Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
P-38L Lightning Hobby Boss (поддержка), 1/72
На фото створки закрыты и просто бликуют.
Нос по фото ближе к красному, т.к он близок к зеленой антибликовой полосе.

Теперь догадки. На начало/до 1944 нос не красился в принципе.Только коки и полосы на балках. В примечании: коды на камуфлированных килях белые (А/С - это только А и С или А - В - С?)

После отказа от камуфляжа, внешние поверхности килей, выступающее ГО и радиаторы должны по схеме краситься в цвет эскадронов. Но белые надписи на желтом будут не читаемы. Поэтому для 97 эскадрона могли оставить поверхности килей, ГО и радиаторов черными с белыми буквенными кодами. А коки винтов оставить в цветах эскадронов. Что совпадает с фото прототипа 97 эскадрона.

Опять же по схеме, обозначение на балках, если правильно понял, у командиров эскадронов по 2 черных полосы + полоса в цвет эскадрона А и С. Для В - или белая или металлик. Соответственно и нос командирской машины мог краситься для его быстрой идентификации в полете, при не крашенных носах рядовых пилотов. Если посмотрите фотографии или боковики большинства серебристых лайтнингов, то крашеный нос скорее исключение, чем правило.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
мне все же кажется на фото у H коки желтые, красный был бы темнее,. а вот у "Билли Боя" - нос и коки красные, на фоне желтых законцовок лопастей.
вот еще нарыл у себя 97-й сквадрон, носи и коки желтые -
Изменено: Andrey Stan - 01.06.2021 13:13:53
Цитата
Андрей написал:
На фото створки закрыты и просто бликуют.
Нос по фото ближе к красному, т.к он близок к зеленой антибликовой полосе.

Теперь догадки. На начало/до 1944 нос не красился в принципе.Только коки и полосы на балках. В примечании: коды на камуфлированных килях белые (А/С - это только А и С или А - В - С?)

После отказа от камуфляжа, внешние поверхности килей, выступающее ГО и радиаторы должны по схеме краситься в цвет эскадронов. Но белые надписи на желтом будут не читаемы. Поэтому для 97 эскадрона могли оставить поверхности килей, ГО и радиаторов черными с белыми буквенными кодами. А коки винтов оставить в цветах эскадронов. Что совпадает с фото прототипа 97 эскадрона.

Опять же по схеме, обозначение на балках, если правильно понял, у командиров эскадронов по 2 черных полосы + полоса в цвет эскадрона А и С. Для В - или белая или металлик. Соответственно и нос командирской машины мог краситься для его быстрой идентификации в полете, при не крашенных носах рядовых пилотов. Если посмотрите фотографии или боковики большинства серебристых лайтнингов, то крашеный нос скорее исключение, чем правило.
С носом соглашусь. Возможно он не окрашен.


Давайте далее попробуем порассуждать через призму этого фото:
Рисунок

Относительно створок (подвижных частей воздухозаборников) они все же скорее белые. Т.к. очень контрастируют с серебристой основой практически на всех бортах этого фото.

Теперь относительно цвета килей - как видите они все в базу (серебристые). Т.е. можно предположить, что у прототипа черный киль - фантазия его хозяина. Или это такая фенечка конкретной эскадрильи, т.к. повторение персональной "Н" пилота на киле как мне кажется неслучайно.

Относительно количества полос - как видите на фото у нижнего их две, наклон соответствует 96-й эскадрильи согласно схеме (как и литера "В" на воздухозаборнике). Цвет полос соответствует пояснению на схеме - Kode colors - wihite для 96-й.
А вместе с этим у прототипа из 97-й эскадрильи цвет полосы соответствует пояснению схемы - черный, а наклон в другую сторону.

Опять же это фото подтверждает, что как минимум у двух эскадрилий (96 и 97) воздухозаборники были черные. Хотя если верить обсуждаемой схеме на данном фото они должны быть белыми, а коки черные. В общем больше путаницы получается.

Мое предположение - у рядовых летчиков была одна полоса (либо наклонная, либо вертикальная в зависимости от конкретной эскадрильи), а у командиров соответственно - две. Хотя если внимательно присмотреться полос больше ни на одном борту не видно. Возможно это означает, что в 96-й две полосы были у командира, а у рядовых их не было вообще.

Т.е. однозначная закономерность по цвету килей и полосам эскадрилий из пары известных фото не выводится.

Камуфлированные я бы вообще не обсуждал. Т.к. это 43-й год и скорее всего ранние модификации. Пишут, что в конце войны американцы массово меняли в строевых частях на более современные L. Соответственно они уже были серебристымии и  возможно окрашивались с отклонениями от действующих ранее схем.
Цитата
Andrey Stan написал:
мне все же кажется на фото у H коки желтые, красный был бы темнее,. а вот у "Билли Боя" - нос и коки красные, на фоне желтых законцовок лопастей.
вот еще нарыл у себя 97-й сквадрон, носи и коки желтые -
Андрей, спасибо за фото. Подтверждает мои предположения:
1. полос могло и не быть
2. черный киль - особенность 97-й эскадрильи.


PS А носы похоже все же желтые до антибликовой полосы.

Вот, еще попалось фото прототипа:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Владислав Киселев - 01.06.2021 15:04:26
Цитата
Владислав Киселев написал:
С носом соглашусь. Возможно он не окрашен.
а я не соглашусь, видна граница окраски и не крашенного металла на всех бортах
Рисунок
2021-06-01_130859.jpg (222.35 КБ)
Цитата
Andrey Stan написал:
Цитата
Владислав Киселев написал:
С носом соглашусь. Возможно он не окрашен.
а я не соглашусь, видна граница окраски и не крашенного металла на всех бортах
Теперь уже и я с собой не соглашусь. Я же писал не видя этого фото. На долго отвлекали по работе, потому начав ответ другому Андрею отвлекся на пару часов.
Цитата
Владислав Киселев написал:
Относительно створок (подвижных частей воздухозаборников) они все же скорее белые. Т.к. очень контрастируют с серебристой основой практически на всех бортах этого фото.
На групповом фото согласен - похоже, что белые.

Цитата
Владислав Киселев написал:
Мое предположение - у рядовых летчиков была одна полоса (либо наклонная, либо вертикальная в зависимости от конкретной эскадрильи), а у командиров соответственно - две. Хотя если внимательно присмотреться полос больше ни на одном борту не видно. Возможно это означает, что в 96-й две полосы были у командира, а у рядовых их не было вообще.
Вопрос, в какой момент было сделано фото и когда наносились полосы.

Полосы появились с весны 1944г, буквенное обозначение на килях - с 1945г. Если фото сделано до весны 1944, то на машинах, кроме командирских их могло и не быть.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Владислав Киселев написал:
Теперь уже и я с собой не соглашусь. Я же писал не видя этого фото. На долго отвлекали по работе, потому начав ответ другому Андрею отвлекся на пару часов.
В этом случае и первая часть капотов двигателей тоже желтая. По цвету она отличается от обшивки за Г образной кракозяброй.
Это стёб. По фото такого качества определить границу цветов невозможно.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Цитата

Цитата
Владислав Киселев написал:
Мое предположение - у рядовых летчиков была одна полоса (либо наклонная, либо вертикальная в зависимости от конкретной эскадрильи), а у командиров соответственно - две. Хотя если внимательно присмотреться полос больше ни на одном борту не видно. Возможно это означает, что в 96-й две полосы были у командира, а у рядовых их не было вообще.
Вопрос, в какой момент было сделано фото и когда наносились полосы.

Полосы появились с весны 1944г, буквенное обозначение на килях - с 1945г. Если фото сделано до весны 1944, то на машинах, кроме командирских их могло и не быть.
Если буквально толковать разъяснения схемы, то получается, что с 1945-го на киль наносился a/c no. (индивидуальный номер пилота ?). В то время как вторая буква в обозначении, дублируемая на киле на обсуждаемых фото - indivilual a/c letter (индивидуальная литера пилота).
Т.е. с мая 45 - на килях появляются номера. Соответственно это фото 97-й эскадрильи или до 45-го, или они в 45-м не стали себя нумеровать и оставили индивидуальные буквы летчика на киле.
Цитата
Андрей написал:
По фото такого качества определить границу цветов невозможно.
crezy это тоже стёб? справа совершенно иначе бликует металл, чем нос слева (о границы где носовая часть пристыковывается). и коки такие же светлые как нос
Изменено: Andrey Stan - 01.06.2021 15:29:23
Цитата
Андрей написал:
Цитата
Владислав Киселев написал:
Теперь уже и я с собой не соглашусь. Я же писал не видя этого фото. На долго отвлекали по работе, потому начав ответ другому Андрею отвлекся на пару часов.
В этом случае и первая часть капотов двигателей тоже желтая. По цвету она отличается от обшивки за Г образной кракозяброй.
Это стёб. По фото такого качества определить границу цветов невозможно.
Согласен, фото не очень, но все же у последнего борта нос гораздо ярче, у предпоследнего тоже можно уловить определенную яркость носа. Первый и второй борты - действительно можно только гадать.

В любом случае два Андрея, спасибо вам большое, что присоединились к обсуждению. Восстановили довольно точно образ 82 авиакрыла, которое прилетало к нам под Полтаву в рамках операции Фрэнтик.
Цитата
Andrey Stan написал:
это тоже стёб? справа совершенно иначе бликует металл, чем нос слева (о границы где носовая часть пристыковывается). и коки такие же светлые как нос
Синими стрелками указал перепады бликов. Про кант Стана напоминать не надо: "На фото его не видно, но он есть, потому, что его не может не быть". Если сможете по пикселям обосновать границы - обоснуйте. А не по тому, что по этой линии нос заканчивается, а за ним нос похоже бликует.
Рисунок
2021-06-01_130859.jpg (256.45 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Цитата
Andrey Stan написал:
это тоже стёб? справа совершенно иначе бликует металл, чем нос слева (о границы где носовая часть пристыковывается). и коки такие же светлые как нос
Синими стрелками указал перепады бликов. Про кант Стана напоминать не надо: "На фото его не видно, но он есть, потому, что его не может не быть". Если сможете по пикселям обосновать границы - обоснуйте. А не по тому, что по этой линии нос заканчивается, а за ним нос похоже бликует.
Андрей, как версия - меньшая радиусность капотов двигателей. Соответственно бОльшая кривизна и сходный с носом переход освещенного участка на неосвещенный - игра теней. У носа бОльшая радиусность, меньше кривизна и менее вероятен эффект соотношения освещенной и неосвещенной частей. Скорее все же это желтый нос, тем более что граница цветов как раз проходит в нужном месте.
А перед капота тоже, кстати, может быть желтый. подобные примеры есть в других группах, причем формы закраски бывают причудливы.
Изменено: Andrey Stan - 01.06.2021 16:53:11
Цитата
Владислав Киселев написал:
Цитата
Андрей написал:
 
Цитата
Andrey Stan  написал:
это тоже стёб? справа совершенно иначе бликует металл, чем нос слева (о границы где носовая часть пристыковывается). и коки такие же светлые как нос
 Синими стрелками указал перепады бликов. Про кант Стана напоминать не надо: "На фото его не видно, но он есть, потому, что его не может не быть". Если сможете по пикселям обосновать границы - обоснуйте. А не по тому, что по этой линии нос заканчивается, а за ним нос похоже бликует.
Андрей, как версия - меньшая радиусность капотов двигателей. Соответственно бОльшая кривизна и сходный с носом переход освещенного участка на неосвещенный - игра теней. У носа бОльшая радиусность, меньше кривизна и менее вероятен эффект соотношения освещенной и неосвещенной частей. Скорее все же это желтый нос, тем более что граница цветов как раз проходит в нужном месте.
Владислав, окончательное решение за вами. Блик алюминия можно определить только когда видна детализация - расшивка, заклепки, текстура материала. Когда что то бликует вдали - это уже гадание на кофейной гуще, даже с более темными красками, чем желтая. Тут одно время назад сделали серебристый Ил-2. Так в той теме тоже спор разгорелся, были или нет. И только одна фотография была безоговорочно в металлике. Блик создается не цветом, а качеством покрытия. Если поверхность глянцевая, даже на черной поверхности, на фото может быть белый блик.

Не надо забывать и о фотографической широте фотопленки. Крайние разработки 90-х давали до 11 ступеней. А пленки 40-х 5-6. Близкие по освещенности предметы получались одного тона. И только при очень крупном плане можно было различить разные тона.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ну, помолясь, приступим.

Начал вытачивать отсутствующие воздухозаборники, это пока не окончательно:

Пользователь добавил изображение

Приступил к утоньшению задних кромок крыла.

Было:
Пользователь добавил изображение

Стало:
Пользователь добавил изображение

При окончательной доводке, когда будут сняты заусенцы и чуть скруглены грани должно будет смотреться приемлемо.

Из видимых уже сейчас доработок:
.
- исправить линию рулей поворота на килях. Они имеют два выступа, но Хобик хоть их и наметил, но сделал перелом (линию поворота) по прямой;
- сделать посадочную фару в передней кромке левого крыла;
- установить радио-оборудование за спинкой пилота;
- установить зеркало заднего вида на фонаре пилота;
- сделать трубопроводы в нишах задних шасси.

Приложил передние части капотов двигателей к чертежу, не вызвали отторжения. Может кто покажет какая именно часть (по какому сечению) не соответствует.
Изменено: Владислав Киселев - 02.06.2021 19:11:44
а чего было не взять эти ВЗ из ФРОГ?
капоты соответствуют Квикбусту?
Изменено: Andrey Stan - 02.06.2021 20:08:22
Цитата
Andrey Stan написал:
а чего было не взять эти ВЗ из ФРОГ?
капоты соответствуют Квикбусту?
Фрога у меня нет. Если покупать на Мешке, то вместе с дорогой под 1000 руб. минимум. Данунафиг, меня жаба слопает.

Чертежи во вложении какие использовал, перегнал их в 72-й. Подпись чертежника неразборчива.

Квикбуст пока еще в пути.
Рисунок
P-38 1_72.jpg (1.38 МБ)
Изменено: Владислав Киселев - 02.06.2021 20:24:03
чертеж фигня какая-то по капотам на виде сверху.
Цитата
Andrey Stan написал:
капоты соответствуют Квикбусту?
Цитата
Andrey Stan написал:
чертеж фигня какая-то по капотам на виде сверху.
Цитата
Andrey Stan написал:
капоты соответствуют Квикбусту?
Андрей, откуда можно взять те, которые по-правдоподобнее? Вроде встречал мысль на скале, что нормальных вообще нет.
ну даже с японскими видно, что капоты заужены, как и у Академи тоже, но у последнего они хоть не цельные и проще исправить.

по опыту с Р-40 мне очень понравился этот автор, хотя его чертежи на Р-38 еще не проверял - http://soyuyo.main.jp/p38/p38draw.html
Рисунок
ыячыя.jpg (548.71 КБ)
Цитата
Andrey Stan написал:
ну даже с японскими видно, что капоты заужены, как и у Академи тоже, но у последнего они хоть не цельные и проще исправить.

по опыту с Р-40 мне очень понравился этот автор, хотя его чертежи на Р-38 еще не проверял -  http://soyuyo.main.jp/p38/p38draw.html
Спасибо, Андрей. Коли заужены, то будем править. Где наша не пропадала. И на Митчелле от Хаси пропадала и на Як-4 от Амодел тоже... crezy  
мне кажется это будет сильный геморой, даже не представляю как к ХБ подступиться в этом плане и может есть смысл оставить сечение капотов как есть. а ВЗ у Квикбуста отличаются? потенциально они, как минимум, лучше Академи.
Изменено: Andrey Stan - 02.06.2021 20:46:41
Цитата
Andrey Stan написал:
мне кажется это будет сильный геморрой, даже не представляю как к ХБ подступиться в этом плане и может есть смысл оставить сечение капотов как есть. а ВЗ у Квикбуста отличаются? потенциально они, как минимум, лучше Академи.
Как приедут, то отпишусь. Смутно сейчас вспоминаю какую-то стройку на Скале. Там вроде если ставить литые от Квикбуста, то будут зазоры примерно по 0,5 с каждой стороны. Или чуть больше.
то на Академи зазор (причем не в ширину, так как тоже заужены под модель)
Распечатал чертежи, ссылочку на которые дал Андрей. Померял. У основания крыла толщина капота двигателя на чертеже 14,8 мм против 14,1 у Хобби Боса. Т.е. модель тоньше в этом месте на 0,7 мм. Неприятно конечно, но наверное дорабатывать не буду. Все равно визуально это видно не будет.

Пользователь добавил изображение
Цитата
Владислав Киселев написал:
Цитата
Andrey Stan написал:
мне кажется это будет сильный геморрой, даже не представляю как к ХБ подступиться в этом плане и может есть смысл оставить сечение капотов как есть. а ВЗ у Квикбуста отличаются? потенциально они, как минимум, лучше Академи.
Как приедут, то отпишусь. Смутно сейчас вспоминаю какую-то стройку на Скале. Там вроде если ставить литые от Квикбуста, то будут зазоры примерно по 0,5 с каждой стороны. Или чуть больше.
Приехали смоляные капоты (на фото они более в бежевый, пластик - нейтрально серый). Что сказать, при очень неплохом качестве выполнения капотов ХБ смоляные смотрятся лучше.

А теперь по геометрии. В толщину 15 мм, т.е. фактически на миллиметр толще обводов балки ХБ в месте стыка.

Сечения - оба не идеальны, но смоляной правильнее, т.к. сверху имеет четко выраженный овал, у ХБ - больше напоминает прямоугольник со скруглеными углами. Низ у ХБ чуть ближе к правильному сечению, у смоляного опять правильный овал, но на чертеже видна определенная "квадратность". Однако открытая часть выпуска воздухозаборника фактически скрывает и "правильность" и "неправильность".

Пользователь добавил изображение

Борода воздухозаборника - у ХБ однозначно неправильная (выше и шире примерно на 1 мм), у смоляного практически идеальная. Кроме того, у смоляного правильно дана верхняя стенка среднего отверстия.

Пользователь добавил изображение


Общий вывод - буду ставить смоляные. Уже прикинул как, есть потенциал это сделать без особо мощного запила.
Изменено: Владислав Киселев - 04.06.2021 21:06:39
#$#  
интересно
Подготовка низа под установку движков бОльшего размера. Разрез нижней части крыла, подгибание внутренних боковых частей хвостовых балок наружу и последующее склеивание по передней кромке дало дополнительно к габариту порядка 0,3, продольный разрез хвостовой балки до обреза ниши шасси с последующей вставкой клина дало еще порядка 0,4-0,5 мм к габариту. Остальное доберется за счет изгиба наружу внешних частей хвостовых балок с последующей шлифовкой стыков зализа между внешней частью хвостовой балки и нижней частью крыла, примерно минимум 0,3 мм.
Пользователь добавил изображение

Пока грубо посадка движка:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Владислав Киселев - 06.06.2021 13:35:53
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат