Мне достаточно давно интересен Ми-2 и очень давно хотелось модель в 72м, однако нормальных моделей, по какой-то причине, никто не производит. Hobby Boss имеет неверные сечения фюзеляжа, неверный угол хвостовой балки и много других мелких косяков.
Поэтому, принял решение создать свою модель с нуля, благо опыт 3Д моделирования у меня свыше 15 лет, и кроме прочего, я хорошо знаком с созданием точных 3Д моделей по фотографиям с использованием фотограмметрии.
Пробной моделью я решил выбрать В-2В - опытный вариант Ми-2 с комплексом ПТУР Фаланга.
Кроме прочего этот борт был выбран, т.к. он сейчас находится в Центральном Музее ВВС в Монино, куда я непосредственно могу доехать и сделать фотографии и , возможно, некоторые замеры данного аппарата.
К сожалению, фотографий с установленными ПТУР я нашёл всего две, обе они были в статье Авиация и Время от 2004-06 "Вертолёт с двойным гражданством", а на территорию музея , вертолёт прибыл уже без ферм под ПТУР.
Поэтому, я буду крайне признателен если кто-то обладает какой-либо информацией или фотографиями, касательно этого борта на момент с установленными на него ПТУР.
Однако, проанализировав свои фотоматериалы с единственными фотографиями В-2В с ПТУР - у меня есть сомнения что это один и тот же борт, уж очень много чего выглядит иначе. Начиная от решётки воздухозаборника и заканчивая клёпом и расшивкой, не говоря уже о макете прицельного комплекса на вертолёте в Монино.
Тем не менее, я постараюсь сделать изначально вертолёт который стоит в музее и потом, по имеющимся фото, постараюсь доделать систему ПТУР.
___________________________
Теперь о том, что входит в планы и непосредственно о проделанной уже работе.
В планы входит создание 3Д модели, с последующей печатью на 3Д принтере в масштабе 1/72 для тестовой сборки, а затем , если всё будет хорошо - буду пробовать делать отливки из смолы, хотя часть деталей будет по прежнему на 3Д принтере. Затем планирую допилить модель до 1/48 масштаба.
На сегодняшний день сделано, проанализировано и сведено более 1000 фотографий прототипа. Из чертежей найденных на просторах интернета , как обычно, ни один не является нормальным чертежом. Все они скорее представляют собой схемы и для создания точной модели подходят слабо, что для меня очень привычно - когда я делал различные 3Д модели автомобилей, я столкнулся с такой проблемой, как и все остальные. В итоге я пришёл к фотограмметрии, которая позволяет использовать фотографии как чертежи. Погрешность, безусловно имеется, но , поскольку я всё-таки делаю 3Д модель для создания масштабной модели, а не чертежи для последующей постройки реального аппарата - то к минимальным погрешностям в 2-5мм к реальному прототипу, я могу пренебречь.
Так же созданы основные обводы фюзеляжа:
И даже начаты работы над детальной проработкой элементов:
Хочу заметить, что не сразу моделирую элементы под печать, а часть мелочей намеренно упрощаю. Часть деталей придётся масштабировать до минимально возможных размеров для печати моим принтером - 0,1мм. На модели будет выполнен внутренний клёп, линии расшивки, что нельзя не заметить на части проработанных деталей. Минимальный размер клёпа и расшивки на модели планируется размером так же 0,1мм.
Сейчас я планирую полностью закончить хвост, а затем сделать несколько тестовых распечаток, с целью определения оптимального размера внутреннего клёпа и линий расшивки.
Надеюсь Вам, уважаемые моделисты тема будет интересна! Так же надеюсь на помощь и советы знающих аппарат людей, так как сам к авиации лишь проявляю интерес, не имея никаких технических познаний в этой теме.
Касательно клёпа. По большей части, это ограничение 3Д печати. Вернее - напечатать внешний клёп - не проблема. Проблема в том, что даже при слое печати 20 микрон, и размере пикселя 47 микрон - на отпечатках остаются слои. И если на мелких деталях это совершенно не критично, то на крупных поверхностях - это заметно. Поверхности нужно будет грунтовать и полировать перед окончательной покраской - это не так долго делать, благо ступеньки очень маленькие, но, как Вы понимаете, внешний клёп при этом умрёт
Небольшой отчёт. Хвостовая балка полностью смоделирована Время нарезать на детали и загонять в принтер. Задача - понять, подходящего ли размера выбран клёп и толщина линий расшивки.
Картинки кликабельны (и большие ).
Главное - хорошо подумать, как членить хвост, чтобы напечатать по максимуму детализировано и по максимуму адекватно Пока что пара мыслей есть. Одной деталью хвостовую напечатать не удастся точно...
Для большей наглядности, без предварительной шлиф-обработки деталей покрыл тоненькой белой базой и одну сторону смыл смывкой.
Весь клёп на месте, его размер , как мне кажется, вполне масштабный. С расшивкой тоже всё хорошо.
На фотографиях хорошо видно слои от печати, конечно, они в реальности так хорошо не видны, но это не отменяет что их нужно будет готовить под литьё предварительным шлифованием.
Следующим шагом - закончу готовить весь хвост к печати и сборке.
Сегодня полностью напечатал тестовые детали для хвостовой балки и сделал быструю тестовую сборку. За исключением антенн радиовысотомера - всё получилось очень хорошо!
Приветствую! Замысел прекрасен. Если ещё можно проверить, то обратите внимание на сопряжение лобового стекла с верхом фюзеляжа, положение хвостовой балки относительно фюзеляжа, её сужение к концевой, отсюда же размеры концевой балки,и размеры капота вала трансмии. Перепроверьте размеры стабилизатора, мне важется, что с пропорциями "размах-хорда" что-то не так. И ещё- сразу нанесите контура будущего остекления модели, основных люков и панелей- здорово поможет для "отлавливания блох". Удачи! С уважением к сообществу, Кэп. ПэСэ. Схемы, возможно Вы уже просматривали- https://yadi.sk/d/DkSpEozFZ3meb
Спасибо! Фотограмметрия - штука точная, разлёт в размерах / положении геометрии - минимален. Тоже касается и сопряжений поверхностей. Для наглядности приведу пару скриншотов наложения 3Д геометрии на откалиброванные при помощи фотограмметрии фотографии
Я даже могу сказать какого размера где клёп, и какого диаметра используется резьба на соединениях Единственно чем приходится пренебрегать - это определёнными повреждениями исходного борта. В частности - очень сильно мятый капот вала трансмиссии, шевелящихся на ветру лопастей и т.д.
Схемы все есть и видел, иногда подсматриваю на них, когда недопонимаю по фотографиям строение узлов (общие схемы, правда, - именно схемы, совершенно не чертежи).
Касательно нанесения контуров - это всё уже сделано, по ним, собственно , как Вы правильно сказали, я уточняю геометрию и соответствие поверхностей.
Интересный, редкий борт, к которому есть/был доступ. Переделать на его базе в серийный Ми-2 будет очень просто. В Монино, правда есть ещё один Ми-2, серийный, скорее всего он как раз будет следующей моделируемой модификацией.
Не берусь спорить. Подгонять фотографии под проект можно. А обратную задачку, перспективный вид с проекта на фото можете сделать? Мне как-то пеняли насчёт расположения иллюминаторов на модели лайнера, использовав, как я понимаю, примерно Ваш подход. Только вот оппоненты ошиблись, причем грубо, как выяснилось. Если не сложно, поясните, каким образом редактируя фото, Вы добиваетесь превращения внешнего абриса с перспективного вида, в контур абриса ортогональной проекции. Чисто технический интерес. Если эти нюансы не пояснить, то остальная дискуссия не имеет смысла.
Кэп, Вы не совсем правильно поняли Люди спорящие с Вами , подгоняющие фотографии под чертежи или фотографии моделей, просто далеки от 3Д графики и понимания, какие искажения и дисторсии может давать оптика и соответственно фотографии.
Вот только я не занимался подгоном фотографий под проект. Эти изображения и есть перспективный вид с проекта на фото Это не фотошоп, это рендеры напрямую из 3Д приложения в котором производится моделирование.
ДАвайте я приведу Вам непосредственный скриншот из редактора
Фотограмметрия - это не какое-то жаргонное слово или англицизм - это название науки. Очень грубо говоря - это способ триангуляции точки в пространстве через множество фотографий объекта, с учётом известных оптических искажений объектива/объективов.
Этот способ построения и анализа объектов используется для создания топографических карт (в том числе военных), археологии, геологии, в развитых странах эту науку используют криминалисты и т.д.
Приветствую! Про саму методику и читал, и 3дэ-сканер имеется, и сами сканировались, это все без проблем. Считаете, что у Вас верно сделано- замечательно. Тогда вот Вам "шпилька"- РВ, и лопасти в частности- проводка к обогреваемой передней кромке немного не совпадает с таковой у исходника- сравнение Вашё модели и предоставленного фото. Как и лопасть, в комлевой её части. Вам бы геометрическую схему, прототипа, проблем было бы меньше. У меня таковой, увы, нет.
Кэп, Я, видимо, тоже Вас недопонимаю, или какая-то картинка не загрузилась. Можно указать что именно Вам кажется не верным?
С рулевым винтом, как я и говорил - есть сложность - ветер его шатает и на некоторых фотографиях именно этот элемент действительно может не совпадать, но его я как раз измерил. Возможно что-то проглядел, тогда прошу указать, если не сложно
В идеале бы, конечно, лопасть (как и некоторые другие элементы) снять и фотографировать отдельно, но, кто ж мне даст
И о какой высоте, какого кабана идёт речь и что именно я должен увидеть на Вашей картинке? Она , вроде, даже не отзеркалена - цифры-то читаются нормально.
Границы пикселей - действительно понятие относительное, но фотографии которые я Вам показал - это далеко не все фотогафии по которым идёт построение модели и это общие виды. Есть виды намного более близкие и тамошние границы пикселей - это сотые миллиметра относительно реального прототипа, я думаю такую погрешность для масштабной модели вполне можно допустить.
А, да, это есть Но это сделано специально. Я таким образом хотел выделить на распечатке козырёк. Лопасть очень тонкая и сделать на ней внутреннюю расшивку - маловероятно, поэтому я решил попробовать её увеличить. На распечатке модели там всего 0,1мм, а на 3Д , конечно, выглядит немного странно - ведь там уже 7,2мм Но, к сожалению, приходится идти на такие упрощения, всё таки у меня не промышленное оборудование, да и я не профессионал в плане создания 3Д моделей для масштабного моделизма, так что иду методом проб и ошибок. Нужно ведь ещё учитывать необходимость последующей шлифовки/полировки исходника. По этой же причине нет этого утолщения на комлевой части - оно просто не пропечатается в 72м масштабе на моём принтере Возможно, когда модифицирую экран до разрешения 4К, и разрешение печати по XY упадёт с 47 до 32 микрон, тогда можно будет изображать настолько мелкие вещи.
Про ниппели - помню, пока не знаю как лучше их сделать - скорее всего внутренним , типа, клёпом - или увеличивать до размеров минимально печатаемых "выпуклостей".
Ну а про наложение Вашей фотографии на мой рендер модели - тут всё очень просто. Этот рендер - без оптических искажений - и с фокусным расстоянием "чтоб было красиво". Это не рендер с одного из "построительных" видов. Ну и искажения Вашей фотографии никто не отменял так же. Если есть точные габаритные размеры - можем проверить. Из того что я успел обмерить пока фотографировал - несостыковок нет. Конечно я лишь измерял длину стыков панелей и т.д. - габариты без спецобарудования измерить крайне сложно
Приветствую! Упаси меня Судьба претензии предъявлять))) Про ухищерения...как бы это сказать..словом, сам знаю мнооого чАво))) Теперь ближе к теме. В ТО, ссылку вроде давал, основная схема есть. Вот разбивки по шпангоутам, образмеренной, там нет., к сожалению. Попробуйте глянуть, возможно и перепроверите себя))) С уважением к сообществу, Кэп.