Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
СУ-122 от Звезды в 1:72 (готово), Не очень глубокий запил
Добралась и в наши многострадальные пенаты новинка от Звезды. Появление давно ожидали и под будущую стройку уже припасены некоторые допы. Грандиозного запила не планирую, строим без напряга сугубо в удовольствие. А по скольку изкоробку не интересно ни мне собирать, ни, наверное, присутствующим смотреть, то строить будем машину: а) второй производственной серии; б) потрепанную активными боевыми действиями, но достаточно бодрую. В матчасть глубоко еще не нырял, но на сколько могу судить,- исходник Звезды + травленые гусеницы с половинчатыми траками УЗТМ от АСЕ должны дать таки в итоге машину второй серии.

На стройку выходим следующим составом:
Сам набор от Звезды;
Травленые гусеницы УЗТМ образца 1943 года с половинчатыми траками от АСЕ;
Металлический ствол от RBmodels;
Рассыпуха разных мелкометизов от MasterClub;
Подручные материалы и то что домочадцы считают мусором )))


Сам набор без откровений, выглядит неплохо, как и предшествовавший ему кит СУ-85. Колесная часть идентична СУ-85: четыре катка с перфорацией и протектором на грузошинах, шесть только с перфорацией. Обе бронировки выхлопа с довольно крупными утяжинами. Сильно удивил ствол: из двух половин с дульным срезом третьей деталью... В общем, тут ИМХО только менять на металл.


Прототип не выбран, возможно его и не будет, т.к. в декалях ограничен. Определюсь по ходу изучения материалов. За фото, материалы и подсказки буду благодарен, т.к. в моих архивах по данной машине не густо.
Изменено: Galax - 04.09.2021 22:23:33
Перекопав закрома и окрестности, кажется, определился с прототипом. Зарекаться не стану, но вроде все  хотелки с учетом моих возможностей учтены. Два фото вполне приличного качества и боковик в арсенале.

На фото машина второй серии, бывалая, передние грязевые щитки утеряны (не хочется прятать травленые гусеницы), со скарбом по полкам и на надмоторке (оживит работу и улучшит визуализацию), тактические обозначения не сложные и могут быть выкроены из декальных запасов или нарисованы от руки. Интересно что машина второй серии, но поручни на кормовой плите рубки еще присутствуют.

На фото машина из состава 4-й танковой армии (некоторые источники почему-то относят к 3-й ТА)  на период проведения Орловской наступательной операции в августе 1943.
Пользователь добавил изображение
g08994_5502557.jpg (60.19 КБ)
Изменено: Galax - 02.06.2021 10:20:57
Может кто подскажет,- за рубкой ящики с гаубичными выстрелами или что-то попутное? Размеры интересуют.
Предварительная крупноузловая сборка. Можно оценить исходник и распланировать работы.
Пользователь добавил изображение
6.jpg (122.85 КБ)
Рисунок
4.jpg (252.22 КБ)
Рисунок
5.jpg (239.1 КБ)
Рисунок
1.jpg (286.73 КБ)
Рисунок
3.jpg (311.18 КБ)
Как уже говорил ранее: кит без откровений. Глупо, наверное, ожидать от быстросбора детализации полноценного набора хотя бы и в 72-м масштабе. Но все же: вот уже третий самоход у Звезды на базе Т-34, а корма рубки боевого отделения по-прежнему устанавливается по принципу "прислонила я его у забора". У той же яги от той же Звезды этот вопрос решен много лучше, а здесь очередные грабли. На фото эта деталь уже проклеена, по этому щель не такая грандиозная и будет зашпаклевана.

Ствол удивил чуть больше чем полностью. Три детали на короткую видимую часть орудия без дульника!!! Это рекорд!!! Ради интереса попробовал собрать это чудо без фанатизма, т.к. все равно менять буду на металл. Результат на фото. Если все это счастье еще пролить шпаклевкой, а потом шлифануть, то что-то может и выйдет из этого. Но это ведь быстросбор! А юный моделист, на которого, как я полагаю, эти наборы большей частью и позиционируются, ствол нормально не соберет. У юных моделистов вызывают сложности детали круглых форм (а их здесь три). Это то, что имхо даже для быстросбора зашквар.

Теперь более "тонкие" моменты, которые быстросбору можно, наверное, и простить.
Пистолетные порты в бортах и ВЛД настолько условны, что можно считать что они отсутствуют. При этом кормовой порт проработан отлично. На СУ-85 ситуация аналогичная. Поручни и их крепления зело немасштабны (это, будем честными, все же особенности "слепого" масштаба). Не все элементы бронировки орудийных механизмов присутствуют. Смотровые приборы невнятные. Правый  борт рубки "стесан" для установки детали с комплектом шпор, по этому при замене надгусеничных полок на что-то более приличное этот момент придется фиксить самому. Стык ВЛД с бортами не выражен. Сварные швы и прочие изыски отсутствуют. ВКД заходит с нахлестом на НКД, должно быть наоборот. Возможно что-то вылезет еще по мере работы.

Что на первоочередной повестке:
Удалить надгусеничные полки и грязевые щитки. Исправить правый борт рубки в районе полки. Полки и задний правый щиток (он у прототипа единственный) изготовить из пивжести.
Зашпаклевать стык кормовой детали рубки.
Нанести и исправить раскрой ВЛД и ВКД.
Зашпаклевать посадочные места под поручни, заменив крепления на более масштабные из дошипласта, а поручни изготовить из проволоки.
Зашпаклевать и доработать бронировку орудийных механизмов, установть точеный ствол.

А дальше видно будет...
Изменено: Galax - 02.06.2021 15:28:19
#$#  
Закончил свой долгострой с тигром, теперь больше времени будет на сушку. Поработал над орудием: пролил шпаклевкой стыки бронировки, обозначил торцевую деталь бронировки, добавил недостающие болты, заменил ствол, имитировал тянутым литником сварной шов между маской и бронировкой, выкроил из каких-то остатков пластика крышку механизма фиксации орудия (если я правильно понимаю назначение этой детали на маске). На верхней части бронировки орудийной амбразуры имитировал элементы крепления. Зашпатлевал стык кормовой детали рубки.
Рисунок
3.jpg (368.25 КБ)
Рисунок
2.jpg (385.91 КБ)
Рисунок
4.jpg (324.85 КБ)
Рисунок
1.jpg (340.83 КБ)
Изменено: Galax - 19.06.2021 23:00:30
Вот чем больше смотрю на конструкцию орудия и орудийных механизмов, тем больше появляется подозрение что Звезда что-то накосячила здесь. Есть острое ощущение что маска орудия должна более глубже садиться в поворотную  шаровую установку, почти заподлицо. А зазор между бронировкой орудийных механизмов и бронировкой орудийной амбразуры должен быть гораздо меньше. Что с этим делать не знаю, т.к. обратил внимание на это слишком поздно и детали орудийной установки уже посажены на клей. Это явно не мой косяк сборки, т.к. все эти нюансы четко (теперь то четко, конечно) видно и на фото тестовой сборки и на полиграфии коробки с рисунком собранной модели. Бронировку амбразуры наращу, наверное, чтоб уменьшить зазор, а вот с маской орудия придется как-то мириться. Думаю...
Рисунок
5.jpg (231.87 КБ)
Ну да, вообще какая то хренотень..  
Цитата
GROWLER написал:
Ну да, вообще какая то хренотень..  
Отож. Более детальный анализ с утра показал следующее ( все детали были собраны "до упора" и находились в положениях, предусмотренных производителем):
- поворотное яблоко слишком глубоко входит внутрь амбразуры;
- маска орудия немасштабной толщины абсолютно;
- орудие вместе с маской недостаточно утапливается в яблоко из-за неправильного положения механизма, обеспечивающего вертикальную подвижность.
Все это вкупе даёт огромные зазоры и несуразный вид. Звезда, заморочившись с подвижностью орудия, забила на, хотя бы, похожесть полностью.
Изменено: Galax - 20.06.2021 18:00:53
Что смог сделать в моей ситуации частично проклеенной конструкции:
- сдвинуть яблоко на установочных шпеньках вперёд до упора в бронировку амбразуры;
- отказавшись от вертикальной  подвижности орудия, максимально утопить орудийную маску в яблоко.
Все это позволило минимизировать щели между бронировками. Теперь картину портит только толстенная маска, но с ней уже ничего не сделаю, она приклеена. Эту деталь сильно нужно стачивать, в идеале менять или переделывать. В этом  наборе с орудием у Звезды не вышло чуть больше чем полностью. Производителям смолы можно смело браться за этот косяк и выпускать доп.
Изменено: Galax - 22.06.2021 09:33:57
Дома буду посмотрю как это на Вост. Экспр. сделано.. Стааарая модель..  
Приветствую!
А конструкцию прототипа изучать не пробовали, а предмет сравнения с моделью? В 35м, рисуя, долго разбирался. Вроде получилось. Не должны были коллеги, при переводе в 72й, наделать ошибок. Это моё мнение. В 35м, внешне, и по расположению шарниров, всё сделано аутентично.
С уваженнием к сообществу, Кэп.
Цитата
Кэп написал:
А конструкцию прототипа изучать не пробовали, а предмет сравнения с моделью?
Адресуйте свой вопрос производителю. Я лишь показываю косяки с которыми столкнулся в процессе коррекции исходника. Заинтересованные коллеги учтут.

Цитата
Кэп написал:
В 35м, рисуя, долго разбирался. Вроде получилось.
Рад за Вас.
Цитата
Кэп написал:
Не должны были коллеги, при переводе в 72й, наделать ошибок. Это моё мнение. В 35м, внешне, и по расположению шарниров, всё сделано аутентично.

Звезда вообще никому ничего не должна. Хотите берите, хотите нет. Быстросбор в 72-м не является прямым рескэйлом 35-го. Здесь сравнивать просто нечего. Ниже фото с оф. сайта производителя. Все что "не должны" во всей красе.
Пользователь добавил изображение
5043_IMG_5950.jpg (117.86 КБ)
А на этих фото видно, что маска орудия почти вровень с шаровой установкой и абсолютно полностью заходит за бронировку амбразуры. Этот же момент хорошо виден и на фото выбранного мной прототипа в начале топика. Возможно я многого требую от быстросбора в 72-м масштабе, но это все же кит 2021-го года, а не 2001-го... Лазерные технологии, там, и все такое )))  
Рисунок
su122s11.jpg (157.74 КБ)
Рисунок
su122s04.jpg (168.91 КБ)
Рисунок
su122s13.jpg (212.2 КБ)
вот
Рисунок
untitled.bmp (1.37 МБ)
Рисунок
00057_2687193.jpg (277.3 КБ)
Рисунок
00057_2460893.jpg (276.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
00057_1976545.jpg (89.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
00057_5157295.jpg (94.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
00057_7925657.jpg (109.15 КБ)
Рисунок
00057_7267843.jpg (271.65 КБ)
Цитата
GROWLER написал:
вот
Спасибо. Во всех ракурсах видно о чем я говорю, хотя может где-то и путанно.
Что вышло после моих попыток минимизировать нестыковки. Зазор между маской и яблоком устранен, но маска не на все толщину детали вошла в яблоко. Оставляю в таком виде. Также уже обнес полки и грязевые щитки. Процесс не завершен, по этому еще видны артефакты срезанных деталей
Пользователь добавил изображение
7.jpg (137.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
6.jpg (124.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
8.jpg (134.07 КБ)
Изменено: Galax - 21.06.2021 23:11:47
Перекроил корму. Ввиду того что нижний ряд болтов нужно было приподнять, переболтил мастерклабом всю ВКД. Перенес петли и добавил недостающую центральную. Прошпаклевал стыки, посадочные места быстросборных элементов, ненужные углубления в правом борту рубки. Удалил имитацию ручки с люка трансмиссии, восстановил болт и заготовил отверстия под проволочную ручку.
Рисунок
10.jpg (160.55 КБ)
Рисунок
11.jpg (173.46 КБ)
Рисунок
9.jpg (217.22 КБ)
Изменено: Galax - 27.06.2021 18:59:22
Установил выхлоп. Этот узел у Звезды мне всегда не нравился, по этому попытался облагородить: сточил по толщине бронировку, заменил патрубки, приклеил, щели пролил шпаклевкой. Выгнул из проволоки ручку на люк и приклеил от донора фиксаторы коушей  у крюков.
С кормой, пожалуй, закончил.
Пользователь добавил изображение
12.jpg (107.28 КБ)
Изменено: Galax - 28.06.2021 21:00:19
А разве 3 петли должно быть , а не 2 ? Насколько знаю на УЗТМ ставили именно по две.
Цитата
Anryal написал:
А разве 3 петли должно быть , а не 2 ? Насколько знаю на УЗТМ ставили именно по две.
Не всегда было две. В первых сериях были варианты с тремя петлями. Ориентируюсь на книгу А.Чубачина "Советская самоходная установка СУ-122" (серия "Бронетанковый музей", выпуск 16). В поздних сериях вроде уже только две петли было. Я думаю все же здесь не так догматично ввиду небольшой серии самих машин и малого количества фото, особенно с кормы. На фото машины, выбранной в качестве прототипа, тоже не все однозначно по классификациям серий. Так доп. бронировка орудийных механизмов, причем и верхняя и нижняя, однозначно говорит о второй серии. И в то же время присутствуют поручни на корме рубки, а во второй серии их не должно, вроде как, быть. Я рассматривал разные редакции этих фото, и пытался что-то дополнительно  вытянуть редакторами. Мне показалось что на корме все же три петли, но утверждать что некоторая группа пикселей, принятая мной за петлю, ей и является не могу. На модели сделал все же три.
Пользователь добавил изображение
СУ_122_jul1943.jpg (107.53 КБ)
Очень интересно. Да видео на фото 3 петли.
Получается что 72 не ресайз 35, тк на 35 две петли.
Цитата
Anryal написал:

Получается что 72 не ресайз 35, тк на 35 две петли.
В 72-м на ВКД две петли, а на НКД три. Третью петлю я добавлял самостоятельно от донора (раздерибаненная СУ-85, пошедшая частями в дело  "Техники победы", а теперь и в "Добить врага"). Звезда три петли дает для Т-34-76 и далее вкладывает эту ванну и в СУ-100, и в СУ-85, и вот в СУ-122. На сколько это ресайз 35-го судить не берусь.
Вот еще фото из моего архива, где видно отчетливо три петли (различима доп бронировка орудийных механизмов, что говорит за вторую серию) и чертежи в синьке с тремя петлями.
Рисунок
00028479.jpg (217.66 КБ)
Цитата
Galax написал:
Цитата
Anryal написал:

Получается что 72 не ресайз 35, тк на 35 две петли.
В 72-м на ВКД две петли, а на НКД три. Третью петлю я добавлял самостоятельно от донора (раздерибаненная СУ-85, пошедшая частями в дело  "Техники победы", а теперь и в "Добить врага"). Звезда три петли дает для Т-34-76 и далее вкладывает эту ванну и в СУ-100, и в СУ-85, и вот в СУ-122. На сколько это ресайз 35-го судить не берусь.

На 35 и на ВКД и на НКД по две петли.
Озадачился дополнительными топливными баками, точнее их отсутствием на прототипе. Попытался изобразить крепления.  Выкроил из штатных баков набора части крепившиеся к корпусу , а из плат фототравления соорудил дуги для укладки самих баков. Как сделать более копийно не придумал, очень уж все тонкое должно быть в пересчете на масштаб. Вышло что вышло. Надеюсь что скарб, разложенный по полкам и этим самым кронштейнам, чуть скроет их упрощенную конструкцию. Ввиду того что ракурсы архивных фото не дают левого борта, с уверенностью можно сказать только что по левому борту точно отсутствует бак что ближе к корме. По этому, чтобы облегчить себе жизнь с изготовлением кронштейнов, первый бак я оставил. Интуиция и здравый смысл, конечно, настаивали на его отсутствии, но жара и лень шепнули,- ну а вдруг... )))))) На том и порешили.
Рисунок
13.jpg (251.47 КБ)
Рисунок
14.jpg (246.12 КБ)
Изменено: Galax - 07.07.2021 22:43:38
Поковырялся с мелочевкой. Доработал лобовой и бортовые пистолетные порты (хотя бортовые, скорее, сделал заново). Кормовой порт меня устраивает изкоробочно. Углубил и акцентировал смотровые приборы, теперь при окраске им можно будет постараться изобразить глубину и отблеск стекла. Прорезал на бортах стык с лобовой плитой.
Рисунок
17.jpg (147.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.jpg (90.07 КБ)
Рисунок
16.jpg (158.1 КБ)
Выгнул из пивжести надгусеничные полки. С секциями заморачиваться не стал, на прошлой тридцатьчетверке этого суслика видно не было. Но как показала практика, не очень длинные секции удобнее клеить цианокрилатом, чем всю полку сразу,- клей не успевает подсыхать. В результате пришлось много где подмазывать и подклеивать. Выигрыша по времени нет вообще, а опасность заляпать клеем борта присутствует.
Пользователь добавил изображение
18.jpg (125.01 КБ)
Полки хорошо получились.
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат