Приветствую, коллеги! Что-то затянулся у меня модельный застой после переключения всего своего внимания на творящееся в мире с начала весны этого года. Пора возвращаться к обычному своему состоянию. Для того, что бы себя простимулировать и сделать себе подходящий подарок на ДР решил попробовать новый для себя масштаб. Планирую сделать открытыми бомболюки, выпустить закрылки, открыть фонарь, открыть отсек вооружения на одном крыле и... снять верхний капот двигателя.
Начинать надо с прототипа. У Звезды металлическое крыло, значит завод 18. Пушки ВЯ. Хотя и была возможна замена на ШВАК в полевых условиях.
Если делать открытые люки - можно открыть их сверху. Малокалиберные бомбы закладывались через них. Да и смотреться будут поинтереснее. Если есть склонность к мазохизму - можно сделать под него ПТАбы. Их вроде 260шт закладывали.
Закрылки по документации были дюралевые. Но когда на МАКСе общался с реставраторами по самолету Скопинцева - сказали, что у него были фанерные и все сгнили. Так что тут большой вопрос, с какого момента их начали делать фанерными. Предполагаю, что с 1942г, когда проводили работы по замене дюралевых элементов на фанерные.
Открытый отсек вооружения лучше делать на правой консоли. У ВЯ приемник был справа, выброс гильз слева. И соответственно лента из снарядного ящика просто подходила к пушке. На левой консоли был специальный кронштейн, по которому лента сначала шла над пушкой, и только потом подходила к приемнику.
На ШКАСах проще. Слева лента подходила и слева же был гильзовыброс. Только шел он не вниз консоли, а в носок крыла. А гильзы после полета вытаскивались через специальный лючок. Но вот сам патронный ящик располагался вдоль нервюры.
А дальше по ходу надо смотреть. Как показывают поиски - изменений в производстве было очень много. Еще больше переделок в войсках. Так что однозначного ответа по любому узлу быть не может.
Это деревянное крыло, но ящики были унифицированы. Под снаряды ШВАК - в них подкладывали фанерку. Так что для вашего варианта тоже сойдет. Ленту придется имитировать от ящика до приемника пушки.
Маловероятно, что там что то стояло. Там было углубление для воздухозаборника радиатора.
Определился с прототипом. 8 гвардейский штурмовой Феодосийский дважды Краснознаменный авиационный полк ВВС ВМФ 1943 г. При такой массе фото на один борт вопросов в выборе даже не стоит.
Или это два разных самолета, или на разный временной отрезок- на фотках правого борта не видно светлого (песочного) пятна на хвосте сверху сразу за кабиной стрелка
UPD Узкий кант - это август 43-го., вручение полку гвардейского знамени и на правой стороне киля отметка от воздушных победах только одна. Широкий кант - более позднее фото, отметок от воздушных побед уже три. Т.е. надо будет делать сильно поюзанную машину. Если с широким кантом. И скорее всего на борту с узким кантом не было надписи "За честь гвардии".
И, кстати, дополнительным подтверждением того, что широкий кант потом был подрисован в соответствии с изменившимися требованиями к отличительным знакам - это более узкий просвет между звездами и широким кантом. В отличие от более раннего фото с узким кантом, там просвет шире. Конечно это разные стороны киля, но логика диктует именно такие выводы.
Приехала наконец модель с допами. После беглого осмотра пластика вариант раскапотирования двигателя не кажется очень сложным. Но придется восстанавливать много трубопроводов с проводкой, ответную часть мест креплений капота на фюзеляже. На фото то, чего собираюсь достичь, за одним исключением - оставлю кожух воздухозаборника в задней части двигателя.
Небольшое продвижение. Наклеил на половинки фюзеляжа ответные части фонаря. Стыковка так себе, с уступом. Придется его шлифовать и расшивать по новой. Поправил на двигателе карбюраторы. Теперь их чуть облагородить и можно делать трубопроводы и проводку в развале цилиндров. Проводку на внешних сторонах двигателя планирую делать после его окончательной установки на место. Отрезал верхний капот двигателя. Получилось вроде аккуратно, можно попробовать сделать его закрывающимся. Если захочется увидеть обводы носовой части самолета. Также планирую отрезать нижние откидные части капота под выхлопными патрубками.
Небольшое продвижение. Вырезал нижние откидные боковые крышки под выхлопными патрубками. Сделал шпангоуты передней и задней части моторного отсека. Поставил на место масляные баки с фрагментами моторной рамы. Без движка моторный отсек довольно хорошо накрывается верхним капотом. А вот с движком не стыкуется передняя часть. Тут либо движок опускать, либо подпиливать верхнюю часть блока цилиндров. Установлю на место выхлопные патрубки и буду принимать окончательное решение.
Небольшое продвижение. Приехала снарядная лента от пушек ВЯ-23. Теперь можно приступать к открытию снарядных ящиков. В планах также напечатать саму пушку, что бы была видна ее казенная часть в крыле.
Это не снарядные ящики, это лючки для снятия крышки снарядного ящика. Они шире снарядных ящиков, так что придется делать еще и имитацию самого ящика.
Если открывать будете на правой консоли - ящик находится со стороны казенника пушки и лента просто к ней подходит. На левой консоли сложнее. Там дополнительный патронный рукав, лента проходит по нему над пушкой, заворачивается и входит в казенник.
На картинке ошибка с идентификацией консоли. Ящики были с внешней стороны консоли.
Да, спасибо, Андрей. Разумеется имелись в виду лючки. И последующая имитация ящиков. Открывать правую сторону разумеется предпочтительнее. Тем более что и фото со схемой имеются (фото левого крыла, но тем не менее).