Всем привет! Открываю эту страничку потому что вдруг оказалось, что набор конверсии понравился некоторым нашим коллегам. Итак: собираем грузовичок. Для начала был вытащен из коробки небезызвестный ЗиЛ-131 бортовой. Отделив раму от литника, распилил её пополам, т.к. по чертежам рама в нашем "слепом" масштабе уже, чем даёт ICM на 2 мм.
Дальше это дело надо было склеить. Через час заготовка была готова, и я приступил к изготовлению переднего моста. Из пластика были сооружены мост, надеюсь, что изгиб его, как на оригинале мне немного удался. Потом приделал рессоры. Те, что даёт производитель. На удачу они идут в размер. Только есть одно НО: обе рессоры смещаются ближе к бамперу на 1 мм, если верить чертежу. Проделал новые пазы в раме, закрепил туда рессоры. Долго и мучительно возился с подножкой между бампером и решёткой радиатора. Её тоже надо было укоротить пополам. Затем приклеил мост к рессорам. Следующий этап - изготовление тормозной системы, амортизаторов, рулевого управления. Помогли проволока, остатки рамки от травлёнки к БМД и всякие мелочи из пластика. Вот, что получилось:
Дальше решил не останавливаться и бросил все силы на задний мост. То, что видно на фото из предыдущего сообщения Вы можете наблюдать. Это срезанные с литников задние рессоры 131-го, освобождённые от всех лишних деталей. Использовал очень хороший нож от OLFA. Ну и в завершении вчерашнего дня получилось сделать дополнительные малые рессорки из всеми нами любимого доширака. Крепеж рессор тоже был разделён на то, что можно использовать от набора и то, что пришлось делать самому из того же доширака...
Но, всё это было вчера... А сегодня были собраны колёса. И продолжились работы по изготовлению заднего моста. Один из имеющихся в наборе стал донором. Но по торцам оного были высверлены отверстия, чтобы вставить напрвляющие для осей колёс. Сделал их подлиннее, чтбы потом можно было обрезать. Суть операции в следующем: просматривая чертежи, увидел расстояние между центрами передних колёс и центрами задних колёс. Оно составляет на прототипе 1800 мм, что в переводе в наш масштаб - 25 мм. Получилось:
Следующий этап: установка крепежа для дополнительных рессорок. В этом процессе поучаствовал нож и оплётка электропровода. Крепёж для тормозных барабанов был исполнен из медной рамки от травла БМД, но в процессе один из кронштейнов превратился в Карлсона и улетел (может на крышу по прописке, может в другие места миграции).... Под рукой всегда пивжесть, что помогло восстановить парность элемента...
Ну и кто после этого Маэстро? Я на 130-й так и не созрел досихпор, правда у меня нет смоляных колёс "мэйд ин Танкоград" Кстати, а почему он "для сапёрного батальона"?
Ну и кто после этого Маэстро? Я на 130-й так и не созрел досихпор, правда у меня нет смоляных колёс "мэйд ин Танкоград" Кстати, а почему он "для сапёрного батальона"?
Андрей! Эта тема колёс и кабины 130-го.... Так и застопорилась из-за наших траблов в принадлежности собственности сего проекта. Как только утрясём - будем двигать в массы. А представь: ещё проблему с лобовым стеклом не утрясли. Для сапёрного батальона потому что налеплю на бампер декаль "разминирование" и буду делать диорамку с погрузкой в кузов снарядов и мин со 2-й мировой войны.
Продолжаем сказание о стойке: сегодняшний день был достаточно продуктивен. С утра, усевшись делать модель, к рабочему месту подходил всего лишь однажды, и то минут на 10. А первым этапом сегодняшнего строительства стало крепление тормозных цилиндров на заднем мосту. Я их сделал большие, КАМАЗовские, т.к. родные ЗиЛовские были маленькие и водилы ругали их постоянно.
Ну и чтобы отход с рабочих рубежей не был мрачным, как сегоднящняя погода до кучи приделал кардан, правда завтра буду отрывать и делать его по-новой...
Очень интересно наблюдать Вашу стройку, сам полгода назад сбацал стотридцатый, но получилась "немного" некопийная модель.
Кстати для картера дифференциала 130го неплохо подходит задний мост ГАЗ-51 от MW, покрайней мере меня устроило в свое время.
Да и раздатку от 131го между кпп и карданным валом Вы зря поставили как мне кажется, хотя может для саперного батальона идет какая-то специальная версия ЗиЛов.
Спасибо, коллега. Ну MW я покупать не буду, даже для пущей копийности. А раздатка стала не раздаткой. Просто удлинил на пару мм движок, чтобы карданы соединить... Всё равно завтра переделывать. Ваш тож ничо...
Приветствую, дамы и господа! Сопстна сегодняшний день был несколько стопорным в решении строительства ЗиЛ-130... Ибо стройка начинает неспешными шагами подходить к концу. Всё теперь упирается в лобовое стекло. Пока его не изготовят друзья-литейщики, буду потихоньку ковыряться в обработке того, что намастырил сегодня. А сегодня получился кузов, который, как показала макросъёмка надо шпаклевать, а то щели... И шкурить, а то заусенцы... Кабину не буду трогать пока. Сделаю водилу - там видно будет. А на самом корпусе осталось добить электропроводку, кронштейн запаски и глушитель. Буксирный крюк сделал, но не отснял. Ну, вобщем вот какая получилась заготовка: