
Начну издалека....
![оратор [or])](/upload/main/smiles/5/ora.gif)
Последнее время стали частенько мелькать перед глазами работы американских коллег в 16-м масштабе. Немного имея представление о самих наборах, решил потрогать всё своими руками и хорошенько разглядеть вблизи!

Запросил в нашем профильном магазине цену и возможность поставки и... был приятно удивлён предложенной мне вкуснейшей ценой в 6,5 кило деревянных!


Решено! ЗАКАЗАЛ!!!!!
Через пару недель привез домой вот такую КОРОБИЩУ!!!!! 60х40х12!

Немного предыстории...
Модель 359 выпускалась 20 лет (1967-1987гг). На момент выпуска она была во многом революционна в американском грузовом автопроме. В частности, на ней, практически первой в Северной Америке, применено интегральное оперение - откидывающийся вперёд капот вместе с передними крыльями. Вспомните ЗиЛ-4331 середины 80-х! Но, не буду о грустном...
За 20 лет модель периодически модернизировалась: улучшалась кабина, изменялся капот (есть версии со стеклопластиковым капотом), двигатели, коробки, фары. Цена (в максимально навороченной комплектации) доходила до 300 тысяч долларов, что нисколько не мешало модели оставаться самой массовой на конвейере и стать культовым грузовиком 70х-80-х годов!
Выпуск был прекращён в сентябре 1987 года - на смену 359-му поставлен на конвейер, не менее знаменитый, 379-й!
На прощание была выпущена "юбилейная" партия кастомизированных (навороченных) 359-х, в количестве 359 штук (по некоторым слухам, их было более 400...

Чтобы, как можно глубже, проникнуть во все уголки рынка, параллельно выпускалась (до конца 70-х) модель 289. Это была "укороченная" версия 359-го. Двухосная копия, без спальника, естественно!


Вот его-то я и попробую запилить....


В данном случае преследую несколько целей:
1. Максимально уменьшить длину модели (с 50 см до 35 см), с учётом возможного дальнейшего развития проекта;
2. Поставить на полку модель, которой у меня ещё нет (359-й уже есть);
3. Поддержать свой имидж "шизанутого" моделиста (поскольку, я - Водолей, то фантазия из меня бьёт ключом и я не приемлю границ, правил и ограничений!)!
Ссылку на свой обзор коробки (со своими первыми впечатлениями и комментариями) пока не даю, т.к. этот ресурс переезжает на новый сервер и, пока, недоступен....

Цветовая гамма предполагается такой, но в других пропорциях:

ПОГНАЛИ!!!!!
1. Передняя ось неповоротная, поэтому первая пошла в переделку:



Теперь надо трапецию сделать подвижной.
2. Укоротил раму и заморочился стремянками:


3. Движок - это тема для докторской диссертации!





Был не в себе... выходил покурить...