Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Vought F4U-1A Corsair – Frog/Novo без границ (ГОТОВО)
Тёрка и развратно-поступательные движения сделали своё дело.
Цитата
olten написал:
Цитата
Так вроде уже всем давно известно. Оригинальная деталь заливается силиконом так, чтобы форма получилась разъёмной. Затем  эту силиконовую форму заполняют двухкомпонентной эпоксидной смолой, или как некоторые ещё называют полиуретан, или пластик. Называют все по разному и на этикетках тоже пишут и пластик и смола
Доброго времени суток!
А вы про это... Меня не было с моделизме ~ 30 лет. Посему не всегда втыкаюсь. И, в конце 80-ых, эпоксидка жуткий деФсит, который, конкретно в клубах отжимали авиамоделисты - летадлы. Он им нужнее был. Соответственно опыта работы к меня с ним не большой, ограничен домашними задачами. Но буду пробовать. По конкретике у меня есть вопрос какой силикон рекомендуете? Марка, производитель? Если не сложно. Хочу попробовать (утерян ПТБ с Твин Мустанга).
Заранее спасибо.
С уважением Андрей "IceAce" Л.  
Андрей, для бака могу посоветовать обычный строительный Церезит CS15, с успехом опробовал при копирования более сложных деталей выхлопа и турбины Р-47 - обычной же эпоксидкой. получилось не с первого раза, но со второго и дальше без проблем наштамповал нужное количество)
Изменено: Andrey Stan - 10.06.2021 11:38:08
Цитата
olten написал:
...Будут разве что минимальные улучшения от себя. К примеру, накатка клёпки...
Олег, он же вроде сварной был, если не путаю ничего.
Дома надо посмотреть литературу
Цитата
BorisV написал:
Цитата
olten написал:
...Будут разве что минимальные улучшения от себя. К примеру, накатка клёпки...
Олег, он же вроде сварной был, если не путаю ничего.
Дома надо посмотреть литературу
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

На первой фотографии инженеры Воут-Сикорский демонстрируют точечную сварку. На второй как выглядит результат.
Точечная сварка оставляла следы на обшивке похожие на мелкую клёпку, поэтому в крупном масштабе на моделях её воспроизводят (например Тамия в 32-м)
На воутовской фотографии следы сварочной машины даже заметнее современной
Но эти следы совсем мелкие и под краской практически не видны, а в 72-м масштабе и подавно.
А вот на фото немногих Корсаров едва заметна небольшая деформация обшивки. Большинство, видимо, до такого  состояния не доживало.
Но у Корсаров было много съёмных панелей с замками и они, кажется были проклёпаны, а закрылки уж точно.
Мне кажется, почему бы и не изобразить её в виде самой мелкой клёпки? Для создания впечатления вполне пригодно.
И точечная сварка заменила клёпку панелей обшивки не только на Корсаре, емнип, на Кингфишере, Мародёре, ещё где-то не помню.
Тут было про копирование. Я вот не так давно отреставрировал древний Ан-2 (выставлен в галерее), так недостающие детали отливал в пластилин! Правда, это были плоские детали. Использовал обычный эпоксидный клей ЭДП с добавкой диоксида титана. Потом, правда, пришлось шпаклевать многочисленные мелкие пузырьки.
Цитата
olten написал:
Затем   эту силиконовую форму заполняют двухкомпонентной эпоксидной смолой,  или как некоторые ещё называют полиуретан, или пластик. Называют все по  разному и на этикетках тоже пишут и пластик и смола  
Полиуретан и эпоксидка - это две большие разницы.

За восстановление фонаря - снимаю шляпу! Просто удивительно!
Цитата
olten написал:
Повторю, что родной  фонарь кабины пилота был просто ужасен. И у меня не было никакой уверенности, что его получится реанимировать. Получилось. И не в последнюю очередь, благодаря толщине "прозрачного" пластика. Спасло положение и то, что муть и литьевой брак были лишь на поверхности. Внутри же полистирол был чистым, без дефктов и вкраплений. На фото то, что было и то, что в итоге получилось. Также приложил к фюзеляжу смоляную копию капота. Что-то не очень хорошо стыкуется...
Наждачка а потом?
Цитата
Андрей Л. написал:

  ... По конкретике у меня есть вопрос какой силикон рекомендуете? Марка, производитель? Если не сложно. Хочу попробовать (утерян ПТБ с Твин Мустанга).
Андрей, приветствую! Извините, что отвечаю не сразу. По формовочному силикону и отвердителю к нему, к сожалению многого сказать не могу. У меня на работе данный силикон и отвердитель закупают уже розлитым в тару без маркировки. Знаю лишь одно. Есть более мягкий силикон, для копирования деталей сложной формы и более жёсткий, для простых деталей.
По смоле (пластику). Вот таким у нас пользуются на работе. Правда части А и Б, представленные на фото, от разных производителей, но это не суть.
Рисунок
Смола 2.JPG (241.26 КБ)
Рисунок
Смола 1.JPG (463.61 КБ)
Цитата
BorisV написал:

Олег, он же вроде сварной был...
Боря, спасибо! А я даже и не знал об этом  unk()
Помню, как в 2002/2003 годах я работал в модельной конторе Fine Art Models, один из филиалов которой был в Белой Церкви (неофициально, конечно). Там изготавливали с нуля очень неплохие модели авиации в 1 к 8 масштабе (если не ошибаюсь). Здоровые были модельки. Так там ребята весь Корсар проклёпывали с носа до хвоста. Поэтому я был полностью уверен, что данный аэроплан был на заклёпках, т. к. ребята пользовались серьёзными материалами для работы.
Цитата
АПП написал:

На первой фотографии инженеры Воут-Сикорский демонстрируют точечную сварку. На второй как выглядит результат.
Точечная сварка оставляла следы на обшивке похожие на мелкую клёпку, поэтому в крупном масштабе на моделях её воспроизводят (например Тамия в 32-м)
На воутовской фотографии следы сварочной машины даже заметнее современной
Но эти следы совсем мелкие и под краской практически не видны, а в 72-м масштабе и подавно.
А вот на фото немногих Корсаров едва заметна небольшая деформация обшивки. Большинство, видимо, до такого  состояния не доживало.
Но у Корсаров было много съёмных панелей с замками и они, кажется были проклёпаны, а закрылки уж точно.
Мне кажется, почему бы и не изобразить её в виде самой мелкой клёпки? Для создания впечатления вполне пригодно.
И точечная сварка заменила клёпку панелей обшивки не только на Корсаре, емнип, на Кингфишере, Мародёре, ещё где-то не помню.
Коллега, благодарю за информацию!  ;)  
Цитата
Владимир Еровенко написал:

Наждачка а потом?
Владимир, Андрей практически всё правильно описал весь процесс, в вашей теме по Си Виксону. Но тем не менее, повторюсь.
Я как и он начинаю работу с фонарем с грубых номеров наждачки, чтобы убрать самые явные дефекты. Затем применяю всё более и более мелкие номера, и обязательно с водичкой. Вот прямо перед собой ставлю блюдечко с водой и периодически макаю в него наждачку. В итоге дохожу до самого мелкого номера 1200 и даже ещё мельче. И всё это с водой. Затем полировка обрезками старых, мягких наволочек или простыней. Можно старой фланелькой. Да, процесс несколько долгий и нудный. Потом горячая вода с мылом. Вытираю насухо, сдуваю все мелкие волокна и пыль, можно толстой мягкой кистью. Затем нанесение Футуры. Сушить необходимо под какой нибудь защитой от летающей везде мелкой пыли.
Удачи и терпения вам!
Да, забыл. Фонарь на Корсар я обрабатывал как снаружи, так и изнутри.
Изменено: olten - 11.06.2021 22:43:57
Друзья, приветствую!
Лето идёт, работа над моделью движется медленно. Хотелось бы быстрее, но, почему то не получается  :( Много времени заняла работа над поверхностями механизации крыла. Масса глубоких утяжин были зашпаклёваны, зачищены, опять покрыты шпаклёвкой и снова обработаны. В общем, муторная, долгая работа. Разумеется, вся внешняя расшивка на этих местах была утеряна и восстановлена уже внутренним кроем. Заодно была слегка приведена в чувство толщина задней кромки крыла.
Рисунок
50.JPG (417.87 КБ)
Рисунок
51.JPG (435.66 КБ)
Рисунок
52.JPG (454.64 КБ)
Дорабатывать ниши шасси конечно же не планировал. Но что бы они не смотрелись совсем уж голыми и примитивными, нарезал  из тамиевской "лапши" подобие силового набора и наклеил изнутри на верхние половинки крыльев. Окрашу позже, перед склейкой крыльев.
Рисунок
53.JPG (444.17 КБ)
Рисунок
54.JPG (466.78 КБ)
Немного доработал внутрянку воздухозаборников в корне крыла, вклеил на положенное место. Вообще, скажу, что данный узел сделан в модели неудачно. Трудно чётко позиционировать детали на своё место. Приходится немножко поиграться  :)}}}  
Рисунок
55.JPG (456.81 КБ)
Рисунок
56.JPG (457.87 КБ)
с нижней части крыла по подвижным швам иголочкой хорошенько пройтись прям просится!
Пахне чабор!
Цитата
Klev_75 написал:
с нижней части крыла по подвижным швам иголочкой хорошенько пройтись прям просится!
Мало того, хотел всё насквозь прорезать, но вовремя остановился. Решил всё же сохранить стиль старого НОВО, подстроившись под родные линии внутренней толстой расшивки
Друзья, приветствую!
Ниши шасси окрашены. Половины крыльев склеены. Стыковочные швы тщательно обработаны. С немалым трудом выведена форма крыльевых воздухозаборников. Ромбовидные дыры под пулемёты заделаны и высверлены новые отверстия. Сквозные дыры дисков колёс облагорожены слегка выступающими заглушками-пимпочками. Что-то подобное присутствует и на колёсах тамийного Корсара.
Рисунок
60.JPG (442.4 КБ)
Рисунок
65.JPG (443.98 КБ)
Рисунок
64.JPG (462.11 КБ)
Рисунок
63.JPG (398.63 КБ)
Рисунок
62.JPG (439.05 КБ)
Рисунок
61.JPG (452.67 КБ)
);  
красотень вырисовывается!
кстати насчет деки:
http://airliner-models.org/forum/topic/4064-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D...

вот вроде Алексей делал похожую,можно с ним связаться,попросить подкорректировать оз.
качество у него просто выше всех похвал,я у него тарился и много.
Пахне чабор!
Цитата
Klev_75 написал:
... вот вроде Алексей делал похожую,можно с ним связаться,попросить подкорректировать оз.
качество у него просто выше всех похвал,я у него тарился и много.
Да, спасибо! Имел с Алексеем дело. Общение с ним оставило благоприятное впечатление. Есть даже декаль от него на "ташкентскую" Каравеллу. Но по Корсару попробую обойтись своими силами. Уж больно затратный пересыл от него в Винницу  :)  

Друзья, всем привет!

Кроме неудачной конструкции внутренности крыльевых воздухозаборников, Фрог ухитрился сконструлить ещё один косяк у Корсара. Это крепление основных стоек шасси. Кто собирал эту модель, несомненно, столкнулись с этой проблемой. Инструкция производителя предлагает устанавливать стойки шасси с подкосами перед склейкой двух половин крыльев(!). Ну, для младшего школьного возраста это, допустим, прокатит. И то, представляю, сколько стоек Корсаровского шасси было детками обломано ещё до склейки крыльев. Про детский/недетский лексикон в адрес Фрога при этом даже думать страшновато. Поэтому, в моём случае сначала, разумеется, половины крыльев были склеены. Но после этой операции, установить стойки в правильное положение, с приклеенными подкосами вообще невозможно из-за сложной конфигурации ниши. Нужно учесть при этом и хрупкость моего пластика, который при малейшей нагрузки на тонкие детали радостно разлетается на осколки. Пришлось подкосы делать заново из литника подходящего цвета.

Рисунок
70.JPG (458.65 КБ)
Рисунок
76.JPG (431.81 КБ)
Рисунок
75.JPG (477.37 КБ)
Рисунок
74.JPG (438.18 КБ)
Рисунок
73.JPG (453.13 КБ)
Рисунок
72.JPG (464.63 КБ)
Рисунок
71.JPG (229.71 КБ)
8D
вот это я понимаю человек любит ФРОГ) а не пофиг все косяки...
Цитата
Andrey Stan написал:

вот это я понимаю человек любит ФРОГ) а не пофиг все косяки...
Доброго!

Вот тут обидно сразу стало 😁

IceAce
\%/  ^%^  :)}}}
требуем продолжения банкета!!!
Пахне чабор!
Друзья, приветствую!
Есть у меня такая маленькая традиция. При изготовлении НОВОвских моделей, перед покраской стараюсь подсобрать эти модели на временном клею неокрашенными. Чтобы оценить общие пропорции, выявить возможные косяки, да и вообще, оставить на память фото, как бы смотрелись данные модели в "голом" пластике. Так и с этим Корсаром.
Были проклёпаны все необходимые поверхности, обработаны створки шасси, окончательно зачищены все швы. Для окраски модель будет опять разобрана на составляющие. Ну вот перед вами как бы заготовка. Капот, двигатель, оперение - детали (более светлые), скопированные из смолы с оригинальных ФРОГовских, т. к. родные "ташкентские" были никуда негодными.
Рисунок
1.JPG (252.91 КБ)
Рисунок
2.JPG (220.52 КБ)
Рисунок
3.JPG (417.72 КБ)
Рисунок
4.JPG (210.09 КБ)
Рисунок
5.JPG (428.59 КБ)
Рисунок
6.JPG (476.04 КБ)
Рисунок
7.JPG (476.63 КБ)
Рисунок
8.JPG (463.92 КБ)
Изменено: olten - 17.09.2021 13:46:33
ну красота, а что это за "временный клей"?
Цитата
Andrey Stan написал:
ну красота, а что это за "временный клей"?
Micro Kristal Klear, клей для прозрачных деталей. "Временный" - так назвал для себя  :)  
\8/  
лепота!!!
но все же по отклоняемым поерхностям шовчик иголочкой заглубить не помешало бы...
Пахне чабор!
Олег,
очень здорово получается, хоть и не крась!  \%/  (hi)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат