Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Серия "Гражданская авиация": В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка, Подарок Дмитрию (Dimok73)
Немного истории:
"В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию AК-1 инженер ЦАГИ В.Л.Александров - активный участник проектирования самолета КОМТА.
Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет.
Самолет АК-1 (Александров и Калинин - первый) проектировался как однодвигательный подкосный высокоплан с трапециевидным крылом толстого профиля, имевшим в местах крепления подкосов наибольшую относительную толщину, равную 12%. которая в соответствии с характером изменения действующих нагрузок уменьшалась от подкосов в направлении как к концу крыла, так и к борту фюзеляжа. По результатам испытаний свободнолетающих моделей с целью улучшения поперечной устойчивости самолета крылу АК-1 при виде спереди придали небольшой угол поперечного V. Сразу за двигателем в верхней части фюзеляжа перед центропланом крыла оборудовали открытую двухместную кабину экипажа для летчика и бортмеханика. Пассажирская кабина закрытого типа, рассчитанная на размещение двух пассажиров, находилась в фюзеляже под центропланом крыла. При полетах без бортмеханика на его месте мог быть размещен еще один пассажир.
Конструкция АК-1 была деревянная с небольшим применением металла. Крыло - двухлонжеронное с коробчатыми лонжеронами и ферменными нервюрами. Фюзеляж также ферменный с внутренними проволочными растяжками и полотняной обшивкой. Самолет имел неподвижный стабилизатор с симметричным профилем и с отрицательным углом установки.
На размеры и пассажировместимость самолета АК-1 большое влияние оказала мощность двигателя жидкостного охлаждения Р.В.9 "Сальмсон", равная 155-170 л. с., который имелся в распоряжении конструкторов. И хотя этот французский двигатель, созданный в 1915 г., уже считался устаревшим и довольно тяжелым, он имел репутацию наиболее надежного двигателя и, кроме того, к нему имелось достаточное число запасных частей, что было немаловажным обстоятельством в то время в условиях практически полного отсутствия авиационных двигателей советского производства.
На самолете АК-1 быстрораскрывающийся капот обеспечивал хороший подход к двигателю при наземном техническом обслуживании, а также к водорадиаторам типа Ламблена системы охлаждения двигателя с небольшим миделем, которые были специально выписаны из Франции для самолета АК-1. Они устанавливались по бортам фюзеляжа у переднего подкоса крыла. Емкость топливной системы обеспечивала продолжительность полета в течении 5-6 ч.
Самолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе ╧ 5 в апреле - ноябре 1923 г. на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением летчика А.И.Томашевского состоялся только 1 февраля 1924 г. Испытания показали в целом хорошие для самолета с двигателем такой мощности летные данные: с полетной массой 1650 кг самолет имел максимальную скорость 145-147 км/ч, но его скороподъёмность оставляла желать много лучшего - высоту 1000 м самолет набирал за 16 мин. Потолок - 2200 м. По оценкам А. И. Томащевского самолет обладал хорошей устойчивостью и его управление было легким, АК-1 выполнял устойчивый полет и с освобожденной ручкой управления. После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, получивший название "Латышский стрелок", был передан обществу "Добролет" и до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва - Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 г. он был включен в состав экспедиции для перелета Москва - Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая.
Самолет АК-1 серийно не строился. Спроектированный под двигатель относительно небольшой мощности, этот самолет по своей пассажировместимости значительно уступал немецким самолетам Юнкерc Ju-13 и Дорнье III, а также самолету Фоккер F-111, которые эксплуатировались в середине 20-х годов на советских воздушных линиях .
Одновременно с АК-1 весной и летом 1924 г. проходили летные испытания еще два опытных однодвигательных пассажирских самолета: четырехместный ГАЗ ╧ 5 конструкции Е. Э. Гроппиуса и двухместный АНТ-2, построенный под руководством А.Н.Туполева."
Пользователь добавил изображение
ak1-2.jpg (44.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
ak-1_2.jpg (24.56 КБ)
Строить буду на лыжном шасси.
Отличный аппарат,даже не слышал о таком.
Обожаю высокопланы,а этот пузатик,вообще супер.
Изменено: Jokker - 06.09.2012 16:36:13
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

А вот работа наших "реставраторов", блин
Рисунок
DSC_5713.jpg (233.37 КБ)
Цитата
Jokker пишет:
Отличный аппарат,даже не слышал о таком.
Обожаю высокопланы,а этот пузатик,вообще супер.
АК-1 - это первый советский пассажирский самолет. Любопытно будет последить за стройкой. Марат, а где это такой фанероид выставили?
Цитата
Марат Назмеев пишет:
А вот работа наших "реставраторов", блин
Да уж,для детского сада,что ли делали? )T(
Изменено: Jokker - 06.09.2012 20:43:04
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. А где он находится - не знаю.
Матат,я надеюсь,что твоя модель заставит этих горе рестовраторов пересмотреть свое творение. [:](  [or])
Изменено: Jokker - 06.09.2012 20:47:04
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Марат Назмеев пишет:
А вот работа наших "реставраторов", блин

Вот это урод :o
"ржу-не-могу" :)}}}  :)}}}  :)}}}
Цитата
Марат Назмеев пишет:
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. А где он находится - не знаю.
В Ульяновске, либо?
Наверно, я сайт тот найти не могу
Первая деталь...
Пользователь добавил изображение
а1.JPG (50.12 КБ)
Работаем с заготовкой фюзеляжа.
Пользователь добавил изображение
а2.JPG (50.62 КБ)
Цитата
Марат Назмеев пишет:
А вот работа наших "реставраторов", блин
Класс! uuh
Добро пожаловать в Песочный клуб !
:D  :D  :D
Закрыл хвостовую часть фюзеляжа сверху, обозначил подножки, разделил кабину и салон, прорезал по чертежу оконные проёмы.
Пользователь добавил изображение
а3.JPG (39.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
а4.JPG (46.17 КБ)
Установлены пол и деревянная скамейка в пассажирском отсеке.
Пользователь добавил изображение
а5.JPG (34.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
а6.JPG (104.66 КБ)
Деревянные стойки силовых элементов рамы (квадратного сечения) вытачиваются из спичек
Пользователь добавил изображение
а7.JPG (18.83 КБ)
Ювелир, одно слово! Жалко только, что всю эту красоту после закрытия корпуса не будет видно.
Пассажирский отсек закончен, установлен деревянный настил пилотской кабины
Пользователь добавил изображение
а8.JPG (58.23 КБ)
В пилотской кабине установлены полик под сиденья (как на чертеже), элементы силового набора и основа под приборную доску. Доработано окно пилота по левому борту.
Пользователь добавил изображение
а9.JPG (26 КБ)
Пользователь добавил изображение
а10.JPG (27.75 КБ)
Работа с центропланом и крылом в целом.
Пользователь добавил изображение
а11.JPG (58.95 КБ)
"Сталь-3" и АК-1 сходны по размерам, но "Сталь" изящнее)))
Пользователь добавил изображение
DSC07297.JPG (134.75 КБ)
Сегодня обычный моделизм уступает место экстремальному...)))
У сына завтра в школе утренник, надо сделать поделку на конкурс силами родителей, а я что-то  тормознул из-за самолётов))).
Вот, на скорую руку собрал ёлочку, загрунтовал под покрас, из эпоксилина слепил змея, приготовил соду, ПВА и акрил для снега, купил лак для волос, блестяшки всякие...
Рисунок
DSC07303.JPG (185.77 КБ)
Модель немного доработана. Прешейдинг делать не стал)))
Рисунок
DSC073071.jpg (241.47 КБ)
Редкий прототип, интересное исполнение  8D  Давай в галерею, раздел "Разное".
Спасибо, тут не до Галереи))) Успеть бы, наворотить, детализировать.
На этом закончу)))
Рисунок
DSC07309.JPG (189.87 КБ)
Рисунок
DSC07314.JPG (194.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07318.JPG (41.43 КБ)
Пока сохнет "Сталь-3", поработал с данной моделью
Пользователь добавил изображение
а12.JPG (63.44 КБ)
Обозначил нервюры
Пользователь добавил изображение
а13.JPG (68.04 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат