Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
RSS
Гигантомания - заразная вещь... КВ-5 в масштабе 1:48
 
Доброго времени суток.

Долгое время занимался 35 масштабом. Советская техника времен ВМВ.
Потом в один прекрасный момет перешел на технику в 48 масштабе. Этот масштаб понравился - модели занимают места меньше 35-го, а деталировка практически такая же.

Изображение
Изображение
Изображение

Через какое-то время пришло насыщение..............
И вот наткнулся в инете на WoT, и, как говорится, понеслось по-новой... Просто заболел нашими супер-пупер танками, сущестовавшими в единственных экземплярах или просто в чертежах. Одно дело - смотреть чертежи, а другое - когда видно двигающуюся и стреляющую машину (пусть даже в компьютерном исполнении).

Ну а когда на вашем сайте увидел самоделки эих монстров, то решение было принято.

Советские тяжелые танки КВ меня всегда интересовали. Коробок набралось порядочно:

Hobby Boss
Изображение

Tamiya
Изображение

Gaso Line
Изображение

Травление Hauler,Voyagermodel, точеные стволы и снаряды RB Models,  
Изображение

Ну и разного калибра болты-клепки-гайки от Master Club
Изображение

Хочу попробовать сделать несколько моделей на основе КВ: КВ-5, КВ-3, КВ-220 и СМК. Вот такие грандиозные планы у меня.....
Начал с очень одиозной машины - КВ-5.
Никогда раньше не делал модель полностью с нуля. Пробую:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Буду потихоньку показыватьсвое строительство и рассказывать свои сказки....
Буду рад услышать вашу оценку работы.

Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Шаврин - 15.11.2011 01:23:05
 
Дмитрий, очень интересное строительство, особенно учитывая масштаб.
А днище планируете прорабатывать?
 
Решил делать машину по-максимуму.

ИНформации по днищу КВ-5 никакой, буду брать за основу статью Олега Рожкова "КВ от Трубача - взгляд ниже пояса". Проведем аналогии...
 
Фото малоинформативные..не видно кормы..
Далее-переход от нижней лобовой детали корпуса к днищу должен быть под чётким углом(никаких закруглений).
И ещё..зря Вы на крыше корпуса не сделали "крылья" под башню-эта деталь в одной плоскости с крышей (нужно в бортах прорези делать)..потом прилепить будет сложнее.
Изменено: Monochrome - 15.11.2011 07:28:43
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
 
Monochrome, корма еще не доделана. Покажу результат по завершении работы.
По поводу перехода от нижнего лобового бронелиста к днищу - я подумал, что здесь уместна будет аналогия с КВ - чертежи точного определения не дают. Если у Вас есть уверенность в неправильности этого узла - буду переделывать.
Вопрос по поводу "крыльев" - по Вашему мнению, это единая деталь с крышей корпуса? Следовательно, крыша корпуса танка составная (сварена из нескольких бронелистов встык)? А насколько это практично в танке в смысле пробиваемости крыши? Да плюс еще вес огромной броневой башни (а ведь стыки кусков крыши как раз в месте расположения башни)... При таком длинном корпусе, с учетом давления веса башни очень вероятно разрушение швов. На мой взгляд, верхний лист должен быть цельным (особенно в месте расположения башни). "Крылья", судя по всему, наваривались на крышу сверху и имели толщину значительно меньшую, чем бронелист крыши. Но, это только мои умозаключения. Возможно, я не вполне осведомлен по данному вопросу. Если есть документы, подтверждающие Ваше мнение - буду очень благодарен за ознакомление с ними.

Дмитрий.
 
Дмитрий Шаврин,
судя по всему мы не знакомы..Разрешите представится..главный по КВ-5 на этом форуме  :D ..на все Ваши вопросы есть ответы в моей сказке
В описании на данное чудо есть фраза "Единственной не прямой деталью корпуса была нижняя кормовая деталь"..
По крыше..вы размер башенного погона знаете?..
Почитайте Сказку и прелюдию к ней..Не принимайте это за высокомерие- просто мы с коллегами долго жевали каждую мелочь.
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
 
По пробиваемости крыши-попробуйте в неё попасть..только авиаудар или гаубичный огонь.. :D
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
 
Ладно..коротко по крыше..может она и цельная..но с этими ушками однозначно.
Эти ушки не просто для красоты..башенный погон почти равен по ширине корпусу..Башня же выходит за борта..для защиты днища башни и одновременно для распределения чудовищной нагрузки эти уши и нужны..крыша скорее всего из 2-3 деталей..но уши однозначно одно целое с той деталью, где башенный погон.
То что уши не накладываются сверху- видно по рисунку..а также по тому, что они чуть уже башни..если сделать их накладными- получится очень хороший зазор..любой осколок влетевший туда заклинит башню раз и навсегда..
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
 
С таким подходом начинайте делать 1:1 ;) Или тема перерастет в очередную поэму в 1000+ постов  ()()
ку :)
 
То,что вы главный по КВ-5 - это я понял. Ваш КВ-5 беру за образец.
Буду переделывать нижний носовой лист.
Сказку прочитал перед написанием постов. Вопросов по-пржнему много. Надеюсь, не сочтете за навязчивость, если я буду их задавать.
По поводу пробиваемости крыши - рикошет от башни. Прямо в крышу. При такой высоте башни это более чем допустимо. В нее очень трудно не попасть.
По поводу распределения нагрузки  с помощью "крыльев" - не понял. Весь вес башни ложится на погон. А он в пределах корпуса и выступающие за корпус детали нагрузку не несут - вся нагрузкиа ложится на "рамку" корпуса. Эти детали, как и аналогичные "крылышки" на пулеметных башнях Т-28, как Вы правильно сказали, несли единственную, по моему мнению, цель - защита башни снизу от рикошета, осколков и прочего.
Рисунки... Жаль, у меня нет чертежей этой машины.

Буду добавлять "крылья" вровень с крышей. Пусть останутся неразгаданной загадкой несуществовавшего танка... :)
Изменено: Дмитрий Шаврин - 15.11.2011 11:56:12
 
Коллеги, хотел бы отметить несколько моментов.
1. Танк "бумажный" - построен не был, если какие то детали и были сделаны то никто из ныне живущих их не видел.
2. Заводского чертежа КВ-5 никто не видел. Ну а Мальгинов уже славится своим вольным трактованием геометрии бронеобьектов.
3. Если бы танк пошел в серию то скорее всего он бы сильно отличался от прототипа (как и в истории с КВ-1/2)

Принимая во внимание вышеизложенное - на мой взгляд, не стоит сильно заострять внимание на матчасти "бумажных" танков. Есть куча "живых" и "мертвых" реальных неисследованных бронеобьектов а на "бумажных" можно немного расслабиться на матчасти - менее копийными они из за этого не станут :D

Дмитрий, а откуда ведущие колеса будете брать - на чертеже они меньше в диаметре - соответствуют ИСам?
 
Вот это и есть пока самая большая головная боль...

Ведущее колесо...

Можно, конечно, заказать смоляной ИС-2 от Gaso Line, но он очень кривой, много неточностей и упрощений. И из-за звездочки ждать его 2 месяца из Франции как-то не климатит. Да и стоит он очень прилично. С момента выхода ИС-2 от Tamiya в 35-м масштабе жду - может сподобятся японцы выпустить его и в 48-м. Пока тщетно...

Выход один - буду делать самостоятельно.

По этому поводу такие мысли:

Звездочка от КВ действительно несколько больше чем надо:

Изображение

Зубья звездочки практически нужного размера. Планирую срезать зубья,ьуменьшить диск до нужного размера и потом вернуть зубья на место (естественно сократив их число). Ну и восстановить болты и отбортовку на колесе.

Такие вот мысли... Буду пробовать.
Изменено: Дмитрий Шаврин - 15.11.2011 17:08:08
 
Лучше не делайте ведущее. оставте как есть. Сделать танк в 48 с идеальной матчастью Имхо не возможно
Изображение
 
А в чем разница?

Особой нерешимой проблемы с переделкой звездочки я не вижу. Геморрой - да. Но не смертельный, а вполне излечимый. :)

А оставить так - слишком большой диаметр - визуально смотретья будет плохо. Придется опускать его ниже... Вобщем, нефиг думать, надо пилить.
 
Потихоньку делаю корму танка.
Пользователь добавил изображение
IMG_7952.JPG (119.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_7953.JPG (122.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_7954.JPG (116.9 КБ)
Изменено: Дмитрий Шаврин - 16.11.2011 01:26:41
 
Ну тогда делайте если уверены что они получатся ровно и аккуратно
Изображение
 
Дмитрий,хорошо получается.
А звезду можно вырезать из акрила на лазерном плоттере( на фирмах которые занимаются наружной рекламой) - уже будет проще доделать болты и ступицы.
 
Владимир,спасибо за отзыв и совет. Обязательно поищу - где у нас есть этот плоттер. А из какого материала они режут?
 
Цитата
Дмитрий Шаврин пишет:
По поводу распределения нагрузки с помощью "крыльев" - не понял. Весь вес башни ложится на погон. А он в пределах корпуса и выступающие за корпус детали нагрузку не несут - вся нагрузкиа ложится на "рамку" корпуса.
согласитесь..одно дело, когда крыша корпуса заходит на 20-40 мм на борт (по аналогии с КВ-1,2)..другое дело, когда на 150 мм (вся толщина борта при моём трактовании расположения крылышек)..а так да- каждый волен трактовать по своему..
В любом случае- вопросов у меня самого много- я тут можно понаблюдаю?  #$#
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
 
Дмитрий, режут как правило из акрила (оргстекло). Самый тонкий 1.5 мм. Но его можно шлифануть, материал хоть и твердый но это проще чем вырезать четыре венца. Еще режут бумагу и картон. Полистирол не режут - он горит.
Если найдете кантору - им нужен векторный файл для резки. Если сами в Кореле не рисуете - могу помочь.
 
Абсолютно согласен. Вообще, при такой толщине броневых листов их соединение встык выглядит несколько странным. Самый оптимальный вариант соединения - шиповое. А крышу,несущую такую тяжесть, по-любому, надо бы укладывать на полку в торце боковых листов корпуса и гуженами закрепить по всему периметру... Но это - только мысли. По поводу "крыльев" - думаю, прикидываю варианты.
Изменено: Дмитрий Шаврин - 16.11.2011 18:45:54
 
Прошу совета:

Как лучше вырезать круги и большие круглые отверстия в пластике толщиной 0,5-0,75-1,0 мм.?

Хотелось бы услышать о ваших способах борьбы с этой бедой.
 
Дмитрий Шаврин,
я тупо на циркуль ставлю 2 иглы...или купил набор трафаретов с шагов диаметра в 1мм..и опять же режу иглой..долго, но потом даже обработки не требуется
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
 
Цитата
Дмитрий Шаврин пишет:
Вообще, при такой толщине броневых листов их соединение встык выглядит несколько странным. Самый оптимальный вариант соединения - шиповое. А крышу,несущую такую тяжесть, по-любому, надо бы укладывать на полку в торце боковых листов корпуса и гуженами закрепить по всему периметру... Но это - только мысли. По поводу "крыльев" - думаю, прикидываю варианты.
дак у КВ крыша и заходит на борт..У Кв-1 примерно на 20-25 мм..тут на все 40-50 можно..просто вес всё равно чрезмерен..
Башня на шпонках ласточкин хвост..но ни на одном рисунке я этого не видел..можно конечно пофантазировать..а вот корпус на гужонах собирался.
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
 
У меня вот такой инструмент - тонкий пластик режу резцом, толстый прошкрябываю (кручу в обратную строну). Ну еще есть лобзик по дереву и электродрель. В ней обычно вытачиваю различные диски.
Пользователь добавил изображение
DSCN5811.JPG (84.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5812.JPG (51.49 КБ)
 
Спасибо!

Я тоже склонялся в версии циркуля.

Буду пробовать найти что-либо подобное.

Владимир, буду благодарен за векторный рисунок звездочки в 48-м масштабе. Сам с компьютерными программами не очень в ладах....
Я так понимаю, нужен только венец звездочки.

На фирму, вроде, наводку дали. Буду штурмовать.
Изменено: Дмитрий Шаврин - 19.11.2011 15:26:08
 
Дмитрий, хорошо, я сегодня- завтра постараюсь отрисовать.
Есть еще Олфовские резаки - у меня нет, но товарищь говорил что вещь хорошая -
http://www.hobby.net.ua/index.php?cPath=0_33&filter_id=127
 
Пробовал такой.

Для бумаги,картона, пленки, тонкого шпона - очень даже ничего, а вот как начинаешь силу прикладывать - швах.... Ведет в сторону и грозит сломаться. Для плотного материала не предназначен. Тут Ваш ЖЕЛЕЗНЫЙ циркуь в самый раз!
 
Спасибо за совет,в общем то - товарищ мой - картонажник :D он именно картон им и режет.

Я в последнее время диски вытачиваю дрелью, а "дырки" размечаю контур циркулем, а затем выпиливаю лобзиком и дорабатываю ножом и шкуркой.
 
Вопрос по танку:

Что из себя представляют короба на крыше моторного отделения?

Это, скоре всего, кожухи воздухопритоков.

Мое мнение:

- Боковые короба имеют сетчатые стенки, обращенные внутрь.
- У центрального короба обе боковые стенки сетчатые.

Как вы считаете - этот вариант правильный?
Изменено: Дмитрий Шаврин - 19.11.2011 21:39:53
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1)