по стойкам такое нашел - у Ла-7 удлинены на 80мм (относительно 5), что на 1,1мм в масштабе, на ранних (у Кожедуба). а на поздних укоротили. учти на Ла-7
Andrey Stan написал: если стойки от ХБ, то для него нормально получается - у Ла-7 они вроде длиннее были, чем у Ла-5. в общем получается хорошо, ожидал от ХБ худшего)
Андрей, на этой модели центроплан, крыло и стойки шасси - от Ла-5ФН от "Звезды", а от "ХБ" здесь фюзеляж, стабилизаторы и костыль.
Я вроде как-то мерил дину стоек шасси у Лавок "Звезды" и "ХБ", и они мне показались одинаковыми.
Andrey Stan написал: и вижу решил проигнорировать те фото ранних, что показал, включая собственно Кожедуба, где на РН - не триммер, а компенсатор? и лампочка ниже.
Andrey Stan написал: и вижу решил проигнорировать те фото ранних, что показал, включая собственно Кожедуба, где на РН - не триммер, а компенсатор? и лампочка ниже.
Нет, не проигнорировал. Тут я ФН делаю
во затупил) стойки думаю не беда, можно будет сказать, что Ла-5 пустой, а Ла-7 заправлен и нагружен снарядами) хотя тут вопрос еще как будешь красить Ла-7 потом - под музейный, или строевой. был стандартный пятнистым, затем перекрасили тоже в пятна, но другие (на постамент) и наконец одноцветный в Монино (в 2015 восстановили пятнистый камо).
Немного облагородил шпаклевкой провисы на хвостовом оперении, и кое-где еще использовал фольгу-самоклейку. Вот теперь вроде всё
Правда, пришлось повозиться с вырубанием щитков стоек шасси из пластины травления, так как нижние части щитков где-то наполовину были не до конца протравлены...
Начал красить низ. Учтя замечания коллег по поводу оттенка цвета низа, высказанные при обсуждении модели Як-7, немного его откорректировал. Возможно, ББ на фото немного гуляет, но у меня на ноуте цвета выглядят почти так же, как в реальности.
Но, не стоит забывать, что впереди еще будет везеринг, и цвет станет чуть темнее...
Кстати о фольге. В последнее время сильно разочаровался в самоклейке. Не раз сталкивался, что отклеивалась, особенно на поверхностях с большой кривизной и узкие полосы. И тут случайно натолкнулся на такой полезный совет-
Приобрёл, очень понравилось На вид -обычный ПВА, но не всё так просто. После высыхания остаётся липким, после приклеивания и разглаживания отодрать трудно. Тот клей, что я приобрёл не разбавлял, разбавленный плохо держит. Использовал обычную пищевую фольгу в рулоне, 7 микрон толщиной. Клеил полосы минимально возможной ширины. Стяжные ленты ведь будешь делать? Наклеил фольгу на полиэтилен и так нарезал, дальше переносил на нужное место. Держит мёртво и при разглаживании отполировываются до хрома, под лаком блеск сохраняется.
Денис, спасибо за информацию. Почитаю. По фольге - ни разу не отслаивалась. Хотя поверхности сложной кривизны я не обклеивал. Может просто мне скотч из удачной партии попался? А стяжные ленты у меня на этой Лавке уже наклеены (на крыле) - вроде проблем нет... На капот буду клеить после покраски. Да и на Ишаках делал - тоже держатся до сих пор.
Накрасил верх. Заметил огрехи обработки поверхности - зашпаклевл и зашкурил... Отломил закрылок - приклеил заново, зачистил клей... Подкрасил верх и низ... Начал накрашивать пятна камуфляжа (пока на хвосте). Жду замечаний и предложений (по цветам/оттенкам, форме пятен, размытости границ)
Найти фото Ла, где бы можно рассмотреть камо со всех сторон практически нет. На большинстве фото самолеты запечатлены спереди сбоку, ну например возьмем вид спереди справа. В этом случае мы видим неизменные повторяющиеся треугольники одних и тех же форм с прямыми линиями сторон. К каким мыслям это наталкивает? Что пятна камо наносились по одним и тем же трафаретам, практически в полном соответствии с картинкой из альбома камуфляжей НКАП. Поэтому никаких фантазий про форму остальных пятен быть не может. Причем на заводе сначала наносили более темный АМТ-12, который закрывали трафаретами, а потом уже более светлый АМТ-11. Я не историк, но если обратиться к ним, то следует обратить внимание на то что недавно писал Михаил Тимин в М-Хобби. Речь, правда, там шла про черно-зеленый камо первой половины войны, но! неоднократно Тимин говорит именно о строгом соблюдении рекомендуемых схем окраски на заводе №21.
так это ж Ла-7, моделька. там такой же камуфляж был? и какой М-Хобби искать? п.с. если смотреть на оказанные фото Ла-5, то вроде светлый сначала носили - пятна темные, а не наоборот
Сергей, спасибо за развернутый комментарий! Перед покраской смотрел статью "Цвета Советской авиации" - там тоже у пятен камо ломаные линии... Но модели почему-то красят с более плавными изгибами...
И, кстати, видимый камуфляж на поверхности крыла и стабилизатора моего прототипа, судя по всему, несколько отличается от принятого "стандарта", так что как минимум левый стабилизатор мне придется перекрашивать...
Сергей Красильников написал: И, кстати, видимый камуфляж на поверхности крыла и стабилизатора моего прототипа, судя по всему, несколько отличается от принятого "стандарта", так что как минимум левый стабилизатор мне придется перекрашивать...
На счет синего фрагмента я погорячился - не ту область выделил Там, похоже, все верно...
я бы этот зализ покрасил в темный серый (похоже с ним чего-то делали, ремонтировали-меняли, закрашивали). красить лучше конечно по фото) и обратить внимание на другую тему и фото - https://karopka.ru/forum/forum259/topic28534/?PAGEN_1=2 и номер подыскать с синей окантовкой...
Сергей Красильников написал: Сергей , спасибо за развернутый комментарий! Перед покраской смотрел статью "Цвета Советской авиации" - там тоже у пятен камо ломаные линии... Но модели почему-то красят с более плавными изгибами...
Да, потому что, подавляющая часть господ моделистов твердят, как мантру: "А чё такого? Я красил по инструкции к модели". Так и множится халтура и некомпетентность производителей моделей тысячными тиражами.
Andrey Stan написал: я бы этот зализ покрасил в темный серый
Я бы тоже, если бы темно-серые камуфляжные пятна рядом не выглядели намного светлее... Кстати, на капоте около воздухозаборника такая же темная полоса, которая не стыкуется со схемой.
так если там "ремонт", то не удивительно, что более свежая краска - выглядит темнее. наблюдается такое на Ленд-Лизовских из США, которым в Иране закрашивали родные ОЗ