Чемпионат России по судомоделизму. Нагатино . МГАВТ.2017 ., Хорошее событие.
16 апреля 2017 года, 20:43
|
|
|
|
16 апреля 2017 года, 20:45
|
|
|
|
16 апреля 2017 года, 20:48
|
|
|
|
16 апреля 2017 года, 20:51
|
|
|
|
16 апреля 2017 года, 20:53
|
|
|
|
16 апреля 2017 года, 20:56
|
|
|
|
16 апреля 2017 года, 21:01
Владимир, огромное спасибо за фотки! И Макарычева на фото увидел
|
|
|
|
16 апреля 2017 года, 23:29
|
|||
|
|
16 апреля 2017 года, 23:31
Изменено: |
|||
|
|
16 апреля 2017 года, 23:46
|
|||||
|
|
17 апреля 2017 года, 6:06
Вопрос именно в судействе. С одной стороны, я видел в-живую практически все обсуждаемые модели (дредноут Макарычева, Рипалз, Киров, Ришелье, Дюка) и по исполнению и объему работ они очень близки. Там не могло быть разницы в 7 баллов в оценках. И тот же Дредноут Макарычева, который брал первое золото в Болгарии с 97.*** баллами ну никак не должен был балансировать между серебром и бронзой. С другой стороны, я не знаю, достойных моделей С6 построенных членами судейской бригады. Исходя из первого и учитывая второе, возникают нехорошие мысли о выборе предпочтительного сырья для мыловаренного производства:) А если серьезно, то надо что-то менять, иначе скоро С6 на ЧР превратится в междусобойчик судей и их кружковцев с пяти...десяти-летними моделями. |
|||||
|
|
17 апреля 2017 года, 10:15
С уважением Владимир.
|
|||
|
|
17 апреля 2017 года, 12:30
Всем привет Товарищи!
В субботу я осмотрел модели, в частности те самые скандальные работы Новака - Ришелье, Рипалс, Миссури, которые взяли 1,3 и 4 места в С-6. Скажу так - наиболее объективно Ришелье был оценен на ЧМира в прошлом году, где он взял 93 балла. На 5.33 балла меньше чем в Крокусе-2017! Рипалс - история мутная. на ЧМ-2016 он был заявлен Лохмановой Оксаной и взял 95 баллов. при чем тут в этом году Новак - не знаю. Сейчас он взял 97.33 Рипалс на мой взгляд заслуживал 91-93 баллов не более. учитывая слабую детализацию, постройку за 4 месяца и без исправлений ошибок Трумпетера в геометрии и матчасти. Политика тут сыграла большую роль. По результатам осмотра и разговоров с Володей Якунчиковым и Чурилиным у меня возникла идея некоторых предложений по судейству в классах С6-С8. Кузнецов сказал, что бригады судей формируются уже на чемпионате из кого отловят за шкирку. За 2 недели до чемпионата известны 80% заявок по моделям. Предложение следующее: - За 2 недели до чемпионата сформировать судейскую бригаду в основном из моделистов тех классов, в которых они сами строят или схожих по технологиям. То есть бригада на С-6 и С-7 может состоять из судей, строящих С-4, С-6 С-7. На С-8 - С-1, С-4 и С-8. - так как наблюдается нехватка судей на Чемпионате в Москве, то включать в состав местных судомоделистов имеющих опыт соревнований (ЧР, ЧЕ, ЧМ, КУ) и защиты по правилам Навиги, которые не принимают участие в данном чемпионате, но обязательно будут присутствовать в это время в городе и на нем. Ведь моделисты не могут каждый год привозить новую модель и будут вынуждены пропускать 1-2 чемпионата, пока не выставят новое. В Москве к таким судомоделиста я могу отнести: Алексея Лежнева, Владимира Макарычева, Владимира Якунчикова, Всеволода Шишкина + небольшой опыт есть у меня (2 чемпионата страны и 1 ЧМ). Я лично готов потратить 1 рабочий день на судейство. + в Обнинске есть Данила Скрипник и Саша Мухин. - для судей проводить аттестацию, вебинары и тренировки (включать их в состав судейских бригад этих классов стажерами) А теперь самое интересное: - За 2 недели до Чемпионата выслать членам сформированной судейской бригады классов С6-С8 тестовое задание. - Задание будет состоять из виртуальной оценки 5-8 моделей того класса, который они будут судить на чемпионате. - Судье будет выслан архив с фотографиями этих моделей (не менее 30 фото с крупными планами на каждую модель взятые из сети с сайтов или личных архивов моделистов, желательно в оригиналах) и 3-5 монографий с фото и чертежами по каждому прототипу (у меня такая подборка литературы имеется к примеру). - так как будет известно на 80%, какие модели приедут на Чемпионат, то тестовое задание будет содержать в себе аналогичные модели. То есть, если у нас в С-6Б будет такой набор моделей: Кинг Джордж 5, Бородино, Нью Джерси, Мусаси, Ямасиро, Миоко, Саратога. То тестовое задание будет включать в себя модели: Принца Уэльского, Суворова, Миссури, Ямато, Фусо, Нати, Лексингтона. То есть аналогичные модели систершипов от тех же фирм. Фото моделей можно брать с сайтов - steelnavy, modelwarships, scalemodels, каропка, Диш и других ресурсов. - Судье дать сутки на оценку моделей с обязательным обоснованием оценки и перечнем недостатков и достоинств модели в Ворде. - Судье придется волей неволей пролистать 3-5 приложенных к архиву книжечек, журналов, монографий на каждую модель корабля и поверхностно ознакомиться с матчастью. А не в первый раз увидеть матчасть на Чемпионате как баран новые ворота. Хоть что-то из того, что судья пролистает, у него осядет в голове и возможно породит к автору модели на Чемпионате различные вопросы. Хотя бы он не будет так плыть в теме матчасти, когда ему будут впаривать кривую трумпетеровскую изкоробку без переделок под видом супер-пупер конверсии. Итоги предварительных разговоров с теми, кто имеет отношение к судейству и федерации оказались следующими: Алексей Лежнев выразил скепсис, что это кому то нужно кроме нас и Чурилина Александр Кузнецов идею слышал, но детально еще не вникал в нее. Намекнул что революций не ждите, но выслушать потом готов. Чурилин порекомендовал мне со всеми предложениями обратиться к Сивенцеву. А так Чурилин двумя ногами за то, чтобы было больше моделей и если какие то предложения или адекватные меры позволят это сделать, то он поддержит. Но вчера я поздно приехал и у меня не было ни возможности, ни сил с ним это обсудить. ПС. Судей никто не обязывает выучить матчасть. Это скорее ознакомительное домашнее задание на благо них самих. Так как за 10-15 минут можно лишь случайно найти какие то недостатки, если не быть в теме. А ознакомиться с матчастью по документации при судействе - так вообще невозможно, так как она одна а судей 5. ППС. Это предложение касается большего воздействия на ту часть оценки модели, которая отвечает за матчасть. Субъективную часть оценки как "Общие впечатления" это никак не затронет. ПППС. Подобные вещи я испытывал уже на себе, когда пишу очередную статью-обзор на модель, матчасть прототипа которого я не знаю. За 1 день я могу освоить азы матчасти. Если не принять каких то мер и не сделать реальные адекватные предложения, по которым можно попробовать договориться с федерацией, которая сидит спокойно булькает в уютном болоте, то С6-С8 будут представлены лишь судейскими или федеральными моделями, а не многочисленными моделистами, которым по силам строить на уровне 90-95 баллов, иногда замахиваясь и выше. Вадим к примеру уже разочаровался в соревнованиях. И его потеря как сильного и продуктивного командного игрока будет большой утратой. Напомню, что за 3 последних Чемпионата Страны он сделал и привез 5 моделей - больше чем кто-либо из нас в С-6. Без повторов между прочим. Свой фоторепортаж я выложу завтра-послезавтра как обычно на Скейлмоделс. Детально отснял модели Ришелье Шлычкова, Ришелье Новака, Рипалс Новака, Дредноут Макарычева, бумажные авианосцы Викториес и Кага. Как то так. Комментируем, обсуждаем. Может у Вадима и Юры будут свои предложения. А так, следующая остановка Чемпионат Европы в Болгарии в сентябре в Каварне! Раз Чурилин снова у власти, то у простых смертных типа нас появился дополнительный шанс туда скататься и выступить.
Изменено:
|
|
|
|
17 апреля 2017 года, 13:43
Опять забываем, что на навиговских мероприятиях оценивается выступление спортсмена с его моделью. В NS-ах есть оценка за "стенд" и есть оценки а прохождение дистанции. Суммарная оценка выявляет победителя. Меньше будем удивляться результатам, если условно разложим выступление в нашем С-классе на "стенд" - собственно саму модель, и "заезд" - ее защиту перед судейской бригадой. Можно иметь отличную модель, но плохо ее "откатать". Можно привести что-то не самое выдающееся или простоватое, и хапнуть по максимуму баллов на защите. Это же все все-таки какой-никакой спорт, а не просто конкурс моделей А в тех же ралли или парусных гонках далеко не всегда первой приходит самая мощная машина или самая крутая яхта. В этом интерес Навиги и прочих соревнований |
|||
|
|
17 апреля 2017 года, 16:44
Андрей, на мой взгляд, идея хорошая. Единственная проблема - у нас нет судей, которые могут научить судить С6. Этот класс всегда судят по остаточному принципу, свободные (но уже очень уставшие) бригады, и судят плохо. Потому что не знают прототипы, не знают особенностей наборов, не знают особенностей афтермаркета. Потому что они хотят домой, а этот дурацкий пластик они в гробу видали. Поэтому судье можно спокойно рассказывать сказки про самодельное травло и наборные палубы. Главное, сохранять "покерфэйс"и говорить достаточно громко, что бы судья не уснул. Вот такая на сегодняшний день система судейства в С6. И пытаться починить ее бесполезно. По добру надо делать бригаду для С6 (а может и для С7)с нуля из людей не заинтересованных в командных результатах. Но знающих технологию сборки таких моделей, и имеющих определенный авторитет в наших нешироких кругах:) Пусть сначала это будет чисто московская бригада, но если судейство будет объективным и интересным как для участника, так и для судей, то можно будет рассчитывать на приток новых людей из интернета, и со временем можно будет разбавлять московскую бригаду новыми людьми... Как-то так.
Изменено: |
|||
|
|
17 апреля 2017 года, 17:07
День добрый!
Попробую и я высказать свою позицию по ЧР. Откровенно говоря, после прошедшего ЧР я просто решил уйти из этих соревнований, поскольку то, что я увидел на последнем ЧР, меня и расстроило, конечно, и сильно возмутило. Разумеется можно говорить, что я из «когорты» проигравших и поэтому мое мнение предвзято и эмоционально. Отчасти и это верно, мы все люди и чувства и эмоции нам всем не чужды. Однако, если моделист целенаправленно готовится год к соревнованиям, а потом происходит то, что было на ЧР, то начинаешь задавать себе вопросы - а зачем это все нужно? И так, что же было по моему мнению не так? А был простой вариант, есть модели, которые безусловно получают более высокий балл, чем остальные и это просто не обсуждается! И чьи же это модели? А оказывается это модели людей из нашего судейского корпуса, или людей, которые принимали участие в судействе ранее или видимо просто тех кого принижать реальными оценками просто нельзя. Конечно мне скажут, что все модели всех победителей достойные и я просто утрирую ситуацию? Так в том то и дело, что это тоже верно, просто уровень сегодня моделистов выровнялся и есть достаточно моделей очень близких по уровню исполнения и общему впечатлению. Вот тут то бы и соревноваться, но честно, а не так, как это получилось, по крайней мере, у нас в классе С6. Я категорически не приемлю ситуации, когда судьи на защите не высказывают претензий, замечаний, не указывают на недочёты и огрехи модели, а просто говорят, что все нормально, вопросов нет, и ставят заниженный балл! Вопрос - с чего вдруг? Для чего соревнование, если нет аргументации, что хорошо, а что не очень? И ведь баллы моделист узнает только на финише, ищи потом судью и терзай его о том, что и как было, а он,откровенно и не помнит, поскольку отсудил не один класс и все у него в памяти уже "смыто" чередой событий. Просто у моделиста нет шансов понять что не так и как это не так исправлять в будущем? И это замечу не международные соревнования, где есть и психологический, и языковой барьер, а наши, местные, где все должно быть гораздо проще и прозрачней. А получается, что аргументации о принятии решений судьями нет, и в ход идут совсем не соревновательные мотивы - в дело вмешивается некая политика или просто панибратство. Иного объяснения происходящему дать трудно. Мы ведь все моделисты, и у нас есть глаза, и модели победители мы тоже видим и видим на них огрехи и проблемы, которые почему-то не принимаются во внимание судейской бригадой, или просто на это все закрываются глаза? И наконец главный вопрос. Зачем такие соревнования, где есть просто обычный "кастовый" принцип отбора? Кому это надо? Какая тут популяризация судомоделизма и выращивание новых талантов, если вся существующая система оценки направлена против этого? Получается просто собрались знакомые люди, медальки поделили между собой, отметились в региональных федерациях о своих "достижениях" и все довольны. Это обыкновенная профанация и несправедливость, это убийство соревновательности и стимулов роста конкретных моделистов, которые пытаются модели строить, а не заниматься прдковерной возьней и разделом между собой, к сожалению, все меньше стоящих побрякушек. Как это исправить? Да очень просто, - проявить силу воли, решимость и навести порядок в правилах и способах принятия решений. А тем, кто занимается судейством, стоит вспомнить, что есть честность, достоинство, профессионализм, чувство личной ответственности за свою работу и, наконец, существуют вполне чёткие правила NAVIGA, которые, похоже, уже мало кто помнит.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
17 апреля 2017 года, 17:30
Юра, как минимум из судей, кто строит в классе С-6 есть:
Кузнецов Александр Лежнев Алексей Остальных нужно набирать и натаскивать. Якунчиков, Макарычев - вот те моделисты из Москвы, которые имеют и результаты и опыт. Я со своей стороны готов податься в судейскую. Не каждый год буду выступать с моделью. Только реальный автор в С6, знакомый с технологиями и самими наборами, сможет адекватно рассудить модель в этом классе и избежать "впаривания" "наборной" палубы и "самодельного" травления.
Изменено:
|
|
|
|
17 апреля 2017 года, 17:45
Андрей! Возможно на обсуждаемых моделях и были представлены наборные палубы и самодельные элементы травления тут не просто все. Я то о другом. Если палуба наборная то вряд ли вся постройка модели заняла бы 4 месяца или ее делал не один человек, а целый коллектив, о чем просто умолчали при защите, что не красит автора. Мы ведь говорим о классе С6, а это априори значит, что модель собирается из готового набора или наборов, поэтому тут не может играть роль откуда взялись компоненты для ее изготовления, - либо это покупное, - либо самодельное - не важно. Разумеется в С2 или С4 такого не скажешь, так на то это и другие классы и там иные требования. А у нас главное - как это все собралось в итоге, как все детали моделист собрал воедино, насколько ему удалось в результате создания модели приблизится к оригиналу. Тут очень важно понимать, что было в начале и что получилось в конце, тогда можно без особого труда понять уровень доработок и изменений. С другой стороны, ты прав, нужно иметь представление о том, что в итоге было построено, то есть знать оригинал. В Калининграде судьи продемонстрировали подход к решению этой задачи и он опять же прост и банален как все гениальное.
Суть там была простая - не зная оригинала все решалось очень примитивной, но убийственной формулой. Если заявлена изкоробка - давайте инструкцию производителя модели по сборке, будем отслеживать результат по ней. Если заявлены доработки - давайте чертежи, если нету чертежей - давайте исчерпывающий набор фотографий, будем смотреть по ним. Если нет ничего то минус 20 баллов за отсутствие документации. Далее судьи проявляли свой профессионализм в том, что рассматривая представленную модель они сверяли ее с представленной документацией и, находя различия, задавали автору вопросы и просили дать пояснения. Как видите все достаточно просто с точки зрения копийности, масштабности и уровня переделок. Далее идёт общее впечатление от модели и ее трудоёмкость на фоне остальных моделей в конкурсе. Это самые запутанные и субъективные категории судейства но и здесь не трудно выявить вполне определённые закономерности и типовые решения, было бы желание у людей, кто этим занимается, это все делать, а его, этого желания, нет и в помине.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
17 апреля 2017 года, 18:09
Вадим, тех судей, которые судили в этом году вряд ли изменишь. Тут большой вопрос к их квалификации как моделиста так и судьи. Кто эти люди? Алмакаев Рубис Прунов Сивенцев вроде адекватно судил всегда За Белоконем была мутная история на Кубке Причерноморья-2016, но на Крокусе в прошлом году он вменяемо судил. |
|||
|
|
17 апреля 2017 года, 18:18
Сложно сказать по персоналиям я не готов разбирать, да и не нужно этого делать. Здесь важны принципы, которые федерация, в лице ее представителей, отвечающих за судейство, должна объявлять безусловными и ЕДИНСТВЕННЫМИ. Тогда и существующие и будущие судьи будут действовать согласно вполне понятной им и моделистам схеме, которая будет неукоснительно соблюдаться старшими судьями в группах и главным судьей на каждом из соревнований. Это все на самом деле не сложно сделать, а свою индивидуальность и профессионализм судьи с лихвой могут продемонстрировать и реализовать в качестве исполнения упомянутых принципов.
Если не начать изменения сверху, то любые начинания снизу останутся только благими пожеланиями и плачами (типа моего ) отдельных недовольных индивидов.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
17 апреля 2017 года, 19:27
Я с ТАКИМ бардаком давно не встречался, напрочь отбивают руки такими мероприятиями.
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|
|
|
17 апреля 2017 года, 19:41
Михаил, хотелось бы узнать поподробнее твое мнение как участника, первый раз посетившего это. Сможешь все расписать? можно и в личке. |
|||
|
|
17 апреля 2017 года, 19:49
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||||
|
|
17 апреля 2017 года, 19:49
А чего вы все хотите от этого чемпионата? То что это междесобойчик это и так ясно. А как известно, чтобы быть своим на междусобойчике надо почаще появляться в компании и пить на ровне со всеми
Мы с Данькой собирались до последнего, даже заявки подали как белые люди, но буквально за день чегото в башке счелкнуло: "а нафига?" В этом году дальше ехать мы не собирались, свои 92 (в с этим судейством 86) баллов мы и так получим. Ну и вопрос нафига ехать если и так всё было понятно. Зато мы извлекли из чемпионата свою пользу, мы приперлись, посмотрели модели, выцепили часть команды ( картонщиков) в Обнинск в гости, пообщались в доволь за рюмочкой под шашлычок.
мультиформатный моделист
|
|
|
|
17 апреля 2017 года, 19:56
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
17 апреля 2017 года, 20:05
Ясно Михаил, жаль что все так прошло
|
|
|
|
17 апреля 2017 года, 20:12
мультиформатный моделист
|
|||
|
|
17 апреля 2017 года, 20:16
Так пусть и междусобойчик нет воздражений, только пусть он будет честный и справедливый, без фиги в карманах у отдельно взятых людей. Вроде не много требуется для общего благоденствия?
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
17 апреля 2017 года, 20:21
Спасибо Саня! С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||||
|
|
17 апреля 2017 года, 20:21
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)