"...Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на..." ...В-25J от "Хасегавы". Модель эту купил я лет пять назад и всё берег для какого-то случая. Пожалуй, случай самый подходящий, год 70-летия нашей Победы! Хотелось бы сделать вот такую красотень.
Вообще желание иметь эту модификацию В-25 возникло ещё давно. В 80-х приобрел и склеил ещё тогда модельку от "Маtchbox", декаль от "Траверс" вскоре появилась. Но моделька эта что-то не очень нравилась.
Потом уже в 90-х купил "AIRFIX". Симпатичная такая модель, в заклепках вся, как огурец в пупырышках. Долго она у меня пылилась, но всё таки "Хасегава" больше понравилась, избавился от "фикса". Набор декалей АD также подготовил для этого случая.
Это декаль от Аэрокобры. Недавно на Скале, в ГБ тоже самое случилось с декой от МиГ-31. Т.е. как бы система вырисовывается. Деки на Митчелл довольно старые, я их покупал вместе с деками на Бостон, Кобру, Харрикейн. И теперь боюсь!
Ну вот , опять обошли.... После "Юнкерса" планировал взяться за него... Только в британской окраске ( тема - есть тема...) Если ваша сборка не разовьёт чувства неполноценности - всё- таки посоревнуюсь. А пока -посмотрю.
Внутри фюзеляжа присутствуют некоторые элементы интерьера и оборудования самолета. На данном периоде, мне как автору это немного интересно. Происходит та же ситуация, что и с Пе-2, это познавательно, и позволяет узнать компоновку и устройство самолета, но пропадет из поля зрения и потеряет какое-либо значение после склейки половин фюзеляжа.
Обращаемся к Валигорски (не последняя инстанция, но все же). Фронтовой бомбардировщик В-25 серийно выпускался в течение всей войны, и потому окраска его интерьера имеет множество вариантов. Согласно имеющемуся руководству по сборке и техническому обслуживанию В-25С, на ранних машинах версий В, С и D пилотские кабины окрашивались в цвет Bronze Green. Приборные доски и другие панели были черными. На некоторых снимках, пилотские кресла не окрашены, а подушки на сиденьях оливкового цвета. Весь остальной интерьер, включая штурманскую кабину и хвостовую часть фюзеляжа, был загрунтован Zinc Chromate Yellow. Мнения относительно цвета полов в кабинах и дорожек расходятся: одни утверждают, что это был Zinc Chromate Yellow, другие – Zinc Chromate Green, третьи – что полы не окрашивались вовсе. Бомбоотсек и его створки окрашивались в серебристый цвет (Aluminium lacquer). На поздних версиях В-25, пилотская кабина полностью окрашивалась в Bronze Green или Dull Dark Green, центральная и хвостовая секция фюзеляжа – не окрашивались, ниши шасси окрашивались в серебристый цвет. На самолетах наиболее многочисленной версии В-25J весь интерьер окрашивался в цвет Interior Green. Вопрос об окраске интерьера B-25 неоднократно обсуждался на авиамодельном форуме www.hyperscale.com. Если обобщить все мнения, картина складывается следующим образом: все построенные машины четко делятся на ранние и поздние, при условии, что критерием раздела служит окраска интерьера.
Согласно спецификации 98-24113А, пилотские кабины ранних B-25 полагалось окрашивать в цвет Bronze Green - бомбардировщик относился к классу машин с неподвижными элементами остекления. На поздних машинах, этот цвет вполне логично заменили на Dull Dark Green. Теперь разберемся с окраской кабины бомбардира и оставшейся части интерьера. На снимке выше, часть переборки между кабинами летчика и бомбардира выкрашена в зеленовато-коричневый цвет, под которым кое-где просматривается желтый. Это грунтовка "второго слоя" AN-TT-P-656, с добавлением алюминия и черной эмали, называемая также Yellow Green. Несколько позже, вместо алюминия и черной эмали стали добавлять серую краску, пытаясь добиться идентичности с первым вариантом. В конце 1942 года, в ход пошла новая грунтовка AN-TT-P-656А. Литера "А" означала, что из состава изъяли алюминиевую пудру или пасту, оставив только черную эмаль. Финальный цвет, получивший название Interior Green, выглядел совершенно по-другому: это был довольно темный ярко-зеленый цвет, без излишней желтизны. На заводах "Норт Америкэн", выпускавших В-25, грунтовку AN-TT-P-656А вымешивали самостоятельно, и использовали в качестве интерьерной краски, под названием North American Interior Green - этот цвет был несколько темнее "официального" образца ANA 611. Применение N.A. Interior Green сперва ограничивалось отдельными деталями "от субподрядчиков", но с появлением "поздних" версий B-25H и J, в этот цвет стали окрашивать всю внутреннюю поверхность фюзеляжа и кабину бомбардира. С 1942 года, компания перестала наносить грунтовку на наружные и внутренние поверхности серийно выпускавшихся самолетов, в том числе B-25: в строевых частях, самолеты служили недолго, и такое решение было вполне обоснованным, так как позволяло сэкономить ресурсы. Однако, не все самолеты сходили с конвейера неокрашенными. В первую очередь, это относится к самолетам, построенным в Калифорнии (Эль Сегундо?), так как авиазаводы в этой части США испытывали наибольшие проблемы с покраской. Авиазавод компании, расположенный на Среднем Западе (Канзас Сити) в меньшей степени испытывал эти проблемы - запасов краски было больше, потому и самолеты могли поставляться в части загрунтованными и покрашенными, а могли и нет, поскольку разрешение на поставку непокрашенных В-25 относилось ко всем машинам этого типа
Если ваша сборка не разовьёт чувства неполноценности - всё- таки посоревнуюсь.
А у меня уже развилось... Поэтому в этом конкурсе, скорее всего участвовать не буду... Хотя наборчик под него уже приобрел...
КПД конкурса будет очень сильно снижен если мы при таком разнообразии возможных прототипов начнём делать только Б-25.. После Ю-86 ( который готов на 99%) самое сложное - выбрать за что взяться ... Это и линейка Веллингтонов и Уорвики. Хейфорд и Хемпден. Бленим 4, Бленим 5 , бофайтеры, боффорты, бирмингемы, Ансоны, Манчестер, Вентура, Оверстренд ... И это только британцы... А если добавить немножко американцев , советских машин , трофейных немцев и кучку французов... Выбор нелёгок...
Да, выбор очень велик... Но, идем дальше. Нашел я у себя в "запасниках" баночку АКАН с надписью FS:34151 satin olive green, т.е. видимо то, что надо. Сразу и покрасил.
Возникла некоторая дилемма. Я, конечно, особенно не заморачиваюсь с интерьерами, но всё же. Какое было кресло штурмана на В-25J? Не могу найти приемлимых фот. Вот нашел такую картинку. Получается будто сидел он на какой-то дощечке, пристёгнутой к патронным ящикам (или чему то там)?
Сергей, вариант с сиденьем на патронах - глупость. После использования этих ящиков бомбардир стоять дальше будет всю дорогу? Скорее всего, это нестандарт кустарный.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
А можно про трофейных немцев поподробнее? У Вас есть примеры трофейных немцев с красными звёздами, подходящих в тему ГБ?
Если поискать - наверняка есть. Та же "рама". Бомбы есть. Звёзды есть... Думаю что со звёздами есть и Ю-88 и До 217.... Однозначно что эти машины есть в югославской окраске. Есть французские трофеи ( Ю-88 есть в галерее) . Есть интернированные в Швейцарии и Испании машины...