Хорошая тема. Я наверно покажусь совсем негодяем, но крашу белорусом. Переделанным конечно. Собственно иглу да сопло переделывал. Дык вот, я заметил, шо если красить нитроэмалью, то всё замечательно. При акриле приходится часто прочищать...
Сделал вывод вот какой. Нитра так же забивает сопло как и акрил. На подобных аэрографах, воздух постоянно идёт через сопло, краска быстро высыхает между иглой и внутренним соплом. Образуется корочка. Краска так же застывает на игле ( как в моём случае, игла самодельная, без покрытия. Из-за "не гладкой " поверхности пигмент цепляется).
При движении курка игла начинает движение. Корочка разрушается. Краска начинает хоть и плохо, но подаваться. В случае с нитрой, с краской выходит и растворитель. К тому же он имеет меньшую плотность чем например вода ( я водой растворяю). Так вот, разница в том, что нитрокраска своим растворителем растворяется ( прошу прощения за каламбур), а водорастворимая, после полимеризации нет. Получается, что нитру достаточно несколько раз сплюнуть в сторону нажатием курка и всё чисто, а с акрилом такого не выйдет. ( я пользуюсь смоченной ватной палочкой. Счищаю краску с иглы, нажимаю при этом на курок, что бы игла входила в ватную головку. При этом начинает движение краска. Когда это происходит, нужно задержать курок. Из-за поверхностного натяжения, через капилляр образуемый иглой и соплом, краска пойдёт самотёком. С начало густая, потом нормальная. Можно продолжать. Поможет, но не надолго. Вторая проблема - разделение рабочей жидкости на краску и растворитель. Если в бачке можно это дело перемешать, но внутри это дело остановить нельзя. Краска начинает покрывать поверхность иглы и стенки сопла внутри аэрографа. а это значит что всё равно придётся промывать). Всё это ИМХО и от бедноты, ибо в нашем городе нет модельных магазинов. И уж тем-более специальных растворителей к акриловым краскам. Можно заказывать через тырнет. Но я больше по RC моделям. Поэтому все эти трудности для меня пустяковые. Самый главный плюс - не воняет
)))))))))))))