Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Модель традиционной рыбацкой лодки Средиземного моря. в бутылке. 1/200
Некоторое время назад мне на глаза попалась фотография симпатичной модели не менее симпатичной лодки.
Связавшись с автором модели, я выяснил что это типичная рыбацкая лодка, широко распространенная в некоторых районах Средиземного моря, и получил еще несколько фото этой лодки.
Как раз в это время у меня возникла некоторая пауза в строительстве другого проекта (RS№1 Colin Archer) и в мои руки попал симпатичный флакончик из-под духов. Так что все было за то, чтобы начать и быстренько закончить этот маленький прект.
Рисунок
008.jpg (75.85 КБ)
Удачи в постройке.
Рисунок
Корпус лодки состоит из двух частей (верхней и нижней), что обусловлено: во-первых, размером горлышка флакона, во-вторых, т.к. планируется имитация моря из эпоксидки, то все равно приходится нижнюю часть отделять, чтобы помещать ее в бутылку сразу после заливки моря.
Части корпуса вырезаны из грушевой рейки 2х8 мм. Между собой части соединяются двумя штифтами.
Надводная часть обшивается рейками груши 0.5х0.8 и 0.5х0.5 мм. В носовой и кормовой частях лодки при этом вклеиваются форштевень и ахтерштевень из той же грушевой рейки 0.5х1 мм. Перед обшивкой бортов настилается палуба из светлой груши 0.5х0.5 мм.
Рисунок
001.jpg (74.87 КБ)
Рисунок
002.jpg (75.76 КБ)
Изменено: IgorSky - 06.07.2015 16:08:13
Спасибо, Фидель!

Подводная часть корпуса обшивается аналогично верхней, но рейками из окрашенного граба.
После окончания процесса обшивки частей корпуса, шлифуем нижнюю поверхность верхней части и верхнюю поверхность нижней части до достижения плотного прилегания их друг к другу. Затем соединяем части вместе и окончательно обрабатываем борта.
Рисунок
003.jpg (89.22 КБ)
Рисунок
004.jpg (31.13 КБ)
Следующий этап - добавляем некоторые палубные части корпуса и красный выступающий бархоут.
Рисунок
005.jpg (59.28 КБ)
Рисунок
006.jpg (59.47 КБ)
Рисунок
007.jpg (54.13 КБ)
Здесь заготовки для мачты и реи и попытка сделать якорь-кошку. Якорь позже будет переделан в четырехлапый. В верхней части мачты просверлены отверстия для проводки такелажа.
Рисунок
009.jpg (71.01 КБ)
Рисунок
010.jpg (62.86 КБ)
Следующий этап - планширь. Грушевые рейки для его изготовления вымачиваются, изгибаются и приклеиваются поочередно. После приклейки обрабатываются мелкой наждачкой.
Рисунок
011.jpg (67.53 КБ)
Рисунок
012.jpg (69.13 КБ)
Рисунок
013.jpg (71.24 КБ)
Изменено: IgorSky - 06.07.2015 16:57:01
При обшивке корпуса важно контролировать прохождение верхней части корпуса в горло флакона, т.к. обшивка + бархоут в сумме могут дать по 1 мм с каждой стороны.
Ну и между делом подготовил ткань для будущего паруса, хотя уже возникает мысль сделать парус свернутым, как на фото исходного прототипа.
Рисунок
014.jpg (83.4 КБ)
Рисунок
015.jpg (64.39 КБ)
Рисунок
016.jpg (67.38 КБ)
Здесь добавлены верхняя и нижняя части румпеля, небольшая нашлепка на форштевень, бушприт, рея склеена из двух частей, и начато изготовление крышки небольшого люка в кормовой части лодки.
Рисунок
017.jpg (75.08 КБ)
Рисунок
018.jpg (59.07 КБ)
Изменено: IgorSky - 06.07.2015 17:09:11
Пора браться за такелажные работы и первые примерки рангоута с такелажем :)
Рисунок
020.jpg (43.7 КБ)
Рисунок
021.jpg (83.11 КБ)
Рисунок
019.jpg (44.52 КБ)
Теперь можно попробовать собрать весь рангоут и такелаж и определиться со способом проводки такелажа и, следовательно, со способом забутыливания.
Рисунок
022.jpg (60.49 КБ)
Парус решил, все-таки, делать в свернутом виде. Исходя из этого, и материал для изготовления паруса был выбран другой. После изготовления паруса и крепления его к рее, можно проверить все в сборе снова.
Рисунок
023.jpg (96.01 КБ)
Рисунок
024.jpg (55.44 КБ)
Рисунок
025.jpg (46.7 КБ)
Изготовление всякой мелочи: переделанный в четырехлапый якорь, пара бочонков, несколько мотков разных концов, весла.
Рисунок
026.jpg (72.06 КБ)
Рисунок
027.jpg (54.23 КБ)
Рисунок
028.jpg (69.97 КБ)
Рисунок
029.jpg (62.11 КБ)
Изменено: IgorSky - 06.07.2015 17:35:37
В общем и целом все составные части модели готовы и пора приступать к оформлению моря. Сначала заливается основа моря из подкрашенной эпоксидки в которую сразу устанавливается нижняя подводная часть корпуса. Ее я вывесил на нитках на время схватывания смолы.
Рисунок
030.jpg (68.26 КБ)
Рисунок
031.jpg (85.74 КБ)
Рисунок
032.jpg (78.33 КБ)
После того, как смола застынет, сверху наносятся волны из акрилового геля. Т.к. лодка со свернутым парусом, следовательно, она не в движении, я изобразил совсем легкое волнение, без пенных барашков на волнах. На переднем плане начата окончательная сборка надводной части модели.
Рисунок
033.jpg (69.65 КБ)
Пока сохнут гелевые волны, которые станут прозрачными после высыхания, завершается сборка надводной части лодки и складывание ее в состояние, в котором все это будет пропихиваться через горло в бутылку.
Рисунок
034.jpg (73.16 КБ)
Рисунок
035.jpg (75.65 КБ)
Рисунок
036.jpg (88.2 КБ)
Рисунок
038.jpg (48.98 КБ)
Рисунок
037.jpg (67.02 КБ)
Рисунок
039.jpg (68.52 КБ)
Изменено: IgorSky - 06.07.2015 17:48:30
Гель почти высох. Вид снизу на подводную часть.
Рисунок
040.jpg (50.05 КБ)
Продолжение завтра?
А то интересно - жуть  как!
Фантастика!
Круть,да вы левша!!!
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Отлично. 8D
Рисунок
Симпатично! Но... Извините, уж... Мачты совсем не масштабны. Отлично понимаю, какой мелкий масштаб, но можно было бы сделать их тоньше.
Veritas Vincet
Спасибо за отзывы, друзья!
Rastlin, да, Вы правы в чем-то. Просто при выбранной схеме проводки такелажа и методе установки мачты в момент подъема мачты в бутылке она достаточно сильно нагружается ("сильно" - конечно, относительно). И я немного страховался от ее поломки при установке. В верхней части мачты имеются 2 перпендикулярных отверстия, что тоже накладывает некоторые ограничения в вопросе ее диаметра.
Итак, мы имеем залитое в бутылку море с нижней частью лодки в нем и верхнюю часть лодки с закрепленными концами и приклеенной мелочевкой. В этом проекте внутри бутылки будет осуществляться только подъем мачты. При этом весь такелаж обтянется автоматически.
На фото показаны 2 момента - когда еще можно передумать и когда уже можно двигаться только вперед :)
Рисунок
041.jpg (62.8 КБ)
Рисунок
042.jpg (70.13 КБ)
"Точка невозврата" пройдена и верхняя часть внутри бутылки. Видна щель между подводной и надводной частями корпуса, необтянутый такелаж и нижний конец мачты где-то за бортом.
Рисунок
043.jpg (82.37 КБ)
Части корпуса прижаты друг к другу с предварительным добавление совсем небольшого количества клея в щель между ними. Нижний конец мачты установлен в небольшую "лунку" в палубе, такелаж натянулся. После выравнивания положения мачты она фиксируется клеем к палубе.
Рисунок
044.jpg (79.17 КБ)
Ну, и несколько разных видов флакона с лодкой.
Рисунок
045.jpg (54.76 КБ)
Рисунок
046.jpg (38.97 КБ)
Рисунок
047.jpg (45.55 КБ)
Рисунок
048.jpg (51.39 КБ)
Рисунок
049.jpg (50.57 КБ)
Теперь остается только запечатать флакон пробкой.
Очень здорово и очень интересно! У меня бы глаз не хватило :o
Ждем в прихожей!!!!!!!!!!!!!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Спасибо, Антон!
Еще пробку нужно установить. Наверное, сегодня вечером закончу.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат