Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
И-16 тип 28, ICM, 1:72 (поддержка) ГОТОВО!
Доброго дня!

Год назад не удалось принять участие в конкурсе про ишачки, очередной конкурс пропускать не стал. Будем строить ишачок от ICM, причём желательно успеть за пару месяцев.

Рисунок
Для ускорения процесса собираюсь закупить травление, есть в доступности два варианта колёс, Эльф и Экипаж, и два варианта травла, Асе и Парт. Какие наборы лучше?
РисунокРисунок
Добро пожаловать и УДАЧИ! :)
Рады видеть :D чем сможем - поможем.
Моё мнение по поводу афтермаркета:
- травлёнка получше будет от АСЕ - есть тормозные аэродинамические щитки, прицел;
- колёса от Эльфа (Белоруссия) более качественные - резина лучше шкурится (если не дай Бог облой), а кроме того технологические надписи имеются. Без лупы не разберёшь, но они есть!
Это если по качеству, а как с ценой - не в курсе. Не знаю также, как с доступностью Эльфа, например в Киеве уже несколько лет проблемы.

PS. Совет исходя из практического прошлогоднего опыта: не стoит заморачиваться нутрянкой кабины. Модель очень маленькая (размах - два спичечных коробка). Даже приборную доску видно только при открытой дверке пилота. Единственно на что стоит обратить внимание - пристяжные ремни.
Если не собираешься открывать капот, двигатель красить смысла не имеет, разве что цилиндры со стороны прорезей.
А так - стоит больше посвятить времени тому, что снаружи. Успехов!
Изменено: dymuwa - 12.03.2013 02:17:21
Спасибо! Дверки пилота хочется открыть, так что попробую немного заморочиться с кабиной.

Может, ещё какие краски посоветуете для окраски в аllз и allг? Крашу аэрографом, предпочитаю Тамию, но могу попробовать с любой другой, пока только с Аканом и Звездой ничего не сложилось.
Цитата
Виктор Соколов пишет:
... какие краски посоветуете для окраски в аllз и allг? Крашу аэрографом, предпочитаю Тамию...

Для Тамии:
AIIз Зеленый X-05, XF-5
AIIГ Голубой X-14
Только не вздумайте использовать "есть тормозные аэродинамические" вот это...  Это совсем не верная деталь и такого в конструкции И-16 не было отродясь.  А вот остальные детальки на этом травлении очень даже и полезные.  На счет колес,  мой совет не тратьте деньги зря, ICM дает отличные колеса!  Если капот открывать не будете, что и советую!  Двигатель вообще не устанавливайте, лучше уделите больше внимания выхлопным патрубкам, лучше сделать самому из ушных палочек. Скрыть не установленный двигатель лучше жалюзями из травления, предварительно сточить пластик для приемлемой толщины на детальке с отверстиями под жалюзи. При открытой дверьки придется чуточку но порядок в "салоне" навести :) Ну где то так, там еще есть всякие мелочи, но если внимательно будете смотреть фото самолетов то все заметите :)  удачи в постройке!
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
Цитата
dymuwa пишет:
Цитата
Виктор Соколов пишет:
... какие краски посоветуете для окраски в аllз и allг? Крашу аэрографом, предпочитаю Тамию...
Для Тамии:
AIIз Зеленый X-05, XF-5
AIIГ Голубой X-14
Х-14 это разве то?
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Цитата
VPK_Verka пишет:
Только не вздумайте использовать " есть тормозные аэродинамические " вот это...  Это совсем не верная деталь и такого в конструкции И-16 не было отродясь.  А вот остальные детальки на этом травлении очень даже и полезные.  На счет колес,  мой совет не тратьте деньги зря, ICM дает отличные колеса!  Если капот открывать не будете, что и советую!  Двигатель вообще не устанавливайте, лучше уделите больше внимания выхлопным патрубкам, лучше сделать самому из ушных палочек. Скрыть не установленный двигатель лучше жалюзями из травления, предварительно сточить пластик для приемлемой толщины на детальке с отверстиями под жалюзи. При открытой дверьки придется чуточку но порядок в "салоне" навести   Ну где то так, там еще есть всякие мелочи, но если внимательно будете смотреть фото самолетов то все заметите    удачи в постройке!
Спасибо!
Но разве на И-16 нету посадочных щитков? Резиновые колёса ещё не купил, вчера крутил родные, выглядят хорошо, плюс на них тоже есть технические надписи. Но с другой стороны, резиновые точно будут смотреться как резиновые. Капот открывать не буду, про патрубки пока не думал. У ушных палочек не очень толстые стенки получатся?
Ну, насчёт формы не проверял, мне этот набор малодоступен в силу географического положения.
А щитки на "ишачке" были, правда читал, что их законтривали.
А тут
и тут  (hi)
как раз модели И-16 с выпущенными щитками.
Цитата
Виктор Соколов пишет:
Х-14 это разве то?

Честно говоря я Тамией не пользуюсь, это в сети где-то подцепил, думаю надо "забелить". Я работаю Gunze (пополам Н45+Н67) или Testors H89, еще рекомендуют Акан 83042. Этo из книги "Звёзды на крыльях" из серии М-Хобби корифеев со "скалы".
Изменено: dymuwa - 12.03.2013 23:30:48
Вы определитесь, посадочные или тормозные аэродинамические? И разговор был что АСЕ что то там дает "щитки" Но то что дает АСЕ  не посадочные не тормозные....Там куда предлагает притулить свое изделие АСЕ  на И-16  не было не каких щитков.
А вот посадочные да были, но на модели их выполнить уж очень сложно, и надо не забывать что при выпуске посадочного щитка еще зависали элероны.  Чего автор Андрей на своем И-16 не сделал.
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
МММ ушные палочки да толстые, но их надо приготовить :)  Летник тянули?  Тут  так же, греем палочку по средине, а потом аккуратно тянем, из толстостенной получится маленькая тонкостенная.  Где то так :)
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
Верка, если правильно помню, от зависающих элеронов позже отказались, они были только на ранних сериях. У меня же тип 28, там были обычные механические посадочные щитки. Загадывать не будем, получу травление на руки, посмотрим и решим.

Пока что, в отсутствии травлёнки, занимаюсь изучением матчасти. Определился с прототипом, будет жёлтый 01, который бегемотовская декаль приписывает Льву Шестакову. Шестаков - настоящий воздушный боец, из мемуаров о нём сложилось впечатление, что он хорошо понимал, что такое вести бои на энергии, и очень грамотно этим умением пользовался в воздушных боях на ишачках, обучая этому умению всех своих бойцов.

Пользователь добавил изображение

Что любопытно, впоследствии его за эти качества поставили командиром того самого нашего 19-го краснознаменного истребительного авиаполка, в который набирали только асов, и который чуть позже стал называться Проскуровским. Сейчас этот полк имеет совсем другое название и другие цифры, но всё также называется Проскуровским, это 237й ЦПАТ, где я проходил свою службу.

Есть пара вопросов по матчасти. Натыкался на мнение, что на пушечные ишачки не ставились РСы, в то время как на боковике выше РСы есть, и в мемуарах натыкался, что во время обороны Одессы полк Шестакова активно поддерживал наземные войска, штурмуя немцев в том числе и РСами. Можно мне их повесить или это фантазия художника? Также не могу решить вопрос с необходимостью установки рации (тросовых антенн) и кинофотопулемёта, ставились ли они на самолётах в 41 году и могли ли они оказаться на машине Шестакова?

Пока нету травления, не могу работать с кабиной, а значит и не могу приступить к чему-нибудь серьёзному, поэтому пока понаделал дырок в деталях. Сделал отверстия для подсветки приборной доски в фюзеляже, окна в нишах шасси, а затем по инерции наковырял и отверстия звеньеотводов:
Пользователь добавил изображение
001.jpg (64.89 КБ)
Да вы наверное правы, на счет зависающих элеронов.  Давно дело было все не упомнить.
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
Цитата
Виктор Соколов пишет:
...Можно мне их повесить или это фантазия художника? Также не могу решить вопрос с необходимостью установки рации (тросовых антенн) и кинофотопулемёта, ставились ли они на самолётах в 41 году и могли ли они оказаться на машине Шестакова?

РС-ы на И-16 впервые применили на Халхин-Голе. Потом их ставили совершенно произвольно - 4,6,8 (хотя по инструкции должно было быть 8). По-моему, раз полк занимался штурмовкой, на машине Шестакова грех их не поставить. По поводу кинофотопулемёта - "как-то сомневаюсь". А вот радиостанция - очень вероятно, всё-таки комполка...
Напихал в кабину АСЕшного травления, но без особого фанатизма, понимая, что ничего видно не будет. Спилил дверцы с бортов, обе хочется сделать открытыми.
Как всегда есть вопросы. В какой цвет надо красить кабину? Встречаются и целиком серые, и голубые борта с зелёными поликом и сидением, не могу определиться.
Кто нибудь собирал пушечные ишаки? Собираюсь за шприцами в аптеку, какой внешний диаметр у ШВАКов?
Пользователь добавил изображение
002.jpg (49.1 КБ)
Хорошо смотрится! "Фаршировка" кабины впечатлила...
Удачи! :)
Цитата
Виктор Соколов пишет:
...В какой цвет надо красить кабину? Встречаются и целиком серые, и голубые борта с зелёными поликом и сидением, не могу определиться.
В соответствии с 259 СМТУ кабины положено было красить лаком серым А-14 (А-14ф). Зелёный цвет в кабинах появился в конце 40-х годов, так что ...

Цитата
Виктор Соколов пишет:
...Кто нибудь собирал пушечные ишаки? Собираюсь за шприцами в аптеку, какой внешний диаметр у ШВАКов?
Я собирал, можешь посмотреть сказки здесь  и здесь

Как я тогда пересчитывал самый правильный диаметр (1:72 внешний, естетственно) 0,7 мм. Но мне таких игл достать не удалось, сделал из 0,8 мм и получились толстоваты.
Изменено: dymuwa - 24.03.2013 02:39:24
Спасибо, Анатолий!

Дмитрий, сафоновский ишачок уже видел, а вот про каталовский почитал с интересом, спасибо за ссылки. У меня такого мощного запила не планируется, иначе полгода делать его буду.

Сегодня покрасил кабину, аэр расчехлять поленился, попробовал в первый раз валеху, кисточкой. И как-то не пошла она, разводы от кисти оставались довольно большие, красил в пять или шесть слоёв, чтобы ничего не торчало. Цвет мешал на глаз, сделал серый цвет посветлее, учитывая последующее затемнение грязно-коричневой смывкой и общую темноту внутри кабины.
Опять есть вопросы, ниши и стойки красятся в тот же серый цвет?
Пользователь добавил изображение
003.jpg (45.23 КБ)
Цитата
Виктор Соколов пишет:
попробовал в первый раз валеху, кисточкой. И как-то не пошла она, разводы от кисти оставались довольно большие, красил в пять или шесть слоёв, чтобы ничего не торчало...
Насчёт Vallejo. Не знаю в курсе или нет, есть специальное покрытие для металла - Gunze Mr MetalPrimer, после него краска ложится совсем иначе, достаточно всего двух слоев.

Цитата
Виктор Соколов пишет:
...Опять есть вопросы, ниши и стойки красятся в тот же серый цвет?
Было несколько периодов окраски таковых для И-16.
На самом раннем этапе их красили в черный цвет. Потом перед войной - фабричный цвет - серый А-14. А на послеремонтных самолётах встречалось закрашивание в голубой цвет. Так что в каждом конкретном случае надо сверять с фото прототипа.
Изменено: dymuwa - 25.03.2013 07:05:53
Что-то медленно идёт самолёт, времени нету совсем. Склеил фюзеляж, и забыл приборную доску. Через нос пинцетом засунул доску на место, но увидеть её очень сложно, будто и нету. Также поработал с мордой, просверлил отверстия под пулемёты и воздухозаборники. Видел, что многие часто меняют эти элементы на самодельные, но вроде бы и такие воздухозаборники имеют право на жизнь. А вот пулемёты похоже уехали в стороны, надо ещё поразглядывать.
Пользователь добавил изображение
004.jpg (130.36 КБ)
Цитата
Виктор Соколов пишет:
Что-то медленно идёт самолёт, времени нету совсем.
У меня те же проблемы ;)
Тем не менее oчень даже прилично :)

Цитата
Виктор Соколов пишет:
А вот пулемёты похоже уехали в стороны, надо ещё поразглядывать.
Так вообще-то это не пулемёты, а каналы-газоотводные трубы. Сами пулемёты в глубине корпуса.
Цитата
dymuwa пишет:
У меня те же проблемы  
Тем не менее oчень даже прилично  

Так вообще-то это не пулемёты, а каналы-газоотводные трубы. Сами пулемёты в глубине корпуса.
Спасибо!

В прошлый вечер на фотосессию времени не хватило, но сделал немного, приклеил крылья, помазюкал шпатлёвкой трещины на фюзеляже:
Пользователь добавил изображение
005.jpg (122.34 КБ)
А сегодня зашпатлевал и зашкурил трещины на крыльях, сделал оперение, немного начал двигатель. Расшивка на крыле пострадала, но я так понимаю, она и неверная немного.
Где продаётся фольга-самоклейка? В хозяйственном сделали большие удивлённые глаза.
Пользователь добавил изображение
006.jpg (44.59 КБ)
Цитата
Виктор Соколов пишет:
Где продаётся фольга-самоклейка?

Продаётся в России, Беларуссии, Украине в сантехнических магазинах (материал термоизоляции вентиляционных каналов)
CONTOUR алюминиевая клейкая лента
Производитель XL TAPE INTERNATIONAL, Кельце, Польша
Есть разной толщины и ширины. Я использую толщину 30 мкм (микрон) 48 мм х 50 м (кстати, покупал в Киеве)
Спасибо, зайду на днях в сантехнику, поспрашиваю. А обычную фольгу, я так помню, даже циакрином приклеить сложно?

Сегодня приклеил боковины капота, начал делать выхлопные патрубки. Большой снизу оставил родной, высверлив его для придания стенкам масштабной толщины. Малые патрубки сделал по совету Verka из тянутой ушной палочки, действительно удобно, но сделал пока только снизу, больше не успел.
Какую цель несут четыре продольных ребра в задней части центроплана под фюзеляжем? Часто вижу, как их делают, но зачем они - не понял. Рёбра жёсткости посадочных щитков?
Пользователь добавил изображение
007.jpg (43.37 КБ)
Цитата
Виктор Соколов пишет:
А обычную фольгу, я так помню, даже циакрином приклеить сложно?...
Где-то читал, что обычную фольгу можно клеить "резиновым клеем" для обуви (типа Бутапрен, Момент). Но наносить надо очень тонким слоем - разъедают пластмассу и она даёт усадку.

Цитата
Виктор Соколов пишет:
... Какую цель несут четыре продольных ребра в задней части центроплана под фюзеляжем? Часто вижу, как их делают, но зачем они - не понял. Рёбра жёсткости посадочных щитков?
Как видно на рисунке эти две полоски - рёбра жесткости.
Пользователь добавил изображение
shchitki.JPG (32.26 КБ)
Действительно рёбра жёсткости, да ещё тонкие какие. Спасибо, полезная картинка.

Сегодня добил выхлопные патрубки, сделал трубку вентури, установил двигатель на мотораму. Обратил внимание на ступеньки, которые образовались после приклеивания между деталью обтекателей пулемётов на фюзеляже и самим фюзеляжем, сточил лишнее шкуркой:
Пользователь добавил изображение
008.jpg (37.93 КБ)
По-моему, очень прилично состыковалось  \8/
Да аккуратная сборка, все на отлично. А для наклейки фольги, я бы посоветовал, если есть возможность приобрести Microscale Micro Metal Foil Adhesive. Сам перепробовал много вариантов, это действительно лучший, и в отличии от Момента гарантированно не испортите модель. В любой момент можно снять не понравившийся участок фольги, а клей смыть не испортив пластик.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат