15.08.2014 - день первый В 15:00 пополудни двинулись на Север из Воронежа по трассе М4. Да и, собственно, других дорог у нас туда и нету. Путь до Москвы и её объезд можно описать одной фотографией:
Пробки на пунктах оплаты, загруженность трассы, пробки на МКАДе, выезд на Ярославское шоссе - просто жопа...
16.08.2014 - день второй Всю ночь просидев за рулём, утром, наконец, пересекли Вологду и отправились на оз. Кубенское, где и сделали первую остановку для отдыха:
Озеро очень большое, без прибоя, мелкое. Можно пройти почти несколько сотен метров, пока станет более-менее глубоко. Вдали виден остров Каменный с развалинами монастыря:
За день повидали много рыбаков, охотников, местных, приехавших купаться на мотоблоке с тележкой. Ночью в палатке меня разбудил адский рёв. Проснувшись, понял, что приехала на квадриках праздная толпа. Она отъехала в сторону и особо не досаждала, поэтому я дальше и завалился спать после бессонной ночи. Утром выяснилось, что пропал наш раскладной столик со стульями, пустая канистра для воды, фонарик и металлический трос лебёдки (удлинитель)... От всей души пожелав этим мудакам поскорее сдохнуть в муках, продолжили наш путь.
17.08.2014 - день третий До Вытегры дорога прошла довольно легко, но не все её выдержали:
Совсем немного оставалось до Андома-горы, распогодилось. Онего:
На ночёвку встали на один из многочисленных пляжей под горой, из-за выходных туристов было довольно много. Онежская вода классная, чистая и даже тёплая:
18.08.2014 - день четвёртый Собрали лагерь, поехали на Бесов нос. По пути встретили экипаж из Сызрани на Мицубиси Л-200, состоящий из семьи с двумя дочками (довольно взрослыми). Они возвращались назад, испугавшись ехать через полуразваленный мост. Мы их развернули и доехали с ними до мыса. На мосту было не до фото. Меня, как самого тяжёлого (3 с лишним тонны) пустили по мосту первым. Он выдержал и дорога стала открыта. В силу напряжённого дня фотографировать было особо некогда, встали лагерем на дюне и отдыхали.
19.08.2014 - день пятый Л-200 продолжила путь по Государевой дороге, а мы остались:
И пошли по ягоды, чтобы варить компот:
Сходили на мыс к Бесу:
Из-за шторма подобраться к петроглифам было не так-то просто, но кое-что получилось:
Бес:
После обеда шторм совсем разыгрался и пришлось переехать на более спокойную часть мыса:
Правильно сделали. Была сильная буря и дождь. Когда складывал шатёр, из-за ветра сломалась одна его нога (сталь 2 мм). К вечеру всё стихло:
20.08.2014 - день шестой По прежнему было прохладно, штормило до вечера, ночью влил дождь:
21.08.2014 - день седьмой Уезжаем с мыса. Немного фото дороги и одного домика в заброшенной деревне Бесоносовка по пути:
Из потерь: 1. Выбил лампу туманки, в фаре вода, чищу. 2. Набил огромных щепок между ободом и покрышкой, одно колесо пришлось даже поменять из-за того, что спускало. Починил в шиномонтажке. Шиномонтажник ростом метр с кепкой и далеко не крепкого телосложения был очень грустен, сказал о том, как его все залюбили и с моей помощью починил тяжёлые колёса. Это первая шиномонтажка после Бесова носа, и все джиперы туда заезжают))) 3. Помял защиту слегка (аллюминий, 8 мм спереди, 5 мм посередине). Утонул в торфе, а когда лебедился, напоролся на пень, выкорчевал его. Лебёдке пофиг. 4. Ушёл сход-развал Но почему он ушёл - об этом позже.
Приехали отдохнуть-пересохнуть в гостиницу "Сегежа", в одноимённый город, через некоторое время двинули дальше.
Да, современные Крузаки и Лексусы на их базе имеют нормальную, никуда не интегрированную раму, к которой на подушказх крепятся кузов, коробка, двигатель, сзади неразрезной мост, спереди - рычаги. Коробка и раздатка без муфт, с сервоприводами включения, на шестерёнках всё. В люксе есть задняя межколёсная блокировка. Привод постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала.
Ух, ты! А я в 2000-м, по-моему, от Белозерска до почти Медвежьегорска по восточному берегу протопал. И помню петроглифский мыс. Места о..- потрясающие! Поздравляю, Жень..
То же, под вечер дождь с мыса согнал. Пришлось дальше по берегу пройти. Там рыбачьих избушек немеряно, по всему побережью.. С ночлегом все лето проблем не было. Где то там, чуть севернее, если не ошибаюсь, и деревенька, в которой "Холодное лето 53-го" снимали. С заброшенной церквушкой на островке неподалёку. Я там примерно с недельку прожил у рыбаков. Никогда больше не ел столько рыбы!.. Прости, Жень, влез в тему. Продолжай, интересно, как дальше поехали. От медвежьегорска до Мурмана тож побродил. В начале 90-х..
Шторма на Онеге, конечно, лютые... Благо, из-за мысов есть спокойные места-бухточки, где можно переждать. А так и палатку срывает - только в путь. В машине не поспишь - забито шмурдяком всё.
Athlon, да хлам всякий, который турист (альпинист, байдарочник, джипер, велосипедист) тащит в поход, и который обеспечивает его жизнедеятельность да и, собственно, выживание. Палатки, спальники, коврики, посуда, еда, одежда и т. п..
Евгений Сухочев пишет: В машине не поспишь - забито шмурдяком всё.
Чем, извиняюсь, забито?
Цитата
Евгений Сухочев пишет: Athlon, да хлам всякий, который турист (альпинист, байдарочник, джипер, велосипедист) тащит в поход, и который обеспечивает его жизнедеятельность да и, собственно, выживание. Палатки, спальники, коврики, посуда, еда, одежда и т. п..
Нашел еще такое значение этого слова: "Шмурдяк - алкогольный напиток обычно на спиртовой основе, отличительные особенности - низкая цена и соответствующее качество. К шмурдяку можно отнести крепленое вино домашнего производства, обычно на продажу, а не для собственного употребления. Состав напитка может включать различные ингредиенты от табака и орехов, заканчивая содой и карбидом. В некоторых случаях шмурдяком называют низкокачественный портвейн. Например:"Пить шмурдяк, дружище, аморально. Пиво пить почетно, старина" (Тимур Шаов)". Или вот еще. "Коктейль Шмурдяк. Ингредиенты коктейля: 100 мл светлого пива, 100 мл портвейна. Способ приготовления: В стакане смешать равные части пива и портвейна. Коктейль готов к употреблению".
23.08.2014 - день девятый. Отдых в гостинице "Сегежа" разнежил тело и расслабил дух. В придачу с ухудшающейся погодой, противным моросящим дождиком, совсем не хотелось уже куда-то ехать рубиться, жить в палатке и подтираться еловой веточкой. Но мы всё-таки поехали.
Очень понравилась трасса "Кола" - в основном ровная, прямая, малозагруженная. Тамбовская наша, по сравнению с ней - просто населена народом.
Едем в Умбу. В Кандалакше, наконец, увидели Белое море:
Дорога от неё до Умбы довольно интересная: узкая, петляет по сопкам, периодически открывая виды, подобные вышеизложенному.
За Полярным кругом с каждым десятком километров лес всё ниже, реже и кривее. Между Кандалакшей и Умбой инопланетный пейзаж:
Лагерь поставили напротив старой Умбы, там довольно живописно, несмотря на цивилизацию. Недалеко до впадения реки Умба в Белое море.
Здесь мы, наконец, впервые за всю поездку познакомились с комарами. Они ненамного больше наших, но их очень и очень много. Вечер обещал быть активным и полным ритма.
Позади лагеря была невысокая, метров 20-25, пологая скала, заросшая лесом. Она настолько старая, что прямо по склону можно взобраться безо всякого снаряжения. Но из-за наличия мелкого пассажира пошёл в обход. В лесу очень много муравейников. Порой становится страшно, что ночью такое количество муравьёв попросту сожрёт:
Залез. Вид на деревню, пороги реки, устье вдалеке:
Такого добра там навалом:
24.08.2014 - день десятый. Утро встретило частыми противными налётами дождя. Собрав мокрую палатку, вымокнув сами, тронули на полуостров Турий - живописнейший уголок Терского берега, носящий древнее название Кольского полуострова.
Наконец, приехали к морю. Отлив:
Так и ехали по дороге вдоль восточного берега, то заезжая в лес, то катясь по прибою. На берегу из-за ветра комаров нет, в лесу же их навалом. Еле-заметная тропинка в густом лесу привела нас к такой конструкции. Чем не избушка на курьих ножках?
Когда поехали назад, ветер усилился, начался прилив, долбанул очередной дождь. Температура +13. Необычно было видеть кучу здоровенных медуз на берегу в этих суровых краях. Одна из них чуть правее дочки:
Из-за 100% влажности, непрерывных дождей, приняли решение ночевать в Кандалакше, в гостинице "Беломорье", чтобы не простудить мелких и иметь возможность сушить накапливающиеся от них тряпки.
А в губах тихо и нет прибоя, вот только на машине не везде подъедешь:
Встретили экипаж единомышленников на TLC 200 из Москвы:
25.08.2014 - день одиннадцатый. Дождь, ливень, изморось - все виды небесной воды на выбор. Ветер и безветрие. Редко - солнце. После обеда выезжаем в Апатиты.
По тем же самым причинам, пришлось поселиться в гостинице "Аметист" и ждать лучшей погоды. Без детей, конечно, так не шиковали бы)))
Вид из окна номера. Хибинские горы:
26.08.2014 - день двенадцатый. Едем к озеру Малый Вудьявр. Несмотря на непогоду, очень красиво в горах, снега мало, но он есть:
Вода в озере чистейшая.
С гор стекают тысячи ручьёв и речушек, за счёт которых и существуют озёра.
В сторону перевала Рамзая ведёт дорога. Вообще дорог тут множество, естественно, они не для всех автомобилей. Петляют, пересекаются друг с другом, в общем, ездить интересно.
Дорога в конце-концов перешла в ручей, затем из-за довольно больших камней стало совсем тяжко ехать мелким, да пришлось остановить машину и идти пешком. В ручье оставлять было не совсем правильно - припарковал на площадке.
На машине дальше так:
Но, поскольку старшую растрясло ещё на подъезде, пеший поход её вовсе расстроил, пройдя героически 300 метров, вернулись и поехали назад.
27.08.2014 - день тринадцатый. Сегодня довольно хмуро. Выдвинулись посмотреть на оз. Гольцовое, что на самом севере горного массива. Дорога к нему лежит через базу МЧС, поэтому начинается с грейдера. При определённой сноровке, на пузотёрке проезжаемо, а уж на жигулях - тем более:
Грязный и твёрдый снег. Наверное, из такого состоят кометы.
Ехали 20 километров. Не доезжая около 1,5 км до озера, машина вдруг перестала передавать момент на колёса... Выйдя, увидел вот что:
Развалился внутренний водительский ШРУС, всё вывалилось нафиг, колесо завалилось набок...
Поднял машину хайджеком, колесо встало ровно. Включил понижайку и так чапал 50 км до гостиницы.
Прибыв в Апатиты, заказал в Экзисте новый привод в сборе, жду, обещают 31 прислать, ну или до 3 сентября...
29.08.2014 - день пятнадцатый. Распогодилось, циклон ушёл. Теперь холодно и солнечно, около 10 градусов тепла.
Я ещё не подозревал, во что выльется эта поломка... Причины её более. чем нелепы...
Итак, бОльшая часть планов была нарушена внеплановой и совсем бестолковой поломкой. 4 сентября наконец-то приехал в Апатиты мой новый привод, прождали мы его с 25 августа. Всё это время ели, спали, гуляли, вусмерть наторчались в гостинице, значительно подняв экономику города. Нас порой принимали за беженцев из одной республики, расположенной под боком у нашей страны. Ими был заселён целый этаж.
Так вот, 4 сентября я получаю свой привод и мы с мастером начинаем починять Прадик. Выяснилось, что вся поломка случилась по причине непротянутых болтов. Это вина мастеров, занимавшихся подготовкой автомобиля. Непротянуты были: крепления рычагов к раме, болты крепления шаровой к нижним рычагам, болты крепления стабилизаторов к рычагам и мосту... Ошибка не просто грубая, а совсем глупая... В итоге выскочил один из болтов крепления шаровой:
И к тому же во время ЧП оторванный привод как рычаг поддел передний редуктор, порвав его крепления:
Мы чинили и восстанавливали последствия выскочившего болта почти 3 дня...
06.09.2014 - день двадцать третий. С превеликой радостью прогрел утром Прадик, проверил давление в шинах, масло, проползал под машиной, выискивая следы ГСМ или иные сюрпризы. Всё чисто. Укладываем вещи и разворачиваемся на юг. По плану у нас национальный парк Паанаярви, расположенный в северной Карелии, на границе с Финляндией.
После поворота с трассы оказались на в хлам убитом аствальде, переходящем в грейдер. Прадос позволял ехать, несмотря на среднее качество покрытия, до 110 по прямой. За счёт сего факта удалось засветло оформиться в визит-центре парка и заселиться в домик. Такое удовольствие стоит 600 рублей с рыла (до 7 лет - бесплатно), включает комплект белья, баню, в домике есть подушки, матрасы, посуда, дрова, печка... Все остальные развлечения типа рыбалки, катера, генератора - платно. Гулять, ездить по дорогам, собирать грибы и ягоды, купаться можно сколько угодно.
На озере утки привыкли к людям, и как только мы с мелкой подошли к воде, на нас двинулась целая флотилия пернатых:
Пришлось делиться:
В домике очень уютно и тепло. Позавидовали инспекторам, живущим и работающим тут...
07.09.2014 - день двадцать четвёртый. Взяли напрокат моторку и поплыли по озеру Паанаярви на водопад Мянтюкоски.
У озера стоит беседка, место для костра, сарай с дровами. Вернувшись туда, перекусили вкуснейшего оршанского тушняка и пошли по округе искать чего-нибудь вкусного на ужин.
Трёх белых грибов хватило, чтобы всех накормить... Ну и как теперь в Воронеже собирать их? Они ж тут меньше раз в 10...
08.09.2014 - день двадцать пятый. Утро началось с того, что ровно в 05.00 я услышал попискивания и какие-то вибрации воздуха над головой. Ну, как и думал, оказалось, что мы не одни. Крохотный Бетмен порхал по избушке, а я гонялся за ним с полотенцем и фонарём. Жена сказала не страдать ерундой. Но как не страдать, ведь когда я ложился, этот зверёк заползал именно под мою подушку, готовясь к дневному отдыху... Но в какой-то момент я таки уснул, а проснувшись, наконец, додумался открыть входную дверь - гость и был таков.
Домик надо сдать до 12. К этому времени я уже укладывал вещи на крышу, как мимо проходила толпа финнов. Они что-то балакали по-своему, один из них с умным видом махнул на мою машину, сказав "IronMan". А ему такой на аглицком, типа, нихрена не Айронмен, а мейд ин юэсесер. На что финны одобрительно закивали, сказали, мол, не танками едиными живёт расея-матушка))) Выстроились вдоль дороги, когда уезжал, пристально разглядывая обвес...
Перед выездом отправились пешком на гору Кивакка.
Написано, что идти туда 5 км, но поскольку старшая шла сама, подъём занял у нас 3 часа. Из-за облачности вершина горы периодически скрывалась в облаках, было трудно выбрать время для снимка:
В итоге на макушку село густое облако, сразу стало сыро и холодно, пришлось возвращаться, к тому же, время поджимало.
Для ускорения процесса пришлось старшую посадить на шею, таким образом обратный путь занял чуть менее полутора часов.
09.09.2014 - день двадцать шестой. После ночного перегона в 1200 км приехали в Санкт-Петербург. Через несколько дней поедем отсюда домой. Вот и всё, собственно...
Хибинские горы, п-в Рыбачий, Терский берег остались за кадром. То есть, Кольский, являющийся основной целью поездки, мы почти и не видели. По этой причине надо ехать в скором времени опять сюда. Карелию же, на мой взгляд, лучше смотреть в отдельной поездке.
На следующий год я планировал посетить Грузию, Армению и Абхазию. Но ввиду неудачи в году нынешнем, скорее всего, планы придётся пересматривать. Получилось с Кольским как: ребёнку показали игрушку и убрали в ящик. А достать-то её хочется)))
На будущее можно взять финскую визу. До границы пару часов езды,2 белок одним выстрелом так сказать. Там тоже очень много красивых, интересных и красочных мест. Особенно в районе Торнио-Хаппаранда нравится. Один город, находящийся в разных странах, да и к тому же в разных часовых поясах.
А по пути можно заехать в Рованиеми, к Санта- Клаусу в гости Тем более на машине там очень удобно будет все объехать и посмотреть
Сергей Финченко, пожалуйста. В следующем году Грузия и Армения. Если хватит денюх, в добавок вернёмся на север досматривать то, что не досмотрели из-за поломки. Вячеслав Вельдюхов, да мы любим там, где людей поменьше))) Не было б детей - забурились бы на месяц в леса с редкими выездами за соляркой и продуктами.
Евгений Сухочев пишет: да мы любим там, где людей поменьше
Аналогично. Тоже, когда езжу в Крым (в этом году, увы, не получилось), посещаю такие места, где нет туристов. Как говорится, меньше народу - больше кислороду. Ваш рассказ посмотрел с интересом. А еще стырил некоторые фотки.
Евгений Сухочев пишет: Вячеслав Вельдюхов, да мы любим там, где людей поменьше)))
А там их совсем не много, ходишь по полупустым улицам и скверам, очень вдохновляет У того же Торнио-Хаппаранда совокупное население 28 тысяч. А размер конгломерации, развитие инфраструктуры, как у среднероссийского 200-300 тысячного города. Так что очень советую, думаю вам понравится. Ну или доехать до норвежских фьордов, тоже красота неописуемая. Да, кстате, полярное сияние то застали?
Нет, дядь Слав, не застали... Зато было интересно, что почти до полуночи светло))) Да вообще всё очень и очень понравилось, хоть и на Кавказ в следующем году, но надо обязательно напрячься, чтобы и Север тоже посетить. 7 недель отпуска в году позволяют)))
Евгений Сухочев пишет: Зато было интересно, что почти до полуночи светло)))
В Июле Солнце вообще не садится. Ездили наверное а Августе, так что увидеть полярное сияние вполне реально было. В следующий раз можно просто по интернету отследить солнечные вспышки и смело выходить на улицу в отмеченную ночь.