Позволю себе открыть еще одну тему. Это уже мой четвертый проект в данном конкурсе, на большее вряд ли хватит времени и сил. Дай Бог, хотя бы завершить начатое...
Уважаемый SAURON уже делал такую модель, работа интересная и красивая: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=311742 Позволю себе его процитировать : "...Единственным ведомством, эксплуатировавшим FW200 в Советском Союзе, была Полярная авиация. Всего там имелось 3 самолета. Об их происхождении есть 2 версии. Согласно первой, они были собраны после войны на авиационном заводе в Галле из имевшегося там задела. Согласно второй – это трофейные машины, отремонтированные в Красноярске. Не исключено, что верны обе версии. На фото хорошо видно, что эти самолеты являют собой гибриды – фюзеляж соответствует модификации А или В, мотоустановки, шасси, горизонтальное оперение - модификации С. Так что их вполне могли собрать в Германии, а дооборудовать в Союзе. Самолеты получили регистрацию Н-400, Н-401, Н-500. Н-400 поступил в апреле 1946 г. Летал на нем экипаж М.А. Титлова. При эксплуатации в условиях Заполярья выявилась проблема с переохлаждением двигателей Fafnir. Именно по этой причине самолет потерпел аварию 13 декабря 1947 г. Во время проходившего в сложных метеоусловиях рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали 2 двигателя. Пришлось срочно садиться, посадка вышла жесткая. Пассажиры и экипаж отделались синяками, с места происшествия их вывез Ли-2, а самолёт восстановлению не подлежал. В 1947 г. в ГУСМП поступил Н401. У него тоже были проблемы с двигателями, но самолёт вроде бы летал до 1950 г. Использовался в основном для ледовой разведки. В 1948 г. в Полярную авиацию передали Н-500. В феврале 1950-го на аэродроме Захарково машина упала с козлов при проверке работы шасси на земле, повредив маслорадиаторы двигателей. При ремонте в марте того же года на машину установили 4 мотора АШ-62ИР в мотоустановках от Ли-2. Cпустя 2 месяца во время посадки Кондора в Якутске при сильном боковом ветре пилот Ф.А. Шатров не справился с управлением и выкатился за пределы посадочной полосы. При этом разрушилось сначала левое колесо, а затем сложилась ферма левой опоры шасси. Восстанавливать самолет не стали"...
Единственно с чем не соглашусь с уважемым автором, это цвета окраски. Свои доводы я уже приводил в комментариях его работы. Вот как-то так...
Вчера купил крайний номер журнала "Авиация и время", в нем как раз представлена монография по Fw-200. Если интересно, то могу отсканировать и выслать чертежи вместе со статьей и фото.
Владимир Долгих пишет: Вчера купил крайний номер журнала "Авиация и время", в нем как раз представлена монография по Fw-200. Если интересно, то могу отсканировать и выслать чертежи вместе со статьей и фото.
Тоже купил этот журнал и с интересом прочел монографию. В схеме окраски борта Н-401 вызывают сомнения синие полосы на руле направления. Как-то не верится, что в такой уважаемой организации их стали рисовать малярной кистью. На фото видно, что они неправильной формы. Скорее, это ленты, закрывающие места, где ткань пришита к нервюрам. И, заранее извиняясь за оффтоп, хочу задать вопрос. Из монографии я узнал, что в Люфтганзе были и демобилизованные военные Кондоры, а именно: Fw 200C-3 (D-ASHG) "Kurmark" Fw 200C-3 (D-ASHH) "Hessen" Fw 200C-3 (D-AABR) "Rheinland" Fw 200C-4 (D-ASVX) "Thuringen Однако я нигде не смог найти их изображений. Может, есть у кого?
А вот теперь вопрос: какой борт с бортовым номером Н-401 окрашен правильно?
Информация об использовании "Кондоров" в СССР путана и противоречива. Уверенно можно сказать лишь то, что это были трофейные самолёты модификации Fw 200C. По крайней мере, один Fw 200C-3 был захвачен целым в феврале 1943 на аэродроме "Питомник" под Сталинградом. Машина была из числа снабжавших армию фельдмаршала Паулюса (всего для этих целей использовалось 20 "Кондоров"). В апреле самолёт был доставлен в НИИ ВВС, где прошёл лётные испытания. Этот же экземпляр (а возможно и другой?) в июне того же года был выставлен в Москве в ЦПКиО им. Горького на показе трофейной немецкой техники. В один из дней выставку посетил И.В. Сталин. Существует версия, что Сталин хотел сделать "Кондор" своим персональным самолётом, но затем передумал. Единственным гражданским ведомством, эксплуатировавшим Fw 200C в Советском Союзе, была Полярная авиация. О количестве используемых самолётов можно лишь гадать. Согласно одним источникам (воспоминания Виктора Дыдыкина) после войны на авиационном заводе в Галле из заделов и запасных частей были собраны четыре экземпляра. По крайней мере, два из них перегнали в СССР. Существует и другое мнение (книга "Немецкий след в истории отечественной авиации") - три самолёта были отремонтированы в Красноярске, затем переданы Полярной авиации. Точно можно утверждать, что полярники имели две машины. Первая из них получила бортовой номер СССР-Н400. Самолёт поступил в апреле 1946. Его эксплуатировал экипаж М.А. Титлова. Работа "Кондоров" в Заполярье осложнялась постоянными проблемами - весьма часто в полёте отказывали двигатели. В конце концов, машина разбилась. 13 декабря 1947, во время рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали два двигателя. При вынужденной посадке машина была сильно повреждена. Пассажиры и экипаж не пострадали - с места происшествия их вывез Ли-2, но разбившийся самолёт восстановлению не подлежал. В 1947 в ГУСМП поступил второй экземпляр СССР-Н401. У него тоже были проблемы с эксплуатацией, но самолёт вроде бы "дотянул" до 1950. Использовался в основном для ледовой разведки. Можно встретить упоминания и о третьем "Кондоре" Полярной авиации, вроде бы имевшим регистрацию СССР-Н500.
Jokker пишет: Штайнер приветствую,вот еще вам два борта. А вот теперь вопрос: какой борт с бортовым номером Н-401 окрашен правильно?
И я вас приветствую! Спасибо. Правильный окрас Н-401 приводил выше Владимир Долгих, а ваш - увы, неправильный рисунок из зарубежной книги, изданной в восмедесятых годах.
Вернулся к проекту. Пока занялся доделкой фюзеляжа - показалось что он недостаточно прочен, особенно в районе хвоста. Для этого установил пару дополнительных самодельных шпангоутов, а так же усилил низ фюзеляжа в районе хвостовой части, использовав полосу пластика размерами 2х20х60мм. И еще сделал веселенькие занавесочки для остекления Фото пока нет, сделаю позже...
SAURON пишет: И, заранее извиняясь за оффтоп, хочу задать вопрос. Из монографии я узнал, что в Люфтганзе были и демобилизованные военные Кондоры, а именно: Fw 200C-3 (D-ASHG) "Kurmark" Fw 200C-3 (D-ASHH) "Hessen" Fw 200C-3 (D-AABR) "Rheinland" Fw 200C-4 (D-ASVX) "Thuringen Однако я нигде не смог найти их изображений. Может, есть у кого?
С "именными" Кондорами был интересный момент, имя машины выбывшей из строя по разным причинам, передавали другой машине, вставшей в строй. Так было три "Kurmark" и два "Rheinland", правда регистрационный код в этом случае был разный.
Фотка борта D-AABR весьма любопытна. Складывается впечатление, что он в военном камо, на вертикальном оперении нацистский флаг. Правда, цвета какие-то блеклые, но может, выгоревшие.
Я когда посещал парикмахерскую, обратил внимание на ленту, которую используют для фиксации защитной накидки для клиента. Короче ту, которой шею обматывают:). Выпросил у знакомых девчат пару метров... Классная штука - наполовину ткань, наполовину бумага, хорошего белого цвета. Да еще и слегка гофрированная, в общем то, что нужно...
Фотка борта D-AABR весьма любопытна. Складывается впечатление, что он в военном камо, на вертикальном оперении нацистский флаг. Правда, цвета какие-то блеклые, но может, выгоревшие.
Да, он в камуфляже. Я помню где-то видел еще одну, более раннюю. В каком-то немецком журнале, надо поискать...
Вид снизу. Черные заплатки - это следы убранной подфюзеляжной гондолы с вооружением. Позже зашпаклюю и заполирую. Шпаклевать пришлось на удивление много, даже по сравнению с Амоделом, хотя стыковка деталей хороша. Многочисленные утяжины, это результат тонкого пластика фюзеляжа и желания Ревелл сделать более подробный интерьер.