Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
PBM-3D Mariner, 1\72 Масн-2
Здравствуйте, коллеги.
Как-то в мае месяце я выкладывал обзор: http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=275396
И в обсуждении обзора прозвучала такая фраза: "Да, пластик выглядит экстремально. Олег, если будете собирать эту модель, если можно сделайте поэтапные фото."
Модель делал не я, а Геннадий Николаевич Писаренко.
Все нижеприведенные фотографии и текст- его рук дело.

Удачи. Олег.
Actum ne agas!
При сборке крыльев образуются заметные щели между консолями и центропланом. Устранял вставкой полосок пластика и шпаклевкой.
Рисунок
SN851976.JPG (206.35 КБ)
Рисунок
SN851974.JPG (216.88 КБ)
Actum ne agas!
Задние кромки после сборки достигают толщины 2 мм. Стачивал по профилю крыла с последующим восстановлением расшивки.
Рисунок
SN851978.JPG (211.86 КБ)
Actum ne agas!
Да, помню обзор. Геннадию Николаевичу удачи в стройке!
Изменено: SAURON - 09.11.2012 03:34:34
Цитата
SAURON пишет:...Геннадию Николаевичу удачи в стройке!
Валерий, если честно, модель уже достаточно давно готова... Просто я так и не уболтал Геннадия Николаевича зарегистрироваться на Каропке, и решил ( с его согласия) выставить модель на всеобщее обозрение. А так-как все никак не получалось забрать фотографии и описание, поэтому это происходит только сейчас.
Пихать этапы сборки в Галерею посчитал не очень верным и по этому открыл эту сказку.
Буду поэтапно выкладывать процесс сборки.
Удачи. Олег.
Actum ne agas!
Продолжаю.
Сборка стабилизатора и килевых шайб дает так же толстые кромки. Они стачивались до необходимой толщины.
Рисунок
SN851979.JPG (222.15 КБ)
Рисунок
SN851980.JPG (247.04 КБ)
Actum ne agas!
Детали кабины, колеса, половинки фюзеляжа до сборки обрабатывались по контуру и по привалочным плоскостям. Обработка велась наждачной бумагой №220-400, наклеенной на ровный деревянный брусок, иногда на деревянную линейку.
Рисунок
SN851982.JPG (209.45 КБ)
Рисунок
SN851983.JPG (237.74 КБ)
Рисунок
SN851984.JPG (233.56 КБ)
Рисунок
SN851985.JPG (215.49 КБ)
Actum ne agas!
Интерьер не дорабатывался. От себя добавлены только привязные ремни.
Рисунок
SN851986.JPG (177.57 КБ)
Actum ne agas!
Носовая часть фюзеляжа (от носовой турели до фонаря кабины)расширена вставкой полоски пластика толщиной 1мм- по ширине фонаря кабины.
Рисунок
SN852027.JPG (210.55 КБ)
Рисунок
SN852028.JPG (212.83 КБ)
Actum ne agas!
Собранный фюзеляж имеет недостаточную жесткость, поэтому усилен вклейкой двух вставок из литника.
Стык половинок фюзеляжа и стык с фонарем кабины прошпаклеван.
Actum ne agas!
Продолжаю.
Изготовлены новые стойки основного выкатного шасси из-за сильного смещения пресс-формы на оригинале. С оригинальных стоек использованы двухзвенники и бобышки в верхней части стоек.
Пользователь добавил изображение
SN852062.JPG (142.36 КБ)
Actum ne agas!
Переделаны бортовые причальные устройства.
Рисунок
SN852068.JPG (207.87 КБ)
Рисунок
SN852066.JPG (191.89 КБ)
Actum ne agas!
Общее замечание по фюзеляжу: нарушена геометрия обводов днища лодки. Они не симметричны. Этот дефект не выведен полностью- испугался за толщину пластика на днище.
Actum ne agas!
Воздушные винты из комплекта отложены из-за плохого качества и несоответствия по типу (предлагаемые производителем винты использовались на PBM-5, а делается PBM-3D).
Для использования на модели взяты винты из Ново-Фроговского набора В-26. Они и доработаны установкой обтекателей и выделением ступицы проволочными кольцами.
Т.к. предпочитаю делать винты вращающимися, изготовлена ось.
Рисунок
SN852264.JPG (225.46 КБ)
Actum ne agas!
Общая сборка особых проблем не вызвала. При креплении крыльев к фюзеляжу (по инструкции предлагается это делать встык) ввел дополнительные штыри из медной проволоки диаметром 1,2 мм.
Рисунок
SN852299.JPG (206.19 КБ)
Actum ne agas!
Плоскости клеил суперклеем-гелем с отвердителем, поэтому большая часть щелей оказалась автоматически зашпаклевана. Оставшееся шпаклевал белой шпаклевкой Тамия.
Actum ne agas!
Переделана на металлическую антенная стойка-ПВД. Установлены из латунной проволоки диаметром 0,3 мм причальные скобы на крыльях, поплавках и носу фюзеляжа. Из этой же проволоки сделаны крючья для буксировочных тросов на скулах фюзеляжа.
Рисунок
SN852302.JPG (176.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
SN852305.JPG (136.74 КБ)
Рисунок
SN852306.JPG (160.91 КБ)
Actum ne agas!
Из прозрачного цветного и бесцветного пластика изготовлены БАНО и посадочные фары.
Буксировочный трос изготовлен из швейной нити. Тросовая антенна- нить от бантика.
Рисунок
SN852527.JPG (202.2 КБ)
Рисунок
SN852532.JPG (178.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
SN852300.JPG (134.13 КБ)
Рисунок
SN852522.JPG (213.76 КБ)
Actum ne agas!
Продолжаю.
Стволы пулеметов- иглы от шприца и кинескопная сеточка.
Actum ne agas!
Пластик модели проблем не вызывал. Разве что немного мягковат. Но не слоится, обрабатывается и кроится хорошо.
Фонарь кабины и остекление турелей из комплекта и после обработки Футурой становятся приемлемой прозрачности.
Декаль хоть и старая, но достаточно прочная, эластичная, не толстая. Приваривалась спиртом.
Actum ne agas!
Еще немного фотографий...
Рисунок
SN852301.JPG (172.95 КБ)
Рисунок
SN852303.JPG (163.58 КБ)
Рисунок
SN852307.JPG (192.36 КБ)
Рисунок
SN852515.JPG (236.15 КБ)
Рисунок
SN852531.JPG (243.11 КБ)
Рисунок
SN852519.JPG (209.9 КБ)
Actum ne agas!
И еще немного...

P.S. Бе-6 поставлен для сравнения размеров...
Рисунок
SN852521.JPG (211.9 КБ)
Рисунок
SN852296.JPG (159.91 КБ)
Рисунок
SN852297.JPG (194.17 КБ)
Рисунок
SN852298.JPG (192.13 КБ)
Рисунок
SN852526.JPG (243.68 КБ)
Рисунок
SN852529.JPG (235.13 КБ)
Actum ne agas!
В процессе производства использовал:
-Клеи: Extra Thin Cement от Тамии
      Цианакрилаты "СуперМомент" и "СуперМомент-гель";

-Грунт: Тамия, стравленный из баллончика;

-Краски: белая Motip №202
        АКАН №82042 (с высветлением)
        АКАН №82050
        АКАН №82004
        Тамия XF-7
        Тамия XF-69;

-"Грязнилки": раствор на уайтспирите масляных художественных красок "Сажа газовая" и смесь "Сажи газовой" и "Цинковых белил";

-Выхлоп: пастель;

-Лаки: Тамия Х-22
      Bosny №191

Модель делалась на заказ. Заказчиком производство доработок не оговаривалось, отсюда и ограниченный их набор. В основном упор делался на внешний вид.

В качестве информации использовался электронной версией книги Squadron\Signal №74 PBM Mariner in action.
Actum ne agas!
И немного фотографий готовой работы.
Более полно выложу фотографии при размещении работы в Галерею.
Рисунок
SN852495.JPG (169.52 КБ)
Рисунок
SN852496.JPG (158.33 КБ)
Рисунок
SN852497.JPG (182.47 КБ)
Рисунок
SN852498.JPG (215.39 КБ)
Рисунок
SN852504.JPG (171.13 КБ)
Рисунок
SN852505.JPG (226.36 КБ)
Рисунок
SN852506.JPG (193.11 КБ)
Рисунок
SN852507.JPG (219.52 КБ)
Actum ne agas!
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат