Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Вопросы по нанесению лака, Белый налет при нанесении лака
Прошу совета,коллеги!
Впервые попробовал залакировать модель для последующего везеринга. Задул модель из аэрографа тамиевским лаком Х-35 (полуматовый). При нанесении на модель лак ушел в глянец и по модели пошел какой-то белый налет типа талька. После высыхания налет остался, а в довершение еще и шагрень пошла (сама краска легла ровно).
Теоретически подозреваю, что давление в 1.5 атмосферы в аэрографе многовато, но при снижении давления лак совсем хреново наносится.
Возможно стоит как-то лак пожиже сделать или какие-то другие шаги необходимы?
Рассказывайте, как лак разводили, чем, в какой пропорции, как густо наносили и т.п.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Цитата
Петр пишет:
Возможно стоит как-то лак пожиже сделать или какие-то другие шаги необходимы?

Лак пожиже, давление поменьше, факел распыла тоже небольшой. И еще один немаловажный момент, матовый и поулматовый лак нужно очень-очень хорошо размешивать. Выпадение белового налета, как раз обычно происходит из-за плохо размешанного лака. Я когда наношу лак еще переодически потряхиваю аэр, чтобы в бачке не оседала матовая присадка.

Кстати белый налет иногда уходит если его смочить уайтом. Но не всегда. Бывает что после высыхания уайта налет опять проявляется.
Изменено: Анатолий Буров - 09.01.2015 16:33:22
Не эстет.
как раз после высыхания налет остался.
Наносить пытался, чтобы не залить швы и мелочевку, но и чтобы непрокраса не получилось. Разводил водой, но с пропорцией 2 части лака на 1 часть воды (побоялся, что слишком водянистая смесь будет). А какая примерно консистенция должна быть примерно?
Изменено: Петр - 09.01.2015 19:38:53
Цитата
Петр пишет:
как раз после высыхания налет остался.

Наносить пытался, чтобы не залить швы и мелочевку, но и чтобы непрокраса не получилось. Разводил водой, но с пропорцией 2 части лака на 1 часть воды (побоялся, что слишком водянистая смесь будет). А какая примерно консистенция должна быть примерно?

ИМХО, сделали несколько критичных ошибок:

1. Не надо было разводить тамиевский лак водой - они этого, ИМХО, очень не любят. Есть же штатный растворитель X-20A, зачем что-то придумывать и рисковать?

2. Вода в качестве растворителя обычно даёт чрезвычайно быстро сохнущие смеси. Неудивительно, что шагрень пошла - лак начал подсыхать ещё в полёте и до поверхности модели долетел частично "комками".

Если уж по каким-либо причинам пришлось использовать воду - до обязательно добавляйте в смесь ретардер.

3. Развели слишком мало - смесь оказалась очень густой. Если бы было наоборот - 2 части растворителя на 1 часть лака, я бы ещё понял (да и то не факт, что такой пропорции оказалось бы достаточно - может быть, пришлось бы разводить сильнее - это всегда смотрится "по месту" = по консистенции конкретной смеси). Обычные концентрации - от 2:1 до 5:1 - да, растворителя ВСЕГДА больше, чем краски / лака.

4. Ну, и, на закуску, давление в 1.5 атмосферы - это много. Обычные рабочие давления - около 1.3 атмосферы (но это "установившиеся" значения - те, которые показывает манометр, когда воздух через аэрограф уже идёт, а не те, что на манометре в состоянии покоя). На 1.5 можно работать если только рука очень хорошо набита и нет боязни ляпнуть слишком много краски / лака.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
А еще про воду - она была дистиллированная?
Попробую по порядку ответить))
Вода была НЕдистиллированная, что конечно фейл с моей стороны, ибо дистиллят есть под рукой.
В том же FAQ по данному форуму написано, что водой в целом тоже можно. Спиртом побоялся, что сожрет к чертям акриловую краску.
Штатного растворителя как-то банально забыл дозакупить, а когда процесс уже пошел, решил не упускать миг вдохновления. Виновен целиком и полностью.
По густоте смеси - понял, учту.
По давлению в 1.3 - как я понимаю, этого давления хватает, если лак развести в НОРМАЛЬНОЙ консистенции и аэр не заглохнет от забившегося сопла? уж больно этот лак липучий даже в 50% содержании
Цитата
Viper_msk пишет:
Обычные концентрации - от 2:1 до 5:1 - да, растворителя ВСЕГДА больше, чем краски / лака.

А это правильно?
Я вот долил в баночку лака Х-20А до верха и дул спокойно на 1,0 атм через 0,2. Без каких-либо проблем.

Тоже самое делаю с красками Тамия. И даже водный Акан разбавлял строго по инструкции на 10%. Я что-то не так делаю?
Изменено: Рустам Азербаев - 09.01.2015 22:31:37
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
... И даже водный Акан разбавлял строго по инструкции на 10%. Я что-то не так делаю?
Если я правильно понимаю суть процесса, то в целом все так. Просто с увеличением степени разбавленности краски появляется возможность красить более тонкими слоями за счет бОльшей текучести полученной смеси. Я вычитал в свое время, что очень даже неплохо получается и при использовании смеси 50/50 краска/растворитель. Однако, как минимум, на лаке это соотношение не проканало.
Изменено: Петр - 09.01.2015 23:01:00
Цитата
Петр пишет:
Просто с увеличением степени разбавленности краски появляется возможность красить более тонкими слоями за счет бОльшей текучести полученной смеси

Вот именно! И я сомневаюсь, что кому-то надо наносить лак 7-8 слоями. Но нанести нам нужно лак, а не растворитель. А тамиевские лаки и краски спокойно дуются при небольшом давлении через небольшое сопло. И смысл поливать крашеную модель спиртом, с небольшим количеством рабочего вещества?
Цитата
Петр пишет:
Я вычитал в свое время, что очень даже неплохо получается и при использовании смеси 50/50 краска/растворитель. Однако, как минимум, на лаке это соотношение не проканало.

А я вычитал, например, что "все "фирменные" краски-лаки нужно разбавлять на 1/8". Не 1 к 8, а 12,5% растворителя. Автор мысли некто Поликарпов. Не самый малоизвестный человек в мире моделизма. Было это правда лет 20 назад, может с тех пор что и изменилось в баночках.
Но та химия, что у меня с этим соотношением краски вполне "дуется". А некоторые продукты вполне "дуются" и без разбавления.
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
[QUOTE]Петр пишет:
И я сомневаюсь, что кому-то надо наносить лак 7-8 слоями.

Тут дело скорее не в количестве слоев. Я, например, собираю модели в 72 масштабе и по сравнению с 35 риск залить мелочевку уже выше. А с тонкими слоями и краски и лака деталировка сохранится при приемлемом качестве нанесенной краски (однородность, непрозрачность и т.д.). Плюс при применении прешейдинга и постшейдинга толщина слоя краски будет не самым малозначимым фактором.
Цитата
Петр пишет:
Тут дело скорее не в количестве слоев. Я, например, собираю модели в 72 масштабе и по сравнению с 35 риск залить мелочевку уже выше. А с тонкими слоями и краски и лака деталировка сохранится при приемлемом качестве нанесенной краски (однородность, непрозрачность и т.д.). Плюс при применении прешейдинга и постшейдинга толщина слоя краски будет не самым малозначимым фактором.

Я тоже собираю в 72-м. И успешно заливал расшивку. Также как и научился не делать этого. И прямо скажу, от консистенции краски, а тем более лаков это зависит в десятую очередь.
Ну врать не буду, далеко мне до профессионала) Просто с краской проблем не возникло после исследования форума, а вот с лаком вышла полная фигня....
При покупке аэрографа тоже пробовал дуть без разбавления, но у меня выходило плохо: краска шла шагренью и забивала аэрограф, из-за чего приходилось его разбирать прямо посреди процесса или, если повезет - менять бачонок (у меня сменные) и продувать водой или растворителем/спиртом.
Подытоживая скажу, что сколько людей, столько и мнений). И если получается, значит все нормально. А если нет - надо искать причину и что-то менять
Цитата
Петр пишет:
Ну врать не буду, далеко мне до профессионала)

Так я тоже начинающий.
Рустам, Вы всё правильно говорите.

Есть разные подходы и разные стратегии. Кто-то (например, тот же А. Аканихин) рекомендует вообще красить на двух (!) атмосферах, да еще и не разбавляя краску. Лично я не представляю, КАК на таких давлениях и с такой густотой можно красить вообще - там чуть пальцем не так шевельнул - получил слой краски, сопоставимый с толщиной лобовой брони танка Т-26...

Каждый решает для себя сам. Кому-то вполне нормальным кажется бодяжить дорогую краску неизвестным растворителем - и он "прётся" от сэкономленных трёх копеек, кому-то важно не загубить многие месяцы труда, кто-то вообще красит кисточкой и не парится. А кто-то вообще считает, что модель - это кое-как сляпанное вместе нечто, заляпанное неизвестно чем из баллончика (были ролики какого-то гундосого придурка на YouTube).

Для чего советуют средние (1.2-1.4) давления и жидкие краски? По трём (как минимум) причинам:

1. Убрать риски в работе с моделью. Точно так же, как и в случае с 2 атм. есть риск моментально залить модель слишком толстым слоем краски, в случае со слишком низкими давлениями (1 атм и меньше) есть риск неравномерного вытягивания раствора из сопла - что чревато плевками, кляксами и т.п.

2. Получить больший контроль над процессом окраски. На средних давлениях и жидких красках гораздо проще контролировать как толщину слоя (читай - интенсивность окраски), так и его прозрачность. И гораздо труднее критично ошибиться из-за банально дрогнувшей руки.

3. Не заливать модели слоями краски, более толстыми, чем это необходимо. В идеале сделать каждый слой минимальным - настолько тонким, насколько это физически возможно.

Чем меньше масштаб модели, тем это важнее. На этом сайте, например, довольно много моделей, очень хороших моделей, банально залитых...

Уже в 35-м масштабе слой краски в 0.2 мм. будет восприниматься на модели как 7-миллиметровый на реальном аппарате. В 72-м - уже 14.4 мм. - это уже полтора сантиметра толщины (!). А слоёв приходится при покраске наносить не один и не два: грунт - базовый цвет - лак (опционально) - фильтры - лак - масляные точки - лак -смывки - сколы - лак - пигменты. И это без декалей, которые, по идее, надо еще одним слоем лака закрывать. Даже 4 слоя краски по 0.2 мм. - "будьте нате" тот же результат, как если бы реальный аппарат покрыли тремя сантиметрами краски... А это почти что толщина лобовой брони у, например, Pz. IV Ausf. A.

Соответственно, чем меньше толщина каждого слоя, тем реалистичнее получится конечный результат.

Как-то, ИМХО, так...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Да, и ещё 2 копейки: слишком густая краска - повышенный риск двух вещей:

1. Чаще чистить иглу и сопло, чем красить.
2. Прямой путь к шагрени на модели.

И всё по одной причине - обычно густая краска слишком быстро сохнет. И легко налипает на кончике иглы / срезе сопла + подсыхает в полете. И стоит чуть подальше держать аэрограф от модели - шагрень умучаетесь контролировать... :(
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
В любом случае огромное спасибо всем, кто отписался в данной теме. Основные моменты и те места, где я не был уверен, мне доходчиво объяснили и показали, где я был дурак))
Дальше буду уже тестировать полученные знания предметно по месту.
Петр, и коллеги приветствую!!Технологии коллег 100% идеальные,просто поделюсь своей....Маленький бачок аэра,я примерно заполняю водкой на 70 %,добавляю туда пару капель лака,все равно матовый,сатин или глянец не иммет значения (при такой пропорции не забивается аэр,лак от Вальехо) очень кстати хороший,и пипетка у них в бутылочки очень удобна для дозировки,давлениие примерно 1 атмосфера,далее->дую примерно на растоянии до модели 30-40см легкий первый слой->далее как только Вы посчитали что модель полностью в лаке(краски)->увиличивайте растояние аэра от модели на 45-50см и просто жмите на тригер аэра, выпуская воздух на модель(такой легкий ветерок) и тем самым воздухом подсушивайте тот слой который нанесли на модель,но только смотрите чтобы этот слой не растекался у Вас от направленнрго на него воздуха он(слой)получается тоненький и дает хорошую усадку не заливая все щелочки которые нам так нужны)) 8(-) ,дайте слою подсохнуть несколько секунд,и посмотрите на всякий случай нет ли белого налета,за который Вы так переживали,если вдруг он(налет)появится держите под рукой разбавитель для маслянных красок(лучше "Слабопахнущий")и просто слегка смочите в нем кисть и проведите по модели и налет исчезнет,после чего наносите слой за слоем в том количестве которые посчитаете нужными для себя,Рад был помочь! С Уважением..
Изменено: АндRUS - 10.01.2015 11:27:08
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат