Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
DH-60 Moth - проект "возрождение"
Этот самолетик собирал мой отец, когда – я не знаю, во всяком случае точно до моего рождения. Я помню из моих далеких первых воспоминаний его еще без краски. С самого детства отец учил меня названиям самолетов, которые стояли на полках и которые мне ни в коем случае нельзя было трогать. Данный бипланчик был представлен мне как По-2, во что я конечно искренне поверил. Когда я немного подрос, пошел в школу, собрал первую модель, наконец посмотрел старый советский фильм «Небесный тихоход» у меня возник вопрос, он не похож на По-2! С этим вопросом я обратился к папе, на что мне был дан ответ, что самолет был продан ему в типичной советской коробке из второсортного картона с черно-белой картинкой некоего биплана неопределенной наружности под которым красовалась надпись ПО-2! Что делать, в то время никаких более менее достоверных источников у меня не было.
Моя мама, художник по образованию, в то время как раз и занималась своей профессией и соответственно у нас дома было несметное количество тюбиков с художественной масляной краской. И судя по всему, как то раз отцу моему вздумалось покрасить некоторые свои модели, никаких модельных красок тогда конечно не было. И конечно лакокрасочным материалом стали эти краски. О, ужас, скажите вы! ( и я в том числе) Краска очень густая, если делать жидкой, то на пластике она не задержится, и без того приходилось наносить не один слой. Сохло все это  около недели! Соответственно слой получался аховый! Позже в добавок на борта были нанесены знаки гвардии и номер, чтобы ни у кого не возникало сомнения в том, что это советский самолет!
Рисунок
100_2541.JPG (236.53 КБ)
Рисунок
100_2543.JPG (234.38 КБ)
Рисунок
100_2539.JPG (220.39 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
С тех пор прошло 16 лет, отец перестал заниматься моделизмом, псевдо По-2 вместе с остальными моделями следовал за нами по разным квартирам и городам. Внимания на него уже никто не обращал, но я окончательно уверился в том, что это не По-2, тогда что? Одно время, в меня вселилась мысль, о том, что это наш Р-5, но по мелькавшим в телевизоре кадрам хроники, трудно было понять прав я был или нет. Опять узнать что это за крафт не удалось.
Наконец 4 года назад в доме появился, о чудо!, интернет! И тем не менее мое внимание пало на неизвестный самолет, пылившийся в дальнем углу полки, только месяца 4 назад. Я случайно наткнулся на фотографии старого, АНГЛИЙСКОГО, биплана на airliners.net. Формы какие-то знакомые, подумал я… так это же ОН! Сдув пыль с бедняги, я принялся тщательно сравнивать формы с изображениями, точно-точно, он и есть! Тогда я принялся тщательно искать, все что может мне выдать И-нет! Мне стало известно, что модель выпускалась NOVO/Frog  в масштабе 1/72 и очевидно выглядела вот так (см. фото), как и почему ее продавали под обозначением По-2, конечно останется тайной.
Пользователь добавил изображение
f189bt.jpg (31.6 КБ)
Рисунок
f189a.jpg (172.06 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Я твердо решил восстановить его, как только будет возможность. И вот я решился начать. Вооружился просто цанговым ножом и подкосы и распорки плоскостей, стабилизатора и шасси удаляются на замену, аккуратно нашел шов половинок фюзеляжа и сунул туда лезвие ножа…фюзеляж развалился без особого сопротивления. Плоскости и оперение тоже не особо были против обрести независимость. Себе я оставил только это (фото)
Геометрия кстати очень даже не плоха, обшивка на крыльях не плохо имитирована, не хватает правда такой же на фюзеляже))) Проект обещает быть интересным и не очень быстрым.
Продолжение следует…
Рисунок
100_2546.JPG (229.71 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Решил снять краску, уайт-спирит не помог...646 не решился, тормозухи нет:-(...случайно колупнул ногтем и шматок отвалился. Ну взял значит шпатель и им давай копупать, в общем отошла краска без проблем. Отчасти по причине весьма толстого слоя. Сразу вылезли вполне ожидаемые, но от того не менее неприятные следы толкателей и утяжины на фюзеляже. Теперь передо мной набор деталей для сборки одной модели DH-60 Moth с обязательными доработками)))
Изменено: Сергей - 07.06.2011 19:27:56
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Дело затеяли благородное... Успехов Вам!
Спасибо, буду стараться)))
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
ДЛя общего развития и представления))))
DH.60 Moth

Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет

Модификация  DH-60G
Размах крыла, м  9.14
Длина самолета,м  7.29
Высота самолета,м  2.68
Площадь крыла,м2  22.57
Масса, кг
 пустого самолета  417
 максимальная взлетная  748
Тип двигателя  1 ПД de Havilland Gipsy
Мощность, л.с.  1 х 100
Максимальная скорость, км/ч  164
Крейсерская скорость, км/ч  137
Практическая дальность, км  515
Практический потолок, м  4420
Экипаж, чел  1
Полезная нагрузка:  1 пассажир
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Начал малехо...повсматривался в добытые чертежики и распечатал в масштабе, фотографии поразглядывал, наметил первоначальный план работ.
На удивление модель попадает в чертежи, фюзель и оперение один в один, крылья на пол-миллиметра уже, по форме  и размаху как надо.
Зашпатлевал утяжины везде, расчистил внутренности фюзеляжа. Нет, конечно был пуст, но вот пилот с наружности урод, сидя на табурете, по другому не назвать, никак не хотел покидать свое место. Пришлось радикальным способом его ликвидировать, кроме того вся внутренняя поверхность была испещрена следами толкателей, различными выступами...в общем лунный ландшафт))) Затем разметил очищенное пространство под силовой набор, который потом собственно и установил.
Рисунок
100_2549.JPG (222.6 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
...раньше я посетовал, что обшивка провисла только на крыльях, а на фюзеляже нет. Решил я исправить это недоразумение. И тут нельзя не порадоваться за чрезмерную толщину стенок))) Согласно фото и чертежам разметил поверхность, проделал по разметке канавки по глубже, затем вклеил в эти канавки стрингеры из авиационной контровки 0.3 мм и прошелся по полученным "рельсам" бор-машинкой с насадкой (фото). Возможно можно это сделать проще, но эта идея всплыла сразу и над другими думать не стал, а удовольствие от процесса получил)))
Одну половинку для наглядности результата покрыл тестовым слоем серебрянки
Рисунок
100_2556.JPG (246.92 КБ)
Рисунок
100_2557.JPG (245.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
100_2560.JPG (129.05 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Получилось правдоподобно.
вот еще вырезал из металла и спаял чашки сидений, потом сделал кожаную сидульку в оба (на фото одна еще без обивки)
Рисунок
100_2564.JPG (233.53 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Дальше....
Из литника выпилил основу для сидений, вырезал из обрезка травленки планку педалей, которые и наклеил следом. Также сделал соответствующие прорези в бортах фюзеляжа и по паре отверстий для тяг руля высоты. Потом из проволоки 0.5 мм сделал РУС и насадил на кончик рукоятку из кусочка изоляции провода и закрепил  на основание. Выточил приборную панель, спинки сидений и передню перегородку. Потом покрасил все это и хотел было уже собрать воедино фюзеляж, но захотелось мне еще и РУД изобразить. Взял поджог литник и обмакнул в него проволоку 0.3 мм, вытащил - получился наболдашник, вполне себе нормальная ручка. Приклеил на место и протянул от него тросик (жила из провода) к движку. Еще наклеил полоски фольги на днище фюзеляжа в места под педалями (их на фото может и не видно, ну да ладно). Установил все на места, можно и половинки стыковать)))
Рисунок
100_2609.JPG (247.93 КБ)
Рисунок
100_2595.JPG (245.06 КБ)
Рисунок
100_2591.JPG (193.11 КБ)
Рисунок
100_2589.JPG (234.26 КБ)
Рисунок
100_2594.JPG (240.9 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Интерьер хорош.
Спасибо, стараюсь.

На вчерашний день у меня были планы продвинуться хоть сколько-нибудь вперед по сборке. Все началось достаточно бодро, я склеил половинки фюзеляжа, шпатлевал продольные щели сверху, зачистил, отшлифовал. Дальше после детального осмотра внешних контуров все-таки выявилось некоторое несоответствие носовой части прототипу, она была излишне угловата и кроме того за движком на каждом борту присутствовали наплывы, которых не было на реальном самолете. Как оказалось, в этом месте кончается капот двигателя, который несколько выше поверхности фюзеляжа и делает как бы ступеньку. Из этого следует что на модели нос несколько уже чем нужно.
Я решил убрать угловатости, скруглив их. Капот нарастить обшивкой из алюминиевой банки. Уже приступил к этому делу, разметил нос по расшивке и тут почему то мне не понравился двигатель, на модели он был представлен в виде углубления с 4-мя вертикальными стержнями (очевидно типа цилиндры).
И понеслась....все это безобразие я нафиг спилил и начал делать свой блок цилиндров...на который у меня ушли сутки }%{  crezy
Цилиндры сделаны путем намотки проволоки 0.3 мм на проволоку 1 мм. Из 0.3 мм также сделаны клапаны и их штоки. Пружины клапанов и элетропроводка - из жилы провода. Выпускной коллектор из полой стальной трубки 1 мм и патрубки к нему из проволоки 0.5 мм. Основание - брусок оргстекла с размерами 8х2х2 мм.
Гляньте чего вышло...
P.S. Извиняюсь за фотки, мой фотик, как я ни старался, не смог разглядеть все как нужно, но что-то все же видно.
P.S.S. Выпускной коллектор я пока приклеивать к движку не стал, как и сам движок к самолету во избежание повреждений при дальнейшей сборке самолета.
Рисунок
100_2621.JPG (223.04 КБ)
Рисунок
100_2631.JPG (180.85 КБ)
Рисунок
100_2636.JPG (154.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
100_2637.JPG (134.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
100_2639.JPG (109.06 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
продолжение...
Рисунок
100_2657.JPG (191.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
13062011249.jpg (67.88 КБ)
Рисунок
100_2658.JPG (207.67 КБ)
Рисунок
100_2654.JPG (200.58 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Красивый движок. В таком масштабе, на такой маленькой модели...
Что называется дело было вечером делать было нечего...
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Еще одно маленькое обновление - зашил нос в метал, заодно несколько его нарастив, зачистил, но еще не шпатлевал. Движок, верхний и левый капоты по прежнему не приклеены, подставил для наглядности.
Рисунок
14062011254.jpg (217.76 КБ)
Рисунок
14062011255.jpg (245.25 КБ)
Рисунок
14062011259.jpg (243.92 КБ)
Рисунок
14062011260.jpg (219.89 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Сегодня задумался над тем, чтобы после сборки можно было как-нибудь разглядеть движок, потому как если все капоты приклеить, то движки вообще почти не видать. Ну осуществил такую придумку - раз двигатель у меня из железа, то и магнит к нему будет липнуть. Тогда взял резиновую магнитную ленту вырезал маленькую ленту и наклеил внутрь верхнего капота. Он в свою очередь теперь на "ура" прилипает к движку и НЕ отпадывает даже если трясти самолет. И приклеивать не надо)))
Кроме того зашпатлевал по необходимости на носу чуть-чуть и все брюхо, потому как там была огромнейшая щель и вообще края были под уклоном.
Изменено: Сергей - 14.06.2011 22:09:34
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
С магнитом - классная идея!
Ты ни кому не обязан быть последовательным ;)
С магнитом то да, другого выхода не нашел. А с остальным что?.. делаю на свой страх и риск...пока кажись получается
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Немного оффтопика
Таки сегодня я защитился и теперь дипломированный специалист!!! А значит в ближайшее время у меня будет намного больше этого самого времени и в том числе чтобы уделить его моделизму)))
Изменено: Сергей - 16.06.2011 14:39:53
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Искренне поздравляю!!!
Спасибо)))
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Товарищи. Сделал я тут карабинчики для расчалок из проволоки 0.3мм
Подскажите, может можно из чего-нибудь другого сделать еще по-миниатюрней, но чтобы прочные были.
Рисунок
16062011271.jpg (158.33 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
ИМХО, нормально.
Цитата
Сергей пишет:
по-миниатюрней, но чтобы прочные были.
Не знаю, есть ли у тебя под рукой... сетка из нержавейки - чем мельче ячейка, тем тоньше проволока. У нас она в работе применяется, поэтому её много. Проволока из сетки гораздо прочнее обмоточного медного провода. Можно в каком-нибуть фильтре сетку поискать...
Ты ни кому не обязан быть последовательным ;)
Да вы гений, товарищ! У меня как раз есть фильтр... и еще я вот тут чаек решил попить и смотрю, а сито на заварнике как раз мелкое - померил, оказалось 0.1мм)))
Спасибо за идею!
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Да пожалуйста! :)
Идей - их много. В одной голове ни в жизнь не поместятся. Потому люди и общаются )))
Ты ни кому не обязан быть последовательным ;)
Вот заменил на новые карабины, еще меньше)))
Рисунок
16062011271.jpg (230.11 КБ)
Две пушки, два крыла, движок и зоркий глаз
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат