Еще одна модель на конкурс. На этот раз - противоборствующая сторона - Япония.
Имеется вот такой набор с кучей декалей, фонарей и бомб из других наборов
Прототип
Строить планирую без фанатизма (а то я от "Даунтлесса" начинаю потихоньку уставать). Фактически, это будет изкоробка с небольшими доработками кабины. Плюс - попробую открыть фонарь со стороны стрелка (в наборе такой фишки нет)
Сергей,при сборке могут возникнуть проблемы со стыковкой фюзеляжа и деталькой с вырезами пилотской кабины(грубо говоря",верхней частью "фюзеляжа. Поскольку это копия фуджими,то могут быть проблемы и с низом. Также обратите внимание,если у Вас фонарь с открытым вариантом от СН -то он никуда не годится -уже и меньше,чем надо.Вобще у "сайберов" эта модель Вэла на редкость неудачная вышла
Андрей, благодарю за развернутый комментарий к набору. Ваши замечания постараюсь учесть. Фонарь в наборе закрытый, поэтому буду "открывать" его сам.
Плюс увидел, что кабину стрелка придётся таки доработать - как минимум надо будет соорудить конструкцию для крепления пулемета, ибо в кабине только пол, два кресла и приборка...
Сказать, что я затрахался делать станину для пулемёта - это значит ничего не сказать... Пять минут режу литник и клею, а потом 30 минут пытаюсь примерить... И так до полуночи Места посадки полика кабины на фюзеляже замылены, сам полик уже... постоянно норовит съехать в сторону или вообще вывалиться... В общем, переделывал конструкцию дважды (никак не мог попасть по высоте и ширине). Но вроде сделал)))
Попробовал новый для себя способ заделки щелей. Наклеил полоски доширакпласта на места стыковки верхних половинок крыльев к фюзеляжу. Потом пришлось их подгонять по месту, так как после склеивания верхних и нижней частей крыльев, ширина щели стала не одинаковой по длине.
Зато теперь стыковка должна пройти почти без шпаклёвки...
Ага, а еще есть вероятность плохого сопряжения низа фюзеляжа и крыльев . Интересно,что в оригинале(фуджими)такого безобразия с крыльями-щели и несовпадения по высоте и длине нет,только проблема сопряжения кабины .(или это только у меня такая проблема была,а фуджими стыкуется хорошо,чего не скажешь о копиях?)
Приклеил крылья к фюзеляжу. щели, конечно, есть, но всё не так страшно, как было изначально. Поэтому наскоблил литник из этого же набора, развёл его клеем, и зашпаклевал наиболее широкие щели и проблемные места. Дам денёк на "усушку-утруску", а потом начну обрабатывать.
Andrey Stan написал: тут вот вроде интересные картинки появились -
Андрей, спасибо! В этом месте (о котором спрашивают) на модели есть круглое углубление, но при этом Инструкция к набору почему-то предлагает туда ставить колпак антенны)))
А у меня в фуджимовской модели в этом местепосле склейки почему-то была бОльшая ступенька,а верх крыла сложился хорошо,почти без щелей а на копии все вышеперечисленные недостатки во всей красе присутствуют
Andrew написал: А у меня в фуджимовской модели в этом местепосле склейки почему-то была бОльшая ступенька,а верх крыла сложился хорошо,почти без щелей а на копии все вышеперечисленные недостатки во всей красе присутствуют
У этого набора и других приколов хватает - например - несимметричные половинки фюзеляжа (пластик на левой половинке в районе кабины толще).
Цитата
Andrey Stan написал: собрать Мистеркрафт - это вообще типа подвиг,
Возможно... Причём, что-то Мистеркрафтовское я уже когда-то собирал, но что - не помню. Но впечатления были те же, что и сейчас )))
P.S. Покопался в своих записях и нашел - это была моя третья модель - Як-1
Сергей Красильников написал: Причём, что-то Мистеркрафтовское я уже когда-то собирал, но что - не помню. Но впечатления были те же, что и сейчас )))P.S. Покопался в своих записях и нашел - это была моя третья модель - Як-1
Мистеркрафтовские модели очень различны в плане собираемости. Поскольку у Мистеркрафта своих моделей нет вообще. В частности, ихний Як-1 - это изделие ZTS, еще из 70-х годов.
Посмотрев еще раз на нижнее оборудование, заметил такую вещь: - на модификации D3A1 люк для бомбового прицела (на рисунке обозначен красным цветом) имел другой вид, что хорошо просматривается на чертеже, на фотографии модели (взял на Скале), и на фотографии прототипа. - просто "кружочек" (выделено желтым) был на модификации D3A2 и, соответственно, нам не подходит.
Отсюда вывод - на модели этот узел надо переделать, и вместо просто круглого отверстия сделать что-то более подобающее.
Вопрос по антенне (выделена зеленым) - тоже интересный - на чертеже она есть, но на фотографии прототипа это место не просматривается... Но я не видел этой антенны на фотографиях Вэлов (которые у меня есть). На боковиках её тоже нет
Сергей Красильников написал: Вопрос по антенне (выделена зеленым) - тоже интересный - на чертеже она есть, но на фотографии прототипа это место не просматривается... Но я не видел этой антенны на фотографиях Вэлов (которые у меня есть). На боковиках её тоже нет
Может, на конкретном борте ее просто сняли? Уж не знаю назначения этой антенны, а вот радиостанции со своих самолетов японцы снимали частенько.
SAURON написал: Может, на конкретном борте ее просто сняли? Уж не знаю назначения этой антенны, а вот радиостанции со своих самолетов японцы снимали частенько.
На фотографии прототипа это место просто не видно. На фотографиях, которые я смотрел, тоже этой блямбы не наблюдал. А вот назначение узнать было бы можно, если знать японский
Andrey Stan написал: может доверится маститому производителю?
Андрей, так я такую модель на картинке выше (в сообщении 19) и приводил в пример для сравнения. Но меня смущают две вещи - боковики, и отсутствие этой штуки на фотографиях Вэлов (блин, третий раз уже пишу одно и то же)...
Перевод - просто шедевр, достойный отлития в граните. Изображенное же на картинке весьма напоминает радиополукомпас - вещь для палубного самолета далеко не лишняя.