Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Санта-Мария от "Амати" за шестьдесят дней.
Попробую изложить сам процесс создания для тех, кого заинтересует сама модель. В далеком детстве я сооружал эту же каравеллу из бумаги по чертежам знаменитого тогда журнала "Техника молодежи". Получилось так себе, а "деревянная" мечта, видно, осталась. Вернулся к ней через тридцать четыре года.
Начало процесса, мне кажется, у всех одинаково. И все новички мучаются с первой обшивкой, подгоняя рейки по неизвестному еще принципу. У меня был диск для начинающих с постройкой галиона, где для таких, как я, неучей объясняли всякие нюансы. Именно благодаря этому диску я и допустил свои главные ошибки. Например, разлиновал вначале палубу карандашом. Уже потом понял, что это что-то из области дошкольного обучения... Легкий идиотизм...
Рисунок
ф1.jpg (176.13 КБ)
Деревянная модель за шесть дней? Безумству храбрых поем мы песню....
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
За два месяца (шестьдесят дней). Модель уже создана. Осталось обозначить сам процесс. В общем, не буду забегать вперед. Обшивка под номером "два" далась легко, потому что ореховые рейки очень тонкие, легко гнутся. В общем, благодатный материал.
Рисунок
ф2.jpg (153.45 КБ)
Модель делал практически на колене, по ходу приобретая или изготовляя элементарные приспособления.
Рисунок
ф3.jpg (176.49 КБ)
Не ожидал, что при установке шпангоутов придется так много стачивать и долго подгонять. Думал, что воткнул на место, залил клей и все дела... Но не тут-то было.
Рисунок
ф5.jpg (167.33 КБ)
Но наконец-то, я пришпандорил, как и писалось в руководстве палубу. И оказалось, что доски все слились воедино. Я растерялся...
Рисунок
ф6.jpg (244.16 КБ)
А дальше - хуже. Реек для планшира, указанных в инструкции, не оказалось. Об этом же и написано в инструкции в примечаниях!Круто! Вначале подобрал какую-то узкую фигню, но еще не понял, что это засада. Планшир создает вид! Он важен! Должен быть достаточно широким. Он и сейчас у меня не такой, как надо.
Рисунок
ф7.jpg (217.15 КБ)
Ну, и, естественно, клея я не жалел, не зная о том, что его-то потом придется долго соскабливать, проклиная себя за недальновидность.
Рисунок
ф8.jpg (251.76 КБ)
В итоге я, не сбавляя оборотов, принялся за надстройки, пытаясь по чертежам вымерить, где что должно быть. Но это оказалось не так просто. Итальянцы нас особо не радуют в этом смысле, а потом получается, что пушка торчит не из середины, как тому положено, а бог знает откуда. Это вторая засада, о которой не знает новичок. А уж когда будут устанавливаться руслени с вантами, там вообще уже ничем помочь нельзя. Вдруг оказывается, что пушки всему мешают. И нет никакой симметрии.
Рисунок
ф10.jpg (262.56 КБ)
В общем, все вроде бы вымерил по чертежам, но все-равно потом пришлось косячить, уже подгоняя другие детали...
Рисунок
ф11.jpg (218.54 КБ)
Фотки делал не я, а моя жена, потому такой странный антураж. На той стадии изготовления я весь был в процессе и на такую "ерунду", как фотографирование, не отвлекался.
Рисунок
ф12.jpg (229.89 КБ)
Да, забыл сказать, что надстройка выполняется обшивкой в толщину - одна ореховая рейка. При шлифовке от нее ничего не остается. А шлифовать надо, потому что она покрыта морем клея. Без этого обшивку отдельно не соорудить. Там весьма сомнительная и подозрительная технология. Толщина обшивки с тонкую бумагу, того и гляди прорвешь пальцем, что я, естественно, и сделал.
Рисунок
ф13.jpg (199.27 КБ)
И вот тут-то я "решился" исправить положение с "дешевыми" палубами, разлинованными карандашом. Нашел самое подходящее время, когда уже отступать было некуда. Взял резец и начал вытачивать каждую доску. Вылилось в итоге в три дня работы.
Рисунок
ф15.jpg (170.67 КБ)
А получилось после покрытия тунговым маслом очень даже неплохо. Масло покрасило все впадины темно-коричневым цветом. Я не ожидал такого эффекта. До покрытия же работа резца почти не была видна.
Рисунок
ф18.jpg (230.45 КБ)
Дальше проблем не было до тех пор, пока я не взялся за усиленную обшивку. Реек нужного размера снова не оказалось, о чем меня милостливо и предупреждала инструкция. А то, что она предлагала, делало корабль плоским и ненастоящим. Я взял белые рейки от палубы и покрасил их черным маркером. Естественно, после долгих проб разных там красителей. Как ни странно, именно маркер впитался в дерево, оставил снаружи его структуру и дал после пятикратного нанесения классный черных цвет. Не путайте с фломастером!
Рисунок
ф20.jpg (233.51 КБ)
На этом этапе не было особых проблем, кроме того, что у меня не было приспособлений для удерживания приклеивающейся изогнутой рейки. Держал руками каждую минут по пять. Американский клей успевал схватывать. В общем, реально "ручная" работа!
Рисунок
ф23.jpg (229.9 КБ)
Киль после долгих раздумий тоже покрасил черным тем же маркером. Решил, что это будет гармонировать с обшивкой. Вроде бы угадал.
Рисунок
ф24.jpg (190.15 КБ)
В итоге после долгих ковыряний получилась такая штука.
Рисунок
ф27.jpg (230.25 КБ)
Стал делать лестницы и снова... Ни одна рейка не входила в паз. Каждую пришлось стачивать. Почему-то подобная ерунда утомляет.
Рисунок
ф28.jpg (226.84 КБ)
Потом взялся за внешнее усиление бортов. И тут снова засада. Оказывается, я уже использовал пару реек не по назначению, и теперь мне не хватало на необходимое. Итальянцы жмоты! Еще какие...
Рисунок
ф30.jpg (264.81 КБ)
В общем, всё "усиление" по бортам сооружал из чего попало, маскируя сверху однотонной "родной" рейкой. Хотя там и предусмотрен изначально принцип "слоеного" теста. И все равно обидно, потому что потом пришлось долго подбирать красители, создавая монотонность.
Рисунок
ф33.jpg (230.1 КБ)
Покрыл для пробы борта тунговым маслом, и оно пропитало эту "бумагу" насквозь, обнаружив море ставшего белым клея. Я понял, что это конец...
Рисунок
ф34.jpg (274.42 КБ)
Приветствую, Павел!

Вы сделали хорошую модель, успехов Вам в следующих стройках!

Кстати, какую модель намечаете для следующей стройки?
И пришлось все долго и тщательно соскабливать. Думаю, что в общей сложности не один день.
Рисунок
ф35.jpg (221.87 КБ)
Стал сооружать очередную надстройку, чуть изменив рекомендованному принципу. Рейку поставил стоймя, а не горизонтально, что дало в итоге лучший вид.
Рисунок
ф32.jpg (203.3 КБ)
А потом вдруг ударило в голову, и я решил все покрыть тунговым маслом. Надоело работать с утра до вечера...
Рисунок
ф37.jpg (234.64 КБ)
И, ЕСТЕСТВЕННО, я не знал, что тунг, высыхая, дает белую пленку. Кошмар... Я пытался к ней (к пленке) даже что-то приклеивать!!! Но это надо пережить! И даже, не соскабливая первого слоя масла, я нанес второй. Так написано на упаковке! А ведь надо лишнее удалять. Но кто же знал? И ведь был же интернет рядом. Но не все инструкции написаны для человека. Моя инструкция по применению тунгового масла написана была для... Не хочу говорить.
Рисунок
ф38.jpg (265.25 КБ)
Павел, нет слов - красота!
и это без опыта работ! значит и мне можно... unk()

Нет, ну смотрю на такую красоту - и тоже дерево маять хочется!
Меркурий, что-ли взять от Амати..
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Павел, нет слов - красота!

и это без опыта работ! значит и мне можно...  



Нет, ну смотрю на такую красоту - и тоже дерево маять хочется!

Меркурий, что-ли взять от Амати..

С уважением, Владимир.
Почему нет? Правда, у меня был отпуск. И время было навалом. Но это ничего не меняет. Удачи!
Цитата
Константин Буркин пишет:
Приветствую, Павел!



Вы сделали хорошую модель, успехов Вам в следующих стройках!



Кстати, какую модель намечаете для следующей стройки?
Константин, приветствую!!! Спасибо в очередной раз на добром слове. Хочу жену вовлечь и купить шлюп "Друид" китайский. Вроде "адмиральская" модель. Страшно, но интересно. Да и денег жалко. Но хочется!!!
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат