тех людей, которые просто заказывают мастерам изготовление того или иного образца для своей коллекции. Правда мне такие не знакомы. Воспитанные в других условиях, наши коллекционеры своими руками собирают модели.

2. Моделизм.
Я попытался упорядочить типы сборки моделей вертолетов. Вероятно, что существуют и другие варианты, которым отдается предпочтение теми или иными моделистами. А также варианты находящиеся на стыке нескольких типов, но не на их объединении.

Сборка моделей без окраски. Одна из самых распространенных форм, потому, что, в основном, таким способом модели собирают дети. Именно на них рассчитаны определенные усилия известных зарубежных фирм-производителей, например, MATCHBOX, HELLER, ITALERI. Последняя, в высоком проценте случаев, старается изготовить модели из пластика, по цвету наиболее подходящего к одной из версий прототипа. Две первые фирмы делают разные литники одной модели из пластика, обычно двух разных цветов. Их цель ясна: добиться более эстетичного восприятия неокрашенной модели.

Обычная сборка. (С покраской и декалями. Основное руководство - инструкция по сборке). Скорее всего можно характеризовать данный тип как промежуточный или переходный. Информационные ресурсы по вертолетам в нашей стране достаточно скудны, а по отдельным моделям их сложно достать и в мире. Поэтому, если модель по каким бы то ни было параметрам является привлекательной для сборки, приходится доверять тому, что указали в рекомендациях производители. В этом случае, как ни в каком другом, возрастает значимость точности данных содержащихся в инструкции. И приходится уповать на то, что производители отнеслись к этому делу в достаточной степени серьезно.

Точная сборка. (С использованием легкодоступных информационных источников: фотографии, материалы в печати и интернете). Одними из главных критериев являются доводка деталей, входящих в комплект модели до приемлемого, по мнению сборщика, уровня и максимально точное соответствие окраски оригиналу. Самое главное не забывать про так называемый "масштабный эффект" при покраске, когда нужно осветлять краски в зависимости от размера модели.

Прецизионная сборка. (С добавлением аксессуаров, фототравленых деталей, scratchbuilding*, kitbashing**). Это уже для гурманов от моделизма. Как правило, это опытные и искушенные в сборке моделей, люди. Либо из того, что продается и их интересует, они всё собрали, либо это, в хорошем смысле, помешанные на деталировке эстеты. Под этот же тип попадает и сборка мультимедийных наборов моделей (всё из перечисленного - в одной коробке). Венчает данный тип - hyperscale***.

Scratchbuilding* - изготовление и использование самодельных деталей при сборке модели, а также полное изготовление модели из доступных, в том числе различных, материалов.
Kitbashing** - использование деталей из разных комплектов для сборки одной модели.
Hyperscale*** - сверхмасштабный моделизм - воспроизведение особо мелких деталей. Например: работающий авиагоризонт в масштабе 1:72.


Абсолютный scratchbuilding. - высший пилотаж, который, практически, уже не имеет никакого отношения к пластиковым моделям. Виртуозы инструмента и материала творят из того, "что Бог послал", шедевры технического искусства. О данном типе можно говорить, как о спорте высших достижений, своего рода многоборье. В программе: способность достать точные чертежи и схемы окраски, подбор материала, создание собственной технологии (часто) и, наконец, собственно строительство. Увлеченности, терпению и профессионализму этих людей нет предела! Поэтому, не следует объединять в один класс моделистов, которые склеивают пластмассовые, серийно производимые модели любого уровня из коробок и тех, которые сами строят свои модели. Эти два вида моделизма различаются по самой своей сути. У нас же всё кладут в одну корзину.

3. Бюллетень Heliborne.
С того самого момента, когда я только задумывал информационную страницу, я думал о том, какая концепция должна лежать в ее основе. Анализировал то, что не нравится в статьях о моделях вертолетов и чем отличаются обзоры в зарубежной печати от наших. И пришел к выводу, что зарубежные обзоры более лояльные. Отечественные же авторы, пишущие о моделях вертолетов, на удивление агрессивно и жестко отзываются о моделях. При этом в обзорах наблюдается некоторая непоследовательность: критикуя по чём зря копийность заводского пластика, сравнивая его с какими-то другими источниками, они упускают из вида явные недоработки или несоответствие окраски. Но, как говорится, сколько людей - столько и мнений. Хотя, именно непоследовательность в обзоре или при сборке модели и вызывает у моделистов наибольшее возмущение. Как Вы себе представляете: на модели сделаны абсолютно все антенны, а дефект производителя с неправильно расположенными лопастями несущего винта не устранен. Или: модель 72-го масштаба окрашена красками с компьютерным подбором цвета, соответствующего реальной машине в масштабе 1:1, без осветления. Этакий черненький уголек получается… И всё в таком духе.

Для себя я решил, что буду стараться давать максимально точную и объективную информацию. Поэтому мои обзоры посвящены непосредственно пластику, а не его сборке. В этом, по моему мнению, причина отсутствия критики в мой адрес. Я уделяю внимание только явным недоделкам со стороны производителя. Более подробное описание потребует значительной проработки деталей, а точной информации по большинству модификаций того или иного вертолета просто нет. То, что мы с вами имеем в печати, скорее справочные данные, чем чертежи. Поэтому, по моему мнению, не следует подвергать жесткой критике производителей моделей за неверную геометрию, несоответствие расшивки и тому подобное. Копийность модели могут оценить только специалисты КБ, создавшего прототип. Так как именно они имеют в своем распоряжении самые верные чертежи. Нам остается довольствоваться тем, что нам доступно. Каждому - своё. И это тоже является признаком индивидуальности наших моделей.

Так что, господа, давайте искренне радоваться тому, что у нас уже есть, делать это лучше и красивее и надеяться на то, что модели, которые мы любим, будут появляться в большем разнообразии и лучшего качества, чем предыдущие.
Евгений Борисов www.heliborne.ru
Уууууууууй! Во загиб. Если так парицца,то ну иго нафих......
Плин,эт чо кручей Игната получацца...
Гы%))  если так срафнивать,то наш Игнатка просто анджел,плин...
Ладно всё-только у ремесленников, а творческий человек всегда в поиске. (С) БМ
Рисунок
Как говорится: много букофф! Хотя мысль разделить моделизм на категории мне кажется неправильной. Единственное разраничение которое я понимаю и принимаю: любитель/профессионал.
А чё? Я тут ни при чем!
букав много, толку мало. Каждый делает так как ему нравится я так считаю. Модель делается для себя в первую очередь.
Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds... мечта...
я не претендую на отстаивание точки зрения автора, просто интересное размышление
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат