Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
RSS
Бригантина "Natalina" масштаб 1:100. Производитель Звезда., Первый опыт в постройке парусного корабля.
г. Выкса Нижегородская область


2. Дрейф с плавучим якорем.

Если судно не может дойти до берега, войти в укрытие или найти место, удобное для подхода, а также не может своим ходом и при помощи руля держаться по ветру, нужно стать на плавучий якорь (если глубина небольшая, то на донный якорь).

Постановка на плавучий якорь.
Рис 128 Шлюпка на плавучем якоре: 1 — мешок с маслом; 2 — буек; 3 — рулевое весло; 4 — трос для выбирания якоря; 5 — якорь; 6 — буйреп

Плавучий якорь на большой глубине позволяет поставить судно в разрез волне и уменьшить дрейф. Ставится якорь с носа, в воде он наполняется, натягивает дректов и, оставаясь почти на месте, тормозит движение судна, разворачивая его носом на ветер (рис. 128). Для удержания шлюпки носом против волны дополнительно используют рулевое весло, так как рулем удержать шлюпку на нужном курсе при отсутствии хода невозможно. Длина якорного каната плавучего якоря зависит от глубины якорной стоянки и состояния погоды. Для увеличения держащей силы плавучего якоря длина якорного каната увеличивается равномерным потравливанием дректова и троса для выбирания якоря. Дректов должен быть не менее четырех-пяти длин маломерного судна, а если волна большая и крутая, то во избежание рывков можно крепить канат по вытравливании его на две длины волны и более, пока он не примет горизонтального положения. Трос для выбирания якоря крепится со слабиной и должен быть не короче якорного каната.


Судно при правильно поставленном и подобранном по величине плавучем якоре должно медленно дрейфовать под ветер. Для ослабления ударов волн о судно при дрейфе, их разрушительного действия и заливания судна можно использовать животные и растительные масла, которые, растекаясь по морю, создают на поверхности воды тонкую пленку, что мешает образованию гребней волн, гасит их энергию, смягчает удары волн о судно. Минеральные масла действуют значительно хуже, и на маломерных судах их использовать не рекомендуется. Масло можно периодически лить в воду с наветренного борта или подвесить с того же борта смоченную в масле швабру. Существует и более экономичный способ: в парусиновом мешке или металличе ской банке прокалывают отверстия, закладывают крошеную пробку, ветошь или пеньку и наливают масло. Затем банку закрывают, мешок завязывают, прикрепляют к якорному канату и травят. Можно также через плавучий якорь продеть линь, чтобы оба конца его были на судне. Затем к линю прикрепить мешок или банку и передвигать их к якорю до расстояния нескольких метров от него. Опорожнившийся мешок или банку втягивают на судно и вновь наполняют маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется иметь блок. Мешок или банку можно подвесить к якорному канату как поплавок на такой высоте, чтобы они доставали до волны. Масло, выливаясь из мешка или банки, покрывает воду тонкой пленкой.
Цитата
aleksandr rav пишет:
Нет ни сколько.К якорю привязывали конец с поплавком.Место положение в воде
Спасибо за инфу. Совершенно не знал о поплавках. Посмотрел сейчас в инете он называется томбуй. номер 3 и есть томбуй.
Пользователь добавил изображение
anchor12.gif (8.75 КБ)
вот еще
Пользователь добавил изображение
ris1.gif (6.99 КБ)
А как томбуй выглядит на убранном якоре?
Я уже все названия перезабыл.33 года назад учился в мореходке,где не много проходили парусный флот
Честно говоря не знаю.Но явно его привязывали перед отдачей якоря
Вот нашёл фото "Виктори" там томбуй привязан сразу, а сам он находится на борту если я правильно понял.
Пользователь добавил изображение
s2625501.jpg (29.45 КБ)
Пропаду на полчаса.
Пользователь добавил изображение
getImage (59).jpg (15.3 КБ)
Цитата
aleksandr rav пишет:
Я уже все названия перезабыл.33 года назад учился в мореходке,где не много проходили парусный флот
А плавали когда нибудь? Я ни когда не плавал, за исключением дизельного катера у нас в городском пруду и то такие незабываемые ощущения я получил. Вот на моделях отрываюсь, пускаюсь в плавание на каждой своей модели, мысленно конечно. Как жаль что у нас в городе нет ни выставок судомоделизма и т.п А так хочется с кем нибудь поделиться или набраться опыта и т.п
Цитата
Геннадий пишет:
Цитата
aleksandr rav пишет:

Я уже все названия перезабыл.33 года назад учился в мореходке,где не много проходили парусный флот
А плавали когда нибудь? Я ни когда не плавал, за исключением дизельного катера у нас в городском пруду и то такие незабываемые ощущения я получил. Вот на моделях отрываюсь, пускаюсь в плавание на каждой своей модели, мысленно конечно. Как жаль что у нас в городе нет ни выставок судомоделизма и т.п А так хочется с кем нибудь поделиться или набраться опыта и т.п
Ходил 15 лет на рыбаках по атлантики
Цитата
aleksandr rav пишет:
Ходил 15 лет на рыбаках по атлантики
Ого, да Вы на прямую связаны с морем.
Вот нашёл картинку на которой видно как спускались шлюпки на подобных судах.
Пользователь добавил изображение
tmp4FD7-410.png (20.64 КБ)
Цитата
Геннадий пишет:
Цитата
aleksandr rav пишет:

Ходил 15 лет на рыбаках по атлантики
Ого, да Вы на прямую связаны с морем.
Да практически от Южной Георгии до Канады-все исхожено
Привет Геннадий!
вот тебе по якорным узлам немного информации  :) :
Сергей приветствую! Спасибо за информацию, очень подробно и понятно всё.
Стоит ли делать якорный узел или его не видно будет?
будет, очень хорошо будет видно, поэтому якорь советую делать максимально правдоподобно...... т.к. это одна из самых разглядываемых деталей на модели корабля..... так что не халтурь.... :D
вот про томбуй, как он к якорю привязывается:
Пользователь добавил изображение
ТОМ БУЙ.jpg (46.03 КБ)
Совсем забыл что завтра на работу. Тихонько удаляюсь. Всем спокойной ночи.
Приятных сновидений /%/
Спокойной ночи!   :)
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
будет, очень хорошо будет видно, поэтому якорь советую делать максимально правдоподобно...... т.к. это одна из самых разглядываемых деталей на модели корабля..... так что не халтурь.... вот про томбуй, как он к якорю привязывается:
Спасибо Сергей за информацию. Я вот не мог найти, спасибо ещё раз. В выходные попробую сделать.
Доброе утро.Ген.обрати внимание на сказку Анатолия Печникова ДОБРЫЙ КОРАБЛИК.У него классно показана тонировка,верней ее процесс
пара фоток
Пользователь добавил изображение
P1010004.JPG (125.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1030527.JPG (97.57 КБ)
Цитата
aleksandr rav пишет:
Доброе утро.Ген.обрати внимание на сказку Анатолия Печникова ДОБРЫЙ КОРАБЛИК.У него классно показана тонировка,верней ее процесс
Спасибо Александр, обязательно посмотрю.
Александр благодарю за фото кидаю в копилку. Первое фото похоже на мой корабль.
Цитата
Геннадий пишет:
Александр благодарю за фото кидаю в копилку. Первое фото похоже на мой корабль.
Я для этого и сбросил.Виден металлический клюз и орнамент покрашен
Цитата
aleksandr rav пишет:
орнамент покрашен
Вот мне кажется, что жёлтый лучше смотрится чем позолоченный?
Цитата
Геннадий пишет:
Цитата
aleksandr rav пишет:

орнамент покрашен
Вот мне кажется, что жёлтый лучше смотрится чем позолоченный?
Вот здесь как говориться:каждый кузнец своего счастья.Покрасить борта по разному и посмотреть к какому душа лежит
Цитата
Геннадий пишет:
Цитата
aleksandr rav пишет:

орнамент покрашен
Вот мне кажется, что жёлтый лучше смотрится чем позолоченный?
И, кстати, достовернее. Украшения обычно золотили на флагманах и различных "элитных" кораблях и судах. Чаще же использовали золотистую охру.
Цитата
colonel пишет:
Чаще же использовали золотистую охру.
Спасибо за информацию.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат