Fokker D.VII Karo aviacijas mokykla В конце 20-х годов правительство Литвы закупило в Италии партию самолётов для перевооружения свих ВВС. Однако возникла проблема – необходим был самолёт, на котором курсанты Karo aviacijas mokykla (Школа военной авиации) осваивали бы навыки высшего пилотажа. По мнению литовских военных от авиации, лучше всего на эту роль подходил Fokker D.VII. В литовских ВВС имелся опыт эксплуатации данного истребителя, но к концу 20-х имеющиеся в наличие машины уже могли «не пережить» повышенные нагрузки. По этому, было решено для авиашколы, собрать пару-тройку «новых» Fokker`ов. Что-то изготавливалось заново, что-то могло быть использовано от старых машин, в качестве силовой установки использовали 160-сильные двигатели «Mercedes». Из вновь построенных Fokker`ов самым «долгоиграющим» оказался Fokker D.VII б/н 37 (выпущен в 1930 г.). Эксплуатировался он до 1937 года, летал ли он позже, достоверных сведений нет, но согласно составленной в июне 40-го года советскими военными представителями описи литовских ВВС, в составе Каунасской авиашколы данный «фоккер» имелся. Итак, планируется собрать модель данного Fokker`а (надеюсь, этот проект будет более удачным). За основу идет всем известная модель Fokker D.VII,1/72 от компании RODEN (кат.№ 031). Кроме этого в наличие декаль от компании Blue Rider «The Fokker D.VII in the Lithuanian Air Force 1920 – 1937» (кат № BR0235). Информационные материалы по Fokker`у вообще и литовскому в частности в бумажном и электронном виде.
P.S. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, с учётом всего выше изложенного хочу спросить, не будет ли у уважаемых коллег возражений по данному проекту, учитывая год выпуска данного самолёта? Уважаемый Марат Назмеев дал добро, но всё же хотелось бы окончательно уточнить этот вопрос.
Андрей, отличный выбор! А книга "Lithuanian Air Force 1919-30" у Тебя шла с деками? А то у меня имеются на литовские LVG C.VI, Albatros D.III, Sopwith "Strutter", Friedrichshafen G.IIIa. Могу задаром отдать...
Jokker, kuhulin Спасибо.Надеюсь стройка будет, если уж не лёгкой, то, по крайней мере, отсутствие растяжек уже хорошо
Дмитрий, книга шла с декалями, но на фоккер там дек небыло, приобретал отдельно... Начал как обычно резво , то есть снял с литников... Нижнее крыло разрезал, иначе не влезало... Не ясен вопрос как красилась "внутрянка", по этому после некоторого раздумья покрасил в нечто аля "бежевое" - то ли полотно покрытое лаком, то ли не пойми что...
Николай Овчаров пишет:Не успеете начать стройку, как пора заканчивать
Думаю, что на этом "лёгкая" часть и закончиться... Хотя на фоне тех "этажерок" за которые взялись уважаемые коллеги, "семёрка" действительно выглядит "конструкционно" проще
Вообще, на Д-7 борта изнутри, ЕМНИП, не красили, просвечивался цвет наружной окраски. Т.е. тот же цвет, но сильно приглушенный. А каркас - серо-зеленый. Но на таком эксклюзиве как учебный литовский самолет, собранный с бору по сосенке, могло быть всякое, конечно.
С "внутренностями" не стал заморачиваться, слепил по инструкции, при этом умудрился потерять кресло , буду подбирать или сделаю заново. Литовцы добавили гаргот - добавил и я... Провел шпаклёвочные работы,ближайшая задача - дособирать кабину, постараться исправить полученные замечания по промежуточным итогам и потихоньку двигать к окраске...
Потихоньку едем дальше, думаю "основная мысль" ясна... На фоккер литовцы установили только один правый пулемёт, убрал "крепление" для левого, "крыла" между стойками шасси на "литовце" не было
Да там и смотреть-то нечего, собрал по инструкции... Только кресло "новое", подобрал из запасов а ремни из крашеного тамиевского скотча, решил в таком массштабе особо с ними не мудрить (если честно я с кабинами всегда особо не замарачиваюсь , тут то же уметь надо) и сделал по быстрому. Самое в них удобное - мягкие, можно "небрежно бросить", с травлением так особо не сделаешь
Ну пока как смотрится сложно понять, всё "однотонное", вот у Вас уже вырисовывается результат Хорошо хоть движется дело потихоньку, думаю к сентябрю успею
Провёл "покрасочные работы".Так смотришь, вроде как терпимо... Смотриш фотографии - вылезает всякая фигня. Вообщем буду "подмазывать", "подкрашивать", полировать - стараться привести в божеский вид.
Jokker пишет: Только переднюю часть мне кажется надо немного приглушить,цвет очень яркий.
Мне тоже кажется,что надо пролить чёрным,подмазать Fuel Stains(ну,типа масло вылилось)- это подчеркнёт детали и приглушит яркость аллюминия. И зелёный надо высветлить(или затемнить ?)-а то однотонный цвет, как-то оно не то. А так здорово,и главное быстро!
Хорошо получается Но металлик что-то плохо лёг. Я тоже с ним всегда мучаюсь. Из баллончика пшикнули?
Но самыый главный косяк Фоккера всё же устранён: нижнее крыло как будто взято от другой модели - оно с фюзеляжем никак не стыкуется, а почему так сделали непонятно. Стойки там тоже не фонтан - сложно приклеивающиеся и очень хрупкие. Я их все переломал и стройку забросил Я вот подумал: легче взять старый проверенный ревелловский Фоккер и запихнуть туда мелочёвку от Родена.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Красил "аэром", металик от Акан... По результату я с Вами и соглашусь и вроде как и нет Тут опять, как обычно занудное оправдание - живьём выглядит всё гораздо лучше чем на фото, т.к. на фото и размер крупнее, и вспышка "выделяет" зерно и т.д. Но и замечание конечно по делу, надо будет попробовать что-то другое...
Андрей Артамонов пишет:...надо будет попробовать что-то другое...
Андрей, здравствуйте! Попробуйте как-нибудь металлики автомобильные от ABRO. Они очень мелкодисперсные. Мне очень нравится их хром. Если по верху задувать каким-нибудь лаком на водной (спиртовой) основе, то блеск не уходит. А ежели задувать лаком на растворителе, то краска немного "притухает" и получается замечательный алюминий... Удачи. Олег.
Андрей Артамонов пишет:...надо будет попробовать что-то другое...
Андрей, здравствуйте!
Попробуйте как-нибудь металлики автомобильные от ABRO. Они очень мелкодисперсные. Мне очень нравится их хром. Если по верху задувать каким-нибудь лаком на водной (спиртовой) основе, то блеск не уходит. А ежели задувать лаком на растворителе, то краска немного "притухает" и получается замечательный алюминий...
Удачи. Олег.
Олег, скажите, Вы Абро стравливаете из баллона так красите? Я им красил из баллона: сначала было чудесно, но потом баллон стал брызгать краску крупными каплями и получалась пузырчатая поверхность. Не знаю, что с ним теперь делать.
Такое впечатление, что в нём кончается газ. Я решил проверить: сделал шайбочку толщиной 1мм, приложил к баллону, сверху одел колпачок и попробовал покрасить. Давление сильное! Но краска ложится всё равно плохо, да ещё толстым слоем. Подскажите, что с краской случилось?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко