Итак, модель в прихожей, куда приглашаю всех желающих.
Несмотря на то, что сроки проведения конкурса нормальные, и то что обошлось без запила и матчасти а так-же на дополнительные свободные дни из-за карантина, времени на работу не хватило. Еле успел закончить модель в последний день. Да и то, кучу всего задуманного и необходимого не выполнил. Закрадывается мысль, что я сам себе чрезмерно поднял планку в плане объёмов работ ибо хотелось (да и нужно было по-хорошему) выполнить ряд тренировок, экспериментов и отработок технологий. Но учитывая что данная работа была сплошная проба пера и эксперимент, то и хрен с этими косяками
. Куча ошибок, ляпов, но кое-как доделал и слава богу!
Как я в начале говорил, этот набор был куплен дабы вообще посмотреть что из себя представляет сухопутная техника в 35-м масштабе. И очень хотелось испытать всякую модельную тонировочную химию - разные подтёки, грязь, пигменты и прочие пачкалки. Позволю себе немного поделиться впечатлением от всего этого.
1. В работе использовались пигменты Хома, фиксатор Диферент Скалес. Хоть не раз читал, но опыт критерий истины - на практике убедился, что даже матовый лак почти полностью аннулирует эффект от пигментов. А вот работать с фиксатором пигментов, кажется, начинает получаться - как мне показалось главная фишка - вовремя и правильно нанести порошки. Делать это надо не когда поверхность мокрая от фиксатора, а когда он уже начал подсыхать, но ещё липкий. Тогда пигменты прилипают, но не намокают превращаясь в кашицу или подобие краски. А наносить их лучше тычковыми движениями и небольшими количествами, тогда лучше контролируется процесс, хоть по времени и дольше. Таким образом у меня получилось просто шикарное ржавое и изношенное днище броневика. Потом, правда, матом задул )))))))))
2. Коричневая сажа двигателя, грязевые полосы и пятна бензина от Vallejo. В целом ничего так, но само-собой нужны навыки, свойства у жидкостей разные.
3. Чипинг Медиум от той-же Vallejo. Писал о ней в процессе стройки, но повторюсь - нужно разводить. Непонятно почему в фирменном демонстрационном ролике об этом не говорится, там прямо из бутылочки льют в аэрограф. К этой химии так-же надо приноровиться, эффект потёртости с ней не получится, больше похоже на сколы и облезлость краски. Хотя когда стирал спиртом а не водой выходило хорошо, но то, наверное, заслуга спирта а не валеховского чипинга медиума. В общем пока не понял.
4. Для основания использовал текстуру земли от Wilder. Разводится водой и даже если засохла можно размочить и снова пустить в дело. К сожалению она оказалась уже с добавленными камушками, и я ещё испитый гранулированный чай добавил.
Это было зря, т.к. земля получилась как на свежевспаханном поле - комьями. Цвет грунта само-собой надо было дорабатывать, выполнить переходы от мокрости к сухому, разные оттенки и прочее, но на это уже не было времени.
Снег от Vallejo - оцтой! Не рекомендую. Я уже писал про него когда ЯК-7 строил, но повторюсь: Этот снег плохой по той причине, что производитель для структуры добавил туда какие-то песчинки и поэтому самое нормальное если вы наносите прямо из баночки. Малейшие телодвижения в сторону (особенно если использовать воду) - связующее белое вещество растворяется и остаются одни крупинки и у вас получается не снег, а песок. Ровная гладкая поверхность по этой-же причине не выйдет. Вот если бы эти крупицы песка были хотя бы раза в 3 меньше...
А вот акриловая шпаклёвка от Хомы очень понравилась. Я ей выравнивал деревянную рамку. Держится, конечно, не намертво (особенно если толстый слой и площадь сцепления небольшая), но обрабатывается очень хорошо и получить гладкую ровную поверхность очень просто, к тому-же разводится водой.
5. В процессе стройки возникла необходимость в установке недостающих заклёпок, и, само-собой, тоже очень хотелось попробовать уже готовое решение в виде заклёпок от Masterclub. Понравилось, главное правильный диаметр сверла подобрать. Хорошая вещь.
6. К матчасти был глубоко равнодушен
.
По итогам работы, у меня, как авиатора, сложилось следующее мнение по наземке в 35-м и связанной с ней работам. Исключительно моя имха.
Во-первых более крупный масштаб по сравнению с 72-м что существенно облегчает внешнюю работу. Хотя если делать премиум-копию, то и деталировки должно быть больше, и упрощений как в 72-м позволять уже нельзя. Но и, само-собой, "изкаропку" никто не отменял - кому как нравится.
Во-вторых просто огромное поле для художественного творчества по сравнению с авиацией. В самолётах даже если поюзаную технику делаешь, существуют более строгие правила и требования. И косяки грязюкой не замажешь
.
В-третьих, для работы с основанием (виньтеки, подставки, диорамы) а так-же для "пачкинга" сухопутки в 35-м нужно быть немного художником. Или если таких задатков нет - просто "срисовывать" что делаешь с натурных фотографий повторяя всё точь-в точь. К тому-же крайне желательно по-чаще практиковаться с этим оформительским делом для приобретения навыков. И такие работы не должны быть разовыми (как у меня), т.к. приобретённый опыт без его приложения на практике легко забывается. Важный момент - на всё это требуется много времени, терпения и усидчивости.
В-четвёртых, понял что наземка в 35-м не совсем моё (и это ещё с пугающими меня гусеницами не связывался!), но это дело привички и, главное - вдохновения. Если "не тянет", то и пробовать не стоит. Через силу работать - только вредить самому себе.
В-пятых. Надо будет повторить
. Не скоро, конечно, но на полочку обязательно когда-нибудь поставлю Ханомаг 251 и какой-нибудь ЗИС-5.
Всем кто наблюдал и комментировал - спасибо.