Цитата |
---|
Александр Бурков пишет: Алексей Никитин, такой вопрос к Вам: начал я потихоньку приводить в соответствие руль,на чертеже показано, что плоскость руля ребристая..На имеющихся у меня фото ребер не увидел.Или на чертеже показан разрез руля, как и весь броненосец?? |
На чертеже показана рама пера руля. Пространство между перемычками рамы заполнялось деревянными досками.
так что, можно оставить перо как есть, а можно(для большего эффекта и красоты) расчертить контур рамы расшивкой.
Цитата |
---|
Александр Бурков пишет: Алексей, еще один вопрос к Вам, общеразвивающий так сказать) А что это за элемент конструкции руля показан на чертеже, каково его предназначение? На фото его тоже видно..Собираюсь воспроизвести этот элемент на руле своего "Пантелеймона". |
Это отлитый за цело с рамой рым, к которому крепились цепи одними концами, а другими к корпусу. Вся эта конструкция служила как страховка руля при его отломке от петель, чтобы не потерялся, как ограничитель сектора поворота руля. Также, с помощью этого рыма, перо руля устанавливалось на петли, и также его можно было снять с петель. Возможно, что цепи, которые крепились к этому рыму, могли использоваться как штур-тросы, для управления рулём в ручную, при отказе работы рулевой машины(это видно на фото кормы Сисоя Великого, Осляби и Генерал-Адмирала Апраксина, Владимира Мономаха; там цепи поднимаются по корме, проходят под кормовым балконом, поднимаются до верхней палубы)
Выглядит это примерно так:
Дмитрий Донской
Сисой Великий
Ослябя
Генерал-Адмирал Апраксин
Владимир Мономах
А вот как ещё использовался этот рым:
Князь Суворов
Слава
Император Павел I
Точного определения дать не могу, так как не занимался этим вопросом.
Как то так......