Продолжаю дальнейшую сборку. В принципе пока нет никаких претензий к фирме, за исключением мелочей. Непонятна такое членение - вставки на фюзеляже. Литьё крупное, пресс-форма должна пролиться свободно. А в конструкции просто "лишние степени свободы" - половинки получают лишние изгибы. Это я про боковички, которые вклеиваются только на 4х точках. И снова претензии к полотняным поверхностям. Я считаю, что на модели все надо делать в одном стиле. Если закрылки и элероны сделаны натянутыми и плоским ( кстати, так и выглядит на фотографиях), то вот руль поворота сделан снова утрированно. Сильный провис ткани между рёбрами жёсткости. Такого на фото нет. Поэтому я постарался сточить всё почти в ноль - чуть-чуть провис кое-где - и сделал с помощью скотча и грунтовки ели заметные выступающие поверхности.Вроде укрепляющих лент на рёбрах жёсткости. Задуваю всё RLM 76. Соберу заднюю часть -попробую порисовать 82 и кое-где 83
Николай Овчаров написал: Ваши модели очень качественные, проработанные и зрелищные, стройки интересные! Буду с большим интересом наблюдать за стройкой.
Спасибо, НИколай! И вам доброй работы. Возник вот такой вопрос - может кто и подскажет. Менг даёт ребристые колёса. На всех военных фото 163го они( колёса) гладкие, как у поздних 109х. У меня есть колёса от Мессершмитта. НО вот незадача. Менговские колёса больше на 1,5-1,7 мм в диаметре.НИкто не подскажет, что за колёса были на 163? ОТ 109го или свой диаметр?
С колёсами пока ничего не придумал. Начал немного красить. Здесь ничего особенного нет - на 76 нанёс предварительные пятна 82. Потом кое-где немного набросаю пятен 83. Так как буду делать половинки разъёмными, попытался соединять тем способом, что даёт Менг. Мне не понравилось. Половинку всё равно чуть расходятся и видна щель. Хотя, сдаётся мне, я не смогу её убрать до конца.Делаю на магнитах. Какие ошибки я совершил. Неправильно сделал продолжение выхлопной трубя для парогенератора. Она должна проходить выше. Буду переделывать. Кроме этого зря приклеил двигатель к баку. Очень мешает в работе. Пришлось оторвать
ПОкрасил и приклеил крыло. ПРи стыке крыла и фюзеляжа. нужно убрать немного часть крыла. Совсем немного. Я это сделал, но мало. Зачем Менг сделал такую стыковку - я не понял. НЕ понравились мне стыковочные части, которые вставляются в крылья для стыковки центровки. Всё равно получаются щели. Выбросил, будут магниты. И вообще я начинаю ещё раз убеждаться, что всякие расстыковки только вредят. Или для этого нужны руки Левши.Не мои. Или несколько одинаковых моделей.На второй бы я всё это учёл
Что-то у меня и желание пропало дальше делать свой 163. Столько промахов уже совершил. Доделаю быстренько, поставлю на полку и пусть пылится. Чтобы глаза не видели мои... Доделал почти заднюю часть ,которая будет съёмной. Хотя надо было отказаться от такого варианта. Сколько себя клял, что это не игрушка, а вот повёлся снова. ПРосто нужно было сделать цельный самолёт и двигатель отдельно на подставке. Вырезал цифру 14, накрасил. Нанёс все декали. К ним претензий нет. Задул полуматовым лаком. Написал в начале слово "почти" - потому что сейчас уже переделываю выхлопную трубу парогенератоар, в другом месте будет проходить. И как писал, выкинул вставки для соединения ( состыковки ) модели. Вклею магниты , а проёмы зашпаклюю. Если бы я сразу пришёл к такому решению. то магнита в нижней части не было бы. Там по идее тоже надо закрывать перемычкой. Ну и про колёса и тележку. Про колёса можно только поплеваться -никакой холодильник ничего мне помог. Это оказалась настоящая резина, а не резиноподобный пластик как у Трампа. Обточить практически невозможно. Теперь по тележке. Тут Менг не доделал маленько. Гидроцилиндр вроде поставил, а вот про шток забыл. Ну и привод на уборку тележки пришлось самому немного сделать. Поставил ещё шланги на него. Хотя этого не будет видно. Почти. Ещё одно по этой тележке-лыжи. Менг делает либо убранный вариант - лыжа вплотную к фюзеляжу, либо полностью выдвинутую. А вот промежуточное положение( кстати, как на многих фото), сделать после сборки по инструкции невозможно. А я вот хотел как на фото. Поэтому рекомендую деталь F-29 под бак не вклеивать. Мешает. Пришлось мне её выдирать на уже собранном фюзеляже.
Виктор, не расстраивайтесь - у Вас все отлично получается! Знаю, что музейные экспонаты не всегда заслуживают доверия. Но одно дело перекрасить самолет, а другое - подобрать ему новые колеса. Короче, в Гатове, что под Берлином они гладкие
Александр Христенко написал: Виктор, не расстраивайтесь - у Вас все отлично получается! Знаю, что музейные экспонаты не всегда заслуживают доверия. Но одно дело перекрасить самолет, а другое - подобрать ему новые колеса. Короче, в Гатове, что под Берлином они гладкие
Спасибо, Александр , за поддержку. Очень хорошие у вас фото, только что-то я скачать их не могу. А по колёсам - у меня есть одно фото, и скачал я его из фронтовой хроники. НО видать ошиблись те, кто его систематизировал( это фото). На нём колёса Ме-163 с протектором.НО это такая редкость...Кстати, на него я и купился. НО ничего, пенсию с Нового года добавят, куплю смоляные и заменю
Вот ссылка на обзор этой "Кометы" сделанный Борисом Вырыпаевым. Мои фото практически с теми же ракурсами. Ну, может, какие-либо малые отличия, поэтому я их не выставляю. Есть некоторые мелочи - хвостовое колесо, но Вы и так идеально все сделали
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Александр Христенко написал: Вот ссылка на обзор этой "Кометы" сделанный Борисом Вырыпаевым. Мои фото практически с теми же ракурсами. Ну, может, какие-либо малые отличия, поэтому я их не выставляю. Есть некоторые мелочи - хвостовое колесо, но Вы и так идеально все сделали
Понял, спасибо, гляну. А ведь мне Борис писал, что есть у него информация. А я как-то и упустил
С правой стороны открою люк с вооружением. ПОэтому сделал немного внутри отсека. Кроме этого, провёл пару тяг на фюзеляже, которые возможно будут видны в открытый люк. Закрыл, видно чуть-чуть
Всё равно не понимаю как заделывается шов при расчленённой покраске чтобы и следа не было видно. Может как-нибудь вживую удастся понаблюдать сей процесс.
Saluza Secundus написал: Всё равно не понимаю как заделывается шов при расчленённой покраске чтобы и следа не было видно. Может как-нибудь вживую удастся понаблюдать сей процесс.
Модель грунтованная. Перед покраской примеряю и смотрю сходимость. Если надо - подгоняю. Крашу.Наношу клей на 2 поверхности. Клей делаю сам - какая нужна консистенция, такую и делаю. Немного жду. Может с минуту, может больше. Никогда не замечал. Просто привык и смотрю.. Затем прижимаю поверхности и забыл до следующего дня. Потом острым и тонким резаком убираю клей. Затем закрываю шов скотчем с 2х сторон, оставляя зазоры по 1 мм с каждой стороны шва.Зачищаю, крашу. И всё. Мне более удобно, чем модель в 32м ( а бывают размеры и по 50-60 см) склеенную крутить в руках
Поставил я своего "воробышка" на колёса. И пока на распутье. Конечно интересно показать, как самолёт разъединяется на 2 половинки и там стоит двигатель, но вот жуткий вид от этого соединения как-то не по душе. 2 пути - или доделать как есть, благо осталось чуть-чуть, поставить в угол полку и пусть стоит как напоминание о том, что не нужно делать.Или через какое-то время выдрать двигатель и всё склеить, зашпаклевать. И пусть стоят самолёт и двигатель рядом. Вот только двигатель то я крепко приклеил...
Если удастся вынуть движок с минимальными повреждениями, то может получится, как музейный экспонат. А учитывая, что Вы уже делали модели с фигурами, то разорванный самолет с техниками не вариант?
Александр Христенко написал: Если удастся вынуть движок с минимальными повреждениями, то может получится, как музейный экспонат. А учитывая, что Вы уже делали модели с фигурами, то разорванный самолет с техниками не вариант?
Александр, вчера ко мне внук приходил в гости. И я ему показал эту модель. И вот что он мне сказал( а он уже взрослый, почти 14 лет, увлекается бронёй) - дедушка, самолёт мне очень нравится. И то, что разделяется. У тебя нет ни одного такого в коллекции. Поэтому сделаю, поставь и не печалься. Поэтому я его скоро доделаю.Было бы место, я ему бы сделал типа испытательного ангара .И там поставил и самолёт, и техников, и верстаки. Но обычно я такое делаю только на 1 день, на период съёмки заглавного кадра. А вот сейчас не могу найти фото мастерской немецкой, ангара и т.д. И главное, видел модель МЕ-163 в таком плане, но что-то не сохранил. Зря... Недавно прочитал книгу немецкого лётчика, летавшего на Ме-163. С первый дней создания эскадрильи до последних дней войны. И там много прочитал интересного . В том числе, что они были не разовые. Некоторые экземпляры летали несколько раз, предварительно все проходили испытания на земле, потом испытательные полёты. Поэтому могли быть и "неровными"
Ещё немного продвинулся к завершению модели. Первое - более-менее убрал щель в разделении фюзеляжа. Нашёл причину несостыковки, вернее ,что мешало. Я внутри вклеил переборку из металла. Она высокая и мешал движению трубы, даже не трубы двигателя, а нижнему упору. И мешало то 1 мм. И так как она не жёсткая, то постоянно пружинила . Кроме этого я заменил неправильные резиновые колёса на правильные пластиковые.Ну и по мелочам -поставил бронестекло, антенну. Теперь поставить БАНО, сделать( подогнать крышку последнего отсека - ставить не буду, положу на крыло. Ну и может ещё что-то. Лесенку для съёмки, подставку для механиков, найти фото ремонтного ангара( цветное фото нужно). И не обязательно немецкая мастерская. Может кто скинет? Мне для заднего фото
Нашёл я фото, которое можно использовать. Правда с натягом по композиции и размер маленький - пятая часть экрана. Может у кого что-то есть аналогичное, но другое?
НЕдавно наткнулся на незаслуженную модель, которую закончить осталось то чуть-чуть. Модель закончил, осталось отснять , сделать заглавное фото и можно выставлять.