Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
RSS
ТЗ-22 или "большая канистра"..., Попытка построить топливозаправщик ТЗ-22 с использованием наборов КрАЗ - 255Б от "Е-класс" и ТЗ-22 от "Армори".
Приветствую уважаемых коллег! Решил я затеять небольшую сказочку о постройке "большого топливозаправщика" ТЗ - 22 с тягачом КрАЗ-258. Конкретного прототипа нет. Образ будет собирательным. Для постройки будут использованы:
1. Набор производства "Е-Класс" КрАЗ-255Б.
2. Набор производства "Армори" ТЗ - 22.
3. Набор смоляных колес производства "Армори" для модели КрАЗ - 258.

Немного информации о "первоисточнике":
Топливозаправщик ТЗ-22 разработан на Челябинском машиностроительном заводе. Первоначально он состоял из полуприцепа ЧМЗАП-5204М и седельного тягача КрАЗ-221. Серийное производство организовано на Ждановском заводе тяжёлого машиностроения имени Ильича в 1964 году. Принят на вооружение ВВС в 1967 году.
ТЗ-22 предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом.
На раме полуприцепа смонтирована стальная цистерна эллиптического сечения объёмом 22 м3. В арматурном шкафу в задней части расположен самовсасывающий центробежный насос ЦСП-57. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи двух винтовых счётчиков ВЖУ-100-1,6. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ (8Д2.966.063) с пропускной способностью 1000 л/мин. В комплект заправщика входят: 2 напорно-всасывающих шланга диаметром 100 мм и диной по 4,25 м; 2 раздаточных шланга диаметром 76 мм и длиной по 15 м; 2 раздаточных крана РП-40Г; 2 наконечника закрытой заправки 2561А-5.
Позже использовались шасси ЧМЗАП-5524, тягачи КрАЗ-258, КрАЗ-6444. Капитальный ремонт ТЗ-22 осуществляет ремонтный завод №258 МО в Батайске.
Модификации:

ТЗ-22 - базовый.
ТЗ-22М - модернизированный.
ААПТ-4 - пожарный.
Технические харктеристики

Габариты, мм:
длина
ширина
высота
15160
2840
3350
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная
19650
39100
Эксплуатационный объём цистерны, л 22000
Скорость транспортная, км/ч -
Время наполнения цистерны своим насосом, мин. 24
Расход раздаточной системы, л/мин.:
через раздаточный пистолет
через 2 раздаточных пистолета
через наконечник закрытой заправки
через 2 наконечника закрытой заправки
500
1000
1000
2000
Время развёртывания в рабочее положение, мин. 5


Информация взята здесь: http://aviaros.narod.ru/tz-22.htm

В качестве наглядного пособия буду использовать вот этот фотообзор: http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/ground/tz-22/
Рассчитываю на вашу поддержку и советы.
Рисунок
Юра, ты решил свою РАО увеличить-таки до БАО! :) Удачи, друг! Буду с интересом наблюдать! ;)
Рисунок
Цитата
Дмитрий Буренко пишет:
Юра, ты решил свою РАО увеличить-таки до БАО!   Удачи, друг! Буду с интересом наблюдать!  
Дима, спасибо!
Рисунок
Про исходные наборы писать много не буду на сайте есть соответствующие обзоры:
Первый - http://karopka.ru/community/user/13035/?MODEL=308098
Рисунок
...и второй: http://karopka.ru/community/user/12368/?MODEL=347962
Рисунок
На выходе хочется получить что - то подобное...
Рисунок
ad_tz-22_41.jpg (178.42 КБ)
Рисунок
Работы начаты еще вчера, как положено - через "заднее место", а если быть более точным - со сборки бочки...
Рисунок
http://photo.qip.ru/users/johnny-37/4210869/

Возможно поможет...
Цитата
Johnny пишет:
Возможно поможет...
Коллега, спасибо!
Рисунок
Удачи,Юрий! #$#
Цитата
Виталик Шульга пишет:
Удачи,Юрий!  
Виталий, спасибо тебе!
З.Ы. Если бы не ты - данный проект так бы и остался в планах...
Рисунок
Цитата
Юрий  Сопляченко пишет:


З.Ы. Если бы не ты - данный проект так бы и остался в планах...
Всегда рад! );
Оооооооо, я в публике!  ;)  #$#
Рисунок
Тоже занимаю места в первом ряду! #$#  #$#
Рисунок
Юрий, удачной и легкой тебе стройки, тем более с такими вот исходниками. За твоими проектами всегда интересно наблюдать. Займу-ка и я себе местечко в первом ряду  #$#
Светослав, Юра, Дима - постараюсь сделать так, что бы было не скучно!)))
Рисунок
Цитата
vile пишет:
Тоже занимаю места в первом ряду!    
Теска, а тебя поздравляю с Днем рождения! Здоровья, счастья, любви и достатка! Ну - и побольше интересных Уралов!!!
Рисунок
Как всегда,я в зрителях.Не сомневаюсь что выйдет шикарно,но хотелось бы увидеть более основательную доработку модели мелочами.
Изменено: Станислав Козырь - 04.12.2013 05:56:43
Я тоже в зрителях!
Удачи, Юр!
Станислав, Виктор - спасибо за поддержку.
Рисунок
Вообщем дело было так. Разжившись набором от "Е-класс", начал ломать голову что бы из него сваять... КрАЗ тягач у меня уже есть, так что вариант сборки второго не рассматривался. Очень хотелось ТЗ-22, но перспектива отдавать почти 50 американских денег за набор от "Армори", мягко говоря, не улыбалась... Начал искать цистерну от "Е-класса", и нашел... Но в последний момент хозяин просто отказался ее продавать... А может быть ее и не было)))
Рисунок
Думая (наивный я какой), что "бочка" будет Е-классовской приобрел смоляные колеса от "Армори" (набор для прицепа). В комплекте девять покрышек, четыре спаренных диска и один для запаски.
Рисунок
1.JPG (193.69 КБ)
Рисунок
Вышеуказанный набор, оказался невостребованным... На тягач его не хватало... Бочки нет... Короче засада по всем направлениям. Когда купил прицеп, ситуация немного улучшилась - там естественно в комплекте есть колеса. Закавыка была только в том, во что "обуть" тягач? На сайте "Армори" колес в наличии не оказалось, их надо ждать и неизвестно сколько по времени. Решил искать, и тут мне улыбнулась удача! На "Афтемаркет ком. уа" нашел интересующий меня комплект колёсьев))) Да и цена оказалась значительно ниже, чем у производителя))) Короче - УРА! Так что теперь у меня есть "лишних" девять колес для "шоссейного" КрАЗа))) Ну да ладно, товар не скоропортящийся... В общем можно начинать активную фазу стройки. Что я и сделаю, с огромным удовольствием!
Рисунок
Вот он, пришедший вчера набор колес!
Рисунок
2.JPG (165.5 КБ)
Рисунок
Как я писал в предыдущих постах, работы уже начаты. Сборка как и положено пошла с цистерны. Производитель дает ее из двух частей. В процессе сборки верхней и нижней частей пришлось поработать напильником. Толщина нижней части в корме разительно отличалась слева и справа, что не давало установить дно цистерны без перекоса. Места обозначенные на фото пришлось обрабатывать.
Рисунок
3.JPG (187.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
4.JPG (39.66 КБ)
Изменено: Юрий Сопляченко - 05.12.2013 00:28:42
Рисунок
В процессе сборки все же обнаружил пару дефектов литья, своего рода утяжины. Их исправлял шпаклевкой. Установил нижний (видимый) сегмент цистерны со сливной горловиной и заливную горловину цистерны. Немного подправил крой, в местах где присутствуют лючки. Для рельефности стяжные ленты на цистерне оклеил алюминиевым скотчем. Как то вот так все сейчас выглядит.
Рисунок
5.JPG (206.69 КБ)
Изменено: Юрий Сопляченко - 05.12.2013 00:35:34
Рисунок
Ух ты! А ЧЁ это я не в зрителях? Первый ряд уже , похоже, занят, ну тогда я во втором  #$# !!! :)
Цитата
Сергей  Горлов пишет:
Ух ты! А ЧЁ это я не в зрителях? Первый ряд уже , похоже, занят, ну тогда я во втором    !!!  
Сергей, привет! Я думаю что места хватит всем. При необходимости будет литерный ряд!
Рисунок
Юрий! Здрав буде, боярин! Удачи тебе в стройке!  \$/
В качестве окончания работ на сегодня, решил все же собрать колесную тележку. В принципе все просто и понятно, но есть одно но: на раме отсутствуют какие - либо метки в тех местах, куда надо устанавливать кронштейны для подвеса рессор. Пришлось идти путем проб, слава Богу без ошибок))) С местом угадал с первого раза.
Изменено: Юрий Сопляченко - 05.12.2013 03:29:38
Рисунок
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат