Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
МиГ-3 (Red Star 1:72). (ГОТОВО)
Здравия, товарищи!
И всех с Новым Годом!
По традиции буду строить очередной МиГ-3, в этот раз Фроговской разработки в разливе РедСтара. Набор из фанерной каропки (достался без каропки)), с инструкцией.
Как обычно под работу: кабина, шасси, мелочёвка, патрубки и капот мне не нравиться.
За прототип взял известную машину 12 ГвИАП, 6 ИАК ПВО Москвы с многострадальными консолями. Крылья будут зелёные!
Рисунок
1.jpg (200.97 КБ)
\%/
#$#  
С удовольствеим понаблюдаю. )
У самого лежит от Хобби Босса - ждет вдохновения

А стабилизатор? серебристый или все же белый?
Мигов много не бывает. Удачи в постройке, Михаил!
Цитата
Fandom написал:
А стабилизатор? серебристый или все же белый?
Какой стабилизатор, правый или левый? ))
Цитата
Владислав Киселев написал:
Мигов много не бывает. Удачи в постройке, Михаил!
Владислав, спасибо!
Это точно! )
Михаил, удачи! Этот ты с закрытыми глазами соберешь ;)
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Желаю удачи в постройке! А как вам сама модель, по сравнению со Звездой?
Цитата
Александр Христенко написал:
Михаил, удачи! Этот ты с закрытыми глазами соберешь
Александр, спасибо!
Это ведь не ХБ, то-же самое что ново пилить, потребует трудо-время затрат...
Цитата
Владислав написал:
Желаю удачи в постройке! А как вам сама модель, по сравнению со Звездой?
Владислав, спасибо!
В разы лучьше Звезды, но всё-равно в определённых местах требует корректировки или хирургического вмешательства.  
Цитата
Михаил Троян написал:
Какой стабилизатор, правый или левый? ))
Оба? ))
Просто насчет этой линейки мигов существует достаточно много споров.
- насчет консолей крыла -  это уже всех задолбавший пример (хотя по мне красные все же намного ярче)
- кто-то видит капот покрашенный серебрянкой/некрашеный
- встречал мнение (сходу уже не скажу где - порядочно времени назад было), что т.к. МиГ был по факту собран из кучи запчастей после аварии, то стабилизаторы прицепили к нему еще от одного разбитого аппарата, поэтому верхняя поверхность их была серебристой.
На фотографии какое-то отличие в оттенках есть, но связано ли это с ракурсом или действительно цвета отличались - непонятно.
Почему и спросил, может у Вас есть информация еще какая.
Изменено: Fandom - 06.01.2022 15:17:32
Цитата
Fandom написал:
Цитата
Михаил Троян написал:
Какой стабилизатор, правый или левый? ))
Оба? ))
Просто насчет этой линейки мигов существует достаточно много споров.
- насчет консолей крыла -  это уже всех задолбавший пример (хотя по мне красные все же намного ярче)
- кто-то видит капот покрашенный серебрянкой/некрашеный
- встречал мнение (сходу уже не скажу где - порядочно времени назад было), что т.к. МиГ был по факту собран из кучи запчастей после аварии, то стабилизаторы прицепили к нему еще от одного разбитого аппарата, поэтому верхняя поверхность их была серебристой.
На фотографии какое-то отличие в оттенках есть, но связано ли это с ракурсом или действительно цвета отличались - непонятно.
Почему и спросил, может у Вас есть информация еще какая.
Про стабилизаторы такое слышу в первые. Различия в оттенках не наблюдаю, буду красить в белый как и вся машина. Капот (по Тесситори) в очень светло-серый, в АЕ-9 примерно.
Цитата
Fandom написал:
Просто насчет этой линейки мигов существует достаточно много споров....
А просветите, пожалуйста, может знаете: а эта партия мигов изначально на заводе в белый красилась? В смысле несмываемой белой краской поверх алюминия? А не поверх летнего камуфляжа смываемой краской, как делалось с многими машинами?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
А просветите, пожалуйста, может знаете: а эта партия мигов изначально на заводе в белый красилась? В смысле несмываемой белой краской поверх алюминия? А не поверх летнего камуфляжа смываемой краской, как делалось с многими машинами?
Я не претендую на глубокое знание вопроса.
По МиГ-3 один из лучших сайтов - это https://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/mig3/mig3.html#colors, если заглянете - не пожалеете.
По результатам же чтения форумов можно сделать вывод, что на фото присутствуют МиГи из разных серий.
На известном фото из первого поста видно, что часть машин в стандартном черно-зеленом камуфляже.
На фотографии ниже, похоже, та же линейка, но  в другом ракурсе.
Характерных облезлостей нет, поэтому можно сделать вывод, что все же заводская окраска.

Часть самолетов выпуска  зимы 41/42 года вроде бы изначально красилась в белый цвет без легкосмываемой окраски (использовалась ли грунтовка и какая - так пока и не нашел информации). Известна фотография трех мигов "За Родину", "За Сталина",  "За партию большевиков", так они явно в белом заводском камуфляже (колоризованное приложил), т.е. как минимум событие было.

Возможно, меня поправят, кто более глубоко погружался в тему.
Пользователь добавил изображение
12r.jpg (39.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
mig3 (1).jpg (108.82 КБ)
Fandom, спасибо большое за ссылку! Кое-что прояснилось. По крайней мере, я узнал, что существовало понятие заводской белой устойчивой краски.
Цитата
Fandom написал:
- насчет консолей крыла -  это уже всех задолбавший пример (хотя по мне красные все же намного ярче)
- кто-то видит капот покрашенный серебрянкой/некрашеный
- встречал мнение (сходу уже не скажу где - порядочно времени назад было), что т.к. МиГ был по факту собран из кучи запчастей после аварии, то стабилизаторы прицепили к нему еще от одного разбитого аппарата, поэтому верхняя поверхность их была серебристой.
Насчёт консолей крыла, склоняюсь к зеленому - по крайней мере хоть логика есть. Фюзеляж был покрашен на заводе. Крылья по какой-то причине от летнего варианта, иначе тоже бы покрасили на заводе. Другой цвет идет строго по границе крыла. А маскировать самолет в белый, да еще ОЗ не наносить на верхние поверхности, чтобы не демаскироваться, а потом крылья красным выкрасить? По-моему чересчур.
По поводу капота, посмотри, следующий МиГ тоже с серебристым капотом - так что версия про собранный из запчастей в данном случае хлипкая.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Начал подготовительные работы по кабине, сделал тоньше стенки проёмов и дорастил для дальнейшей подгонки фонаря. Удалил наплывы "патрубков" вместе со стенками и обклеил. Вырезал близкую конфигурацию проёмов ниш шасси.
Рисунок
2.jpg (200.23 КБ)
Рисунок
3.jpg (174.12 КБ)
Цитата
Александр Христенко написал:
А просветите, пожалуйста, может знаете: а эта партия мигов изначально на заводе в белый красилась? В смысле несмываемой белой краской поверх алюминия? А не поверх летнего камуфляжа смываемой краской, как делалось с многими машинами?
Это маловероятно. Покрасить то завод мог, а откуда он краски столько возьмет? Одно дело пилотку на киле покрасить, кок винта или номер. А совсем другое - самолет целиком. При этом максимум, через 2-3-4 месяца, самолет придется перекрашивать. Вопрос, что самолет столько времени не проживет - не рассматриваем. Так что, скорее всего - это стандартный зимний камуфляж, нанесенный поверх летнего. На заводе. Качественно. И пока, без следов эксплуатации.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Михаил Троян написал:
Цитата
Fandom написал:
 
Цитата
Михаил Троян  написал:
Какой стабилизатор, правый или левый? ))
 Оба? ))
Просто насчет этой линейки мигов существует достаточно много споров.
- насчет консолей крыла -  это уже всех задолбавший пример (хотя по мне красные все же намного ярче)
- кто-то видит капот покрашенный серебрянкой/некрашеный
- встречал мнение (сходу уже не скажу где - порядочно времени назад было), что т.к. МиГ был по факту собран из кучи запчастей после аварии, то стабилизаторы прицепили к нему еще от одного разбитого аппарата, поэтому верхняя поверхность их была серебристой.
На фотографии какое-то отличие в оттенках есть, но связано ли это с ракурсом или действительно цвета отличались - непонятно.
Почему и спросил, может у Вас есть информация еще какая.
Про стабилизаторы такое слышу в первые. Различия в оттенках не наблюдаю, буду красить в белый как и вся машина. Капот (по Тесситори) в очень светло-серый, в АЕ-9 примерно.
Да какой там АЕ-9! Откуда, зачем? Белую краску нанесли на уже окрашенные панели капота, зеленые или черные, или то и другое вместе. А так как, скорей всего, белую краску нанесли в один слой, или развели пожиже, белая выглядит серой. Вот попробуйте сами на темный цвет напылить белую краску (только без усердия), что получится.  
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Да какой там АЕ-9! Откуда, зачем? Белую краску нанесли на уже окрашенные панели капота, зеленые или черные, или то и другое вместе. А так как, скорей всего, белую краску нанесли в один слой, или развели пожиже, белая выглядит серой. Вот попробуйте сами на темный цвет напылить белую краску (только без усердия), что получится.  
Я кистями крашу. Поэтому и буду красить в белый немного потемнее...
Изменено: Михаил Троян - 08.01.2022 00:22:52
Цитата
Андрей написал:
Цитата
Александр Христенко написал:
А просветите, пожалуйста, может знаете: а эта партия мигов изначально на заводе в белый красилась? В смысле несмываемой белой краской поверх алюминия? А не поверх летнего камуфляжа смываемой краской, как делалось с многими машинами?
Это маловероятно. Покрасить то завод мог, а откуда он краски столько возьмет? Одно дело пилотку на киле покрасить, кок винта или номер. А совсем другое - самолет целиком. При этом максимум, через 2-3-4 месяца, самолет придется перекрашивать. Вопрос, что самолет столько времени не проживет - не рассматриваем. Так что, скорее всего - это стандартный зимний камуфляж, нанесенный поверх летнего. На заводе. Качественно. И пока, без следов эксплуатации.
Андрей, затрудняюсь прокомментировать наличие белой краски на заводах во время войны (в смысле её количества). Может быть и так. Но предположил бы, что на заводе краски больше, чем в поле, и достать её легче.
Пилотку или кок винта, как знаки отличия конкретных боевых подразделений, предположу, что красили только и исключительно на фронте.
Еще раз повторюсь - вполне возможна и Ваша версия. Вот только тогда вопрос: а надписи красным (да и звезды) поверх смываемой краски наносили? Или каждую буковку белой краской аккуратно обводили? Вот в соседней ветке тоже ситуация с зимником обсуждается (правда годом позже).
Пользователь добавил изображение
chkalowfact0.jpg (122.7 КБ)
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Да какой там АЕ-9! Откуда, зачем? Белую краску нанесли на уже окрашенные панели капота, зеленые или черные, или то и другое вместе. А так как, скорей всего, белую краску нанесли в один слой, или развели пожиже, белая выглядит серой.
Хорошо, Сергей, допустим. А как тогда объяснить наличие номера и технической надписи на капоте? Просвечивается?
И следующий самолет: явно отблескивает капот. Или нет?

Рисунок  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Да какой там АЕ-9! Откуда, зачем? Белую краску нанесли на уже окрашенные панели капота, зеленые или черные, или то и другое вместе. А так как, скорей всего, белую краску нанесли в один слой, или развели пожиже, белая выглядит серой.
Хорошо, Сергей, допустим. А как тогда объяснить наличие номера и технической надписи на капоте? Просвечивается?
И следующий самолет: явно отблескивает капот. Или нет?
Александр, эти борта на самом деле латаные перелатаные и с кучей неродных деталей, вот они так выглядят (побитые на рембазе подшаманенные). Машины из боёв сильно пощипаннфе приходили. На некоторых даже по одному крылу цветному было. На моём прототипе, консоли вообще с машин первых серий (без предкрылков и ПВД в торце). Ну а капот, думаю тоже белый только из покраски других партий (с менее светлой краской). Так же и на соседнем, слепили что было.
Слишком много пафоса намели с этими бортамт, всё было намного прозаичней и грусней...
Изменено: Михаил Троян - 08.01.2022 12:13:42
Цитата
Михаил Троян написал:
Александр, эти борта на самом деле латаные перелатаные и с кучейнеродных деталей, вот они так выглядят (побитые на рембазе подшаманенные). На моём прототипе, консоли вообще с машин первых серий (без предкрылков и ПВД в торце). Ну а капот, думаю тоже белый только из покраски других партий (с менее светлой краской).
То что крыло из первых серий - отлично, многое объясняет. В том числе и то, что однотонное (вероятно, другим оттенком).
По капоту - я читаю всю переписку, твою позицию видел. У меня тогда вопрос по технической надписи - задал в предыдущем посте. С ней как?
Я докапываюсь не ради срача - мне интересно. Во-первых, вообще тема зимников. А во-вторых, тоже хочется как-нибудь именно такой МиГ-3 с героической надписью сделать.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
Андрей, затрудняюсь прокомментировать наличие белой краски на заводах во время войны (в смысле её количества). Может быть и так. Но предположил бы, что на заводе краски больше, чем в поле, и достать её легче.Пилотку или кок винта, как знаки отличия конкретных боевых подразделений, предположу, что красили только и исключительно на фронте.
В авиации применяли краску отвержденную ВИАМ, со своим составом. Он являлся не только маскирующим, но и защитным покрытием. Поищите статью рождение камуфляжа. Для зимы была разработана смываемая на основе извести, если не ошибаюсь. Вот ее в достаточном количестве МОГЛО быть много. А вот черной, когда ввели камуфляж, в достаточных количествах поставить не смогли. И обязательный камуфляж для бомберов перенесли на сентябрь. Это до начала войны, когда еще не были порваны производственные цепочки. А во время войны, тем более в первый год, была полнейшая неразбериха. Белая краска, не зимняя) в камуфляже не применялась, а использовалась для небольших площадей, как номера, коки. Соответственно и лишних объемов, т.к. она со временем портится, заводы ее не держали.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Цитата
Александр Христенко написал:
Андрей, затрудняюсь прокомментировать наличие белой краски на заводах во время войны (в смысле её количества). Может быть и так. Но предположил бы, что на заводе краски больше, чем в поле, и достать её легче.Пилотку или кок винта, как знаки отличия конкретных боевых подразделений, предположу, что красили только и исключительно на фронте.
В авиации применяли краску отвержденную ВИАМ, со своим составом. Он являлся не только маскирующим, но и защитным покрытием. Поищите статью рождение камуфляжа. Для зимы была разработана смываемая на основе извести, если не ошибаюсь. Вот ее в достаточном количестве МОГЛО быть много. А вот черной, когда ввели камуфляж, в достаточных количествах поставить не смогли. И обязательный камуфляж для бомберов перенесли на сентябрь. Это до начала войны, когда еще не были порваны производственные цепочки. А во время войны, тем более в первый год, была полнейшая неразбериха. Белая краска, не зимняя) в камуфляже не применялась, а использовалась для небольших площадей, как номера, коки. Соответственно и лишних объемов, т.к. она со временем портится, заводы ее не держали.
Андрей, спасибо, интересно. Однако, во-первых, не отвечает на мой вопрос по надписям. А во-вторых, слишком обобщенно - "средняя температура больных в больнице". Согласитесь, что корректнее было бы вести разговор о конкретных частях или заводах в конкретный период времени или о конкретных партиях.
Поэтому трудно согласиться с такими утверждениями "черной, когда ввели камуфляж, в достаточных количествах поставить не смогли". Может где-то и не смогли, а где-то покрасили в первые же недели войны. Нашлась краска. Да, была неразбериха с поставками. Но потом стало налаживаться и очень быстро. Так что трудно сказать, что именно на том заводе не было именно белой краски именно в то время. В любом случае, это только предположения. А про камуфляж почитаю.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Андрей написал:
Для зимы была разработана смываемая на основе извести, если не ошибаюсь.
Вообще-то на казеиновой основе. Однако в войсках широко использовалась и самая обычная известь.
- удалил блинообразный наплыв радиатора, интегрирую от Звезды (больше похож)
- подготовил места для патрубков
- изготовил частично кабину (позднее прицел и полку)
- склеил фюзеляж
Рисунок
7.jpg (165.67 КБ)
Рисунок
5.jpg (216.37 КБ)
Рисунок
9.jpg (224.86 КБ)
Рисунок
8.jpg (155.14 КБ)
Рисунок
6.jpg (162.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
4.jpg (131.32 КБ)
Изменено: Михаил Троян - 09.01.2022 20:33:01
Круть!
Цитата
Владислав Киселев написал:
Круть!
Владислав, спасибо!
Продолжу:
- сделал проёмы ниш шасси
- собрал, прошпаклевал крылья
- вылепил геометрию капота
- подогнал фонарь
- изготовил винт
Пользователь добавил изображение
10.jpg (136.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
11.jpg (97.57 КБ)
Рисунок
12.jpg (144.78 КБ)
Рисунок
13.jpg (177.04 КБ)
Рисунок
14.jpg (145.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.jpg (124.06 КБ)
Рисунок
16.jpg (220.57 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат