Начну свою стройку с прототипа
История создания:
"После принятия решения о проектировании и постройке истребителя И-15 небольшой коллектив инженеров Поликарпова стала именоваться бригадой №2, главной задачей которой являлось проектирование истребителей. В новом качестве конструкторский коллектив продолжил работу над И-15, получившем рабочее обозначение ЦКБ-3.
В процессе изготовления опытного ЦКБ-3 неоднократно возникали вопросы его улучшений и дополнительных изменений. Так, на заседании макетной комиссии 4 июня I933 г. предлагалось строить первый опытный экземпляр с надвигающимся до середины кабины козырьком пилота, второй опытный — с полностью закрытым фонарем (как в эскизном проекте И-14а). Первый опытный ЦКБ-3 действительно попытались сделать с надвигающимся козырьком, однако в действии новшество показалось ненадежным и от него отказались. Впоследствии, ни надвигающихся козырьков, ни закрытого фонаря на И-15 не встречалось.
Несмотря на имеющиеся, как всегда на опытной машине, недостатки, удалось выявить главное: получился хороший самолет. И-15 показал высокие по тем временам летные характеристики.
Заводские испытания первого экземпляра продолжались недолго. 23 ноября 1933 г. самолет решили продемонстрировать руководителям Вооруженных Сил, собравшимся на заседание Пленума Реввоенсовета. Среди них присутствовал и начальник ВВС Я.И.Алкснис. После осмотра машины на земле В.П.Чкалов поднял ярко-красный ЦКБ-3 в воздух. Выполнив каскад фигур высшего пилотажа на высоте 1300 метров, летчик перевел самолет в крутое пикирование (угол пикирования достигал 75°). На скорости свыше 400 км/ч, не выдержав нагрузки, оборвались ушки переднего крепления левой лыжи на мотораме. Чкалов, сразу определив характер повреждения, на высоте 400 м вывел машину из пикирования, круто набрал высоту, перекрыл подачу топлива из бака, выработал остаток бензина из системы питания, выключил мотор и пошел на посадку. После выравнивания у самой земли на скорости 65-75 км/ч машина спарашютировала, завалившись на левое крыло. ЦКБ-3 коснулся земли носком левой лыжи (при этом сломалась полуось шасси), и самолет перевернулся. Машина получила сильные повреждения, летчик же остался невредим"
История создания:
"После принятия решения о проектировании и постройке истребителя И-15 небольшой коллектив инженеров Поликарпова стала именоваться бригадой №2, главной задачей которой являлось проектирование истребителей. В новом качестве конструкторский коллектив продолжил работу над И-15, получившем рабочее обозначение ЦКБ-3.
В процессе изготовления опытного ЦКБ-3 неоднократно возникали вопросы его улучшений и дополнительных изменений. Так, на заседании макетной комиссии 4 июня I933 г. предлагалось строить первый опытный экземпляр с надвигающимся до середины кабины козырьком пилота, второй опытный — с полностью закрытым фонарем (как в эскизном проекте И-14а). Первый опытный ЦКБ-3 действительно попытались сделать с надвигающимся козырьком, однако в действии новшество показалось ненадежным и от него отказались. Впоследствии, ни надвигающихся козырьков, ни закрытого фонаря на И-15 не встречалось.
Несмотря на имеющиеся, как всегда на опытной машине, недостатки, удалось выявить главное: получился хороший самолет. И-15 показал высокие по тем временам летные характеристики.
Заводские испытания первого экземпляра продолжались недолго. 23 ноября 1933 г. самолет решили продемонстрировать руководителям Вооруженных Сил, собравшимся на заседание Пленума Реввоенсовета. Среди них присутствовал и начальник ВВС Я.И.Алкснис. После осмотра машины на земле В.П.Чкалов поднял ярко-красный ЦКБ-3 в воздух. Выполнив каскад фигур высшего пилотажа на высоте 1300 метров, летчик перевел самолет в крутое пикирование (угол пикирования достигал 75°). На скорости свыше 400 км/ч, не выдержав нагрузки, оборвались ушки переднего крепления левой лыжи на мотораме. Чкалов, сразу определив характер повреждения, на высоте 400 м вывел машину из пикирования, круто набрал высоту, перекрыл подачу топлива из бака, выработал остаток бензина из системы питания, выключил мотор и пошел на посадку. После выравнивания у самой земли на скорости 65-75 км/ч машина спарашютировала, завалившись на левое крыло. ЦКБ-3 коснулся земли носком левой лыжи (при этом сломалась полуось шасси), и самолет перевернулся. Машина получила сильные повреждения, летчик же остался невредим"