Анатолий, тут есть несколько нюансов, важных для начинающего фотографа:
1. Изучите понятие "глубина резкости" (и вообще - возьмите толковый учебник по фотографии и начните с азов - например, с того, что такое экспопара - прочитаете за пару дней, но потом всю жизнь будете осмысленные действия совершать, а не просто затвором щёлкать).
У мыльниц этой проблемы при съемке обычно не возникает, т.к. там в силу конструктивных особенностей глубина резкости почти от аппарата и до бесконечности. У более "продвинутых" аппаратов, предназначенных, в первую очередь, для художественной и репортажной фотографии, глубина резкости настраивается в очень широких пределах. Например, при съемке портретов вполне может быть так, что глаз в фокусе (а без этого карточка будет техническим браком), а ухо - уже нет.
В общем случае глубина резкости зависит от расстояния до объекта съемки, фокусного расстояния объектива и значения диафрагмы. В Вашем случае - не стремитесь снимать слишком близко и со слишком открытой диафрагмой. Я в своё время попытался на скорую руку снимать свои модели - на скорую руку не толком не получается, поэтому их вообще не фотографирую и не выкладываю, чтобы не позориться. Хотя фотографией (в основном, жанровой и пейзажной) увлекаюсь чуть ли не всю сознательную жизнь.
2. Настройте в аппарате фокусировку только по одной точке. В Вашем случае - лучше всего по центральной, т.к. фокусировка по другим точкам нужна обычно только для удобства решения композиционных задач.
И ни в коем случае не стремитесь (как это возможно, например, в аппаратах Canon) выставлять фокусировку по нескольким или сразу по всем точкам. Вам будет казаться, что с фокусом всё зашибись - аж по всем точкам "в фокус попали", а на самом деле аппарат навёлся туда, куда одному ему известно...
3. Осознайте, что баланс белого без специальной его "ловли" при съемке неизбежно съедет. Особенно - при искусственном освещении, в котором намешаны лампы разной цветовой температуры, и итоговую цветовую температуру которого Вы точно не знаете.
И тогда Вам придется его возвращать при постобработке. Если не влезать в нюансы цветокоррекции, то, например, в фотошопе это делается "на раз" с помощью инструмента "Кривые" путем задания белой, черной и серой точек (причем даже не поканально, а на общем слое). Но, скорее всего, Вы это делать явно не будете
, поэтому у Вас, по большому счёту, есть три реалистичных варианта:
а) либо оставляйте ББ на автомате,
б) либо выставьте его с помощью тестового снимка в камере (вот совсем не помню, умеет это делать 3300 или нет) - грубо говоря, при том освещении, при котором будет съемка, снимается анфас белый лист бумаги и камере говорится, что вот это должно быть белым.
в) либо поставьте на компьютер никоновскую программку (Nikon View, кажется) - там можно менять ББ при обработке фотографий - в том числе и указывая пипеткой тот цвет, который должен быть белым.