Дорогие коллеги, решил я в ГБ "залететь" ещё и с с этим "скакуном", который считаю одним из самых красивых самолётов. Немного информации о прототипе (спасибо "уголку неба"): Наиболее известной версией Mustang стал P-51D/K с каплевидным фонарем. Эта версия также стала самой массовой - всего было изготовлено 8102 машины этого типа (6502 на заводе в Инглевуде и 1600 в Далласе). Как уже упоминалось выше, основной проблемой, с которой столкнулись пилоты ранних P-51B/C на Европейском ТВД, стало наличие значительного мертвого пространства в хвостовой части при обзоре из кабины пилота. Ранней попыткой исправить этот дефект стал фонарь Малколма, установленный на многих P-51B/C. Ситуация значительно улучшилась, но поиски более кардинального решения продолжались. В январе 1943 года полковник Марк Брэдли (Mark Bradley) будучи в командировке в Великобритании, имел возможность ознакомиться с недавно изобретенным "пузырьковым" (bubble) или "каплевидным" (teardrop) фонарем кабины, который стал применяться на истребителях Spitfire и Typhoon. Новый фонарь не имел оплетки и обеспечивал хороший круговой обзор. Брэдли возвратился на Wright Field в июне 1943 года и немед-ленно начал исследования возможности применения каплевидных фонарей на истребителях USAAF.
Компания Republic Aviation очень быстро приспособила новый фонарь на Р-47D Thunderbolt и Марк Брэдли направился в Инглевуд, чтобы предложить свою идею Кинделбергеру. Последовавшие переговоры с британцами и испытания применявшегося на Spitfire и Typhoon каплевидно-го фонаря, привели к заключению контракта между North American Aviation и USAAF на испытания подобного фонаря на Mustang. Первые P-51D стали поступать в Европу в марте 1944 года. 55-я FG стала первой частью, получившей P-51D, где они пришли на замену Р-38. Замена двухдвигательных P-38 на одномоторные P-51 причинила некоторые начальные проблемы. Особенно много проблем было связано с недостаточной продольной устойчивостью, особенно с полным фюзеляжным баком. Но после того, как пилоты привыкли к особенностям нового самолета, они пришли к выводу, что P-51D обладал гораздо более высокими разгонными и маневренными характеристиками на высотах более 20000 футов, чем любой истребитель с поршневым двигателем Люфтваффе. Пилоты Люфтваффе в свою очередь считали Mustang весьма склон-ным к быстрому возгоранию, а двигатель жидкостного охлаждения мог быть выведен из строя единственным попаданием. Mustang был единственным истребителем союзников с достаточной для выполнения "челночого" эскорта бомбардировщиков дальностью полета. После атак целей в глубине Германии самолеты приземлялись на советской территории для дозаправки. Mustang также участвовали в низковысотных патрулированиях воздушного пространства в районе летных полей Люфтваффе. Такое патрулирование имело известную степень риска быть сбитым зенитным огнем. Основным вооpужением P-51D являлись шесть 12,7-мм пулеметов Browning установленых по три в кpыле,с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов,в целом составляющих 1880 патронов.Центральные пулеметы можно было снять,уменьшив вооpужение до 4-х пулеметов и,соответственно,уменьшив боекомплект,но в этом случае Mustang мог нести две 454-кг бомбы или десять неуправляемых 127-мм ракет или шесть пусковых труб для ракет типа "базука",установленных в двух связках по три трубы под кpыльями.Когда стали известны уникальные возможности этих ракет,установленных на P-51D,то последние 1100 P-51D-25-NA были выпущены с пилонами "нулевой длины" (попросту два стержня с замками - прим. перев.) для подвешиваемых под крылья 127-мм ракет,которые имели меньший вес по сравнению с трубчатыми направляющими.Точка схождения пулеметных трасс была установлена на 275 метрах,но некоторые пилоты уменьшали ее до 230 и регулировали пулеметы по своему вкусу. Стандартным двигателем P-51D был 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce (постройки "Packard") Merlin V-1650-3 или V-1650-7 развивавший 1400 л.с. на взлете.Hа первых Мустангах устанавливались низковысотные двигатели Allison,но когда были осознаны его возможности как высотного истpебителя,решили установить двигатель Merlin.Для этой цели компании "Rolls-Royce" были переданы четыре Mustang Mk.I,использовавшиеся в качестве опытовых - AL963, AL975,AM203 и AM208.Двигатели серии Merlin 61 устанавливались с дополнительным передним радиатором вдобавок к обычному с воздухозаборником под фюзеляжем.Комбинация Mustang/Rolls-Royce оказалась настолько удачной,что стала стандартной для всех вариантов Мустанга.Для увеличения выпуска двигателей,американская фирма "Packard Car Company" начала выпускать Merlin по лицензии. Технические характеристики:
Модификация P-51D-25-NA Размах крыла, м 11.28 Длина, м 9.86 Высота, м 4.17 Площадь крыла, м2 21.69 Масса, кг пустого самолета 3232 нормальная взлетная 4581 максимальная взлетная 5262 Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7 Мощность, л.с. взлетная 1 х 1695 номинальная 1 х 1520 Максимальная скорость , км/ч у земли 703 на высоте 635 Крейсерская скорость , км/ч 582 Практическая дальность, км 3700 Боевая дальность, км 1528 Скороподъемность, м/мин 1060 Практический потолок, м 12771 Экипаж 1 Вооружение: шесть 12.7-мм пулемета Browning с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов, в целом составляющих 1880 патронов или 4 12.7-мм пулемета и 2х 454-кг бомбы или 10х 127-мм РС или 2 ПУ 2х3 ракет типа базука . Обзор содержимого коробочки можно посмотреть у коллеги Бориса Вырыпаева http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=238187
Так как начал я его строить давно, и не задокументировал этот процесс на фото, то немного на словах расскажу. Сборка без проблем, стыковка отличная. На данный момент собран и окрашен кокпит (намешивал из зелёного и жёлтого тамии), деталировка не очень богатая (если сравнивать с Корсаром и особенно Зеро), поэтому фонарь будет закрыт Также окрасил ниши шасси в рекомендованную инструкцией смесь Тамии (хф-3+ хф-5). Рассверлил пулемёты, выхлопные патрубки. Остальное буду делать уже под вашим чутким руководством!
Михаил, удачи в постройке, один из моих любимых самолетов. задний совок радиатора и воздуховывод зря в зеленый покрасил,наверное, хотя на музейном видел и так ( но только совок) посмотри валки на у нас на каробке, кстати там можно немного доработать проволочкой если есть желание.
And!e пишет: Михаил, удачи в постройке, один из моих любимых самолетов. задний совок радиатора и воздуховывод зря в зеленый покрасил,наверное, хотя на музейном видел и так ( но только совок) посмотри валки на у нас на каробке, кстати там можно немного доработать проволочкой если есть желание.
Может, пригодится мой обзор из Хэндона Там как раз "совок" окрашен в "интерьерный зелёный"
And!e пишет: чем красил основу и чем панели? хорошо смотрится, я бы только сначала антибликовую полосу сделал а потом в металлик.
Сама база мистер металл колор алюминий 218, ещё использовал титаниум сильвер Тамии и тот же 218 только затемнённый сталью. А полосу и потом же можно накрасить. Я так думаю)
Андрей, я не шибко большой спец в мустангах. но по моделе это ранний. На киле руль полотняный. А вот его бы немного матом заматерить))) На тряпке глянец это уж камельфо.
Johann пишет: Андрей, я не шибко большой спец в мустангах. но по моделе это ранний. На киле руль полотняный. А вот его бы немного матом заматерить))) На тряпке глянец это уж камельфо.
Киль ещё будет в красный задуваться, так что потом и "обматерим" его)
Вон как далеко Андреев скакун ушёл, будем догонять Накрасил на базу красные элементы и противобликовую полосу. На её блеск не смотрите, это весь самолёт в глянце для последующего нанесения декалей и смывки.
хорошее продолжение, очень аккуратно. у меня как ни стараюсь всегда где-то пальцы остаются, потом поддувать приходится, думаю может перчатки резиновые в аптеке прикупить..