Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Fokker D.XXI, 1:72, МРМ, "Голландец" на финской службе...
В начале 1935 года финским военным руководством было принято решение заменить устаревшие истребители Gloster Gamecock . Основное  требование к новому истребителю - способность бороться с советским тяжелым бомбардировщиком ТБ-3, имевшим небольшую скорость, но мощное оборонительное вооружение. С этой целью финская закупочная комиссия стремилась приобрести истребитель, на который могут быть установлены 20-мм пушки. В дополнение к этому самолёт должен был развивать скорость не менее 400 км / ч на высоте 3000 метров, за 7,5 минут набирать высоту 6000 метров.
Первоначально финская делегация, для сравнительного анализа, ознакомилась со следующими истребителями: Gloster Gladiator,  NA-50A , Vought V-143, Dewoitine 510, Моран-Солнье 405, PZL P-24 и Fokker D.XXI.
На заключительном этапе сравнительных испытаний было решено остановится на двух образцах - PZL P-24 и Fokker D. XXI, имевших наиболее приемлемые показатели при сопоставлении следующих характеристик - «простота обслуживания/вооружение/цена».
Окончательный выбор был сделан в пользу  Fokker D. XXI (прототип истребителя совершил первый полёт 27 марта 1936 года).
Первые семь самолетов (так называемая I-серия) оснащались двигателем «Bristol Mercury VII» мощностью 840 л.с., винтом регулируемого шага «Ratier» и четырьмя 7,7-мм пулемётами «Виккерс». Один истребитель (FR-76) был вооружен 20-мм пушками «Эрликон FF» в подкрыльевых гондолах (31 Январь 1938 главком финских ВВС генерал-майор Лундквист принял решение, что  выпускаемые по лицензии истребители будут оснащаться четырьмя 7,7 мм пулемет «Browning», от идеи установить 20-мм пушки отказались). В октябре 1937  самолёты в разобранном виде были доставлены в Финляндию на авиазавод в Тампере, где происходила их сборка. Истребители получили б/н FR-76 ... 82.

С пластиком от МРМ многие знакомы. В итоге планируюется "фоккер" I-ой серии, б/н "FR-77", сумевший оставить свой "скромный" след в Зимней войне. Дело в том, что это был первый самолёт данного типа, потерянный финнами. А сбили его над Выборгом 1.12.1939 года...финские же зенитчики, хорошо стреляли хлопцы...
Итак в наличие имеется модель от МРМ (пластик, что I-я, что III-я серия везде один), литература... Грандиозных задач не ставлю, главная задача дойти до финиша.
Рисунок
P1180251.JPG (185.79 КБ)
Рисунок
P1180250.JPG (219.24 КБ)
Рисунок
P1180249.JPG (220.88 КБ)
Рисунок
P1180254.JPG (228.29 КБ)
Изменено: Андрей Артамонов - 22.05.2013 03:22:41
чур я в первых рядах))
Да кстати, Андрей, поделится Monograph_No.1_-_Fokker_D-XXI_Dutch___Danish_Service?
Там правда не по финам но много интересного что в других монографиях не нашел...
Владимир, делитесь конечно!!!
Я бы и сам не против был этой книжечки... )))))
Удачи. Олег.
Actum ne agas!
Вот пожалуйста)
http://turbobit.net/spylwm7o2tq4.html
У меня много интересного накопилось) Может организовать темку - у кого что из редких изданий есть? (которые редко можно встретить на раздачах?)
Есть много чего по фоккеру, в т.ч. и чисто по финнам.
Владимир, Борис спасибо за предложения. Книги что я привёл это так сказать основополагающие [or])  источники, "Фоккер на голландской и датской..." то же есть. Из монографий пожалуй нет только "Профиль публикейшин" №63 за 1966 год :D , но на данный момент это уже  )T( . Единственное у меня книги в "натуральном" виде :}{ , мне ими пользоваться удобнее,  но если у кого будут какие вопросы "...по фоккеру, по финам..." завсегда обращайтесь, пару страниц отксерить возможность всегда найдётсья.
Изменено: Андрей Артамонов - 20.01.2013 22:15:24
Итак приступим, хотя на фоне проектов начатых уважаемыми коллегами, выгляжу "бледновато".Фонарь будет закрыт, но всё же чуть-чуть повозился с кабиной, "присобачил" ГО. Отрезал закрылки, что бы немного "оживить" модель сделаю их выпущенными.
Рисунок
P1210257.JPG (212.95 КБ)
Рисунок
P1210259.JPG (221.19 КБ)
Рисунок
P1210260.JPG (219.49 КБ)
Здравия желаю!
Один из самых любимых аппаратов.
Буду по возможности подглядывать... Запасаться знаниями, - для собственных строек.
#$#
Цитата
Штайнер  пишет:Один из самых любимых аппаратов.
Сам грешен этим ?^ Ну а я жду Вашу "стройку", есть в 86-ом что-то этакое, за одно хотелось бы услышать Ваше мнение как RS в сборке, есть модели этой фирмы, но пока руки не дошли...
Выходные прошли впустую, пришлось сидеть на работе cry1. На данный момент имеем:
1. поставил кресло и ручку, честно говоря на этом думаю и закончить(будет ещё приборная доска). Радио на этом фоккере не было, а акк.батареи стоящие внизу не видно. Далее надо будет поставить противокапотажную раму, но это уже после установки кабины.
2. "смонтировал" патрубки отвода тёплого воздуха из системы отопления кабины
3. приклеил половинки обтекателей шасси на лист. пластик - сохнут(0,5мм), т.к. обтекатели шасси на финских(и датских) фоккерах были шире, чем на голландских (первый фоккер от МРМ был "голландский" и по этому в последующих вариантах обтекатели шасси одни и те же).
Пользователь добавил изображение
фоккер.jpg (79.51 КБ)
Рисунок
4.jpg (228.23 КБ)
Рисунок
3.jpg (228.61 КБ)
Рисунок
2.jpg (226.68 КБ)
Потихоньку едем дальше... Убрал "вытяжку" с левого борта, промашка вышла. На I-ой серии "вытяжка" стояла только по правому борту.
Рисунок
ф.jpg (218.36 КБ)
Отличная кабина !
Цитата
kuhulin пишет:Отличная кабина !
Спасибо, но я как-то в этом не силён...
Ещё шажок вперёд.
Рисунок
1.jpg (230.92 КБ)
Рисунок
2.jpg (228.52 КБ)
Изменено: Андрей Артамонов - 03.02.2013 03:21:18
Противокапотажная рама. Потом пройдусь мелкой шкуркой, покрашу, затем-фонарь и пожалуй на этом всё. Далее потихоньку будем подбираться к окраске.
Рисунок
1.jpg (218.9 КБ)
Поставил фонарь. Мотор, капот, закрылки - всё будет монтироваться после покраски, пока всё "...на живую..."
Рисунок
1.jpg (237.51 КБ)
Рисунок
2.jpg (228.22 КБ)
Рисунок
3.jpg (231.59 КБ)
Ну вот - и к этапу покраски подошёл вплотную
Что-то перерыв образовался в работе :D
Цитата
BorisV пишет:Что-то перерыв образовался в работе  
Есть немного :oops Т.к. планирую делать коричневый/алюминий, то вот прибываю в раздумье, что за "коричневый"? Есть привязка данного цвета к RAL 8017. У АКАНа этот цвет есть, но у нас в магазине я не встретил. Вот размышляю чего бы ещё взять...
Цитата
Андрей Артамонов  пишет:
Есть привязка данного цвета к RAL 8017. У АКАНа этот цвет есть, но у нас в магазине я не встретил. Вот размышляю чего бы ещё взять...
Если есть RAL вот этот цвет http://ral.ru/RAL8017. А далее бодяжить из тамии... Я часто так делаю.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин спасибо за ссылку, надо же есть такой сайт ral.ru. Мне кажется для 72-го масштаба цвет будет очень тёмный, надо будет высветлять или подобрать другие, посветлее, оттенки коричневого.
Цитата
Андрей Артамонов  пишет:
Константин спасибо за ссылку, надо же есть такой сайт ral.ru. Мне кажется для 72-го масштаба цвет будет очень тёмный, надо будет высветлять или подобрать другие, посветлее, оттенки коричневого.
Пожалуй, да, светлее, особенно верхние горизонтальные поверхности - там более выгорает темный цвет на солнце.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Задул всё сюрфейсером и нашёл Акановский RAL8017. Надо будет заделать вылезшие кое-где "царапухи" и надеюсь выходные посвятить окраске.
Рисунок
1.jpg (214.2 КБ)
Аккуратно исполнено.
Какая ровная поверхность получилась! Красиво.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
На данный момент имеем следующее...
Рисунок
1.jpg (223.91 КБ)
Очень аккуратная сборка и обработка.
Марат, спасибо...Но стоит только выложить итоговые фото, как обязательно вылезет какая-нибудь "дрянь" %%
Не будет шансов у всякой "дряни"  при такой покраске !!! Отлично сделано !
Андрей, не стоит об этом думать. Я уже давно перестал)))
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат