Добрый день, уважаемые корпчане. А душа просит общения, постройке не видно и конца. Строить начал в конце апреля с перерывом на отпуск. Надо было бы начать сказку с началом строительства, но так уж вот. Вобщем, выложу пока то что получается. То ли мне набор такой попался толи оборудование у Звезды вконец изношено, но качество отвратительное. Что то добвил, что то переделал как смог. Информации по конкретному кораблику совсем мало, с такелажаем путаница полная, читаю, читаю и смотрю картинки. Ну пока вот так. С уважением Евгений
Сириус, Стрительству не видно и конца.
29 ноября 2011 года, 17:08
|
|
|
|
29 ноября 2011 года, 17:11
Вот еще. И осталось даже.
|
|
|
|
29 ноября 2011 года, 17:34
Здравствуйте еще раз!На мой взгляд все аккуратно и достойно.Я бы сделал смывку на палубе.На фото 1(9) там где планширь переходит в "ватервейс" почему-то не покрашен этот самый ватервейс. На данный момент текелаж делаете по схеме звезды?
|
|
|
|
29 ноября 2011 года, 17:35
Евгений, добрый вечер!
Видно, что работа идет полным ходом. Что видно из того, что "не очень" - мохнатость светлого такелажа на макросъемке, - парус - шкот продет сквозь "дырочку", с ликтросом будет намного лучше, - фока-штаг идет от бушприта, при этом битенг остается пустым, не уверен - правильно ли это? - грота-ванты стоят на юферсах (похоже - деревянных), а грота-стень ванты на звездовских "гантельках", глазами очень даже заметно. Может быть, поставить их на юферсы тоже? - непонятно (см.фото)
Изменено: |
|
|
|
29 ноября 2011 года, 18:02
Ниже фото Элькано с убранным топселем. Обратите внимание и на такелаж паруса гафеля, самого гафеля и гика. Это применимо и к Сириусу.
У А.И.Цурбана "Парусно-моторные суда, вооружение и управление ими" описано просто и близко к нашей эпохе.
Изменено: |
|
|
|
29 ноября 2011 года, 18:13
Добрый вечер, вот чего мне и не хватало, общения. Попробую оправдвться.Насчет лохматости все в переделку, вот только поставлю фордуны и заменю и покрашу. Звездовская схема совсем ни какая я даже не смотрю на нее, слава богу есть великий и могучий. Юферсы из литника, мельче не получаются, а ставить такие большие слишком уж наверно, покрашу родные, что бы незаметней было. Вроде смотрел трисель привязывается напрямую через люверсы просто я его подрезал ннеправильно. Нашел фотку похожего корабля , там гика вообще нет и растягивается трсель прямо за шкаторину.
|
|
|
|
29 ноября 2011 года, 18:21
У звездовского Сириуса гик есть, соответствующий такелаж не помешает.
У Вас от гафеля (через блок) на топ стеньги идет снасть. ИМХО, - лишняя. Насчет юферсов - может взять "большие" и чуток обточить по окружности, достаточный зазор есть. А сам юферс для обточки посадить на "вилы" - скрутка из трех обычных выпрямленных скрепок с концами разведенными под отверстия юферса. Есть еще момент - растяжки дымоходной трубы. Если будете делать, то самое время прикинуть - куда и как. Сириус в хорошем масштабе, здесь упрощенка с такелажем может навредить. Если делать такелаж близкий к реальности, то нескольких уток на гроте - явно мало (на Бригантине то же самое). Звезда не балует излишествами, а несколько допиленных нагельных планок будет весьма кстати. Успехов.
Изменено: |
|
|
|
29 ноября 2011 года, 18:44
Согласен с Marco по части упрощения текелажа,да и его не так много.Про растяжки согласен.Еще можно цепь на брашпиле сделать.Я в парусно-винтовых не силен,но думаю если поизучать литературу,то доработать найдется что.
|
|
|
|
29 ноября 2011 года, 19:10
Приветствую в нашей компании!
Сборка на мой взгляд -нормально, пожелания/советы по этой части уже есть На чем бы я хотел акцентировать ваше внимание- по моему юферсы и подобные им варианты крепления стоячего такелажа,в данном случае, абсолютно не та тема...пароход то современник Катти Сарк скажем...или помоложе? ...я бы ориентировался на ее такелаж хотя бы,прототипа как я понимаю у этого парохода нет, так что такелаж...не уверен насчет вант,но уж штаги -точно не на юферсах...я думаю здесь более уместно и красиво смотрелся бы вариант с талрепами...юферсы -это все-таки прерогатива конкретных деревяшек ... если Вам необходима информация- у меня есть кое-что по клипперам и tall-ship...рекоммендую обратить внимание на ветку по сборке ПАССАТА...на скэйл моделс часто появляется г-н Бонч(ник)-он круто начинал пилить Сириус,но в силу некоторых обстоятельств его проект заморожен,тем не менее у него очень много собрано информации, думаю вам будет о чем поговорить Всего и самого наилучшего! |
|
|
|
29 ноября 2011 года, 19:18
Да, я думал по поводу талрепов, просто юферсы были уже под рукой. Сейчас все равно надо волосатые нитки менять наверно переделаю на что нибудь похожее. И нагельпланки есть еще не поставил, Такелаж гафеля все равно менять попробую по другому проработать.
Рстяжек трубя шесть штук, хочу попробовать сделать рымы из проволоки но без талрепов. |
|
|
|
29 ноября 2011 года, 19:23
Евгений, приветствую! Я ранее серьезно не интересовался колесными парусами. Но стало интересно. Насчет качества... Это Хлеллеровская отливка 100 летней давности. Я делал такую серию однокорпусников лет 30 назад. Оксидент(Occident),он же Сириус. Качество ужас. Звезда использует именно эти отливки. Так что медалька "За доблестный труд" Вам полагается.
Для начала надо бы выправить окраску,чтобы был под стать остальным Вашим работам. Убрать следы толкателей на надстройках и вроде где-то промелькнуло на фальшборте. Особенно заметно на кожухах колес изнутри. Насчет схемы окраски, Я имею ввиду надстройки, дело вкуса и реального прототипа. Но вот голубой мне не нравится. Я бы предложил темное дерево. Или мореный дуб... ну что-то в этом роде. Внутренняя часть фальшборта, надо продумать? Может тоже под дерево. Корпус ниже ватерлинии темнокрасный. Палуба цвет не разобрать, но как на последнем фото вроде хороший. Мачты нетральнее по оттенку между палубой и надстройками. Все методом подбора. Но я не настаиваю. Так мысли в слух. Как обстоит вопрос с документацией?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
29 ноября 2011 года, 19:36
На самом деле цвет темно серый, толкатели видно на фальшборте не подобраться уже зчистить а на кожухах убрал, тут совсем все не понятно в основном отталкивался от картинки на коробке, но я еще буду пробовать тонировку какую сделать.
|
|
|
|
29 ноября 2011 года, 20:03
Приветствую,
посмотрите здесь...есть что взять на вооружение как мне кажется и фото пригодятся...кажется прототип все же был... Удачи |
|
|
|
29 ноября 2011 года, 20:15
Прототип то конечно был, этот корабль первым пересек атлантику на паровом ходу за 18 дней. Картинок нет, и звездинская модель к прототипу имеет весьма отдаленное сходство. Но скажу вам интересная моделька очень.
|
|
|
|
29 ноября 2011 года, 20:54
Ну, парусники! Ну, Вы даёте!!!
Прямо целая волна парусников! Вот, читаю я Ваши диалоги, и душа снова в море просится...... Какие же всё-таки красивые названия у всех (без исключения) элементов парусного вооружения. Тоже что ли почитать на досуге Курти??? А то я в всё в своём железе ковыряюсь... никакой романтики.... сплошные заклёпки С Уважением, Алексей. P.S. Да, чуть не забыл в порыве страсти: работа смотрится - отменно. Так держать. И за 18 дней пересечём Атлантику, а там........ пампасы....
Изменено:
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
29 ноября 2011 года, 21:01
Алексей,
так может по завершению своих проектов и изваяете что-нибудь- с парусами |
|
|
|
29 ноября 2011 года, 21:04
Успехов! ps
Изменено:
|
|||
|
|
29 ноября 2011 года, 22:28
Про юферсы и талрепы.
Вспоминается, что до середины 19 в. в ходу еще были юферсы и уже появлялись талрепы. На фото, предоставленном Кириллом, явно просматриваются именно юферсы. Доказательств что было на прототипе Сириуса - юферсы или талрепы - нет. Соответственно, и юферсы (гантельки Звезды) и талрепы имеют право на существование. Выбор за автором. PS. Кстати, еще одна версия Сириуса
Изменено: |
|
|
|
29 ноября 2011 года, 22:47
Приветствую,
Да я в общем-то про то что штаги на юферсах ,особенно такой конструкции ,не должны стоять в 19 веке...ванты то оно да...юферсы идут еще, но надо размер и цвет выдержать...на модели на дише -они слишком велики,и светлый цвет их еще больше делает...в отличии от музейной ,где все пропорционально ... Удачи! |
|
|
|
8 декабря 2011 года, 23:18
Вот немного переделал трубу с машинным отделением.
|
|
|
|
9 декабря 2011 года, 0:48
Евгений, приветствую! Какая д.б. не в курсе. Труба с "пристройкой" понравилась.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
9 декабря 2011 года, 23:52
а как же отисаться от подписки, я и сам зайду гляну.
|
|
|
|
9 декабря 2011 года, 23:53
Ой, все , нашел.
|
|
|
|
14 декабря 2011 года, 11:41
Вот, монтаж трубы закончен. Начало обтяжки такелажа передней части кораблика.
|
|
|
|
14 декабря 2011 года, 14:45
Приветствую,
Есть некоторые принципиальные замечания А в общем очень хорошо...прежде чем устанавливать каждую веревочку- свертесь с первоисточниками/справочниками ,как оно должно быть ...по крайней мере Курти должен быть под рукой всегда- там достаточно инфо чтобы сделать правильный такелаж,во всяком случае без грубых ошибок... Успехов и всего наилучшего!
Изменено:
|
|
|
|
14 декабря 2011 года, 20:16
Постараюсь исправить, спасибо за книгу.
|
|
|
|
15 декабря 2011 года, 21:13
Бисер вместо блоков не очень канает, но самодельные у меня пока не очень, Вобщем переделал что смог.
|
|
|
|
15 декабря 2011 года, 21:19
Ну в данном случае, бисер свое назначение оправдал.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
15 декабря 2011 года, 22:50
Приветствую,
Евгений, может я зря лезу со своими замечаниями...если что ,то Вы сразу скажите пока не сказали...- если хотите сделать технически верную " интерпретацию " такелажа, все же посмотрите Курти ,стр. где показан такелаж бушприта...там показано что все бакштаги набиваются талями ... У Вас утлегарь бакштаги через блок идут сквозь фальшборт на битенг,но такого не бывает ,бом утлегарь бакштаг потерялся...я бы советовал завести их на тали на крамболах или фальшборте,и тот и другой...те трос заканчивается талями ,которые крепятся на крамболы прав.и лев.борта соотвтств.....ватер штаг надо переделать и тоже завести на тали...сейчас у него непонятная(смешная) конструкция...в качестве примера -такелаж парохода-фрегата "Опричник" чертежи эти можете приобрести на Успехов! Больше с комментами не лезу {}
Изменено:
|
|
|
|
15 декабря 2011 года, 23:17
Спасибо, Кирил. Видимо я не ту книжку скачал, не нашел там такого чертежа, поэтому и не знал куда завести концы, и завел их на битенг. Не могли бы вы дать адрес где можно качнуть эту книжку. Хочу проработать такелаж как можно правильнее, так что ваши замечания очень важны и полезны для меня, я и фото выложил в расчете на вас. С уважением Евгений
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)