Уважаемые коллеги Доброго всем времени суток. В выходные решил, что откладывать постройку больше не имеет смысла, так как могу и не успеть к окончанию Group Build
Хочу сначала поблагодарить моих друзей - Дмитрия и Евгения - за очень хорошую мысль. Ведь давным-давно стоило построить что-то родное по нашей тематике, не вездесущие "мессеры" и "зеро", и не экзотические "макки" и "фиаты". Наш "Ишачок" является эпохальной машиной, отметившейся на всех ТВД начального периода Второй Мировой и вынесший на своих крылышках всю тяжесть начального периода нашей Великой Отечественной. И он действительно - наш любимый.
Я долго не мог определиться, с какой модификацией мне заявится в конкурсе, и принял в итоге до безобразия простое, но трудоёмкое решение: делать столько моделей, сколько у меня есть. Было три, причем одна куплена лет 15 назад, её обзор я давал полгода назад. А две просто вытащил из набора ТБ-3 "Звено". Всё-равно тип 24, вложенный в него, не подходит к данному варианту "Звена".
Итак, три отливки старые (типа той, из которой ваял свою модель redvostok) и две новые, с изменённым фонарём и коком. Кстати, пластик из старых наборов мне нравится больше - более мягкий и не скалывается.
На пять моделей я имею только один набор травления и пять кмплектов колёс от "Экипажа" (честно, пока ещё не проверял, но кажется, что пять
С типами определился, исходя из того, что заявили участники, чтобы не повторяться. По бегомотовским декам это следущие варианты.
1. №14, тип 5, летчик майор Губанов. Почему - здесь особая тема. Губанов в звании генерала возглавил военную кафедру основанного в 1942 году Куйбышевского авиационного института, в который я спустя 40 лет поступил и окончил. (Сейчас он называется СГАУ - Самарский аэрокосмический университет).
2. №52, тип 27. Нестандартный камуфляж - очень он мне понравился. 3. тип 10. Какой нибудь из "испанцев". 4. тип 24. Пока не определился точно. Хотел №47 или №50, но их застолбили уже 5. №58 или №59, тип 29. Просто захотелось попилить
Начал запил с того, то раздвинул ниши для типа 29. Как извесно, внизу стоял УБС, поэтому стойки шасси укоротили, расстояние между центрами колёс увеличили, а винт уменьшили в диаметре. Затем подшпаклевал консоли в трёх старых наборах - там жуткие утяжины )
Сергей Пархоменко пишет: Успехов, Борис! С удовольствием посмотрю. С уважением-Сергей.
Серёжа, спасибо на добром слове! Думаю ,если не буду успевать, в рамках Group Build закончу какую-нибудь одну модель, а остальные - как смогу. Т.к принял участие в основном из-за уважения к организаторам, тем более, что приглашали лично Не начинал же (и колебался с участием) из-за здоровья... Но хватит о грустном - продолжаю повествование.
Основную рабту сделал вчера вечером и ночью. Начал пилить в 21 час ,а прервался в 4 утра. Два с половиной часа на сон - и "почесал" на работу Но за это время успел сделать внутрянку. На одной машине использовал PART, на четырёх - самодельную. Честно говоря - не хотел делать. Во-первых, мой опыт, полученный при постройке Макки 200 и двух Фиатов Ж.50 показывает, что великолепные смоляные т травлёные кабины АБСОЛЮТНО НЕ ВИДНЫ ) Это же видно и по уже собранным "ишачкам" Фуада и Володи. Но, с другой стороны, как говорил прапорщих в фильме ДМБ: "Видишь суслика? И я не вижу. А он есть" Вот и я решил - буду делать, но без особых заморочек. Хотя рукояточки сделал и тросики протянул. Шпангоуты-лонжероны из "сыростирола". Из него же наборные механизмы, кружочки "крутилок" делал пробойником
Здесь видны все 10 половинок. Заодно просверлил отверстия, за которые хвататься руками и для освещения кабины (кроме типа 5) Зелёный прямоугольник - свёрнутый из фольги карман, я так понимаю ,в него карты клали
Fuad Pashayev пишет: Успехов, Борь! С удовольствием понаблюдаю за твоей массовой сборкой. Помнится, такой "конвейер" у тебя был со Спитами. Вышло отлично!
Фуад, дружище, там конвейер был гораздо серьёзней: 8 "Спитфайров", 4 "Тандерболта" и 2 "Москито" за 3,5 месяца. Я такого, наверное, уже не повторю.
Отвлёкся: параллельно собирал движки и моторамы. Да, забыл сказать. Краску использовал АКАН, А-14 выцветший, 73040. Жалею, что изменил любимой "Тамии". Адгезия у АКАНа гавёная.
Ну и сиденьица Ремни - из тамиевского скотча, крашенного Tamiya XF-57 BUFF. Пряжечки из проволоки, гнул пинцетом для радиодеталей. "Баранка" на рукоятке - из проволоки, "родная" не понравилась - срезал сразу. В нишах прорезал окошечки, сделал рёбра жёсткости. Покрасил, всё оттонировал смывкой MIG. День сушилось на батарее, вечером закрыл лаком. Боюсь - без грунтовки как бы АКАН не слез. Тамию не грунтую - липнет так, что ни разу за три года не облезла, ни от скотча, ни от шкурки.
kuhulin пишет: а капот партовский то один я так понимаю - как с остальными будешь выходить из толщины ?
Сточу изнутри. Другого выхода не вижу. Самодельное травление делать не умею, хотя, говорят, это не сложно. Я в школе (лет 35 назад ) самдельные радиоплаты травил - и здесь процесс аналогичный, думаю, если попробовать - получиться Если уж в 12 лет такой технологией пользовался, то в 46 смогу уж точно. Только вот времени уже нет - или эксперименты - или моделить. Остался месяц фактически, я следующий подход сделаю к ишачкам только 3-го марта
kuhulin пишет: если сточишь толщину то достаточно только жалюзи самому сделать и все гуд ...)))))
А жалюзи хочу срисовать с травла: есть толстая дюралевая фольга - вынес с авиазавода 15 лет назад (на котором 16 лет отпахал....) вот её-то я и использую на всех своих моделях
kuhulin пишет: 100% успеха !!!! Дюралевая ??? Это бомба !!! с ней работать одно наслаждение....а чего такой перерыв "3 марта" ???
А то и значит - работу продолжу в субботу В будние дни не получается. И так вчера лёг спать в 4 утра, сейчас уже 2 ночи.... А я как с работы пришёл - ничего и не делал....
Я потрясён... У самого 2 И-16 и 1 УТИ-4. Вот знаете, типом 29 я тоже интересовался, но вся проблема в том, что там судя по чертёжику надо переделывать ещё и лонжероны.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Борис,наконец-то я дождался чего-то нашего от тебя)). Успеха в работе,тем более с И-16. После выхода декали сам думаю сделать несколько модификаций,но потом. Борис, какой АКАНовской краской ты пользовался - водной или или акрил-уретановой?
Вот знаете, типом 29 я тоже интересовался, но вся проблема в том, что там судя по чертёжику надо переделывать ещё и лонжероны.
А надо ли возиться с лонжеронами?? (кстати, в книге Маслова про это ни слова) Сравнивал чертежи - на 29-м панелирование другое, и накладные ленты (консоль-центроплан) шире и двухзамковые. Ниши другие, естественно. А так - внешне всё же незначительные отличия, так что запил сравнительно несложный
dymuwa пишет: Боря, рад видеть Тебя в наших славных рядах!
А темпы - прям-таки стахановские!
PS.Насчет тип 29 - я бы, наверное, не решился на такую конверсию.
Дим, куда ж я без вас-то???? Ты думал, я литературу выложу и отмажусь этим? Мне ещё и попилить пластик хочется
Темпы - обычные, вот только две ночи бессонные сказываются. думал отложить до выходных - ан нет: руки чешуться. У нас сейчас опять два часа ночи, а я задул внутренности и ниши матовым лаком, вклеил прозрачные окошечки, и склеил половиники фюзеляжей. Вклеил приборные доски, предварительно прошедшись по ним "мухой кистью", серебрянкой. К огорчению убедился, что ничего не видно - ни травлёную доску, ни стандартные, даже с выпиленными откидными створками. Можно было приборные доски совсем не вклеивать )
Подумалось, что ишачок надо делать в 32-м масштабе. Даже в 48-м он маловат будет.
Молодец Боря! Я знал, что если ты начнешь - это будет нечто капитальное и грандиозное...
Жень, судя по запасам - из меня хомяк получается размером с бегемота
Насчёт капитальности здесь только объёмы стройки, а вот насчёт деталировки большие сомнения - в таком масштабе кабину мы все зря делаем: ничего не видно.