Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
 

Всем привет.

 

 

Регулярно просматриваю форум, но пишу мало, некогда. Однако тема войны в Заполярье меня зацепила. Дорог мне этот ТВД в более широком смысле. Заполярье, Карелия, дорога туда из центра страны – все знакомое и родное. Самолеты, воевавшие там, занимают в моей коллекции особое место. Есть СБ, Харрикейны, и Киттихок Сафонова, много проектов в запасе или процессе. Однако, условия конкурса требуют постройки новой модели.

 

Мой выбор пал на Пе-3. Впервые познакомился с этим аппаратом в сентябре 97-го года в музее авиации Северного флота. Экспозиция ангара произвела на меня неизгладимое впечатление, на тот момент. Несмотря на непохожих на себя «Аэрокобру» и «Харрикейн», «Чайку», названную И-15бис и т.п., там были ДБ-3Ф, МБР-2, И-16, другая «Чайка», Яки, Ил-2, и, настоящий 109-й «Мессер». Таких самолетов я еще не видел! А во дворе танки КВ (1 и 2), ИС с ИСУ… К сожалению, старый отцовский «Зоркий» плохо видел в полумраке ангара, поэтому фото осталось немного.

 

Когда закончилась экскурсия, мне разрешили немного погулять по экспозиции, с оговоркой, в какие углы не заходить (проваливалась крыша). Возле одной из стен лежала аккуратная стопка обломков. Табличка гласила, что это Пе-3. На мой вопрос «Что это?» экскурсовод ответила – «Истребитель на базе Пе-2, готовится к восстановлению». Ответ только более озадачил. Истребитель, с двумя моторами?? Как? Зачем? Фото тогда я так и не сделал. Все, что помню – оригинальную зеленую окраску видимых частей, звезду в черной окантовке. Вопросов было много, ответов не очень.

 

С тех пор много воды утекло. Школа, дальнейшая учеба, служба. Крыша в ангаре через год все-таки провалилась. Часть экспозиции пропала, часть растащили на металлолом. Обидно было видеть то, что осталось от Ли-2, который до этого был в добром здравии… Сейчас, пишут, музей обрел новую жизнь. К сожалению, посмотреть теперь не имею физической возможности. Про Пе-3 больше ничего не слышал. Жив ли? Надеюсь, где-то его аккуратно собирают в полноценный экспонат профессионалы.

 
Изменено: Павел Будников - 21.04.2019 00:23:09
 

О прототипе.

 

 

Когда начал в свое время разбирать тему Пе-3, выяснилось, что разбирать особо и нечего. Несколько мутных фото:

 

- белый самолет из 208 сбап, 6 ИАК ПВО, Подмосковье;

 

- самолеты 95 ИАП ВВС СФ.

 

 

Выбор мой естественно пал на последнюю позицию. Даже имеющиеся фото самолетов полка плохого качества позволяют отправить в топку все боковики, нарисованные от балды.

 

 

По фото удалось установить следующее:

 

- самолеты несут стандартный для Пе-2 (пятна в тех же местах) черно-зеленый камуфляж;

 

- на зиму самолеты, скорее всего, белились;

 

- бортовые номера наносились ВНУТРИ килевых шайб. Известны номера: 27, 17, 21;

 

- звезды в черной окантовке в стандартных для Пе-2 позициях.

 

 

Копание в имеющихся схемах дало понимание следующих моментов:

 

- самолеты строились некоторое время, параллельно с Пе-2 и имели отличия, характерные для соответствующих серий бомбардировщиков. В частности по носовому остеклению;

 

- моделируемый аппарат примерно соответствует Пе-2 31-й серии.

 

 

Остались вопросы:

 

- вид носового остекления (я склоняюсь к максимально остекленному варианту, как на бомбардировщиках 31 серии);

 

- расположение вооружения;

 

- наличие/отсутствие элементов быстрого распознавания, характерных для ТВД (белые коки винтов).

 

 

За прототип выбран Пе-3 с бортовым номером 27.

 

 

Так что, имеющих информацию – прошу поучаствовать.

 
Пользователь добавил изображение
1483690724_27.jpg (97.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
1483690725_95_21.jpg (122.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
pe2_40.jpg (32.42 КБ)
Изменено: Павел Будников - 21.04.2019 00:23:52
 

О модели.

 

 

Лениво перебрав коробочки с Хасегавой и Тамией, а также Звездой и множеством украинских производителей, моделями Пе-3 от которых переполнен рынок, остановил свой выбор на вакухе МАВИ.

 

Обзор на это чудо можно увидеть здесь:

 

 

https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=417452

 

 

Вариант, я вам скажу, не бесспорный. На все фразы: «Надо было пилить из UM-ма…», скажу:

 

- тоже надо много пилить, где больше – это вопрос;

 

- я обычно работаю по принципу один набор – одна модель, земноводное, знаете ли;

 

- Пе-ха от UM-ма сгодится для другого проекта.

 

 

«Строительство правильного Пе-3» не является целью мероприятия, оставим эту тему будущим поколениям.

 

 

Моя цель – построить редкую модель не менее редкого самолета.

 

 

Но…

 

Имеющиеся неточности исходного набора подлежат доработке, а модель будет обогащена деталями из моего ЗИПа, в меру способности, разумеется.

 

 

Предварительный перечень доработок и материалов:

 

- переделка носа (будут использованы стекла от UM-ма, их там много, стекло от МАВИ, хоть и тонкое, но неполное, нет носа);

 

- мотогандолы под замену (на тот же UM);

 

- винты будут точиться из имеющихся в наличии свободных;

 

- ради проекта по Заполярью, жертвую великолепные смоляные колеса от Комплект ЗИП, которые брал для другого проекта;

 

- и, вишенка на этом торте – остатки декалей на Пе-2 от звезды для оформления приборной доски;

 

- бортовые номера, наверно, буду заказывать;

 

- мелочи из всякого мусора в процессе работы.

   
Рисунок
DSC02573_1.JPG (462.64 КБ)
Рисунок
DSC02575_1.JPG (453.63 КБ)
Рисунок
DSC02577_1.JPG (510.15 КБ)
Рисунок
DSC02582_1.JPG (476.41 КБ)
Рисунок
DSC02585_1.JPG (570.59 КБ)
Рисунок
DSC02590_1.JPG (447.57 КБ)
Рисунок
DSC02592_1.JPG (777.5 КБ)
Рисунок
DSC02625_1.JPG (448.19 КБ)
Интересненько  #$#
Удачного запила, Павел!
В журнале "Авиация и время" была статья-

http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_1995_04/p3.php

https://cloud.mail.ru/public/d36ab5c73b3a/1995/%5BАвиация%20и%20Время%5D%20-%201995%2004%20Неизвестн...

Самолёты очень сильно различались, надо разбираться.
Изменено: Денис Догадов - 21.04.2019 01:47:20
интересно у вас тут #$#  
Павел, добро пожаловать!
Удачного запила!

P.S. Интересные фотографии. У меня вроде таких нет (надо дома будет посмотреть). Это точно Пешки 95-го ИАП ВВС СФ?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Это точно Пешки 95-го ИАП ВВС СФ?
Пишут, что да. Но на счет последней (белой) уверенности нет. А там и нос, и элементы быстрого распознавания...Есть мнение, что это Пе-2 из соседнего полка. Фото, как раз из сети, утащены с соседнего ресурса и слегка подрезаны.
Изменено: Павел Будников - 21.04.2019 11:52:28
Цитата
Денис Догадов написал:
В журнале "Авиация и время" была статья-
Спасибо. С этими материалами знаком, основная проблема - малое количество фото строевых машин. Нет ни одной отснятой с кормы и с носа (((
Цитата
Денис Догадов написал:
Самолёты очень сильно различались, надо разбираться.
Согласен с вами, но в нынешних реалиях это мало возможно, если "пилить идеальный" то долгострой обеспечен. А тут рамки конкурса. Но, те вопросы, по которым есть понимание - править будем. Остальное - придется оставить потомкам..
Павел, Вы привели фото летчиков на фоне самолета. С красными стрелками. Эти стрелки я когда-то нарисовал. Быков привязывал это фото к теме Пе-3 95ИАП в своей статье. Но вот судя по фото, это скорее обычный бомбер Пе-2, а не Пе-3. Впереди видно характерный носовой ШКАС, за фарой на левом крыле видим что-то очень похожее на тормозную решетку и ещё кольцо антенны РПК, также более подходит к Пе-2, на истребителях они что-то не встречаются.  
Подкину дровишек. UM-ные мотогандолы и заготовки для винтов.
Рисунок
DSC02630.JPG (1.73 МБ)
Рисунок
DSC02622.JPG (1.51 МБ)
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Павел, Вы привели фото летчиков на фоне самолета. С красными стрелками. Эти стрелки я когда-то нарисовал. Быков привязывал это фото к теме Пе-3 95ИАП в своей статье. Но вот судя по фото, это скорее обычный бомбер Пе-2, а не Пе-3. Впереди видно характерный носовой ШКАС, за фарой на левом крыле видим что-то очень похожее на тормозную решетку и ещё кольцо антенны РПК, также более подходит к Пе-2, на истребителях они что-то не встречаются.  
Спасибо, Сергей. Очень уважаю Ваше отношение к матчасти. Скорее всего, Вы правы. Про это фото я писал выше. Итого -1 фото. В результате, как этот аппарат выглядел в анфас - теперь совсем загадка. Придется или привязываться к опытным машинам, или опираться на графику из "Авиации и время", которую непонятно по чем рисовали (((
Конкурс конечно не ждет.Но если главная цель поставить модель на свою полку - Звезда анонсировала рендеринг на выпуск Пе-2 в 72 масштабе. Возможно имеет смысл дождаться выхода и переделать ее в Пе-3. Или использовать отдельные детали.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Интересная тема! Имея в загашнике кит ПЕ-2 от ВОКА-ГРАНЬ,включивший в комплект вариант(фюзеляж) ПЕ-3,думал собирать именно его.Стеклянная часть лишь с задней турелью.Посему с удовольствием понаблюдаю за этой стройкой! #$#  
Изменено: Матвей Богданов - 21.04.2019 19:05:00
Цитата
Матвей Богданов написал:
Звезда анонсировала рендеринг на выпуск Пе-2 в 72 масштабе.
Для этой модели прототип тоже найдем. Но, судя по киту в 48-м, там пешка с другими движками, кабиной и много еще чем. Так что, будем пилить, внутри обязательно золото )))  
Цитата
Матвей Богданов написал:
Интересная тема! Имея в загашнике кит ПЕ-2 от ВОКА-ГРАНЬ,включивший в комплект вариант(фюзеляж) ПЕ-3,думал собирать именно его.Стеклянная часть лишь с задней турелью.
На сколько мне известно, воспроизвести там пытались Пе-3бис, но это уже другая машина. К тому же не попали в масштаб, что в свое время и удержало меня от покупки.
Цитата
Павел Будников написал:
На сколько мне известно, воспроизвести там пытались Пе-3бис, но это уже другая машина. К тому же не попали в масштаб, что в свое время и удержало меня от покупки.
Причем не серийный, а опытный образца 1941 года.
Цитата
SAURON написал:
Причем не серийный, а опытный образца 1941 года.
Так, что с выбором прототипа только застрелится и не встать...
Цитата
На сколько мне известно, воспроизвести там пытались Пе-3бис, но это уже другая машина. К тому же не попали в масштаб, что в свое время и удержало меня от покупки.
Цитата
Причем не серийный, а опытный образца 1941 года.
В наборе ГРАНЬ только фюзеляж от 3-ки.Я вот не шибко пока специалист в этом вопросе.Чё,большая там разница,и в чём?
Судя по фюзеляжу ГРАНЬ,сравнивая его с вашим-разница в задней части фонаря(в моём уже отлита ниша под турель).Ну а масштаб-ну, что есть! :)
Хотя с выходом новой звезды,если ещё и ПЕ-3 они соблаговолят,боюсь этот набор может так и останется музейным экспонатом. :D  
        Павел!

 

  Самый ранний вариант Пе-3:

   С Березиным внизу . Слева в носу лючка  боекомплекта нет. Справа есть один. Лючки слева появились с заменой пулемета на ШВАК.  Почти квадратное окно впереди левого ботинка. Остекление под ногами пилота: передние левые 3 сегмента остеклены, справа передние 3 глухие, самый ближний к пилоту застеклен.

    Черепашка съезжала назад в гаргрот. Истребительная  рация стояла, вероятно, на полке над лонжеронами. Больших овальных окон не было, и не было клепки по контуру их и тп. Маленькие иллюминаторы были. Под ними на брюхе оставался прямоугольный, со сглаженными углами, люк. Само пузо в том месте было более ровное, чем у Пе-2. Створки бомболюка те же.

   На некоторых фото видны на спине ближе к хвосту симметричные  не то окошки, не то хер-пойми что, - это колхозили РС, стрелять назад. Войсковая доработка. В чертежах рисуют стабильно.

   В хвостовой гузке снизу стоял ШКАС. Бойница снизу по задней кромке стабилизаторов.  Внимательно смотрите расположение лючков, лувров на капотах.


   Про МАВИ ничего не знаю, а вот со Звездой/48 переделок прилично.  Коки винтов должны быть формы ближе к конической, а не параболической.
Изменено: Дмитрий Лифанов - 22.04.2019 10:33:05
Поправки к расхожим картинкам:

-не было радио в бывшем отсеке стрелка-радиста, посему, антенна в то место не опускалась. Астролюка  не было так же.
-отмечены странные прямоугольные предметы на спине ближе к хвосту, писал он них в предыдущем сообщении.


На картинке доработанный Пе-3, со шваком и лючками слева. С таким оружием с завода пошли не сразу. Дорабатывали в частях.
Очень вероятно, что при замене штурманского ШКАСА на 12.7 , сдвижную "черепашку" приходилось  демонтировать. .  
Пользователь добавил изображение
pe2_40.jpg (49.63 КБ)
Судя по фото соответствующего театра военных действий можно предположить с большой долей вероятности, что машины 95-го полка были покрашены в полном соответствии с постановлением СНК от 20.06.41. Михаил Тимин уже полгода в М-Хобби на эту тему ведет разговор.
Пользователь добавил изображение
1.jpg (26.75 КБ)
Рисунок
0716862.png (628.14 КБ)
Рисунок
1479233651_foto.jpg (270.69 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 23.04.2019 20:44:52
Цитата
Матвей Богданов написал:
если ещё и ПЕ-3 они соблаговолят,
Спасибо за оптимизм, но ... не популярны у нас наши самолеты. Японцы собирают японцев, англичане - англичан, американцы - американцев, немцы - немцев, а мы ... тоже немцев ((.
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Самый ранний вариант Пе-3:
Добрый вечер, Дмитрий.
Интересная информация по теме. Хоть какая-то конкретика по остеклению носа. Вариант, я так понимаю, этот. Если не секрет, откуда данные?
По остальному тоже спасибо, в тему.
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
В хвостовой гузке снизу стоял ШКАС.
Не знаю, на чем основано мое мнение, но всегда думал, что это атрибут опытных машин, а в тираже его не было в виду неэффективности. Например, вот, близкий родственник моего прототипа по полку и, вероятно по серии. Гузка видна хорошо, а пулемет - нет...
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
С Березиным внизу .
Подробней бы где-нибудь установку вооружения рассмотреть....

С уважением, Павел.
Пользователь добавил изображение
1483690725_95_21.jpg (140.07 КБ)
Рисунок
pic_18.jpg (274.93 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Судя по фото соответствующего театра военных действий можно предположить с большой долей вероятности, что машины 95-го полка были покрашены в полном соответствии с постановлением СНК от 20.06.41.
Добрый вечер, Сергей. Схема камуфляжа стандартная. Вот Пе-2 оттуда же с аналогичным расположением пятен.

Однако вопрос не в этом. Директива действовала недолго. Схема камуфляжа осталась, а звезды все таки в 4-х, или в 6-ти позициях?? (крыло сверху).

Первое фото из приведенных Вами тоже приписывают к Пе-3 95 иап. Насколько это правомерно, и возможно ли такое расположение знаков быстрого распознавания? Белый нос (а не коки винтов) и, собственно, цветные коки винтов для этого полка??

С циклом статей знаком, Много интересного. Надеюсь, выйдет дайджестом, или книгой.
С уважением, Павел.
Рисунок
pe2_ваенга.jpeg (145.94 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Судя по фото соответствующего театра военных действий можно предположить с большой долей вероятности, что машины 95-го полка были покрашены в полном соответствии с постановлением СНК от 20.06.41. Михаил Тимин уже полгода в М-Хобби на эту тему ведет разговор.
В теме Дмитрия Лифанова уже приводил ссылку на книгу "Над просторами северных морей". Автор в одной из глав упоминает, что Пе-3 13 и 95 ИАП имели однотонную окраску: Зеленый верх и голубой низ.

В журнале "Авиаколлекция", посвященному камуфляжу советских ВВС есть такая фраза: "Но и на заводах НКАП не всегда придерживались стандартной схемы. От нее  сильно отличается окраска бомбардировщиков Ил-4, Ер-2 и Пе-2,  транспортных ПС-84 (Ли-2). Для всех этих самолетов характерно только  стандартное сочетание цветов. В то же время двухцветный камуфляж Як-6  можно смело назвать стандартным. Так или иначе, благодаря усилиям  промышленности и ВВС, камуфляж постепенно становился привычным."

Там же: Отмечаются проблемы с поставками красок в первые месяцы войны.

Там же: Последним правительственным предвоенным решением по окраске самолетов,  проведенным в жизнь, было постановление Комитета Обороны от 23 мая 1940  г. и приказ НКАП № 228с, основное содержание которых сводилось к тому, что с 25 мая вводилась покраска самолетов сверху в зеленый цвет, снизу —  в голубой. Именно так окрашивалось большинство советских самолетов к  началу войны. Кроме того, в строю находились машины более раннего  выпуска, покрытые целиком светло-серой или серебристой краской.

Там же: 6 мая 1941 г. появился приказ НКАП № 917сс «О деформирующей окраске  самолетов», в котором директорам авиазаводов предписывалось с 1 октября  1941 г. перейти на камуфляжную окраску верхних и боковых поверхностей  самолетов и светло-серую нижних. Правда, схемы камуфляжа еще не были  определены. Поэтому внедрение новой окраски разбивалось на несколько  этапов. Однако и этому плану не суждено было сбыться.

Из истории Пе-3 ...Уже 2 августа 1941 года Петлякову была поставлена задача — в  четырёхдневный срок на базе серийного Пе-2 разработать истребитель. И 7  августа истребитель полетел...
...29 августа 1941 года на Центральном аэродроме начались испытания первого  серийного Пе-3. С конца августа машины стали поступать на  перевооружение 95 БАП...
...В августе-октябре 1941 г. завод №39 выпустил 196 машин, ещё 11 собрано предприятием в апреле 1942 г. после эвакуации в Иркутск...

Получается, что выпуск был начат, до того, как начал действовать приказ НКАП №917, а закончился, после начала его действия. Получается полтора (примерно) месяца Пешки могли красится в однотоную краску, а последний месяц уже иметь двухцветный камуфляж. Тогда 95 ИАП, получивший самые первые Пе-3, имел однотонную окраску.
Теоретически, двухцветную окраску могли нести самолеты 13 ИАП, который был переучен на Пе-3 в начале 1942г. Но вопрос, какой даты выпуска ему дали самолеты? А второй вопрос, если серия Пе-3 была небольшой, вводили ли на нее двухцветный камуфляж на оставшиеся 60-80 самолетов, которые доделывались в октябре 1941г или покрасили так же, как и предыдущие.

А так же приказ о нанесении двухцветного камуфляжа в частях никто не отменял. Возможно этим и объясняются фото Пе-3 в двухцветном камуфляже.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
    Павел,
Эту же тему копали за несколько месяцев до Вас. Стройку заводил.https://karopka.ru/forum/forum189/topic28645/  Посмотрите там. Там и размышления, и картинки.

    На архивных фото дырку  5см в диаметре в гузке не разглядеть.  Пулемет оттуда не торчал.  100% достоверности в Пе-3 не достичь.
а чего не рассматривается вариант Бегемота? http://www.begemotdecals.ru/doc/48-041%20Pe-2%20ins%203.pdf
Цитата
Andrey Stan написал:
а чего не рассматривается вариант Бегемота?
Добрый вечер.
Вариант 84 - неизвестная часть. Скорее всего Западный фронт. Возможно 95 ИАП до перевода на Север. Не подходит по условиям конкурса.
Вариант 85 - 208 БАП Подмосковье - тоже
Вариант 86 - 118 орап идея интересная, но, пока я не видел фото этого борта, для меня это такая же легенда как Як-2 из того же полка от А-Модел, где бортовой номер нарисован на фюзеляже, а фото с таким расположением номера на Як-2 не только для этого полка, но и вообще в природе нет...
Варианты 87 и 88 более поздние машины
Вариант 89 - 2 апдр не имеет отношения к Северу.

Как-то так (((

Если есть неизвестные мне фото варианта 86 - готов рассмотреть как альтернативу.

А так, интересная декалька. Пе-2 М-82, например. Такую надо в складчину покупать. Одному столько не построить ))
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат