Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Як-9у 1/72 Amodel (резервист)
Единственные чертежи с чем я сравнивал части модели, это скан-копии из книги по ТО Як-9п найденные на "Скале"
И то, это чертежи не рабочие, но совпадение есть.
Рисунок
Снимок62.PNG (288.12 КБ)
Рисунок
Снимок61.PNG (209.74 КБ)
Рисунок
Снимок65.PNG (337.34 КБ)
Рисунок
Снимок63.PNG (336.97 КБ)
Рисунок
Снимок64.PNG (336.97 КБ)
Рекомендую фото скачать и смотреть на компе.
Рисунок
Снимок71.PNG (646.14 КБ)
Рисунок
Снимок72.PNG (948.01 КБ)
Рисунок
Снимок73.PNG (995.34 КБ)
Рисунок
Снимок75.PNG (1009.83 КБ)
Рисунок
Снимок76.PNG (958.24 КБ)
На фото самолётов сделанные с близкого расстояния практически невозможно наложит чертёж. В моём случае это фото фюзеляжа, который совпадает с эскизом рамы и фото самолёта сделанного с большой дистанции.
На этих фото совпадает хвостовая часть. А именно: силуэт, лючки и швы до задней части фонаря. Дальше элементы перестают совпадать.
Рисунок
Снимок41.PNG (342.11 КБ)
Рисунок
Снимок42.PNG (384.94 КБ)
Рисунок
Снимок43.PNG (434.31 КБ)
Рисунок
Снимок44.PNG (465.03 КБ)
Это фото где совпадают элементы передней части.
Рисунок
Снимок53.PNG (575.98 КБ)
Рисунок
Снимок54.PNG (584.72 КБ)
Рисунок
Снимок52.PNG (516.64 КБ)
Рисунок
Снимок51.PNG (318.83 КБ)
это да, сравнивать нужно с удаленными на фото самолетами. на всех боковых видно, что крыло надо двигать назад, но с другой стороны ясно, что не надо!) задачка...
Изменено: Andrey Stan - 13.01.2018 19:11:12
может сравнить крыло с проекциями из ТО в сборе с фюзеляжем? мне кажется проблема в неточных зализах...
Изменено: Andrey Stan - 13.01.2018 19:14:43
Проведя в такой мароке около двух дней, я решил совместить две фотографии с похожими ракурсами. Фото настоящего самолёта и красивой модели. Фото взято с Каропки. Игорь, ты уж не обессудь, это единственный Яу-9у в моих избранных. http://karopka.ru/community/user/10654/?p=2&MODEL=250822

Эта часть самая интересная, как по мне.
Очень хорошо видно что крыло нужно сдвигать назад.  
Рисунок
Снимок90.PNG (671.2 КБ)
Рисунок
Снимок91.PNG (992.82 КБ)
Рисунок
Снимок92.jpg (434.34 КБ)
Рисунок
Снимок93.jpg (447.18 КБ)
Рисунок
Снимок94.jpg (451.53 КБ)
вроде крыло надо двигать назад, но проблема не с ним, а с зализами
Нужно "трясти" ОКБ Яковлева   :D    добудем рабочие чертежи - избавимся от многих вопросов.
С какими? С передними или задними?
Как по мне, крыло нужно сдвигать назад, и уменьшать длину обтекателя водяного радиатора.
Цитата
Малиновский написал:
С какими? С передними или задними?
Как по мне, крыло нужно сдвигать назад, и уменьшать длину обтекателя водяного радиатора.
тоже баловался такими сравнениями и пришел к тому, что обтекатели ВЗ маслорадиатора надо укорачивать. но по этим картинкам выходит надо двигать крыло... но не уверен все равно)
Изменено: Andrey Stan - 13.01.2018 19:43:40
  В продолжение темы о смещении крыла...
Обратил внимание на фото польского Як-9п, а именно на узел крепления крыла и фюзеляжа и шов на обшивке для ориентировки.
На узел крепления указывает стрелка.
Красным выделен элемент рамы фюзеляжа, в этом месте находится шов на который указывает стрелка из первого фото (польский Як).
Голубым выделены силовые элементы фонаря кабины.
Зелёным - место крепления прицела.
 
Рассмотрим чертёж с рамой фюзеляжа.
Расстояние выделенное красным, в пересчёте на 72 масштаб равно 5.9 мм.
Расстояние в 5.9 мм. совпало с моей моделью.
Каковы же выводы ? Крыло смещать не надо ?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Рассмотрим раму крыла.
Расстояние от передней кромки крыла (без воздуха-заборника масло-радиатора) до узла крепления, в переводе на 72 масштаб равно 16 мм.
 
И вот что мы получаем, перенеся размеры на модель.
Красной стрелкой условно указан узел крепления.
Обратите внимание на сколько ушло крыло назад.
Становится понятно что треугольник за зализом крыла (на модели это элемент нижней части крыла) нужно стачивать.

Это моё визуальное и , можно сказать , инженерное доказательство необходимости смещения крыла.
Осталось только собрать.
Пользователь добавил изображение
DSC02764.JPG (68.12 КБ)
Изменено: Малиновский - 16.01.2018 00:10:38
Ну сместить еще ладно... А вот заполнять и выводить освободившееся пространство [:](  
Не так страшен "Amodel", как его малюют.    :D  
Цитата
Юрий Горожанкин написал:
Ну сместить еще ладно... А вот заполнять и выводить освободившееся пространство [:](  
да че там выводить, шпаклевка для чего?)

автору спасибо за исследование!

и мне кажется есть проблема с углом передней кромки крыла... вместе с нишами вытянуты вперед. справа крыло дакопласт. примерю еще к як-3 звезды нос, там образцовый вроде
Рисунок
DSCF2683.JPG (201.02 КБ)
Рисунок
DSCF2695.JPG (299.37 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 16.01.2018 12:53:47
Ну не знаю, может быть. Можно взять размеры с чертежа силового набора крыла и проверить размеры.
Сам чертежи могут быть неверными, может случится искажение при печати. После печати нужно обязательно проверять габаритные размеры.
сам автор модели на скале сообщил, что использовав информацию из книги о переносе крыла на як-9у для центровки оказался не прав (вместе с автором книги), после ознакомления с обмерами як-9п в польше.
Изменено: Andrey Stan - 16.01.2018 17:30:05
так, как вопросов по геометрии к як-3 звезды вроде нет, то сравнил с ним набор амодел як-3вк-107, фюзеляж которого идентичен модели як-9у...
1. сами крылья одинаковых посадочных размеров.
примечание: отличаются воздухозаборники и, как и предполагал - зализы, которые у амодел длиннее.
2. капот одинаковый.
примечание: общая длина фюзеляжа амодел оказалась чуть больше и в связи с существующим общепринятым мнением о идентичности фюзеляжей истребителей як, возник вопрос - какова длина фюзеляжей як-3 и як-9?
3. выходит двигать не надо? если длина капотов и крыльев одинакова... и выходит проблема в длине зализов крыла, или в реальности як-3 и як-9у отличались (длиной фюзеляжа, или капота, или положением крыла) больше, чем принято считать.
Рисунок
DSCF5655.jpg (249.83 КБ)
Рисунок
DSCF5659.jpg (248.87 КБ)
Рисунок
DSCF5650.jpg (144.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5690.jpg (108.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5669.jpg (97.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5677.jpg (113.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5667.jpg (87.66 КБ)
Рисунок
DSCF5664.jpg (162.35 КБ)
Рисунок
DSCF5662.jpg (160.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5698.jpg (98.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5692.jpg (105.54 КБ)
Рисунок
DSCF5689.jpg (274.53 КБ)
Рисунок
DSCF5684.jpg (169.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5694.jpg (128.04 КБ)
Рисунок
DSCF5697.jpg (264.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5670.jpg (129.61 КБ)
Рисунок
DSCF5652.jpg (169.64 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 25.01.2018 22:19:40
Ого!!! Серьёзная разница.  
Я тут глянул на размеры: длина 8,55 размах 9,74. Амоделовский Як более менее вписывается в эти размеры, есть незначительные колебания.
Фюзеляж примерно 111,5 мм, кок винта чуть меньше 8 мм.  119.5*72=8604мм. 8550/72=118,75мм.  
Размах крыла 136 мм. 136*72=9792 мм.  9740/72=135.3 мм. Эти колебания можно убрать без особого труда.
Остаётся измерить Як-3 от "Звезды".
Изменено: Малиновский - 27.01.2018 17:30:25
завтра померю - напишу
Сегодня стачивал, с внутренней стороны, половинки крыльев и подгонял крыло под новое место.
Удалил "вставку" за крылом, оставил лишь пол миллиметра на всякий случая.
Пользователь добавил изображение
DSC02782.JPG (56.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC02764.jpg (39.23 КБ)
Выделенная часть стала слишком высокой, пришлось стачивать.
Выделенный участок должен быть ровный, а у модели это место имеет дугу.  
Пользователь добавил изображение
DSC02786.JPG (69.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC02788.JPG (69.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC02790.JPG (47.36 КБ)
як-3 звезда:
фюзеляж - 10,2
размах - 12,7
крылья ясное дело разные, что у самолетов, что у моделей. а фюзеляж все таки склонен думать у як-3 был короче и не понятна унификация  фюзеляжа (посадочные размеры у них одни) моделей амодел як-3вк-107/як-9п...
Изменено: Andrey Stan - 28.01.2018 13:36:24
подброшу на вентилятор...  :}{с як-1 амодел
Пользователь добавил изображение
DSCF5818.jpg (121.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5814.jpg (113.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF5812.jpg (137.23 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат