Начинаю ветку. Итак, имеем ЛаГГ-3 от ICM и совсем немного (по моим меркам) времени, но желание поучавствовать пересилило. Возможно выбор прототипа в рамках ГБ будет не так интересен, но мое участие я в первую очередь расцениваю как попытку влиться в новый для себя коллектив (до этого моделил только БТТ в 72-м масштабе, но вот решил попробовать силы в немного другом направлении), поэтому разрешите представиться, URSUS, в миру Курочкин Виктор, из волжского города Самары.
Вернемся к прототипу: ЛаГГ-3 комэска 609-го ИАП Капитана, ГСС В. П. Миронова. Аэродром Африканда, 1942 год.
Прототип был выбран исходя из: 1. Известный борт, с достаточно четким представлением об окраске по фото 2. Наличие этого самого фото данного борта (делаю модель только при наличии исторического фото) 3. Оооочень интересный вариант окраски - машина неоднократно перекрашивалась, причем в конечном виде сохранила следы всех этих перекрашиваний. Настоящий самолет-солдат! 4. Ну и наличие типовых (достаточно верных) декалей в коробке
Исходный материал: ЛаГГ-3 от ICM(48093) масштаб 1/48. Набор всем известный, в дополнительном представлении, думаю, не нуждается.
Допы: Остановил свой выбор на изумительной травленке GoNzA, наборы 48012 и 48013. Был в планах и отличный набор смолы от Vector, но пока думаю где бы скроить пока на травленку а там посмотрим, мож и на смолу останется
С чего начну: так как вопрос с приобретением допов пока не решен, а они в первую очередь необходимы для оформления кабины пилота, решено начать нестандартно, а именно с крыльев и капотов (в частности переделать жаропрочные панели, т.к. в исходнике они не соответствуют 11-й серии).
Спасибо, Виктор, что откликнулись на приглашение =) Что касается крыльев, я собирал три айсиэмовских кита и всегда сперва крылья склеивал, потом к фюзеляжу. И каждый раз пришлось точить, пилить, строгать, дабы првильное \/ было у крыла. Из-за этого страдал зализ, потому как в разных местах толщина щели была разная. А что если попробовать наоборот? Сперва верхние половинки к фюзеляжу, а потом уже нижнюю половину. нестыкуемость на краях, мне кажется, легче подправить. Что касается жаропрочных пластин... пластик производителя очень мягкий, старые удалить - 3 минуты на сторону с перекурами. А вот новую.. Я бы порекомендовал из чертежей сделать шаблон, например из доширакопласта или другого материала, а потом по шаблону вырезать из фольги-самоклейки. На мой взгляд, должно получиться достоверно. Что же касается черной звезды и стрелы... Может я и ошибаюсь, но мне почему-то кажется, что скорее звезда на киле светлая, чем звезда на фюзеляже черная. Попробую посмотреть информацию по этому поводу...
Николай Гилев пишет: Спасибо, Виктор, что откликнулись на приглашение =) Что касается крыльев, я собирал три айсиэмовских кита и всегда сперва крылья склеивал, потом к фюзеляжу. И каждый раз пришлось точить, пилить, строгать, дабы првильное \/ было у крыла. Из-за этого страдал зализ, потому как в разных местах толщина щели была разная. А что если попробовать наоборот? Сперва верхние половинки к фюзеляжу, а потом уже нижнюю половину. нестыкуемость на краях, мне кажется, легче подправить.
Спасибо за предупреждение, значит буду крылья делать от фезюляжа.
Цитата
Что касается жаропрочных пластин... пластик производителя очень мягкий, старые удалить - 3 минуты на сторону с перекурами. А вот новую.. Я бы порекомендовал из чертежей сделать шаблон, например из доширакопласта или другого материала, а потом по шаблону вырезать из фольги-самоклейки. На мой взгляд, должно получиться достоверно.
Тоже думаю из самоклейки их воспроизвести, только вот пока сомневаюсь, будет ли толщина самоклейки соответствовать действительности... хотя наверное лучше срезать всю панель с фезюляжа и сделать ее из самоклейки уже полностью, начиная прям от патрубков и до кабины.
Цитата
Что же касается черной звезды и стрелы... Может я и ошибаюсь, но мне почему-то кажется, что скорее звезда на киле светлая, чем звезда на фюзеляже черная. Попробую посмотреть информацию по этому поводу...
А вот тут готов поспорить на той ссылке (по б/н 78), что я давал очень хорошо исследован данный вопрос: взгляните, на ч/б фото где машина до перекраски - четко видно, что стрела без обводки и ее цвет явно светлее даже зеленых пятен, а на фото где разбитый самолет эта же самая стрела уже с обводкой (причем не белой) и цвет ее уже темнее черного, причем такой же по оттенку как и перекрашенная звезда. сама звезда тоже темнее черного, т.е. явно недавно подкрашивалась. Звезда же на киле возможно выгоревшая, а возможно и наоборот, свежая - поэтому бликует на солнце. Т.о. думаю, что на киле звезда красная, на фезюляже - черная, т.е боковик верный
Изыскал средства на травленку, тут же оформил заказ, теперь жду весь в нетерпении
Жаль что на Векторовскую смолу средств не осталось... но, вооружившись мыслью, что я всетаки моделист, а не сборщик - решил попытаться воспроизвести все то, что Вектор так изумительно дал в своем наборе
Итак, кабина пилота:
1. Срезан весь переплет, огрехи зашпаклеваны и ошкурены 2. Из набора Ла-5 (Звезда) взяты части переплета - подошли идеально! 3. Кресло пилота успешно катапультировалось в район мусорного ведра. За основу взято аналогичное от Ла-5 (Звезда). Но над ним тоже еще предстоит попыхтеть.
Пока вот такое начало. До прихода травленки, думаю с переплетом закончу. И еще, кто подскажет, на 11-й серии ставили фото-кино-пулемет в хвостовой части?
Други, у кого нибудь есть фото как устроены крышки доступа к аккомуляторному отсеку (люк электро аккумулятора) за бронеспинкой (за шпангоутом)? У ICM они отсутствуют, т.е. в задние маленькие окна виден этот самый отсек, а он должен быть закрыт крышками. На чертежах тоже ни где эти крышки не видны, а на фото они есть.
Непонятна их конструкция, может просто задние окна заглушить доширачкой?
Вектор кстати в своем наборе исправил эту ситуацию... Может у кого есть Векторовский набор? Будте любезны, сфоткайте эту деталь поподробнее. Заранее спасибо!
И еще, как думаете, какого цвета эти люки должны быть? Цвета кабины или цвета камуфляжа?
Увидев этот процесс, как-то, решил тоже собрать! Искал от Вектора что-нибудь, где обычно заказываю, на этого кита - не нашёл. Зато заказал от Эдика... Буду опираться на Вашу работу! Кстати, 609-й ИАП в то время дислоцировался на аэродроме Ваенга, а в районе Африканды стоял полк СБ. У меня возникла идея не разлучать друзей, ведомого с ведущим и вкупе с Мироновым сделать ЛаГГ Гальченко))).
На сегодняшний день получено травло от GoNzA, а так же со дня на день придет таки смола от Вектор.... не понравилось мне как я собрал набор в кабинете изыскал средства на смолу
Ramzes пишет: Увидев этот процесс, как-то, решил тоже собрать! Искал от Вектора что-нибудь, где обычно заказываю, на этого кита - не нашёл. Зато заказал от Эдика... Буду опираться на Вашу работу! Кстати, 609-й ИАП в то время дислоцировался на аэродроме Ваенга, а в районе Африканды стоял полк СБ. У меня возникла идея не разлучать друзей, ведомого с ведущим и вкупе с Мироновым сделать ЛаГГ Гальченко))).
Насчет Аэродрома - тоже встречал, что вроде как Ваенга, но решил оставить все как на архивных фото, т.е (ИМХО) не исключено что аэродром дислокации был Ваенга, а вот аварийную посадку (фото) Миронов совершил на аэродром Африканда, поэтому и идет упоминание... Кстати на фото разбитого ЛаГГа виднеется в дали какой то самолет (в левом верхнем углу, на фоне ёлок).... судя по очертаниям - как раз СБ напоминает
Доброго времени суток! Мой ЛаГГ с травлом вышел сегодня из Москвы ко мне)))). Пробежал по строкам инет-книги "Служили два товарища" и посмотрел фото из архива В. А. Крикленко там же... Миронов В.П. летом 1942-го в 609-м ИАП воевал на Кандалакшском направлении, прикрывая кировскую ж/д... а/э Африканда - фото вроде "моей земли" - так что мне вдвойне интересно))). И про СБ всё верно вроде... Может сходить туда на раскопки... - 5 км)))).
Теперь по зведам ЛаГГ-3 Миронова перекрашивался несколько раз, я хочу сделать именно тот борт, который на фото с аварийной посадкой, то есть самый поздний.... а там явно звезда на фезюляже темнее красного... на Ваших же фотках - более ранние варианты окраски, обратите внимание на кок винта - он белый и без звезды, номер 78 еще без "подложки", т.е. сделаны примерно в одно время (похоже для какой то газеты устраивали фотосессию).
А вот зато что я увидел, и что меня поставило в тупик - так это жаропрочные панели .... т.е. ЛаГГ то явно 11-й, а вот панелька эта видно что округлая (не заостренная), т.е. более ранняя..... вот это для меня дилемма :|
Насчет темной и светлой звезды на аварийном фото, есть кстати еще одно предположение - а не могла ли эта фотография, с аварийной посадкой, быть тупо заретуширована? Непонятен правда мотив такой ретуши, но все же? Если действительно ретушь - тогда понятна и странная "подложка" на номере.... Ведь смывка зимних белил явно просматривается на более ранних фотографиях, с явно светлыми (красными) звездами и четким номером без "подложки"..... смысла оставлять белила во время очередной перекраски небыло ни какого...
В этом случае я полностью согласен, что ЛаГГ Миронова должен выглядеть следующим образом: 1. Все звезды красные 2. Номер белый, без подложки 3. Следы от смывки белил на капоте 4. Стрела была черная (ну или темно-красная, бордовая и т.д.) с красной окантовкой, но от времени от темной краски остался лишь намек 5. Кок белый без звезды с черным пояском у основания
Не знаю.... Теперь я окончательно запутался()... Поэтому размышлять можно долго. Я сделаю с красной звездой и стрелой. А вот Вам, Виктор решать самому как делать. Я лишь, пытаясь разобраться в истине, дал Вам почву для размышлений... Мда, про ретушь версия правдоподобна, но о мотивах остаётся догадываться! Зацепил меня его самолёт по полной)))))! Вот ещё одна другая фотка Миронова...
Парни делайте как больше нравится, разговаривал с Покровским ( его ЯК-1 с красным хвостом и пантерой лапой загребающей нем.самолёт),так вот сам лётчик не помнит каким точно был хвост,везде дают его красным, а он утверждает,что был не то зёлёный, не то синий...не мучайтесь. На крайней фотографии, видна явная ретушь снимка, как вариант звезда почти изтёрлась и редактор дабы её выделить и обозначить,отретушировал.Вспомните качество газет военного времени.
Ramzes пишет: Не знаю.... Теперь я окончательно запутался()... Поэтому размышлять можно долго. Я сделаю с красной звездой и стрелой. А вот Вам, Виктор решать самому как делать. Я лишь, пытаясь разобраться в истине, дал Вам почву для размышлений... Мда, про ретушь версия правдоподобна, но о мотивах остаётся догадываться! Зацепил меня его самолёт по полной)))))!
Радж, огромное спасибо за ссылку !!!
По поводу цвета звезд - я тоже для себя решил окончательно - красные они и ни как иначе! Рассматривая все фото "белой 78" версия с ретушью становиться все более реалистичнее, да и логику сейчас попробую объяснить: я заметил, что на фотографиях звезда на киле еле просматривается (выцвела, была немного другого тона и т.д. и т.п.) посему фотограф видимо решил ее выделить, заретушировав .... белилами (обратите внимание на то, что звезда на киле мало того что реально белая, так и еще кривая какая то)... Таким образом, та звезда, что мы все принимаем за черную - на самом деле на фото родная, с четкими гранями - самая что ни наесть красная! Вот как то так
Углубляюсь в матчасть ЛаГГа Миронова, появляются новые вопросы:
1. ЛаГГ-3 Миронова был трехточечным (что подтверждают фото), но вот чертежей на 11-ю трехточечную серию ни как не найду (нужен капот в виде сверху) 2. Опять таки, на 11-й серии у Миронова на левой стороне капота вместо воздухозаборника - отверстие (кстати встречал его и на других фото ЛаГГов 11-й серии), что это? Некая модификация какого-то завода? На всех чертежах что я нарыл - там явно воздухозаборник, некое отверстие на месте воздухозаборника встретилось только 1 раз и то на 29-й серии.
Комрады, может у кого есть что по теме?
Странный какой то ЛаГГ этот, вроде 11-й а вроде и нет
Доброго времени суток)! Слежу за твоей сборкой)! Вот, у меня тоже уже лежит заветный айсиэмовский кит с полным набором травла от биг-эд)))). Итак, я тут имею пару чертежей.... Поехали!!!))))
Там по ходу тупо отверстие... Я где-то читал в инете, что на самолёте Миронова в какое-то время был "винигрет"... То есть, техники могли что-то переделать, поставить тот агрегат, что был в наличии вместо повреждённого заводского...