Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Два Опеля, Сборка "Опель Блиц" от "Тамии" и "Италери".
 
Немного истории.
Лет десять назад почему-то перестал нравиться 35-й масштаб. Много красивых коробок на полках, хорошие отливки. Но не "торкает", захотелось чего-то нового. В итоге остановился на авиации в 144-м масштабе, но создать так, чтобы не стыдно было показать, пока не получается. Впрочем, это отдельная история.
За это время часть моделей и афтемаркета я распродал по дешёвке, часть бывшая супруга отнесла на помойку. В закромах остались пара "Блицей" от "Тамии" и "Италери", оставил с мыслью "когда-нибудь соберу".
Очень кстати Анатолий Арестов начал постройку своего "Опеля", вместе собирать веселее.  
 
Так как я комплектовал купленные модели до уровня "Дрим кит", то есть сразу покупал фототравление, смоляные дополнения, то наборы у меня сохранились уже готовые для, скажем так, полупрофессиональной сборки. Было интересно параллельно построить модели от двух фирм, почувствовать, так сказать, разницу (выхода аналогичной модели от "Дрэгон" уже не дождался) .
Итак, вместе с моделью "Тамии" имеется неплохой набор травления от фирмы "Эдуард", в котором есть все, что надо для постройки модели мечты: детали кабины, огромные детали на кузов (что решает вопрос со следами толкателей), маски, плёнка на стекла... Завалялся набор смоляных колёс уже непонятного производителя  с грязевым проектором.

Рисунок
Рисунок

Набор от "Италери" афтемаркетом обеспечен аналогично, но скромнее. Фототравление от "Эдуард" для этой модели (вспоминаю, что некоторые детали я использовал на другие проекты) и такие же колеса резин-кит. При этом одни колеса от официального производителя, а вторые - аналоги были куплены в магазине "Русский масштаб" (кто в теме, понимает о чем я).

Рисунок  
 
Италовский в какую сторону отличается?
 
Цитата
Nickie написал:
Италовский в какую сторону отличается?
В худшую. Модель древняя, деталировка примитивная. Впрочем, параллельная сборка покажет, насколько хуже (или нет).  
 
Один из "Опелей", скорее всего "Тамиевский", буду делать в трофейном варианте. Нашёл интересную фотографию, здесь протектор на шинах шоссейный, конечно, но можно сделать собирательный образ. "Блицы", как и всю немецкую трофейные автомобили в конце и  после войны в СССР нещадно эксплуатировали. Если у кого что есть, прошу помочь.

Рисунок  
 
Тяжеленько придется с двумя-то.У меня б терпенья не хватило!Удачи в стройке!
Клади кц, получишь гравицапу

Изображение                                                                                
 
Zaxar 157, буду стараться. Главное - обойтись без "глубоких запилов".  
 
Привет, Сергей!
Хорошие у тебя дополнения к моделям "Опеля"... С интересом буду следить за "Стройкой"! С учётом всех допов будет она показательной.
Успехов!
 
Итак, помолившись почитав инструкции к моделям, приступил к постройке. Думаю, что мой опыт будет полезен тем, кто ещё не выбрал, модель какого производителя будет собирать. При первом взгляде трудно определить, что лучше - относительно свежий набор от Tamiya или древний, но до сих пор актуальный "кит" от Italeri. Последний, учитывая возраст, не такой уж и плохой.
Для начала я залил следы толкателей жидкой шпаклевкой. Раньше я использовал для этого жидко разведенную растворителем шпаклёвку Tamiya, но недавно купил уже готовую от магазина "Я-МОДЕЛИСТ".
Рисунок
Удобно тем, что высыхает быстро. При необходимости можно добавить шпаклёвки, хорошо шлифуется.  
 
Собирать одновременно две почти одинаковые модели интересно, но дольше. На данный момент готовы шасси, при почти одинаковом уровне подборки. Проблема обоих наборов в небольшом смещении половинок форм, при этом раму у Tamiya надо зачищать больше. Смещение на рессорах я зачищал лезвием цангового ножа, под углом 90 градусов к плоскости.
Рисунок  
 
Как я уже писал, у меня два набора смоляных колёс, которые отличаются по конструкции.
Рисунок
После того, как я адаптировал "светлые" на модель от Tamiya,  нашёл инструкцию на "серый" набор, который оказался именно для японского производителя. Переделывать не стал, установил ступицы от модели Tamiya на модель от Italeri. Собственно, можно посмотреть отличия наборов.
Передние оси.
Рисунок  
Рисунок
Вот для сравнения вид сверху:
Рисунок
Задние сцепные устройства (не знаю, как правильно их назвать).
Рисунок  
Изменено: Kunduz - 06.01.2020 23:41:31
 
Italeri в наборе даёт двигатель и радиатор. Tamiya ограничилалсь только нижжними частями этих устройств. Поэтому я решил сделать оливки для японского набора, используя специальную двухкомпонентную массу (производителя на помню). Но можно применить и простой герметик.
Рисунок  
 
С почином, Подглядываю,
 
Kunduz, светлые колеса для этой модели не годятся - это от полноприводного Opel Blitz Тyp A. Он заметно отличается от Typ S, который Вы строите. Просто я сам сейчас пилю полноприводный Опель.
про подрессорники только что написал  в ветку Zahar 157.
Да, и на фото прототипа, похоже, полуторка, а не трехтонник.
удачи!
виталий
Изменено: Виталий Можаровский - 07.01.2020 00:20:32
 
Ребята! Ну вы просто "убили" своим подходом к технической части моделей... Чесс слово, хоть забрасывай свою "стройку" прямиком из коробки! :(  Трудно, даже невозможно будет соревноваться с такими Мастерами, а потому я уж скромненько, в уголочке буду собирать своего Опеля. В принципе, как и планировал в самом начале. Изкоробка! ;)
Тебе, Сергей, успехов! Обязательно буду следить за ходом работ!
 
Анатолий Арестов, спасибо. Ничего страшного не происходит, обычное "копание" матчасти.  
 
Виталий Можаровский, действительно так. Колеса у меня от Leadwarrior, скорее всего собирался делать конверсию. Вот, что у меня в наличии:
Пользователь добавил изображение
А вот, что должно быть:
Пользователь добавил изображение

Вот что значит нарушение технологии сборки! Обычно я начинаю с изучения матчасти, просмотра фотографий и литературы. Но перед Новым годом умер ноутбук с богатейшим собранием книг и фотогалерей. Что сейчас делать, не представляю. Прошерстил отечественные интернет магазины, колёс для "Блица" нет в наличии. Есть гражданские колеса (типа "МИГ") у Евгения в "Русском масштабе", но последняя моя покупка от "Кондор" оставила не лучшее впечатление, колеса для модели Ford 3000 были овальной формы.  
 
Kunduz, не переживай, пока до колес дойдет дело, найдутся те, что надо. А эти пригодятся еще, когда решишься на запил Opel Blitz Typ A - я сам сейчас смакую полноприводный Опель :)

Рисунок

Рисунок  
 
Виталий Можаровский, сейчас переключусь на кабины. Кстати, посмотрел каталог Leadwarrior, у них интересные конверсии топливозаправщиков на базе "Блиц". Кстати, конверсионый набор 4Х4 случаем не СМК предлагал?  
 
Kunduz,
А у Италери поперечная рулевая тяга спереди?
 
Я использовал вот этот - http://www.plusmodel.cz/karta_en.php?id=171
он правда заточен под Италери, да и смола была на троечку, но  что-то подогнал, что- то заменил, что-то подрезал...
 
Цитата
Юрич написал:
Kunduz,
А у Италери поперечная рулевая тяга спереди?
да, странно как то
 
Цитата
Виталий Можаровский написал:
Цитата
Юрич написал:
Kunduz ,
А у Италери поперечная рулевая тяга спереди?
да, странно как то
Кстати, да. Всецело доверившись инструкциям, я просмотрел этот момент.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение  
 
Цитата
Kunduz написал:
Цитата
Виталий Можаровский написал:
 
Цитата
Юрич  написал:
 Kunduz  ,
А у Италери поперечная рулевая тяга спереди?
 да, странно как то
Кстати, да. Всецело доверившись инструкциям, я просмотрел этот момент.
   
   
Смотрю и восторгаюсь... Молодцы, ребята! Такое внимание к мат.части!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)