Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
ЗиС-5 PST 1/72
Пока стройка 34ки застопорилась на малярных работах, захотелось что нибудь поковырять. Взгляд упал на в своё время приобретённый ЗиС-5. Открываю сказку, может кому будет интересно. В матчасть-геометрию залезать не хочется, основная идея сборки - достичь общего образа военного грузовика, который потом будет мелькать на заднем плане у танков-самолётов.

Откусил от литника раму, а руки сами потянулись откусить отлитые вместе с рамой передние рессоры. За передними потянулись и задние, хоть и данные отдельной деталью, но на которую без слёз не взглянешь. Новые рессоры сделал из пластика от банки йогурта, сначала одну большую пирамидку, потом от неё отрезАл нужной ширины рессоры. Старые в кадр тоже попали, по ним размеры смерял. Двигатель оставил как есть, выхлопная труба на модели заканчивалась бочкой глушителя. Сделал загнутую трубу выхлопа от какой-то стяжки, медь держит радиус изгиба, но труба теперь должна выглядеть полой. Карданного вала на модели не было, нашёл какую-то проволоку. Назначение медной проволоки рядом с карданным валом не знаю, увидел на какой-то фотографии, добавил до кучи. Может ещё оторву, если матчастью чуть более увлекусь.
Пользователь добавил изображение
001.jpg (29.82 КБ)
Буду следить. Удачи в постройке!  #$#
Изменено: Саша Трофимчук - 14.04.2012 01:18:36
Цитата
Саша Трофимчук пишет:
Буду следить. Удачи в постройке!  
+1..
кардан тонковат..
проволока ето вроде тормозные тяги..
Рессоры здорово вышли!Насчет кардана Виталик прав!
Всё руки не доходили процесс выложить.

Спасибо за советы, кардан правда маловат. Снял его, сейчас в поиске проволоки подходящей толщины. Надо наверное опять в хозяйственный заглянуть. Тормозную тягу тоже снял, во-первых мешалась, во-вторых если её делать, то по другому, аккуратнее. Сначала сделал крепление для кузова (как это называется?), отдельно, потом приложил его на раму, лонжероны рамы оказались уже продольных брусьев этой конструкции. Оборвал всё склеенное, начал подход с другой  стороны, сначала приклеил брусы к раме, потом на эти брусы вклеивал поперечины. Поперечинам пришлось стачивать выемку, которая не входила между брусьями, а неравномерность стачивания привела к тому, что поперечины начали гулять влево-вправо. Собрал кузов (на удивление без приключений), и прикидывая его, равнял поперечины по ширине.
Потом занялся колёсами. Задние получились крутящимися на металлическом стержне, их закрепление особых проблем не вызвало. А передние на балке получались узковато, и сильно вперёд. Добавил на балку кусочки литника, чтобы колёса ушли вширь и назад, но при сборке они всё равно остались смещёнными вперёд. Сначала некоторое время ломал голову, как бы и передние сделать крутящимися, немного попилил на весу, чуть не сломал, отказался. Об этом надо было думать ещё на этапе изготовления рессор.
Пользователь добавил изображение
002.jpg (33.9 КБ)
Сфотографировав, пришёл к выводу, что передняя ось никуда не годится, и её нужно смещать назад. Оторвал балку от рессор, переклеил на место. Рессоры каким-то чудом до сих пор живут, хотя пластик уже тает. Видимо пластик банки йогурта не рассчитан на многократные проходы клеем)
Чтобы передняя часть кабины не торчала одиноко посередине рамы, решил по-быстренькому сделать капот с радиатором. С PST по-быстренькому не получилось. Строго по инструкции сначала приклеил к капоту боковины, затем эту конструкцию приклеил к модели, обильно смочив клеем, чтобы избежать щелей. Вот говорят сто раз отмерь, всё не слушаю. Капот не поместился по ширине между красивыми передними крыльями. Некоторое время убил на попытки выровнять, вроде бы выровнял, но первый же кадр показал тщетность попыток. Верхний задний угол обеих боковинок выпирает настолько, что никаким военным временем не объяснить такое.
Пользователь добавил изображение
003.jpg (34.38 КБ)
Уже собрав все инструменты, опять разложился. Скальпелем удалось весьма быстро оторвать радиатор, а вот капот с боковин отрываться не хотел ни в какую. Усугублялась ситуация тем, что ещё и взяться толком негде, чтобы силу приложить. Сломал выхлопную, переднюю поперечную балку кузова, опять оторвал одну из передних рессор, и наконец с помощью вполне себе взрослых узкогубцев (пинцет погнул!) оторвал капот. Больше никогда не буду так обильно клеем мазать труднодоступные места. После некоторого времени работы надфилями капот встал на место, и, заодно, на финальную съёмку к грузовику приложились кузов, и комплектная кабина от ЗиС-5В, которую использую для примерки.
Пользователь добавил изображение
004.jpg (35.01 КБ)
ViktorS отлично получается  8D
а почему не  подшпаклевали углубление под надпись ЗИС?
Симпатично получается.
Вот что бы я сделал,так это подсточил сбоку "пухлые" колёса,но уже поздно похоже.
Old School of Rock

возникли вопросы по Т-34? обращайтесь,чем смогу-помогу.

Группа Т-34 на Каропке http://karopka.ru/community/group/113/
Цитата
Виталик Шульга пишет:
ViktorS отлично получается    

а почему не  подшпаклевали углубление под надпись ЗИС?
На щель внимания не обратил, спасибо, зашпаклюю.
Цитата
Игорь (Panzer 72) пишет:
Вот что бы я сделал,так это подсточил сбоку "пухлые" колёса,но уже поздно похоже.
Ага, тоже теперь заметил. Тут правда больше пухлость не от резины, а от не совсем верного перехода резина-диск. Сначала хотел поискать альтернативные колёса, но передумал. Будем жить с этим, колёса теперь можно оторвать только с подвеской, а она уже итак настрадалась.


Покрасил кабину изнутри, добавил руль, рычаги кпп и стояночного тормоза. Рычаги вышли толстыми, решил не делать их из проволоки, оставить так, чтобы не возникло зуда заняться кабиной более серьёзно. Попробовал сделать крюки, стягивающие балку кузова с рамой. По-хорошему, верхние площадки надо было бы продырявить, но причина упрощения та же, что и с рычагами.
Пользователь добавил изображение
005.jpg (33.29 КБ)
Изменено: ViktorS - 22.04.2012 00:01:54
Виктор, так то вроде ден клепает колёсики на зис-5 в 72ом отпишите ему на эйсе, может договоритесь)
Спасибо, отпишусь ему ещё, но только по другой модели) Этот грузовик собирается без афтермаркета, планировался быстрой искаропкой, пока руки сами допиливать не начали.
Удивительно кстати, началось с того, что где-то наткнулся на уточнение, что переднего бампера на захарах в серии не ставили. Спилил бампер, придал лонжеронам загнутую вниз форму, на которую уже само собой разумеющимся было сделать рессоры..  :)
Цитата
ViktorS пишет:
Удивительно кстати, началось с того, что где-то наткнулся на уточнение, что переднего бампера на захарах в серии не ставили
Интересно, интересно..никогда такого не слышал..
А модель нравится!  ;)
на Захарах бампер был декоративным элементом и по этому его ставили лишь для показов и пр.
в отличие от полуторки где бампер связывал лонжероны..
Сделал буксировочную петлю, и по новому карданный вал, тяги
Пользователь добавил изображение
006.jpg (30.94 КБ)
хорошо получается..
Виктор, я с тормозами не согласен: тяги шли параллельно раме а у Вас под углом
Виталик Шульга, спасибо, стараемся)

Андрей_2BY, отличная фотография, спасибо! Если честно, для уточнения пользуюсь фотографиями моделей зисов в 35м масштабе, видимо повторил чей-то косяк. На этой фотке очень хорошо видна схема тяг и рычагов, буду переделывать. Также обратил внимание, что карданный вал должен быть под углом, а сиська задней балки, куда крепится вал (как это называется?), горизонтально. У меня же сделано наоборот, но это уже переделать будет сложно, иначе точно рессоры придётся с нуля делать
Цитата
ViktorS пишет:
...а сиська задней балки, куда крепится вал ....
это называется редуктор:D
Рисунок
Цитата
ViktorS пишет:
для уточнения пользуюсь фотографиями моделей зисов в 35м масштабе
Нужно не фотографиями моделей пользоваться а фото реальных авто.Хотя иногда и они врут(ну если новодел и реставрация).Вот фото http://walkarounds.airforce.ru/auto/rus/zis-5/index.htm Правда это ЗИС-5 но ходовые у них одинаковые.
Изменено: Андрей_2BY - 24.04.2012 18:49:55
Цитата
Николай Скворцов пишет:
Цитата
ViktorS пишет:
...сиська задней балки, куда крепится вал ....
это называется редуктор:D
:D

Исправил тормозные тяги, собрал кабину. Кабина отказывалась собираться по той же причине, что и капот, мешали выступы, не совсем подходящие деталям. После того, как собрал боковины и заднюю стенку, долго подгонял крышу, вставать не хотела совершенно. На днях один ЗиСовод указал на неточности в районе капота, оказалось, что боковинки капота стоят задом-наперёд, поэтому ещё раз пришлось разобирать морду. Прорези на боковинах должны быть ближе назад, а не вперёд к радиатору, как ошибочно утверждает схема сборки. Попутно сошлифовал горизонтальную выштамповку-молдинг между капотом и дверьми, которой тоже не должно быть. Склеил капот назад, но блин на фотографиях теперь видно, как боковины заваливаются спереди внутрь относительно капота. Похоже нужно перепиливать капот, а терпение уже заканчивается) Зашпаклевал на радиаторе дырку под эмблему, просверлил в нём же дырку под кривой стартер, попутно отломал, потерял, много ругался, но нашёл и заного приклеил буксировочную петлю.
Пользователь добавил изображение
007.jpg (29.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
008.jpg (35.75 КБ)
Красота! 8D
Рисунок
Спасибо!

У меня на горизонте АПА-5д маячит, буду ориентироваться на ваши стройки)
Сегодня занимался мелочёвкой. Сначала сделал крепление запасного колеса из алюминиевой (вроде бы) проволоки 0.6 мм, вытянутой из обычной стяжки-скрутки от компьютерных проводов. Потом, немного доработав напильником, с помощью той же проволоки сделал крепления для фар, между ними закрепил уже ранее мелькавшую более тонкую медную проволоку, то ли 0.3, то ли 0.4 мм. Корпуса фар от Эльфа. Алюминиевая проволока оказалась весьма поддатливой к обработке надфилем, поэтому не удержался, сделал из неё же ручки дверей и крюки на переднюю часть рамы. Ручки не совсем получились, согнуть проволоку на 90 градусов без радиусов внутри поворота не удалось, может переделаю ещё, не решил. Но зато крюки вышли весьма похожими.

Вот такой удачный афтермаркет подвернулся)
Пользователь добавил изображение
009.jpg (33.8 КБ)
Цитата
ViktorS пишет:
Спасибо!

У меня на горизонте АПА-5д маячит,

У меня тоже  :D
Рисунок
Виктор, круто выходит ;) Жаль всё-таки колёсья менять не будте)
Цитата
vile пишет:
Цитата
ViktorS пишет:
У меня на горизонте АПА-5д маячит,
У меня тоже  
:) может устроим совместную сборку?

Цитата
Пётр Старцев пишет:
Виктор, круто выходит   Жаль всё-таки колёсья менять не будте)
Всему своё время, эта модель собирается без афтермаркета (фары не считаются), проба сил в автомобилестроении. Понравилось, коробок уже много закупил, будет интересно!
Сделал ручки на кузове, номерную табличку с задним фонарём, брызговики, подводку к фарам и немного переделал ручки дверей. Собрался было задуть грунтом, подготовил стол, а этот гад аэр опять начал булькать в банку с краской. Китайский JAS-1117 брал, где-то его описывали как удачный аэр для начинающих, да вот что-то пока только разочаровываюсь. В прошлый раз вышел из положения, вручную сделав прокладку из куска какой-то резинки, в этот раз убил два часа времени, сделал три кустарных прокладки, но так и не добился никакого результата, только об иглу укололся! Искал в магазинах прокладку эту родную, но без особого энтузиазма, наверняка тоже сразу сдохнет.

Прошу совета, куда податься? Искать ли прокладки, менять по гарантии, или сразу в мусорку его? Кто что вместо него посоветует? Хотя очень неохота покупать новый аэр за 5-10к, проще плюнуть и кисточкой опять красить. Уже вторая модель на этом геморрое спотыкается.
Пользователь добавил изображение
010.jpg (35.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
011.jpg (36.12 КБ)
Смотрится круто!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат