Цитата |
---|
Генеральный конструктор пишет:
Цитата |
---|
Svarog v4.0 пишет:
это он сделал первым "кобру"? |
Да, основная часть его работы была испытания ЛА на предельных и запредельных углах атаки, а так же испытания на "штопор". Вот так и родилась знаменитая "Кобра", которую в последствии представил широкой публике Виктор Пугачев. |
Дело даже не в кобре и не в знаменитом полете, когда в режиме нон-стоп, сразу после приземления из космоса, Игорь Петрович сел за штурвал вертолета, долетев до Байконура пересел за штурвал Ту-154, а долетев до Ахтубинска, ушел на пилотаж на МиГ-25, проверяя, на что способен пилот после двух недель в невесомости.
Ушел из жизни последний из Титанов, чьи испытания влекли за собой прорывы в развитии нашей авиации и космонавтики, испытатель значимости Анохина, Гарнаева, Гудкова... Впрочем, Сергей Николаевич Анохин, заслуженный летчик-испытатель №1, имел другое мнение, так как однажды сказал: "Насколько я летаю лучше Нестерова, настолько Волк летает лучше меня".
Удивительно, но его набор в школу летчиков-испытателей сперва считался чуть ли не самым слабым. На дворе был карибский кризис, ВВС и ПВО просто не отпустили лучших на учебу, в результате слушателей набирали из инструкторов ДОСААФ и бомбардировщиков (Волк летал на Ту-16). В итоге выпуск 1965 года стал единственным в истории ШЛИ, из которого за всю карьеру не погиб ни один испытатель, две трети стали Героями Советского Союза, один шеф-пилотом КБ (Станислав Близнюк), а Игорь Волк полетел в космос. И совсем по-другому сложилась судьба его первого отряда космонавтов-испытателей, "волчьей стаи", где в напряженных испытаниях погибли все, кроме Командира... Сейчас, будучи убежденным атеистом, безумно хочется поверить, что он просто примкнул снова к своему отряду.
Извините за кучу текста и сумбур, очень уж хотелось поделиться.
P.S. У меня на полке два самолета, на которых летал Игорь Петрович, тот самый Су-27, на котором он исследовал кобру, и "Аналог", а на стапеле - его Ту-154ЛЛ, аналог "Бурана". Вот такой мемориал вышел...